Kia rio 1

Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности

Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат

Блок цилиндров двигателя a5d

Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.

Коленвал

Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится

В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Сайт установщиков

  • Уроки установщиков
  • Защита от угона
  • Автозвук
  • Разное
Распиновка разъема Примечание Марка и год выпуска Подробная информация
1 20-ти контактный прямоугольный разъем 20-ти контактный прямоугольный разъем все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г.
2 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне часть моделей после 1996 г.
Тип разъема №1 – 20-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-1996 гг.; часть моделей после 1996 г. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Kia Sportage) Назначение выводов диагностического разъема
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения (?)
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND – Масса
5 +B – Питание +12В
7 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 2)
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП (?)
11 Цепь лампы Check Engine – вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND – Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП (?)
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output (?)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

Вывод Назначение
1 IGN control
2 BUS (+) SCP
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 К-линия диагностики ABS
10 BUS (-) SCP
13 FEPS (Flash EEPROM)
14 Линия CAN-Low, J-2284
16 Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Kia в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г.Назначение выводов диагностического разъема

Причины выгорания предохранителей

Существует несколько поводов.

  1. Попадание воды. Влага в воздухе или конденсат отлично проводит электричество, что является причиной короткого замыкания.
  2. Закорачивание прибора или магистрали. Часто с подобным сталкиваются пользователи, чьи машины вынуждены эксплуатироваться по ухабистой местности. От вибрации проводка перетирается и замыкает на массу или плюс. В результате происходит скачок напряжения и предохран выгорает.
  3. Механическое повреждение. Категорически запрещено ездить на авто, где присутствует видимое повреждение электронных модулей. Это может также стать причиной возгорания.

Как вытащить предохранитель в машине

Производители бортовой электроники категорически не рекомендуют влезать в прибор голыми руками и вынимать поврежденные вставки пальцами. Так можно повредить тонкие ножки элемента или контакты гнезда. В результате это выльется в дорогостоящий ремонт модуля.

Для снятия вставок рекомендуется использовать специальные щипцы или пинцет. Некоторые водители умудряются приспособить под эти цели обычную, бытовую прищепку.

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Система безопасности Киа Рио 2011-2014

Система безопасности автомобиля включает следующие элементы:

  • подголовники;
  • ремни;
  • подушки.

Руководство по эксплуатации не рекомендует ездить со снятыми подголовниками. В брошюре подробно описано оптимальное положение этой части сидений

Оно очень важно, ведь в противном случае при столкновении машины неправильно установленный подголовник не только не спасёт, но и дополнительно травмирует шею и голову водителя и пассажиров

Важным элементом безопасности являются ремни. «Умная» электроника Киа Рио автоматически напоминает о не пристегнутых ремнях безопасности, когда скорость движения автомобиля преодолевает порог в 9 км/ч. На Киа Рио ремни оборудованы преднатяжителем. В инструкции по эксплуатации сказано, что они сильнее прижимают тело к сиденью во время лобового столкновения. Как следует из брошюры, ремни и их блоки категорически не разрешается вскрывать и переделывать. В этом случае есть риск полной порчи системы. В инструкции подробно описано, как правильно устанавливать и использовать кресло для перевозки детей. В таблице приведены модели кресел в соответствии с весом ребёнка и указано сиденье салона, куда разрешается его установка.

Система безопасности представлена подушками водителя и переднего пассажира. Также имеются дополнительные подушки. На рисунке в инструкции можно видеть, что они располагаются по бокам кресел водителя и переднего пассажира, а по всему периметру окон расположены шторки. В брошюре имеется раздел, в котором описаны и наглядно проиллюстрированы ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать.

Технические характеристика двигателя

Производство Kia Motors Corporation
Марка двигателя a5d
Годы выпуска 2000-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. — 7.9 4.9 6.0
Расход масла, гр./1000 км до 400
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — — 250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — — 120
Двигатель устанавливался KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Пример схемы с крышки блока

Фото — схема

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

F1 Резерв
F2 10А Реле обогрева наружных зеркал
F3 15А Топливный насос
F4 10А Звуковой сигнал
F5 10А Кондиционер
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 15А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F9 10А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
F10 10А Блок ТСМ
F11 10А Лампы света заднего хода
F12 Резерв
F13 Резерв
FL1 50А Распределительная коробка панели приборов
FL2 30А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
FL3 30А Реле блока управления двигателем
FL4 40А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL5 50А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R1 Резерв
R2 Реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3 Реле топливного насоса
R4 Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5 Реле звукового сигнала
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора (низкая скорость)
R8 Резерв
R9 Реле электронного блока управления двигателем
R10 Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
R11 Резерв
R12 Реле выключателя блокировки зажигания
R13 Реле вентилятора (высокая скорость)
R14 Резерв

Силовой блок реле

Он находится в левой части основного блока.

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль ABS
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
  9. Резерв

Схемы электрооборудования автомобилей Киа Рио (Kia Rio)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Лампы подсветки
  2. Система индикации включённой передачи (продолжение)
  3. Система индикации включённой передачи
  4. Антиблокировочная система тормозов
  5. Блок электронного управления автомобилем (ETWIS) продолжение
  6. Блок электронного управления автомобилем (ETWIS)
  7. Система кондиционирования воздуха
  8. Радиоприёмник
  9. Иммобилайзер, прикуриватель и штепсильная розетка
  10. Центральный замок
  11. Приёмник, реле сигнализации и звуковой сигнал
  12. Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения
  13. Лампы заднего хода и стоп-сигнала
  14. Стеклоподъёмники
  15. Стеклоподъёмники
  16. Внутреннее освещение, люк
  17. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания
  18. ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса, топливный насос
  19. ЭБУ и датчики температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и другие
  20. ЭБУ и датчики положения распредвала, положения дроссельной заслонки и другие
  21. ЭБУ двигателя
  22. ЭБУ двигателя, форсунки, датчик детонации
  23. Система охлаждения двигателя

Система индикации включённой передачи (продолжение)

Система индикации включённой передачи

Антиблокировочная система тормозов

Блок электронного управления автомобилем (ETWIS) продолжение

Блок электронного управления автомобилем (ETWIS)

Система кондиционирования воздуха

Иммобилайзер, прикуриватель и штепсильная розетка

Приёмник, реле сигнализации и звуковой сигнал

Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения

Лампы заднего хода и стоп-сигнала

Внутреннее освещение, люк

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания

ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса, топливный насос

ЭБУ и датчики температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и другие

ЭБУ и датчики положения распредвала, положения дроссельной заслонки и другие

ЭБУ двигателя, форсунки, датчик детонации

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после – ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» – оптические. Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала. Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: