Daewoo espero

История производства Daewoo Espero

Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства — 1992?1999, это не верно.

Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах — в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).

Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:

  • 1,5 л (90 л. с.);
  • 1,8 л (95 л. с.);
  • 2,0 л (105 и 110 л. с.).

Помимо ручной трансмиссии (5 передач), предлагался автомат с 4-мя передачами.

В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» — это явно не самое лучшее название для машины было.

Технические характеристики Дэу Эсперо:

  • Длина — 4615 мм
  • Ширина — 1718 мм
  • Высота — 1388 мм
  • Клиренс (дорожный просвет) — 150 мм
  • Колёсная база — 2620 мм
  • Колея задняя / передняя — 1423 / 1426 мм
  • Масса (вес) машины — 1085 кг
  • Объём бензобака — 50 л

Тест-драйв

Внешность

Daewoo Espero смотрится достаточно привлекательно даже по прошествии десятков лет. Из общей массы корейский седан выделяется клиновидным профилем кузова и его строгими линиями, зауженной оптикой освещения, лаконичными бамперами, а также скошенными корпусами зеркал.

При этом геометрическая проходимость вполне достойная  ̶  дорожного просвета в 150 миллиметров хватает практически на все случаи жизни, хотя такие цифры не являются рекордными для данного класса.

Внутреннее убранство

Строгий салон радует неплохим качеством материалов отделки, а также аккуратной сборкой. Не плоха и эргономика  ̶  все органы управления расположены в непосредственной близости от водителя.

Приборная панель полностью аналоговая. Она отлично читается при любых условиях благодаря крупному шрифту, контрастному фону. Однако отсутствие экрана маршрутного компьютера не делает «инструментарий» современным.

На центральной консоли основной акцент сделан на блок управления климатической системой  ̶  она регулируется посредством трех вращающихся тумблеров. Штатная аудиосистема расположена чуть ниже и способна проигрывать лишь кассеты, хотя имеется и FM-приемник.

Водительское кресло расположено высоковато даже в нижнем положении, поэтому рослый драйвер почувствует дискомфорт  ̶  руль будет находиться фактически на коленях. Впрочем, нужно признать, что само кресло обладает удачным профилем и выраженной боковой поддержкой.

Chevrolet Cobalt (2017—2018) – обзор новой модели

На заднем диване с комфортом расположатся лишь двое седоков. При этом для них существуют ограничения по ногам. А именно, у людей ростом свыше 175 сантимеров колени будут неизбежно упираться в спинки передних кресел.

Что касается багажного отделения, то его объем равен 560 литрам. Конфигурация отсека крайне удачная, поэтому в него можно разместить даже очень габаритную поклажу.

Ездовые свойства

Daewoo Espero с двигателем 2.0 литра является достаточно динамичным автомобилем, особенно если он укомплектован механической трансмиссией. Бензиновый мотор обладает неплохой тягой на низких оборотах, при этом резво подхватывает на средних.

Что касается МКП, то она отличается удовлетворительной четкостью переключений, но пятая передача излишне растянутая, поэтому на максимальную скорость седан выходит долго.

Управляемость по сравнению с разгоном сильно разочаровывает. Руль синтетический по своему усилию и очень «вязкий» в нулевой зоне, к тому же его чувствительность слишком низкая. Вкупе с большими кренами в виражах это начисто отбивает желание ехать быстро.

Однако подвеска способна компенсировать невыразительные повадки автомобиля своей высокой энергоемкостью и длинными ходами  ̶  при проезде неровностей толчки и тряска выражены не сильно, что наилучшим образом сказывается на ездовом комфорте.

Итоги: Daewoo Espero способен порадовать своего владельца приятным дизайном, богатым оснащением, вместительным багажником и комфортной подвеской.  При этом надежность корейского седана также не плоха. Все это делает модель достаточно неплохим предложением на вторичном рынке.

Фото нового Daewoo Espero:

Daewoo Espero двигатель 2.0

Двигатель Дэу Эсперо C20LE – 8-клапанный, четырехцилиндровый, с верхним расположением клапанов и распределительного вала, топливная система – типа инжектор. На моторе установлен ремень ГРМ, один распредвал (SOHC), двигатель оснащается гидрокомпенсаторами. Нужно отметить, что мотор Эсперо имеет очень много схожих деталей с двигателем C20NE, который устанавливался на такие машины как Opel Omega А/ Frontera А/ Vectra A/ Calibra.

Согласно паспортным данным, с ДВС C20LE автомобиль способен разгоняться до скорости 185 километров в час, время разгона до «сотни» – 10,8 секунды. Расход бензинового топлива в городской черте составляет 12,5 л/100 км, на трасе Daewoo Espero потребляет 8,5 литров на «сотню». У мотора технические данные следующие:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 77 киловатт (195 л. с.);
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр /ход поршня – 86/ 86 мм;
  • диаметр коренных шеек к/вала – 58 мм;
  • диаметр шатунных шеек к/вала – 49 мм;
  • степень сжатия – 9,1.

Коленчатый вал в блоке цилиндров крепится на 5 опорах, сам блок отлит из чугуна, головка блока – из алюминия. В системе зажигания Эсперо устанавливается прерыватель-распределитель (трамблер), зажиганием и впрыском топлива управляет электронный блок (ЭБУ).

Сам по себе мотор достаточно надежен, прост в ремонте и обслуживании. Ломается на Daewoo Espero двигатель 2.0 нечасто, но чтобы он выхаживал свой положенный ресурс 280-300 тыс. км, необходимо вовремя менять моторное масло с фильтром (через 10 тыс. км).  Основные слабые места ДВС:

  • генератор – в первую очередь пробивает диодный мост;
  • трамблер – нередко выходит из строя крышка и бегунок;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • водяной насос.

Коленчатый вал на «эсперовском» двигателе стучит редко, и чтобы его «загубить», нужно хорошо постараться. Масло ДВС расходует умеренно, но на многих силовых агрегатах достаточно часто подтекает прокладка клапанной крышки. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика следует производить через каждые 60 тыс. км, и хочется отметить, что клапана при обрыве ремня ГРМ на 2-литровом моторе не гнет.

3 Daewoo Еspero – простые решения смены экстерьера

Внутреннее убранство автомобиля – это то, что видит водитель и пассажиры. А вот чтобы Дэу Эсперо начал выгодно выделяться среди собратьев, стоит провести тюнинг экстерьера. Первое, что легче всего сделать – это поменять диски. Простые железные можно заменить на легкосплавы или украсить различными светодиодными лентами, которые эффектно светятся в темноте.

Далее – это кузов. Наверное, за годы эксплуатации Daewoo Еspero имеет весьма потрепанный вид с мелкими царапинами и сколами. Но это не беда. Если нет желания полностью перекрасить авто, обтяните его пленкой (под металлик, бархат, перламутр). Если это слишком радикальные меры, то тюнинг вполне можно ограничить декоративными наклейками или аэрографией. Очень выгодно смотрится покраска автомобиля жидкой резиной.

Фары всегда выделяют автомобиль. Они являются не только элементом освещения, но и «глазами» водителя в темное время суток. Попробуйте старую оптику заменить на новую, светодиодную. Это позволит сделать вид Дэу Эсперо более агрессивным и добавит комфорта при поездках в темное время суток. Кто не готов к такому креативу, может обычные галогеновые лампы сменить на ксеноновые или сделать подсветку в виде «ангельских глазок».

Такие несложные манипуляции помогут преобразить Daewoo Еspero, приблизить его интерьер и экстерьер к современным моделям автомобилей, добавить машине практичности и индивидуальности. И она будет еще многие годы радовать своего владельца и приковывать взгляды окружающих, в том числе и заядлых автолюбителей.

Появление этого недорого корейского автомобиля, состоялось в середине 1995 года. Он продержался «на конвейере» около четырех лет — это хороший показатель для бюджетного седана.

Дэу Эсперо является уникальным транспортным средством, которые полностью гарантирует комфорт своему владельцу. Здесь можно увидеть кондиционер, различные мультимедийные функции — все сделано для того, чтобы транспортное средство оставалось популярным.

Управляемость автомобиля действительно поражает, он смотрится очень шустро, максимально доступная скорость — около 190 кмчас.

Практически все владельцы транспортных средств хотят максимально персонализировать автомобили под собственные потребности, тюнинг салона является очень важным, поэтому многие принимают решение начинать именно с этой процедуры.

Обслуживание и ремонт

16. Схемы электрооборудования

16.0 Схемы электрооборудования

Как читать монтажную схему
Цоколевка соединителей жгутов проводов
Схема 1
Схема 2
Схема 3
Схема 4
Схема 5
Схема 6
Схема 7
Схема 8
Схема 9
Схема 10
Схема 11

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Электросистема шасси разработана для эксплуатации при подаче электроэнергии напряжением 12 В и использует заземленную отрицательную полярность. Так как жгут включает большое количество проводов, замыкающих отд…

16.1 Как читать монтажную схему

16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов

16.3 Схема 1

F1–F18……..Плавкий предохранитель – пассажирский салон
F19–F24……..Плавкий предохранитель – отсек двигателя
G1……..Батарея
G2……..Генератор переменного тока
E1……..Катушка зажигания
М1……..Стартер
Y24……..Прерыватель-распределитель зажигания
S1.1……..Переключатель зажигания
Х1……..Соединитель (3 штифта) для переднего жгута и жгута проводов TBI
Х2……..Соединит…

16.4 Схема 2

Y32……..Инжекторный клапан – TBI
Y30……..Контрольный индикатор двигателя
Y35……..Индикатор смещения вверх
М33……..Шаговый двигатель контроля воздуха на холостом ходу (IAC)
Р14……..Датчик скоростей – скорость автомобиля
Р23……..Вакуумный датчик – заборный патрубок
Р29……..Температурный датчик – температура заборного патрубка
Р30……..Температурный датчик – охлаждающая …

16.5 Схема 3

М21……..Топливный насос
К58……..Реле топливного насоса
S91……..Переключатель давления масла – TBI
Р7……..Тахометр
F25……..Регулятор напряжения
К95……..Реле таймера – обогреватель заднего окна
V1……..Диод
Е11……..Осветительная лампа приборного щитка
Е19……..Обогреватель заднего окна
Е34–36……..Контрольная лампа обогревателя
Y4……..Лампа аварийной сигнализ…

16.6 Схема 4

М3……..Мотор нагнетателя – обогреватель
S3……..Переключатель-нагнетатель,
обогреватель
Е1……..Стояночная фара (передняя левая)
Е2……..Хвостовая фара (задняя  левая)
Е3……..Лампа освещения номера автомобиля
Е4……..Стояночная фара (передняя правая)
Е5……..Хвостовая фара (задняя правая)
Е7……..Передняя фара дальнего света (левая)
Е8……..Передняя фара дальнего …

16.7 Схема 5

Е13……..Лампа основного салона
Н4……..Индикатор сигнала поворота (левый)
Н5……..Индикатор сигнала поворота (правый)
Н6……..Аварийный мигающий индикатор
Н9……..Фара остановки (левая)
Н10……..Фара остановки (правая)
Н12……..Лампочка сигнала поворота (задняя левая)
Н14……..Лампочка сигнала поворота (задняя правая)
Н27……..Аварийный звонок звуковой сигнализации
Н28….

16.8 Схема 6

Е6……..Лампа отсека двигателя
Е12……..Лампа рычага селектора (А/Т)
Е15……..Лампа вещевого ящика
Е16……..Лампочка зажигалки
Е17……..Лампа реверса – левая
Е18……..Лампа реверса – правая
Е33……..Лампочка пепельницы
Н37……..Громкоговоритель – задний левый
Н38……..Громкоговоритель – задний правый
Н39……..Громкоговоритель – передней двери, левый
Н40……..Громког…

16.9 Схема 7

Daewoo Espero 1997, 1998, 1999: технические характеристики

Дэу Эсперо выпускался только в одном кузове – четырехдверный седан, других версий не предлагалось. На эту модель за все время ее выпуска устанавливалось три типа бензиновых силовых агрегатов:

  • A15MF или G15MF 1.5 л (90/ 91 л. с.);
  • C18LE8 л (95 л. с.);
  • C20LE 2.0 л (105 л. с.).

Машина комплектовалась двумя типами трансмиссии:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе «Опель», например, за основу Nexia взять Opel Kadett образца 1984-91 годов. Внешне «кореец» чем-то напоминает американский автомобиль, и не только дизайном, но и достаточно внушительными размерами.

На заводе «Донинвест» в России машина выпускалась с 1996 по 1999 год, и поэтому автомобили именно этих годов чаще всего встречаются в нашем отечестве. Авто пользовался хорошим спросом благодаря своей неплохой оснащенности, высокой надежности, при этом цена на машину была весьма демократичной. Сейчас на российских дорогах Эсперо встречается уже нечасто – из-за склонности кузова к коррозии многие автомашины списаны. Тем не менее, те авто, которые сохранились, еще весьма бодро себя чувствуют, а по техническим характеристикам практически ни в чем не уступают более современным автомобилям.

Daewoo Espero – это среднеразмерный седан класса D, с передним приводом колес, поперечным расположением двигателя под капотом. В Ростове на Дону машина выпускалась только в одной комплектации – CD, в нее входило:

  • кондиционер;
  • система ABS;
  • электростеклоподъемники на все двери;
  • центральный замок;
  • электрозеркала;
  • штатная автомагнитола;
  • электроантенна;
  • 4 динамика (два – в передних дверях, и два – в районе заднего стекла).

Также автомашина оснащалась и гидроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой по высоте. По тем временам такое оснащение считалось достаточно богатым, а по российским меркам это был вообще крутой автомобиль.

Daewoo Espero производства «Донинвест» оснащались передними дисковыми и задними барабанными тормозами, механической пятиступенчатой КПП, 2-литровым бензиновым двигателем. Мотор Эсперо хорошо адаптирован под отечественный 92-й бензин и «переваривает» его без каких-либо проблем.

У автомобиля Daewoo Espero 1997/ 1998/ 1999 г. в. технические характеристики следующие:

  • габариты автомобиля (длина/ высота/ ширина) – 4.62/ 1.39/ 1.72 м;
  • колесная база – 2.62 м;
  • колея колес (задних/ передних) – 1.423/ 1.426 м;
  • снаряженная масса – 1.108 тонны;
  • платформа, взятая за основу – GM J;
  • количество пассажиров в салоне – 5 (вместе с водителем);
  • максимальная масса груженого автомобиля – 1.63 тонны;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • емкость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника – 560 л.

2 Как прибавить салону автомобиля привлекательности и практичности?

Каждый человек, естественно, стремится к максимальному удобству в различных сферах жизни. И автовладельцы – не исключение. Многие из них проводят львиную долю времени за рулем собственного авто. Именно поэтому тюнинг салона Daewoo Еspero можно отнести к одной из первоочередных задач по усовершенствованию автомобиля, рождённого в прошлом веке.

Данная иномарка обладает весьма скромным и скучным внутренним убранством, которое очень хочется оживить.

Первое, что можно сделать – это сменить цветовую гамму обшивки. Во-первых, это поможет визуально «омолодить» авто, скрыть потертости и царапины. А, во-вторых, добавит индивидуальности и комфорта. Ну, а если решитесь перетянуть салон своего Дэу Эсперо кожей – получится весьма практичный и шикарный интерьер.

Поскольку Дэу Эсперо – довольно пожилая модель, стоит задуматься о шумоизоляции автомашины. Делается она с помощью специальных мягких материалов (сплена). Всю обшивку с дверей, пола, потолка, багажника снимают и тщательно «закатывают шумкой». При наличии строительного фена и нескольких видов валиков с этой задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Еще одна немаловажная деталь, которой тюнинг должен коснуться, это руль. Старую и потертую «баранку» на Daewoo Еspero можно обтянуть кожей, стилизовать с помощью специальных накладок. Кому этого покажется мало — смело меняйте рулевое колесо на новое, современное. Возможно, в спортивном стиле, с различными лампочками и прибамбасами. При желании можно сделать и тюнинг панели приборов.

Рулевое управление

  • Установка втулки рулевой рейки Дэу Espero
  • Установка гидроусилителя руля Дайво Эсперо
  • Замена жидкости гидроусилителя руля Дайво Эсперо
  • Как поменять жидкость гур Дэу Espero
  • Заменить карданчик рулевого вала Daewoo Эсперо
  • Установка крестовины рулевого вала Дэу Espero
  • Замена масла в гидроусилителе руля Дайво Эсперо
  • Как заменить наконечник рулевой тяги Дэу Эсперо
  • Как заменить подшипник рулевого вала Daewoo Эсперо
  • Поменять пыльник рулевой рейки Дэу Espero
  • Поменять рулевую рейку Daewoo Эсперо
  • Установка рулевой тяги Дайво Espero своими руками
  • Замена рулевых наконечников Дайво Espero
  • Снять руль Дайво Эсперо
  • Замена рычагов передней подвески Дайво Эсперо
  • Ремонт сальника рейки Дайво Espero
  • Установка шкворня Дэу Espero
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector