Замена задних тормозных колодок шевроле ланос

Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс

На Ланосы предлагается множество вариантов задних колодок от разных производителей. Однако отличаются такие изделия не только стоимостью, но и качеством. Рассмотрим варианты задних колодок на Ланос, которым следует отдать предпочтение:

  1. Hi-Q — многие выбирают изделия именно этого бренда, так как они достаточно надежные, и имеют большой срок службы. Номер по каталогу SA055.
  2. ATE — дорогие немецкие варианты, которые имеют артикул 03013702672. Выбирают их редко, ведь стоимость их достаточно высокая.
  3. Metelli — продукция итальянского бренда. На Ланосы выбираются изделия, которые имеют номер 53-0309. Отличаются высоким качеством и надежностью.
  4. NK (Brake Shoes) — имеют номер 2736540.

Выбирать необходимо качественные и, главное, не дешевые колодки, ведь от них зависит ваша безопасность, а на этом экономить нельзя.

Меняем тормозные колодки на Ланосе (ВИДЕО + ФОТО-инструкция)

Тормоза являются одной из главных функциональных систем автомобиля. Тормозные усилия определяют уровень динамики езды, а также являются неотъемлемым элементом многих маневров при передвижении. Выход из строя или неправильная работа тормозной системы чревата возникновением ДТП. По статистике, практически 30 аварийных ситуаций случается именно по причине неисправностей тормоза транспортного средства.

При малейших подозрениях на неправильную работу тормозной системы в ЗАЗ Ланосе необходимо проводить осмотр элементов тормозных суппортов и дисков. В противном случае, то есть если содержать тормозную систему в запущенном состоянии, придется менять все тормозные узлы (колодки, суппорта и диски на всех колесах), что может обойтись очень и очень недешево.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Будет полезно: Смогут ли канатные дороги победить автомобильные пробки

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа

Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
  2. Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
  3. Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
  4. При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
  5. Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.

При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.

Оригинальные задние колодки для Ланоса

Оригинальный каталог General Motors для Ланос Дэу, Заз и Шевроле с двигателями 1.3, 1.5 и 1.6 л. предлагает следующие артикулы задних барабанных тормозных колодок:

Оригинальные тормозные колодки S4520003

  • NP1464 и NP1441 GM их оригинальная замена 96226110 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 года выпуска;
  • S4520003 GM его оригинальная замена 93747045 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 и на автомобили более свежих годов выпуска.

Тормозные колодки с вышеперечисленными артикулами не имеют между собой существенных конструктивных отличий (производителем была произведена смена линейки), поэтому они взаимозаменяемые. Из оригинальных артикулов самый дешевый вариант 93747045 Daewoo, средняя цена 1200 рублей, тогда как 93747045 General Motors имеет среднюю цену 1800 рублей.

Размеры задних барабанных колодок Дэу Ланос

Колодки одинаковые, но изготовлены на разных заводах, однако все они имеют один и тот же размер: радиус фрикционной накладки — 99,6 мм, ширина — 45 мм.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Будет полезно: Как перешить сиденья автомобиля своими руками?

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
  7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
  10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Это интересно!Если осуществляется замена ТЖ, то первоначально необходимо слить ее из системы, и только после этого осуществлять заливание и удаление воздуха. Воздух удаляется аналогичным способом.

Замена колодок в задних тормозных барабанах Дэу Ланос

Средний срок службы задних тормозных колодок Daewoo Lanos составляет около 30 000 (км). Сигналом к экстренной замене колодок является пороговый минимум толщины рабочих накладок, который составляет 1,5 (мм).

Грамотные водители проводят ревизию задних тормозных барабанов минимум 1 раз в год. Если же Дэу Ланос приходится часто и подолгу разъезжать, то тормозные барабаны требуют осмотра дважды в год: весной и осенью. Осмотры проводятся по большей части не для скрупулезной ревизии элементов тормозной системы, а чтобы вычищать абразив из-под крышки барабана , который остается от износа колодок и самого барабана.

Замена колодок в задних барабанах Daewoo Lanos хоть и не является сложной, но все же входит список наиболее ответственных работ. Дело в том, что в процессе замены колодок тормозной механизм нужно подвергать регулировке. Неправильно отрегулированное положение колодок и неправильный натяг стояночного тормоза чреваты серьезными неприятностями на дороге . Именно по этой причине замену задних тормозных колодок должен проводить мастер с опытом вождения не меньше 3-5 лет.

Алгоритм замены колодок задних тормозных механизмов Daewoo Lanos/Sens

Мы уже рассказывали о замене тормозных колодок передних дисковых механизмов Sens/Lanos («АЦ» № 10’2005). Установить новые колодки задних «барабанов» этого массово продаваемого в Украине автомобиля ненамного сложнее. Такая операция под силу человеку даже с минимальными слесарными навыками. О необходимости замены колодок может сигнализировать увеличение хода рычага «ручника», не устраняемое регулировками, а также снижение эффективности торможения задних колес, что более точно определяют на специальном стенде.

Если вы решили самостоятельно заменить колодки, в первую очередь, придется заняться их поиском и покупкой. Для Lanos/Sens в продаже нам удалось найти колодки самых разных производителей: оригинальные корейские, украинские торговой марки Dafmi, а также импортные Ferodo и Lucas.

Хитрости разборки

Одной из самых сложных операций в данном случае может оказаться снятие барабана. (На Lanos с ABS он снимается отдельно от ступицы, на остальных версиях Lanos и всех Sens эти детали представляют собой единое целое). Дело в том, что барабаны также изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как колодки. При этом по краям их рабочей поверхности образуются буртики, которые препятствуют демонтажу барабана, цепляясь за колодки, раздвинутые механизмом регулировки зазора. Вернуть колодки в исходное положение можно, максимально ослабив трос стояночного тормоза, а также легким простукиванием по барабану с боков (через деревянную проставку).

Для снятия барабана часто приходится применять силу – чтобы протянуть буртик через фрикционные накладки. Впрочем, обычно бывает достаточно нескольких точных ударов тяжелым молотком через проставку из мягкого металла по краям барабана.

Тонкости сборки

Прежде всего нужно убрать буртик на барабане (если он есть), иначе в cледующий раз снять его будет намного сложнее. Во время сборки, кроме обычных монтажных работ, придется выполнить несколько регулировок. На автомобилях без ABS это прежде всего установка зазоров в подшипниках ступицы. После монтажа барабана (фактически – ступицы) наружного подшипника, стопорной шайбы и колеса гайку нужно затянуть с усилием 20 Нм. При этом колесо следует проворачивать, чтобы ролики равномерно распределились по окружности обоймы. Затем гайку нужно отвернуть на пол-оборота (180 градусов) и снова зажать с усилием 1 Нм. При этом колесо должно легко вращаться. Если отверстие в оси и прорезь в гайке для установки шплинта не будут совмещаться, гайку следует отвернуть назад (но не более чем на 180 градусов). Кстати, в оси два отверстия под шплинт, и просверлены они под углом 90 градусов друг к другу.

Daewoo Lanos | Chevrolet Lanos | Daewoo Sens, стояночный тормоз онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

  • Совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса
  • Гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах

Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

  1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
  2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
  3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
  4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
  5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
  6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

https://youtube.com/watch?v=R2hA4-bUq1I%3F

В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Противооткатный упор (башмак)
  • Домкрат винтовой
  • Опоры
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
  • Струбцина
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки (GM 96273708)
  • Пружины тормозного механизма (GM 410515)
  • Ремкомплект направляющих передних суппортов (GM 93740249)
  • Смазка дня направляющих тормозных механизмов
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость

Примечания:

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед тем как, будет произведена замена тормозных колодок Шевроле Ланос, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми, уровень поднимется.

Полезный совет:

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее левое колесо.

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Вставив через отверстие в суппорте монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием, между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвиньте суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

4. Выверните нижний болт крепления суппорта и поднимите суппорт вверх.

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях суппорта, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40.

Приподнятый суппорт тормозного механизма переднего колеса.

5. Снимите тормозные колодки Шевроле Ланос с направляющих суппорта.

6. Снимите две пружинные скобы тормозного механизма.

Примечание:

Сильно деформированные или корродированные пружины замените новыми.

Новые пружины тормозного механизма (GM 410515).

7. С помощьюструбцины или раздвижных пассатижей, утопите поршень рабочего цилиндра.

8. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Резиновый чехол направляющего пальца, суппорта тормозного механизма.

9. Извлеките направляющий палец, смажьте его специальной смазкой для направляющих тормозных механизмов и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев новыми в комплекте с направляющими пальцами.

Ремкомплект направляющих передних суппортов (GM 93740249).

10. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску и установите колесо. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Новые тормозные колодки (GM 96273708).

Примечания:

Перед установкой тормозных колодок, металлической щеткой, очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок, верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Полезный совет:

Проверьте и, при необходимости, восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше

К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96281937 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Ланос. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма

Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

  1. Воспользоваться газовым упором
  2. При помощи спринцовки
  3. Обратный клапан
  4. Давление шины

Коротко рассмотрим каждый способ.

  1. Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру
  2. При помощи спринцовки можно самостоятельно прокачать тормоза следующим образом — надеть на кончик спринцовки прозрачный шланг. Место соединения должно быть герметичным. Сжать спринцовку, после чего удерживая в таком положении, надеть второй конец шланга на штуцер. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота, после чего произойдет высасывание жидкости с воздухом из системы. Как только спринцовка выпрямится, нужно снова закрутить штуцер, слить жидкость и повторить процедуру. Этот способ не требует накачивания и удержания педали тормоза, что является большим преимуществом. Выполнять прокачку до момента, пока в шланге не будет течь жидкость без пузырьков воздуха
  3. Использование обратного клапана для прокачки тормозов. Клапан можно сделать своими руками или воспользоваться специальным заводского производства. Принцип прокачки заключается в том, что нужно присоединить обратный клапан к штуцеру. На второй конец обратного клапана надевается шланг, и опускается в емкость с ТЖ на дне. Далее ослабляется штуцер на ¼ оборота, и перемещаемся в салон. Накачиваем педаль тормоза 10-15 раз. Проверяем количество жидкости в бачке, и при необходимости доливаем. Повторяем процедуру повторно, но только качать нужно 8-10 раз. Перемещаемся вниз, и проверяем, чтобы в трубке не было пузырьков воздуха. Если они есть, значит повторяем процедуру, не забывая доливать жидкость в расширительный бачок
  4. Еще прокачать тормоза можно посредством давления воздуха из автомобильной шины. Этот метод пользуется популярностью, но у него есть недостаток. Этот недостаток кроется в том, что воздух из шины содержит влагу, которая отрицательно влияет на тормозную жидкость. По возможности стоит отказаться от этого способа, в противном случае, жидкость понадобится заменить намного раньше. Принцип реализации этого способа следующий — на крышку бачка следует закрепить сосок от колеса, после чего плотно закрыть расширительный бачок. Соединить сосок колеса с соском крышки расширительного бачка. После этого переместиться вниз, и осуществить удаление воздуха из системы. При откручивании штуцеров под давлением воздуха будет выделяться жидкость из системы. Для проведения процедуры необходимо использовать запасную крышку для расширительного бака

Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

Когда менять колодки на Ланосе

Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.

Будет полезно: Фольксваген выпустил пикап amarok с самым мощным дизелем


Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан

На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:

  • стиль вождения;
  • качество самой накладки;
  • состояние внутренней поверхности барабана;
  • состояние раздвижного механизма;
  • состояние рабочего тормозного цилиндра.

В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.

Замена передних колодок шевроле ланос

Менять тормозные колодки нужно тогда, когда их толщина составляет 1,5 миллиметрам и менее.

Для того, чтобы поменять передние тормозные колонки на Ланосе, вам понадобиться ключ на 14, раздвижные пассатижи и ключ для откручивания колесных болтов. После того, как вывесили колеса, снимаем их. Далее нам нужно приподнять вверх суппорт, предварительно вывернув болт, на котором он крепиться (нижний). Теперь вам ничего не мешает снять тормозные колодки вместе с направляющими. На этом замена тормозных колодок шевроле ланос не закончена, читайте до конца.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Устанавливаются колодки в обратном порядке. После закручивания крепления суппорта, советуем смазать резьбу специальным фиксатором (продается в любом автомагазине). Это обезопасит вас от самостоятельного откручивания.

Как видите, замена передних тормозных колодок на шевроле ланос — дело несложное, справится даже старшеклассник. Прежде чем менять колодки, в обязательном порядке проверьте сколько тормозной жидкости находиться в системе, на нормальном ли она уровне. Если он находиться возле максимальной отметки, откачайте ее обычным медицинским шприцем. Также для этих целей подойдет резиновая груша из ближайшей аптеки. Дело в том, что после замены колодок на новые, уровень еще немного поднимется. Если ее там мало, доливайте уже после замены колодок.

Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов

Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.

Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:

  1. Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
  2. Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
  3. Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.

К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: