Рулевое управление
Поменять втулку рулевой рейки Дайво Matiz своими рукамиКак поменять гидроусилитель руля Дэу Матиз своими рукамиКак заменить жидкость гидроусилителя руля Дайво МатизПоменять жидкость гур Дэу Matiz своими рукамиРемонт карданчика рулевого вала Дайво Матиз своими рукамиПоменять крестовину рулевого вала Daewoo МатизКак поменять масло в гидроусилителе руля Дэу МатизПоменять наконечник рулевой тяги Дайво MatizУстановка подшипника рулевого вала Дэу МатизРемонт пыльника рулевой рейки Дэу MatizЗамена рулевой рейки Дайво МатизУстановка рулевой тяги Daewoo МатизРемонт рулевых наконечников Дэу МатизСнять руль Дэу МатизЗамена рычагов передней подвески Дайво МатизУстановка сальника рейки Daewoo MatizПоменять шкворень Дэу Matiz
Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.
Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.
Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.
Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz
На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.
При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:
- Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
- Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
- Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
- При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
- На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
- Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
- Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
- До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
- Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
- Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
- До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
- При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
- Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.
При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.
Регулировка клапанов
На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:
- в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
- всего болтов 6 штук;
- снимаем передний кожух ремня ГРМ;
- выставляем ВМТ первого цилиндра;
- регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
- поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
- регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.
Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель
Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала
Тюнинг двигателя Матиз
Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л
Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю
Другие варианты доработок:
- тюнинговый распределительный вал;
- перепрошивка ЭБУ;
- установка разрезной шестерни;
- модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.
Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.
Теперь снимаем модуль зажигания.
Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.
Выполняя это, мы делаем следующее:
- Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
- Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ, чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
- Снимаем модуль зажигания.
- Теперь снимаем дроссельный узел.
Это действие производится также в несколько этапов:
- От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
- Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
- Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
- У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
- Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
- На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
- У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
- Теперь можем снять весь дроссельный узел.
И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.
Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.
Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:
- К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
- Убрать подвод разрежения.
- Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
- Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
- Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
- Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
- Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › регулировка клапанов Matiz
Наступило время ТО-4. ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов. Закупил 3 фильтра, масло, антифриз. Приезжаю в сервис:
— Мне ТО-4 на матиз. — Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких. — У меня все с собой. — Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас. — Я с первого ТО так делаю. — Не может быть, несите сервисную книжку. Принес книжку. — Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали? — Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил. — Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг. — За что?! — Ну там же голову надо вскрывать! — Ладно, досвидания.
К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.
Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза. Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал. Отправился в теплый гараж к родителям.
Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик. Прокладка под крышкой многоразовая. Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху. Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала. Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го. Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск. Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем. Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го. Собираем все обратно. Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.
Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.
Характерные неисправности двигателя F8CV
Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:
- стучит коленвал;
- лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
- выходит из строя ГБЦ.
Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.
Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.
Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.
Когда нужно регулировать клапана
По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.
Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.
Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.
Особенности
Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.
БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.
Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.
Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.
Замена масла и масляного фильтра в силовых установках
Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.
Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.
Двигатель F8CV
Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.
Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.