Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки hyundai matrix, подвеска и колеса

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Сборка

Рис. 4.46. Установка нижней проставки пружины

Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины (рис. 4.46).

Установите защитный чехол на амортизатор.

Рис. 4.47. Сжатие пружины

С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину (рис. 4.47).

Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Рис. 4.48. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины

Примечание. Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.48).

Рис. 4.49. Совмещение верхнего и нижнего витков пружины

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.49).

Внимание! Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия

Рис. 4.50. Расположение демпфируюущей опоры стойки

При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке 4.50.

Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).

Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

  • Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
  • Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.

    Корпус очищается от коррозии и красится

  • Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
  • После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток.

    Проведите прокачку амортизатора

  • После этого гайка затягивается (в этом случае нужен именно ключ, молотком и зубилом сделать это правильно не получится). Снова делаем несколько интенсивных качков штоком.
  • Для правильной настройки клапанов амортизатора перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
    • До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
    • Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
    • Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
    • Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
  • Отремонтированная стойка ставится на место.

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Распечатать

Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки Hyundai Matrix

Инструменты:

  • Инструмент J38402
  • Инструмент А-20
  • Инструмент А-50
  • Домкрат
  • Упорная стойка
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ

Задняя амортизационная стойка​

1. Снимите задние колеса.

2. Снимите предохранительную крышку, расположенную в багажнике.

3. Отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса от задней стойки подвески.

4. Снимите стойки стабилизатора.

5. Отверните два болта крепления задней стойки подвески к кулаку заднего колеса.

Будьте осторожны, не уроните заднюю стойку.

1. Снимите заднюю стойку в сборе с автомобиля.

2. С помощью специального инструмента (J38402, А-20 и А-50) сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным.

Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).

3. Снимите демпфирующую опору стойки, верхнюю чашку пружины, пружину и защитный чехол со стойки в сборе.Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.

1. Проверьте демпфирующую опору стойки на отсутствие износа или повреждения.

2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.

3. Проверьте пружину и стойку в сборе на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).

4. Проверьте амортизатор на отсутствие ненормального сопротивления перемещению штока и постороннего шума.

1. Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины.

2. Установите защитный чехол на амортизатор.

3. С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину.

4. Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора.

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку.​

Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия.

5. При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке.


6.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Замена передних стоек Хендай матрикс видео

Хотя вообще странно — когда опорник убитый — обычно при рулежке это чувствуется. А тут — рулилась идеально.

В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней замена передних стоек на хендай матрикс стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, — удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом. Снимите со стойки тарелку верхней опоры, — на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке 2 придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.

Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.

Ремонт Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, — действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.

Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку. Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия если предусмотрен и винтовую пружину см.

Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.

Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют замена передних стоек на хендай матрикс повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком 50— мм ходу штока.

В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным.

4.3.1. Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки

Рис. 4.42. Амортизаторная стойка задней подвески

Снятие
Снимите задние колеса.
Снимите предохранительную крышку, расположенную в багажнике.
Отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса от задней стойки подвески.
Снимите стойки стабилизатора.

Рис. 4.43. Болты крепления задней стойки подвески

Отверните два болта крепления задней стойки подвески к кулаку заднего колеса (рис. 4.43).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не уроните заднюю стойку.

Снимите заднюю стойку в сборе с автомобиля.
Разборка

Рис. 4.44. Сжатие пружины амортизатора

С помощью специального инструмента (J38402, А-20 и А-50) сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным (рис. 4.44).


ПРИМЕЧАНИЕ
Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).

Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.
Снимите демпфирующую опору стойки, верхнюю чашку пружины, пружину и защитный чехол со стойки в сборе.
Проверка
Проверьте демпфирующую опору стойки на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.
Проверьте пружину и стойку в сборе на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).

Рис. 4.45. Проверка амортизатора

Проверьте амортизатор на отсутствие ненормального сопротивления перемещению штока и постороннего шума (рис. 4.45).
Сборка

Рис. 4.46. Установка нижней проставки пружины

Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины (рис. 4.46).
Установите защитный чехол на амортизатор.

Рис. 4.47. Сжатие пружины

С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину (рис. 4.47).
Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Рис. 4.48. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины


ПРИМЕЧАНИЕ

Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.48).

Рис. 4.49. Совмещение верхнего и нижнего витков пружины

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.49).

ВНИМАНИЕ
Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия.

Рис. 4.50. Расположениедемпфируюущей опоры стойки

При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке 4.50.
Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).
Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Электрика

  • Снять аккумулятор Хендай Matrix своими руками
  • Поменять батарейку в брелке Хундай Matrix
  • Как заменить батарейку в ключе Хендай Matrix
  • Заменить батарейку в пульте Хендай Матрикс
  • Как поменять блок предохранителей Хендай Matrix
  • Как заменить втягивающее реле Hyundai Matrix
  • Поменять габаритную лампу Хендай Matrix
  • Замена заднего фонаря Хендай Matrix
  • Снять заднюю фару Хундай Matrix
  • Поменять замок зажигания Hyundai Matrix своими руками
  • Ремонт катушки зажигания Хундай Matrix своими руками
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Хундай Матрикс
  • Поменять лампу ближнего света Hyundai Matrix
  • Замена лампы в бардачке Hyundai Matrix своими руками
  • Заменить лампу в габаритах Хендай Матрикс
  • Установка ламп в дальний свет Hyundai Матрикс
  • Заменить лампу в задний ход Хундай Matrix
  • Заменить лампу в поворотниках Хендай Matrix
  • Замена ламп в приборной панели Хендай Matrix
  • Поменять лампу в противотуманный фарах Хундай Матрикс
  • Заменить лампу в ПТФ Hyundai Матрикс своими руками
  • Как заменить лампу в фарах Хундай Matrix
  • Как заменить лампу освещения салона Хундай Matrix своими руками
  • Как заменить лампу стоп сигнала Хендай Matrix
  • Установка ламп задних фонарей Hyundai Matrix своими руками
  • Снять левую фару Hyundai Matrix своими руками
  • Снять моторчик стеклоподъемника Хендай Матрикс своими руками
  • Снятие передней фары Хундай Matrix
  • Снятие правой фары Хендай Матрикс своими руками
  • Замена предохранителей Хендай Матрикс
  • Замена предохранителя прикуривателя Хендай Матрикс
  • Замена противотуманных ламп Хендай Матрикс
  • Ремонт реле поворотов Hyundai Matrix своими руками
  • Замена реле стартера Хундай Matrix
  • Как заменить реле стеклоочистителя Hyundai Matrix
  • Поменять свечи зажигания Хендай Матрикс
  • Ремонт щеток генератора Хендай Matrix
  • Схема акпп Хундай Матрикс своими руками
  • Электросхема акустической системы Хендай Матрикс
  • Электросхема бензонасоса Хендай Матрикс
  • Электросхема блока предохранителей Хендай Matrix своими руками
  • Схема блока управления двигателем Hyundai Matrix своими руками
  • Схема вентилятора охлаждения Хендай Матрикс
  • Электросхема включения бензонасоса Хундай Матрикс своими руками
  • Схема включения вентилятора охлаждения Хундай Матрикс
  • Схема включения кондиционера Хендай Matrix
  • Электросхема включения переднего моста Hyundai Матрикс
  • Электросхема включения стартера Hyundai Матрикс
  • Электросхема включения фар Hyundai Matrix
  • Электросхема генератора Хундай Матрикс своими руками
  • Схема датчика давления масла Хундай Matrix
  • Электросхема датчика кислорода Hyundai Матрикс
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости Хундай Matrix своими руками
  • Схема датчика скорости Hyundai Матрикс своими руками
  • Электросхема датчика температуры Hyundai Матрикс своими руками
  • Схема датчика уровня топлива Хундай Матрикс
  • Схема двигателя Хундай Matrix
  • Схема дворников Хендай Matrix своими руками
  • Схема зажигания Хендай Matrix
  • Электросхема замка зажигания Hyundai Matrix
  • Электросхема звукового сигнала Hyundai Matrix своими руками
  • Электросхема инжектора Хундай Матрикс своими руками
  • Схема карбюратора Hyundai Матрикс своими руками
  • Электросхема корректора фар Хендай Матрикс своими руками
  • Электросхема освещения салона Hyundai Матрикс
  • Электросхема отопителя Hyundai Матрикс
  • Электросхема охлаждения двигателя Хендай Matrix
  • Электросхема панели приборов Хендай Matrix своими руками
  • Электросхема передних фар Hyundai Матрикс
  • Электросхема печки Хундай Матрикс
  • Схема приборной панели Хендай Матрикс своими руками
  • Схема проводки Hyundai Матрикс своими руками
  • Электросхема противотуманных фар Hyundai Матрикс своими руками
  • Схема реле бензонасоса Хундай Matrix своими руками
  • Электросхема реле давления Hyundai Матрикс своими руками
  • Схема реле поворотов Hyundai Матрикс своими руками
  • Электросхема реле регулятора Хундай Матрикс своими руками
  • Схема реле стартера Хендай Matrix
  • Электросхема системы впрыска Хендай Matrix
  • Схема системы зажигания Хендай Matrix своими руками
  • Схема системы кондиционирования Хундай Matrix своими руками
  • Электросхема системы охлаждения Хендай Матрикс
  • Электросхема системы управления двигателем Хундай Matrix
  • Электросхема стартера Хендай Matrix своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Hyundai Матрикс своими руками
  • Электросхема стеклоподъемников Хундай Матрикс
  • Схема стоп сигналов Хундай Матрикс
  • Электросхема топливного насоса Хендай Матрикс
  • Схема топливной системы Hyundai Matrix
  • Электросхема тормозной системы Хундай Матрикс
  • Схема центрального замка Hyundai Матрикс
  • Электросхема щитка приборов Хендай Matrix
  • Схема эбу Hyundai Матрикс своими руками
  • Коды ошибок Хундай Матрикс

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении

Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей

При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру… Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

4.3.1. Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки

Рис. 4.42. Амортизаторная стойка задней подвески

Снятие
Снимите задние колеса.
Снимите предохранительную крышку, расположенную в багажнике.
Отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса от задней стойки подвески.
Снимите стойки стабилизатора.

Рис. 4.43. Болты крепления задней стойки подвески

Отверните два болта крепления задней стойки подвески к кулаку заднего колеса (рис. 4.43).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не уроните заднюю стойку.

Снимите заднюю стойку в сборе с автомобиля.
Разборка

Рис. 4.44. Сжатие пружины амортизатора

С помощью специального инструмента (J38402, А-20 и А-50) сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным (рис. 4.44).


ПРИМЕЧАНИЕ
Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).

Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.
Снимите демпфирующую опору стойки, верхнюю чашку пружины, пружину и защитный чехол со стойки в сборе.
Проверка
Проверьте демпфирующую опору стойки на отсутствие износа или повреждения.
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.
Проверьте пружину и стойку в сборе на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).

Рис. 4.45. Проверка амортизатора

Проверьте амортизатор на отсутствие ненормального сопротивления перемещению штока и постороннего шума (рис. 4.45).
Сборка

Рис. 4.46. Установка нижней проставки пружины

Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины (рис. 4.46).
Установите защитный чехол на амортизатор.

Рис. 4.47. Сжатие пружины

С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину (рис. 4.47).
Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Рис. 4.48. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины


ПРИМЕЧАНИЕ

Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.48).

Рис. 4.49. Совмещение верхнего и нижнего витков пружины

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.49).

ВНИМАНИЕ
Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия.

Рис. 4.50. Расположениедемпфируюущей опоры стойки

При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке 4.50.
Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).
Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.

Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Сборка

Рис. 4.46. Установка нижней проставки пружины

Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины (рис. 4.46).

Установите защитный чехол на амортизатор.

Рис. 4.47. Сжатие пружины

С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину (рис. 4.47).

Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Рис. 4.48. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины

Примечание. Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.48).

Рис. 4.49. Совмещение верхнего и нижнего витков пружины

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.49).

Внимание! Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия

Рис. 4.50. Расположение демпфируюущей опоры стойки

При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке 4.50.

Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).

Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.

Таблица 4.1. Технические характеристики подвески Hyundai Matrix, Подвеска и колеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: