Замена топливного фильтра киа спектра своими руками

Признаки засорения воздушного фильтра

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Длительный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • «Падение» мощности;
  • «Вялая» динамика разгона;
  • Повышенный расход горючего без веских на то оснований;
  • Систематические прострелы в выхлопной трубе. Чаще всего, это признак несбалансированности горючей смеси: избыток или нехватка кислорода.

На начальном этапе диагностики важно правильно идентифицировать причину неисправности, так как многие признаки также характерны для ряда других поломок. С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления. С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления

С целью получения объективных данных, обратитесь в СТО к специалистам, где с помощью цифрового оборудования считайте системные ошибки электронного блока управления.

Водителю на заметку. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы

Что особо важно, когда действует «заводская гарантия» на транспортное средство

Замена ремня ГРМ на Kia Spectra

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ

Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух
  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый

Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения

Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.Затем снижаем давление в системе питания:

  • устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • задействуем ручной тормоз;
  • снимаем подушку заднего сиденья;
  • снимаем крышку люка с топливного бака;
  • отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
  • запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
  • включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
  • производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов

{banner_content}Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке

Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков

Совет:

при снятии старого топливного фильтра необходимо запомнить схему подключения (если это затруднительно, можно сделать фото на телефон всех действий, хотя ошибиться практически невозможно).

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Так ли нужен фильтр

Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

Выбор топливного фильтра на Спектру

Топливный фильтр на Спектру найти не трудно. Код оригинального — 0K2AA20490. Цена не самая дешёвая — около 800 — 900 рублей на момент написания статьи (2016 год). Возможно он того стоит. Если нет желания отдавать почти тысячу рублей, можно выбрать заменитель. Благо их валом. За цену от 250 рублей до почти 2500 можно выбрать как китайский аналог (Ashika, Japan Parts) так и деталь от производителя с мировым именем (WIX, Bosch и другие). Вряд ли кто-то (кроме самих производителей) возьмёт на себя ответственность утверждать что только самые дорогие или оригинальные фильтрующие элементы значительно лучше очищают топливо или реже нуждаются в замене. Среди менее дорогих, но достаточно зарекомендовавших себя брендов, можно найти детали с хорошим соотношением цена — качество. Другое дело, что у наиболее известных и дорогих брендов, обычно, более стабильное качество. По этому, если не хотите сюрпризов, помните поговорку «скупой платит дважды» и не покупайте дешёвую продукцию сомнительных производителей. Бывали случаи что забившийся топливный фильтр становился причиной серьёзных проблем с двигателем, ремонт которого обходился автомобилистам в десятки тысяч рублей. При том что цена нового элемента редко превышает 1000. Не стоит повторять чужих ошибок.

Приведём некоторые основные названия брендов производителей фильтров на Киа Спектра, отдав предпочтение одному из них, можно быть уверенным что покупаете качественную деталь и, при своевременной замене, не беспокоиться о возможных проблемах.

https://youtube.com/watch?v=TmkWm-dW328

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Киа Спектра процесс не сложный и с лёгкостью может выполняться в гаражных условиях. Единственной загвоздкой может стать необходимость в смотровой яме или эстакаде. Дело в том что из-за невысокого клиренса автомобиля, и того что деталь находится под днищем, заменить её без указанных сооружений будет проблематично. Из приспособлений потребуются гаечные ключи или набор головок и отвёртки.

Так данный вид работ касается топливной системы автомобиля, необходимо соблюдать все меры предосторожности: не допускать наличие открытого огня и нагревательных приборов вблизи рабочего пространства, не курить, использовать перчатки, защиту лица и т.д

Снимаем крышку топливного насоса и отключаем клемму питания

Загоняем Спектру на яму или эстакаду и надёжно фиксируем стояночным тормозом или противооткатными упорами чтобы она не покатилась в неподходящий момент. Готовим все необходимые инструменты, приспособления средства защиты, а так же новый топливный фильтр для замены. Следующее что нужно сделать — спустить давление бензина в топливной системе. Если этого не сделать, то в момент отсоединения шлангов от фильтра, бензин под давлением брызнет из них и непременно попадёт на всё что находится рядом. Для того чтобы снизить давление необходимо получить доступ в бензонасосу. Бензонасос на Киа Спектра находится под задним сидением авто. Для того чтобы добраться до него снимаем сидение. Теперь необходимо открутить несколько болтов на металлической крышке. Когда доступ к насосу открыт отсоединяем пластиковую клемму питания. После этого заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Как только это произошло значит давление в топливной системе упало до необходимого уровня.

Отсоединяем топливные шланги от фильтра перед тем как снять его с крепления

Чтобы заменить топливный фильтр Киа спускаемся в под днище автомобиля. С правой стороны по ходу движения, в районе крепления к кузову реактивной тяги задней подвески, находим то что нам нужно. Отсоединяем три шланга от трубок, выходящих из металлического корпуса фильтра. Отсоединяются они легко с помощью нажатия на пластиковые кронштейны. Откручиваем болт скобы крепления. Всё фильтр снят. Ставим на его место новый и повторяем все вышеописанные действия в обратном порядке. Не забываем подключить обратно к топливному насосу клемму питания. Нужно постараться не зацепить топливные шланги ведущие к бензонасосу, иначе здесь может произойти утечка бензина.

Теперь можно завести автомобиль. Это может получиться не с первого раза, так как давление в топливной системе выровняется не стразу. Первое время автомобиль может чихать или троить, но через пару минут работа мотора должна стать ровной. На этом работа закончена. Утилизируйте старый фильтр согласно правилам утилизации отходов подобного рода, так как при неправильной утилизации они могут нанести вред окружающей среде.

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

  • Как устроена печка
  • Почему печка дует холодным воздухом
  • Как починить печку, которая дует холодным воздухом
  • Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.

Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги

Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Выбираем топливный фильтр

Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

  • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
  • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
  • Mando EFF00018T.

Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов

Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра

На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Ремень ГРМ kia диапазон: автономный замена

Механизм газораспределения в современных автомобилях приводится в движение от коленчатого вала с помощью цепного или ременного привода.

Kia спектры

Kia Spectra была запущена в 2000 году, заменена предыдущей маркой Kia Sephia. В Корее модель работала под брендом Mentor в 1999-2000 годах и была выпущена в Америке к 2004 году. Следует заметить, что автомобиль на рынке Южной Америки поставлялся в двух кузовах:

  • 5-дверный хэтчбек;
  • 4-х дверная машина.

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автомобильном заводе выпускался с 2005 по 2011 год и исключительно в кузове автомобиля. В 2009 году выпуск Spectra в Ижевске закончился, но для того, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, ИжАвто был обязан выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Kia Spectra 1.6 Сроки

Ижевск Kia Spectra был оснащен только одним типом двигателя — 1,6-литровым бензиновым агрегатом (S6D). Как и было обещано, я публикую свой отчет о замене насоса, ›замене насоса и 1,6 л, 101 л. C. Замена насоса Kia Spectral. Замена насоса Kia Seed, Optima, Sorento, Spectrum и Picanto. Это 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель (4 клапана на цилиндр) с объемом 101 л. с.

Kia Timing Состав Спектр 1.6 включает в себя:

  • два распределительных вала, они расположены в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • натяжной ролик;
  • ремень;
  • две шестерни;
  • коленчатый вал.

Ремень ГРМ, кроме распределительных валов, также приводится в движение водяным насосом.

Когда менять даты

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует заменять каждые 45 тысяч километров (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестрахован, но лучше не откладывать замену, и ремень следует менять примерно каждые 60 тыс. Км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ и осматривать натяжные ролики. Владельцы автомобилей должны знать, что если ремень порвется или если он кусает несколько зубов, вполне вероятно, что клапан в головке цилиндра погнется. Поэтому вопрос о том, когда менять крайний срок, всегда остается открытым — если вы думаете, что ремень уже надет, лучше выполнить работу, не возвращая чехол в темное время суток.

Как проверить сроки

Почему фильтр быстро засоряется

Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

Читать также: Скрытые функции лада веста св кросс

Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Работа по замене детали ГРМ можно произвести своими руками, для этого потребуется инструмент:

  • набор автомобильных ключей;
  • набор головок с воротком и удлинителями;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

До того чтобы выполнить работу, необходимо определиться с местом ее проведения. Операцию можно выполнить без автомобильного подъемника или ямы, но необходимо найти ровную и сухую площадку. Еще нужно заранее приготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма. Прежде чем приступить к работе, следует заглушить мотор и отсоединить от аккумулятора одну из клемм.

Производим замену деталей ГРМ следующим образом:

  • снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя, она крепится на четырех гайках;
  • откручиваем 4 крепления верхнего кожуха ГРМ;
  • Снимаем ремни гидроусилителя руля и водяного насоса. Для того чтобы его снять ремень насоса ГУР, необходимо ослабить болт натяжения ремня, которые находятся внизу справа, если смотреть на двигатель спереди;
  • Для снятия генераторного ремня ослабляем болт, который находится сверху корпуса генератора. Прежде чем ослаблять и скидывать ремень, следует предварительно ослабить болты крепления на шкиве водяного насоса (3 шт.);
  • затем снимаем шкив водяного насоса.

Чтобы добраться до шкива коленвала (а его тоже будет необходимо снимать), следует поддомкратить автомобиль и снять правое колесо. Дальше продолжаем разбирать автомобиль в следующем порядке:

  • демонтируем правую пластиковую защиту двигателя;
  • следующий шаг – снятие шкива коленвала. Здесь следует учесть то, что при попытке открутить болт коленчатый вал крутится. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу. Срывать болт следует рывком, по возможности как можно резче. Можно попытаться застопорить маховик коленвала каким-то другим способом, но этот метод самый простой и доступный;

Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам. Для этого необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока верхние метки «I» и «E» на распредшестернях не встанут в самом верхнем положении и не совпадут с метками на верхнем внутреннем кожухе ГРМ.

Проворачивать коленчатый вал можно (но очень аккуратно) за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. После того как выставили верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала

Продолжаем замену ремня ГРМ:

  • ослабляем болт крепления натяжного ролика слева, снимаем ролик, который находится справа;
  • рядом с натяжным роликом (слева, если смотреть на двигатель) есть пружинка, ее необходимо снять, снимается она легко с помощью плоскогубцев;
  • снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

Во время замены метки ГРМ смещать ни в коем случае нельзя, установку нового ремня обязательно следует проводить строго по ним. После того как совместили метки и натянули ремень, собираем все в обратной последовательности. Вот в целом и все, что можно рассказать о замене ремня ГРМ на Kia Spectra своими руками.

https://youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Graf (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Топливный фильтр Kia Spectra

Для стабильной работы силовой установки Киа Спектра в топливной магистрали имеются специальные фильтры грубой и тонкой очистки. В процессе эксплуатации расходники забиваются и им требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно самостоятельно.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Киа Спектра

На Kia Spectra стоит топливный фильтр тонкой очистки с каталожным номером 0K2AA20490. Стоимость оригинального расходника находится в пределах от 500 до 1200 рублей. В продаже имеются аналоги родного фильтра. В таблице ниже представлен перечень лучших брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на Kia Spectra.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Киа Спектра

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль

Nipparts J1330314 340-470
Sakura FS2906 400-500
AMP FF0614 420-530
Denckermann A110033 280-350
Onnuri GFFK022 240-280

Оригинальные топливные фильтры грубой очистки Kia Spectra не имеют собственного артикульного номера. Они идут в комплекте с дорогостоящим бензонасосом. При этом для Киа Спектра подходят фильтр-сеточки от других автомобилей. В таблице представлены наилучшие варианты для замены топливного фильтра грубой очистки.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Киа Спектра

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль

ВАЗ FP 1002 120-140
QML FP 1002 130-145
AMD AMD.FP163 40-55
ARIRANG CT5 45-60
GENERAL MOTORS 96183953 80-90
KRAUF KR1012F 130-150
ATS 221178 220-270

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки крепится с помощью хомута на правом лонжероне кузова. Он располагается непосредственно возле бензобака. Фильтр врезается в топливную магистраль. Чтобы увидеть расходник, необходимо иметь доступ снизу автомобиля.

Периодичность замены топливного фильтра

Частота замены фильтра зависит от степени загрязнения горючего. Завод-изготовитель рекомендует ставить новый расходник каждые 30 тыс. км. Согласно технической документации замена сеточки грубой очистки не предусмотрена, так как ее срок службы рассчитан на всю длительность эксплуатации транспортного средства. Отечественное топливо забивает фильтр-сеточку гораздо раньше, поэтому водители часто сталкиваются с необходимостью менять ее.

О том, что топливному фильтру требуется замена, автовладелец может понять по нижепредставленным симптомам:

  • рывки при движении транспортного средства;
  • двигатель плохо воспринимает нагрузку;
  • смена звука работы бензонасоса;
  • ухудшение динамики Kia Spectra;
  • усложнение запуска силового агрегата;
  • двигатель периодически глохнет, что наиболее проявляется при интенсивных разгонах.

Требуемые инструменты

Для замены топливных фильтров тонкой и грубой очистки необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты, которые понадобятся для замены топливного фильтра на автомобиле Киа Спектра

ИнструментыДополнение

Торцевая головка «на 10»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Отвертка Крестовая
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Для замены фильтра тонкой очистки необходим доступ со стороны днища автомобиля. Поэтому, чтобы поменять расходник, следует иметь возможность установить транспортное средство на подъемник, эстакаду или над смотровой ямой.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция по замене фильтра на Kia Spectra представлена ниже.

Снять подушку заднего сидения.

Открутить три винта лючка.

Нажать на пластиковый фиксатор и отсоединить колодку.

  • Запустить мотор и подождать пока он заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить трубопровод от патрубка фильтра.

Высвободить остальные патрубки

Вывернуть стяжной болт хомута.

Установить новый расходник и собрать все в обратном порядке.

Проверить отсутствие утечек горючего.

Замена сеточки-фильтра

Алгоритм по замене сеточки-фильтра представлен ниже.

  • Снять задний ряд сидений.
  • Открутить лючок.

Отсоединить клеммную колодку и шлангочки.

Демонтировать топливный модуль.

Установить новый топливный фильтр грубой очистки.

Определяем засор фильтра

Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
  • появляются провалы в высоких оборотах;
  • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
  • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: