Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
Замена ремня ГРМ на Kia Spectra
Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.
Диагностика ремня ГРМ
Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.
Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:
- Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
- Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
- Двигатель заводится нехотя, с большим трудом
Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.
Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).
Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?
Что понадобится для ремонта?
- Набор рожковых ключей
- Набор накидных ключей
- Набор отверток
- Домкрат
- Новый ремень ГРМ
Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ
Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими
Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?
Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый
Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения
Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса
ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Подготовка к замене детали
Для того чтобы быстро и качественно заменить деталь, нужно к этому правильно подготовиться. Чтобы всегда под рукой был необходимый инструмент и вы не отвлекались на поиск его по соседским гаражам.
Собрать комплект инструментов и приспособлений.
Я предлагаю такой перечень:
— набор ключей и головок. Желательно иметь трещотку; — обязательно домкрат; — молоток, отвертка, зубило и тиски; — два вида съемника; — металлическую трубу; — жидкость «вэдэшка».
Желательно, но совсем не обязательно иметь динамометрический ключ.
И ознакомьтесь с конструкцией ступицы по эскизу. Вы готовы. Приступаем к замене.
Диагностика и замена подвесного подшипника Киа Спектра
Для определения неисправности необходимо поднять автомобиль на домкрате. Переместите полуось в продольном и поперечном направлениях вручную. Игра не должна быть ощутимой. Если на полуоси имеется ощутимый люфт, она неисправна.
Подробнее: Полицейский обязан оказать помощь пострадавшему гражданину
Подшипник должен быть немедленно заменен. В противном случае возможно разрушение ШРУСа или выход из строя шлицевого соединения, что приведет к более дорогостоящему ремонту с заменой основных компонентов подвески.
Однако завод не предусматривает отдельной замены подвески. Это маркетинговая уловка производителей, чтобы заработать на продаже запасных частей, продавая дорогие компоненты.
Но существует методика замены подвески KIA Spectra в автосервисах. Для этого автомобиль поднимают на домкрате. Сначала проверяется люфт. Если он присутствует, необходимо приступить к ремонту. Для этого необходимо снять правое колесо
Следующим шагом будет отсоединение нижней шаровой опоры, откручивание гайки крепления передней ступицы и осторожное ослабление вала
Затем открутите корпус наружного подшипника и извлеките полуось из коробки передач, предварительно слив масло. После снятия оси снимите хомут с пыльника центрального ШРУСа и снимите кардан.
Затем снимите внутреннюю пылезащитную крышку. Снимите стопорное кольцо изнутри кардана. Затем можно вытащить вал и снять второе стопорное кольцо.
Для снятия корпуса шарнира используйте специальный съемник. С помощью гидравлического пресса снимите подшипник вместе с корпусом с вала. Удалите сломанный и замените его аналогичным по размеру:
- внутренний — 30 мм;
- внешний диаметр — 62 мм;
- высота — 21 мм.
Установите отремонтированный узел автомобиля KIA Spectra в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние шлицевого соединения. В случае поломки заменяется весь узел.
Основные признаки неисправности детали
- О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
- С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
- При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
- Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.
Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:
- Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
- Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
- Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
- Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.
Причины неисправности ступичного подшипника
Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.
- Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
- Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
- Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
- Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
- Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
- Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.
Слабые места Кия Спектры:
- АКПП;
- передние тормозные колодки;
- ступичные подшипники;
- ремень ГРМ;
- радиатор отопителя.
1
Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс
Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.
2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.
3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным
Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит
Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.
4
Ремень ГРМ является больным местом Kia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены
И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.
5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.
Приобретать ли Kia Spectra
При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).
Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.
В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.
★ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ СТУПИЦЫ В СБОРЕ — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Выдалось свободное время и хорошая погода, и удалось наконец то поменять ступицу прямо во дворе(на спектрах задний ступичный подшипник завальцован на заводе в ступице, поэтому меняется вся ступица в сборе) . Менять ее очень просто, постараюсь рассказать подробно для тех кто не в курсе. Вообщем гул у меня стоял сзади слева и думал поменять сначала с левой стороны, но проверив на люфт заднюю правую ступицу был мягко сказать в шоке, люфт был очень большой, и решено было сначала поменять правую ступицу.И так приступим:
необходимые инструменты, еще домкрат и динамометрический ключ
фирма SKF
На всю работу у меня ушло чуть больше часа, не торопясь и фотографируя весь процесс.После замены поехал тестить, сзади гул и вибрация пропали. Стала тишина)))) Самолет ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ! Вот теперь думаю заказывать еще одну ступицу, чтобы поменять левую или нет.Надеюсь данная статья кому нибудь пригодится.
Проверка состояния
Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.
Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:
- ВАЗ 2107;
- Дэу Ланос;
- Рено Логан;
- Тойота Карина;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2110;
- Саманд (иранская машина);
- СсангЙонг Кайрон;
- Газель;
- Опель Кадет;
- Нива 21214;
- УАЗ Патриот;
- Рено Дастер и пр.
Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.
Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.
Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы.
Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:
- Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
- Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
- Поставьте машину на ручник;
- С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
- Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
- Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
- В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
- Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
- При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
- Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.
При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.
Электрика
- Снятие аккумулятора KIA Spectra
- Как заменить батарейку в брелке KIA Спектра
- Заменить батарейку в ключе KIA Спектра своими руками
- Как заменить батарейку в пульте KIA Spectra
- Поменять блок предохранителей Киа Spectra
- Как поменять втягивающее реле Киа Spectra своими руками
- Замена габаритной лампы KIA Спектра своими руками
- Как поменять задний фонарь KIA Spectra
- Снять заднюю фару Киа Спектра своими руками
- Как поменять замок зажигания Киа Spectra
- Замена катушки зажигания Киа Spectra
- Снятие кнопки стеклоподъемника Киа Спектра
- Ремонт лампы ближнего света KIA Spectra
- Поменять лампу в бардачке KIA Spectra своими руками
- Как заменить лампу в габаритах KIA Спектра
- Поменять лампу в дальний свет Киа Спектра
- Поменять лампу в задний ход Киа Spectra
- Заменить лампу в поворотниках KIA Спектра
- Поменять лампу в приборной панели KIA Spectra своими руками
- Заменить лампу в противотуманный фарах KIA Спектра своими руками
- Заменить лампу в ПТФ Киа Spectra
- Как поменять лампу в фарах KIA Спектра
- Замена лампы освещения салона KIA Спектра
- Установка лампы стоп сигнала KIA Spectra своими руками
- Ремонт ламп задних фонарей Киа Spectra
- Как снять левую фару KIA Спектра
- Снятие моторчика стеклоподъемника Киа Спектра
- Снять переднюю фару KIA Spectra
- Снять правую фару Киа Spectra
- Как заменить предохранители KIA Спектра
- Замена предохранителя прикуривателя KIA Спектра
- Как поменять противотуманные лампы Киа Спектра своими руками
- Установка реле поворотов KIA Spectra своими руками
- Как поменять реле стартера KIA Spectra
- Как заменить реле стеклоочистителя Киа Spectra
- Ремонт свечей зажигания Киа Spectra
- Установка щеток генератора Киа Спектра своими руками
- Электросхема акпп Киа Спектра своими руками
- Электросхема акустической системы KIA Спектра
- Схема бензонасоса Киа Спектра
- Электросхема блока предохранителей Киа Spectra
- Электросхема блока управления двигателем Киа Spectra
- Схема вентилятора охлаждения KIA Спектра
- Схема включения бензонасоса KIA Spectra
- Схема включения вентилятора охлаждения Киа Spectra своими руками
- Схема включения кондиционера KIA Spectra
- Электросхема включения переднего моста KIA Спектра
- Электросхема включения стартера Киа Спектра своими руками
- Схема включения фар Киа Spectra своими руками
- Схема генератора KIA Spectra
- Схема датчика давления масла Киа Спектра
- Схема датчика кислорода Киа Spectra своими руками
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости KIA Spectra
- Электросхема датчика скорости Киа Спектра
- Схема датчика температуры Киа Spectra
- Электросхема датчика уровня топлива KIA Spectra своими руками
- Электросхема двигателя KIA Spectra своими руками
- Схема дворников KIA Spectra своими руками
- Электросхема зажигания Киа Spectra
- Схема замка зажигания Киа Spectra
- Электросхема звукового сигнала KIA Спектра своими руками
- Электросхема инжектора Киа Spectra
- Схема карбюратора Киа Спектра
- Электросхема корректора фар Киа Спектра
- Электросхема освещения салона Киа Спектра
- Электросхема отопителя KIA Spectra
- Схема охлаждения двигателя Киа Спектра
- Электросхема панели приборов KIA Спектра
- Электросхема передних фар Киа Спектра своими руками
- Схема печки KIA Spectra
- Электросхема приборной панели Киа Spectra
- Электросхема проводки Киа Spectra
- Электросхема противотуманных фар Киа Spectra
- Схема реле бензонасоса Киа Спектра своими руками
- Схема реле давления Киа Спектра
- Электросхема реле поворотов Киа Спектра
- Электросхема реле регулятора KIA Spectra
- Электросхема реле стартера KIA Спектра
- Схема системы впрыска KIA Спектра
- Электросхема системы зажигания Киа Spectra
- Схема системы кондиционирования Киа Спектра своими руками
- Схема системы охлаждения Киа Спектра
- Схема системы управления двигателем KIA Spectra
- Схема стартера KIA Спектра
- Электросхема стеклоочистителя Киа Спектра
- Схема стеклоподъемников Киа Спектра
- Схема стоп сигналов Киа Spectra своими руками
- Схема топливного насоса KIA Spectra
- Схема топливной системы KIA Спектра
- Схема тормозной системы Киа Спектра
- Схема центрального замка Киа Спектра
- Электросхема щитка приборов KIA Spectra
- Схема эбу Киа Спектра своими руками
- Коды ошибок Киа Spectra
…а так — правое, с дополнительной пластиной.
Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:
- SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
- FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
- SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
- RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
- SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.
Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.
Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:
- Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
- Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
- Цена. Слишком дешево – подделка.
- Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.
Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.
Замена подшипника передней ступицы
Сама
процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы
могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с
определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели
машины.
Снятие подшипника передней ступицы
Замена
подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится
по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.
Что понадобится для замены
Чтобы
поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:
- набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера
(могут использоваться торцевые ключи); - молоток;
- специальные съемники для снятия и запрессовки
ступицы; - слесарные тиски;
- фигурная и простая отвертки;
- пассатижи.
Некоторые
мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на
посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим
опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их
непригодными для дальнейшего использования.
Кроме
инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем
состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового
подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму
от старого компонента для корректировки.
Способы замены
Выполняется
замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего
колеса используются два способа.
Первый
способ — без снятия поворотного кулака.
Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение,
так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что
потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.
Второй
способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после
снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в
этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в
процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.
Этапы работы
Перед
началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены.
Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как
время эксплуатации может оказаться очень коротким.
Замена
производится так:
- Демонтируется колесо. Необходимо приподнять
машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок. - Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
- Снимаются болты тормозного суппорта, диск
освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в
подвешенном состоянии, снимать его не стоит. - Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается
упорная шайба. - Демонтируется обойма наружного элемента.
- Ступица стягивается. Если стянуть не получается,
можно аккуратно простучать ее молотком.
Далее
работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника,
снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место
расположения наружного компонента должно находиться сверху.
После
того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления,
снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод
Можно воспользоваться
специальным съемником или осторожно выбить его молотком
Снятие подшипника молотком
Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые
кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут
установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится
смазочный материал, затем ставится новая запчасть, стопорное кольцо,
сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Прежде
чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если
же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в
профессиональный автосервис.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
- Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
- Замена на полностью снятой стойке.
Требуемый инструмент:
- Набор головок с ключами, трещотка;
- Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали;
- Молоток, тиски;
- Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа;
- Отвертка крестовая;
- Жидкость WD-40, машинное масло, ветошь.
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио
- Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы.
- Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.
- Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем выбиваем или выпрессовываем наконечник.
- Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.
- Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади него.
- Осталось выполнить две операции: открутить поворотный кулак от стойки, а так же от шаровой опоры.
- Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры.
- Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри его.
Внимание:
Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.
- Откручиваем отверткой винты, чтобы демонтировать тормозной диск.
- Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска. Как видно на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать (выбить) внутреннюю обойму шарикоподшипника.
- Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму. Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой 67-69 мм.
- Наставляем шайбу на торец наружной обоймы, ставим головку, выбиваем кольцо из кулака. После демонтажа старого подшипника, переходим к установке нового.
Как поставить новый ступичный подшипник
- Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.
- Есть два основных способа запрессовки: 1) безударный способ – съемником; 2) ударный способ через оправку.
- После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо.
- Далее требуется снять внутреннее кольцо со ступицы. Обычно обойму разрезают углошлифовальной машинкой (не задевая ступицы!!!), затем рассказывают или сбивают деталь зубилом.
- Смазываем посадочную шейку ступицы, чтобы запрессовать на неё подшипник, который уже вставлен в поворотный кулак. Операция выполняется с помощью съемника.
- На собранный узел устанавливаем тормозной диск, затем всю конструкцию монтируем на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы требуется затянуть моментом 157-235 N*M, используя динамометрический ключ.
Совет:
Перед установкой узла смазывайте обычным литолом приводной вал ШРУСа, наконечник рулевой тяги, шаровую. Резьбовые соединения обрабатываем графитовой смазкой.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Киа Рио 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 1:
Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 2
Процесс ремонта
- Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
- Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
- Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя
Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)
Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР
Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором
- Снимаем генераторный ремень
- Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
- Снимаем внешний защитный кожух
- Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
- Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу
Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.
Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый
Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения
Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).
Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности
Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности. Заводим авто и делаем пробный заезд
Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно
Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.
Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:
https://youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM
Ремню газораспределительного механизма Киа Спектра время от времени требуется замена. Не стоит откладывать и проверять, что будет если, стоит менять его, пока не порвался.
Симптомы и причины неисправности
Основные симптомы отказа подшипника можно определить по следующим признакам:
- во время движения при скорости около ста километров в час возникает сильная вибрация;
- при движении слышен постоянный гул;
- иногда в начале движения или при переключении скоростей слышны стуки или хруст.
Нередко эти симптомы можно спутать с неисправностью передней подвески или вышедших из строя ШРУСов. Самому сложно определить причину неисправности. Для этого необходимо показать автомобиль в автосервис специалистам.
Например, причиной может быть отсутствие смазки или естественное старение, а также не аккуратная езда по бездорожью.
Дефект может определить только квалифицированный специалист автосервиса, имеющий большой опыт анализа аналогичных неисправностей.
Собираем тормозной суппорт
Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр. Старые тормозные колодки были гораздо тоньше новых из-за того что рабочая поверхность сильно сработалась. Для того чтобы они поместились нудно утопить поршень цилиндра до конца. Здесь вам может понадобиться помощник, который будет держать суппорт неподвижно пока вы будете давить на поршень. Можно использовать специальное приспособление для сгона тормозного поршня. Но есть способ проще. Нужно взять часть суппорта с цилиндром, завести за колодку, зацепить и тянуть на себя до тех пор пока поршень не утопится и колодки не поместятся в суппорт. При выполнении этой процедуры не повредите тормозной шланг который присоединяется к переднему тормозному цилиндру Киа.
Передний тормозной цилиндр Киа Спектра
После того как колодки поставлены на место, необходимо завернуть направляющие суппорта на место. Направляющие на Киа Спектра разные — верхняя и нижняя, не перепутайте их при установке
Обратите внимание на резиновые пыльники. Не повредите их при сборке, они должны находиться в естественном положении и быть целыми
Если на них имеются повреждения, их тоже следует заменить.
Направляющая тормозного суппорта Киа Спектра
Перед этим их нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов. Смазанные направляющие увеличат срок службы и надёжность тормозной системы и, кроме того, без труда выкрутятся при следующем ремонте или обслуживании. Для смазывания деталей тормозной системы мы рекомендуем использовать медную или графитовую смазку. Они имеют необходимые антикоррозийные свойства, не высыхают и обладают устойчивостью к высоким температурам. Мы выбрали медную смазку в баллончике, так как эта форма удобна для нанесения и хранения.