Замена ремня генератора
Для замены понадобятся ключи на “12” и “14” и новый ремешок. В целом процедура не считается сложной — замену вполне можно проделать своими руками.
Чтобы поменять ремень генератора, сначала следует ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и болт крепления конструкции к двигателю. Затем ослабить натяжение с помощью регулировочного болта и снять привод со шкивов.
Установка ремня генератора происходит в обратном порядке. Следует надеть ремешок на шкив, затем отрегулировать его натяжение. Напоследок закрутить винты крепления, которые откручивались в начале процедуры.
Если после замены ремень начал свистеть — читайте эту статью. Здесь также указаны основные ошибки при смене ремня.
Всем привет. С пол года от меня не было записей, с рождением ребёнка всё как-то не до этого было. Теперь надо навёрстывать и пополнять свой БЖ. В последнее время меня стал мучить свист при запуске двигателя, да и иногда в движении. Ремни менялись при покупке полтора года назад, но не все, так как по незнанию был куплен короткий ремень на ГУР. Подтяжка ремней не давала эффекта — свист всё равно продолжался. И вот однажды общался с другом и он мне сказал, то была такая проблема, только на киа церато и всё решилось заменой шкива генератора. Я естественно начал искать его на Драйве, но был удивлён, что почти никто его не менял и найти артикул оказалось не так легко. Но я его добыл, но уже не помню где, и добавил к заказам ремней.
Для работы понадобится:
1) Ремни ГУРа и генератора. 2) Шкив генератора. 3) Набор инструментов.
Приступаем к работе:
1) Первым делом снимаем клеммы аккумулятора. 2) Далее переходим к ослаблению ремней. Откручиваем несколько болтов, а затем ослабляем болт натяжителя ремня, пододвигаем насос к двигателю и снимаем сам ремень.
Генератор Kia Spectra
Для подачи электричества в бортовую сеть Киа Спектра служит генератор. В процессе эксплуатации он может выйти из строя. Неисправность источника питания делает невозможной нормальную работу двигателя. При некоторых поломках генератора значительно сокращается ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе из строя узла, ему необходима замена либо ремонт.
Обзор генератора на Киа Спектра
На автомобиле Киа Спектра применяется трехфазный синхронный генератор переменного напряжения. Он имеет электромагнитным возбуждением. В конструкцию узла входит электронный регулятор и выпрямительный блок.
На валу генератора находится крыльчатка вентилятора. Она создает воздушный поток, который охлаждает обмотки. Также на валу имеется приводной шкив.
В конструкции генератора имеются два подшипника закрытого типа. Они удерживают вал. Подшипники не требуют обслуживания, так как заложенная смазка рассчитана на весь срок службы.
Статор генератора имеет рабочую обмотку, соединение которой выполнено по схеме «звезда». Фазные выводы соединены с встроенным выпрямительным блоком. На роторе расположена обмотка возбуждения.
Ее выводы припаяны к двум контактным медным кольцам, которые смонтированы на вал. Питание обмотки возбуждения осуществляется через две щетки.
Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Киа Спектра и его аналогов
Оригинальный генератор Киа Спектра имеет артикульный номер 0K30D-18-300. Цена узла составляет 10000-14000 рублей. В продаже есть бывшие в использовании источники питания с авторазборок. Стоимость б/у начинается от 2 тыс. рублей.
При этом остаточный ресурс генератора определить практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают приобретать более дешевые аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинального узла.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Киа Спектра
ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
Messmer | 210370 | 6400-7000 |
Behr-Hella | 8EL738176001 | 8500-9000 |
ERA | 210370 | 6380-6700 |
Cargo | 113656 | 6420-6700 |
Dashi | DAB020 | 4400-5000 |
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены генератора на Киа Спектра необходимы инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
НаименованиеПримечание
Торцовая головка | «на 14» |
Рожковый ключ | «на 15» |
Съемник | Для подшипников |
Паяльник | Мощностью 25-60 Вт |
Проникающая смазка | Для разъединения резьбовых соединений, которые прикисли или покрылись коррозией |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки креплений и рабочих поверхностей |
Процесс замены генератора на Киа Спектра
Для замены генератора на Киа Спектра рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией либо посмотреть соответствующее обучающее видео.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть. Для этого следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку с жгутом проводов от генератора. Для этого потребуется отжать фиксатор разъема.
- Открутить гайку крепления наконечника силового провода.
- Скинуть наконечник силового провода с вывода генератора.
- Снять ремень, который накинут на приводной шкив генератора.
Выкрутить болт, который фиксирует генератор к натяжной планке.
Отвернуть болт, который крепит узел к кронштейну силового агрегата.
- Снять генератор с Киа Спектра.
- Установить новый узел в порядке обратном снятию.
- Отрегулировать натяжение ремня.
- Запустить двигатель и проконтролировать работу генератора визуально и померив напряжение в бортовой сети.
Ремонт генератора
Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.
Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.
Демонтированный генератор
Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть
Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание
Как проверить состояние ГРМ
Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.
Осмотр производим следующим образом:
- глушим двигатель и поднимаем капот;
- отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;
- после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.
На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.
Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.
Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:
- снять верхний кожух;
- запустить мотор;
- рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.
Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.
Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.
Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе. Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе С помпы снимается патрубок и прокладка. С помпы снимается прокладка патрубка Отвернув болт крепления, снимается кронштейн трубки масляного щупа.
Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается Видео: Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком.
Замена ремня ГРМ и помпы кия спектра
Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую. Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал.
Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается.
После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными.
Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н около 10 кгс , он должен прогнуться на 8—10 мм. В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются. Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6—9 мм.
Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива ОЖ в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг.
Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.
Клубный сервис Kia и Hyundai
Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса. Рекомендация Не обезжиривайте сопрягаемые поверхности блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров. Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма смотрите «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма».
Замена ремней Киа Спектра
На отечественных дорогах преимущественно встречается Kia Spectra ижевской сборки. На эту модификацию устанавливался один-единственный двигатель Киа Спектра – S6D, шестнадцатиклапанник (по четыре клапана на один цилиндр) объемом 1,6 литра, ГРМ Киа Спектра которого приводится в действие от коленчатого вала при помощи ременного привода.
Мастерами Технического в Казани при выполнении технического обслуживания корейского седана этому узлу уделяется повышенное внимание, так как ремень ГРМ Спектра и натяжные ролики купить дешевле, чем производить ремонт, в том числе и капитальный, мотора. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев может привести к:
Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев может привести к:
- загибанию части или всех клапанов;
- деформации седел;
- повреждению направляющих втулок клапанов.
Согласитесь, это веские причины для того, чтобы выполнить плановое ТО ГРМ в нашем техцентре и предотвратить выход из строя двигателя. Во время технического осмотра оказывается два вида услуг.
Первый – диагностика ГРМ, заключается она в ряде действий:
- выключение мотора;
- демонтаж верхнего кожуха.
После этого ремень Киа Спектра визуально осматривается и выявляется степень его износа и деформации
В частности обращается внимание на:
- состояние зубьев;
- наличие трещин, потертостей и заусенцев на ремне;
- степень натяжения ремня, выполняется в отличие от гаражных кооперативов и самостоятельного ремонта не на глаз, а при помощи специального инструмента для проверки натяжения ремня.
После диагностики производится ремонт Киа Спектра. Для этого необходимы комплектующие, которые предлагает магазин Киа, расположенный в одном комплексе зданий с техцентром. В торговой точке представлены в широком ассортименте запчасти Киа Спектра и других моделей корейского автопроизводителя, как тех, которые выпускаются, так и тех, производство которых прекращено. Все детали оригинальные и неоригинальные, от ведущих производителей и неизменно высокого качества.
Конструкционные особенности
Газораспределительный механизм состоит из нескольких базовых элементов:
- двух распредвалов (двигатель работает по схеме DOHC);
- роликов (обводной, промежуточный (направляющий) и натяжной с пружиной);
- ремня ГРМ;
- кожуха (нижнего и верхнего);
- пары распределительных шестерен;
- шестерни коленвала;
- шкива (коленвала, распредвала и циркуляционного насоса (помпы));
- направляющей пластины.
Плановая замена ремня ГРМ Киа Спектра корейской сборки выполняется по регламенту через каждые 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, на других модификациях через шесть лет или 90 тысяч. Наши мастера рекомендуют выполнять эту операцию через три года эксплуатации или 45 тысяч. Замена выполняется в комплекте с роликами, который гораздо дешевле, чем капиталка двигателя.
Признаками, которые говорят о необходимости внеплановой замены ремня ГРМ, являются:
- посторонние звуки в подкапотном пространстве;
- нестабильная работа силового агрегата, в том числе и на холостых оборотах;
- перегрев мотора, при любой температуре окружающего воздуха;
- работа двигателя с хлопками, после которых из выхлопной системы появляются клубы черного дыма;
- затрудненный запуск двигателя.
Что касается производителей, то в большинстве случаев устанавливаются ремни ГРМ производства японской компании BANDO (устанавливались изначально при производстве на сборочной линии), а также компаний Gates, DAYCO и Contitech.
После установки ремня наши мастера выполняют ряд дополнительных услуг, в том числе выставляют угол опережения зажигания, проверяют правильность и степень натяжения при помощи специальных приборов.
Замена ремней вспомогательного агрегата
При замене ремня ГРМ необходимо снимать и ремень генератора Киа Спектра, который отвечает и за работу помпы. Он необходим для того, чтобы обеспечивать работу генератора системы электроснабжения и циркуляционной помпы системы охлаждения корейского седана.
При этом проводится проверка его состояния, если ремень неисправен, производится замена ремня генератора.
В то же время проверяется и состояние другого ремня, отвечающего за работу ГУРа (гидравлического усилителя руля), входящего в рулевое управление, и компрессора кондиционера, одного из элементов системы вентилирования, отопления и кондиционирования салона. При значительном износе ремень кондиционера Спектра меняется.
Необходимо техническое обслуживание, диагностика и при необходимости замена ремня ГРМ, ремней генератора/помпы и кондиционера/ ГУРа Kia Spectra в Казани? Свяжитесь с мастерами Технического или приезжайте лично в техцентр!
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Генератор Киа Спектра
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Неисправность | Способ устранения |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. |
Зависание щеток | Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить. |
Неисправен щеточный узел | Замена узла. |
Подгорели контактные кольца | Зачистить, при необходимости проточить. |
Ротор задевает полюса статора | Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют. |
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост | Замена. |
Обрыв цепи | Поиск места обрыва и устранение. |
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора | Замена статора, ротора. |
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте | Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют. |
Ослабла гайка шкива генераторной установки | Подтянуть. |
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).
Комплекты ГРМ
Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:
- ASHUKI;
- NIPPARTS;
- NPS;
- SKF;
- BАNDO;
- DAYCO;
- Gates;
- BOSCH;
По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.
Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.
Замена ремня ГРМ на Kia Spectra
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Диагностика ремня ГРМ
Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.
Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:
- Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
- Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
- Двигатель заводится нехотя, с большим трудом
Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.
Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).
Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?
Что понадобится для ремонта?
- Набор рожковых ключей
- Набор накидных ключей
- Набор отверток
- Домкрат
- Новый ремень ГРМ
Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ
Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими
Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый
Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения
Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото)
Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится)
Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Замена ремня ГРМ своими руками — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Менял ремень летом 2013г. Писал про это в контакте, но продублирую тут. Может кому пригодится, т.к. в интернете не находил подробное описание замены. Понадобится помощник, умеющий крутить болты, гараж с ямой и хороший набор инструментов с удлинителями, трещоткой, короткими и длинными головками. Не располагая этим, лучше не беритесь. Запчасти заказывал на экзисте: ремень ГРМ 24312-2Х000 1534руб., ролик натяжной GT-20050 342руб., ролик обводной GT-20060 334руб.Итак, снимаем ремни гура и генератора, как написано в руководстве. У меня насос гур не хотел перемещатся пока совсем не ослабил длинный болт, которым он сидит на движке, откручиватьнапряжно, лучше тонкой головкой, через отверстие в шкиве, если не лезет, то я срывал рожковым ключом с надетой трубой. Болты шкива помпы сорвите до снятия ремней, а то потом не открутишь. Снимаем защиту движка и правый брызговик движка, который крепится пистонами. Их тяжело снять, лучше поломать и заменить потом новыми. Снимаем все крышки, закрывающие ремень грм.
Видим на впускном шкиве помечена краской буква I и стоит просечка и метка краской, а между ними получается зуб. На выпускном шкиве помечена буква Е, и тоже просечка и метка краской, только у меня между ними получился не зуб, а впадина. Проворачиваем коленвал за болт нижнего шкива, не забыв снять со скорости, по часовой стрелке до совпадения соответствующих мест на шкивах с выступами позади них.
впускной шкив
выпускной шкив
На нижний шкив забиваем. Включаем 5 скорость и жмем на тормоз, а помощник срывает большой болт крепления нижнего шкива и стягивает его. Не потеряйте шпонку! Если выскочила, вставьте ее на место в зубчатый шкив. она туда не полностью входит, а торчит для фиксации снятого шкива. Так что не пытайтесь ее забивать туда! На фланце нижнего зубчатого шкива есть метка верхней мертвой точки, посмотрите чтоб она стояла напротив стрелочки над ней. Снимаем пружину ролика, сами ролики и ремень.
Ставим новые ролики, пружину пока не одеваем. Удерживаем ключами верхние шкивы на местах (это если не стали брусок деревянный вбивать, но лучше это сделать, это облегчит муки)))), в идеале хорошо если кто то еще и нижний держать будет, и пытаемся натянуть новый ремень так чтоб никакие метки не сместились и была натяжка ведущей ветви ремня. Нам удалось попытки с десятой. Еще не перепутайте стрелки на ремне, они должны вперед смотреть. Когда ремень встал как надо, наденьте пружинку. после этого проверить все метки и покрутить коленвал за болт нижнего шкива (не забудьте со скорости снять) и убедится что встреч поршней и клапанов не происходит и метки остаются на местах. ремень как раз подтянится пружиной и можно затягивать ролики. пустите движок ничего не собирая, для проверки (будет гореть лампа аккумулятора), и послушайте стабильность работы. заглушите, пустите еще раз и погазуйте немного, если все в порядке, то ура, можно все собирать. ни в коем случае не пускайте движок, если при проворотах коленвала почувствовали упирание поршней в клапаны (но если ошибиться на 1 зуб такое вряд ли будет), и если внизу болт не закручен, а то пипец! ну все, надеюсь информация хоть немного окажется полезной!
Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 44000 км