Метки грм дэу ланос

Daewoo Sens 1.3 Si › Бортжурнал › Ремонт кулисы и ТО

Долгое время напрягала раздолбаность кулисы КПП, а на ремонт как всегда не хватает времени. Вчера как раз выдалась отличнейшая погодка и мы с Костей KOS-STILY решили покрутить машинки) Первым делом поменял маслецо и маслянный фильтр, тут даже без вопросов, как всегда масло PetroCanada Duron XL 10w40, цена кусючая немного, но в качестве я уверен.

Заранее купил пыльник кулисы, который по ощущениям пришел в негодность, на первой и третьей передаче, в салоне было характерное шипение от двигателя. Сняв кулису и пыльник, я был немного поражен. Честно, не думал, что там до такой степени все плохо.

Как снять обшивку двери ланос

Чтобы разобрать дверь (снять обшивку) автомобиля Ланос берем крестовую отвертку и поочередно выкручиваем сначала саморези крепления обшивки двери, начиная с ручки, затем еще 3 снизу. Затем снимем триугольничек (внутренняя накладка зеркала) и поддевая снизу руками отдергиваем карту двери Lanosа. А дальнейшая разборка (откручивание динамика, отсоединения разъемов и снятие фиксаторов ) позволит снять дверь с автомобиля.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Сложность процесса заключается в том, что обшивка двери крепится на пластиковые фиксаторы (клипсы), а также множество саморезов. Для того чтобы что-нибудь не отломать необходимо знать где клипса, а где саморез.

Перед тем как снять обшивку вам нужно позаботиться об инструменте, для работы вам потребуется:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Пластиковый клипсодер. Металлический не подходит, т. к. работать придется с пластмассовыми деталями и лакокрасочным покрытием, металлическим клипсодером можно наделать много лишних следов.

Обшивка снимается в помещении, в котором больше чем +15 °, это сделает пластик более податливым и позволит избежать повреждения пластиковых защелок.

Ремонт АКПП 4T40E

Чаще всего с этой трансмиссией требовался ремонт гидротрансформатора, коробку вскрывали уже при первом появлении запаха горелого масла. Также в рамках таких восстановительных работ менялись фрикционы, выполнялась очистка соленоидов. Определить проблемы с гидротрансформатором можно по появлению выраженных вибраций трансмиссии.

Для восстановления этой коробки передач использовали соответствующие мастеркиты и комплекты для ремонта, которые позволяли полностью восстанавливать АКПП. Автовладельцу нужно было следовать рекомендациям по замене масла, и в подобном случае коробка передач могла пробежать более 300 тысяч без капремонта.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос

Толщина тормозного диска должна быть не меньше 19 мм. Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить. Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки. Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск. Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос).

Шестигранником « на 10» отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе с суппортом…

…и подвязываем их проволокой или шнуром к пружине передней подвески во избежание натяжения тормозного шланга. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса…

…и снимаем диск со ступицы. Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности. Если тормозной диск заменен новым, то также следует заменить и тормозные колодки. В результате чего толщина пакета тормозного диска с тормозными колодками увеличится по сравнению со старыми деталями. Поэтому перед установкой направляющей колодок в сборе суппортом потребуется утопить поршень в цилиндр (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос)

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

Фотоотчет показывающий ремонт головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet Lanos SX своими руками.

Необходимые детали:

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.

Инструменты:

  • Вороток (12).
  • Удлинитель и головки на 10,12,13,14,15,17,19 (+ 85мм головки на 15 и на 17).
  • Крестовая отвертка.
  • Герметик чёрный.
  • Фиксатор шпилек.
  • Притирочная паста.
  • Рассухариватель клапанов.

Купленные детали (см. описание).

Снимите защиту, затем пыльник ремня компрессора кондиционера, слейте антифриз. Подкрылки снимать необязательно. Снимите ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ.

Насос гидроуселителя не мешает снять голову, снимайте по желанию. Снимите крышку распредвала. Открутите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку.

Откручиваем выпускной коллектор от впускной трубы и вынимаем голову.

Поршни, клапана, всё оказалось в копати и нагаре. Если наблюдаете аналогичную проблему, льем отчиститель карбюратора, чтобы всё это дело размокло, а потом всё тщательно моем.

Толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов аккуратно вынимаем и складываем на чистую тряпочку в том порядке, в каком они стоят, если головка блока цинлиндров смотрит на вас выпускным коллектором (это для того что бы все детали поставить в обратном порядке на свои места). Далее рассухариваем. Для этого используйте рассухариватель и старый болт крепления головки блока (предварительно подобрав к нему гайку). Вставляете болт в отверстие для него же предназначенное, цепляете к нему рессухар

Напрессовываем новые колпачки только руками! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах – колпачок порвётся! У меня на подушечках больших пальцев аж сеняки остались после сие действий. После собираем всё в обратном порядке и засухариваем.

Всё тщательно вытираем и моем, если уж сами взялись за ремонт.

Собираем все в обратном порядке и при этом всё обильно смазываем маслом.

Если меняете прокладки впускного и выпускного коллекторов, то лучше смазать прокладки с обеих сторон тонким слое

После глобальной зачистки двигателя, ставим новую прокладку ГБЦ.

Затем сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень грм, регулируем натяжение, и всё остальное собираем в обратном порядке.

Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор, подключаем аккумулятор. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов.

Заодно можно почистить и впускной коллектор, займет не боле часа. Всё это делается очистителем карбюратора.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Внешний тюнинг

Тюнинг ланоса своими руками – внешний тюниг.

Внешний тюнинг автомобиля Ланос, как и всех других марок автомобилей, заключается в изменении внешнего вида автомобиля за счет добавления на кузов, переднюю и заднюю часть автомобиля различных тюнинговых элементов.

Обычно это спойлера, аэродинамические обвесы, меняются брызговики, наклеивается карбоновая пленка, меняются обыкновенные диски на литые, ставится новая резина, устанавливаются декоративные радиаторные решетки, дефлекторы капота, турбо системы, в общем, все, что вы захотите, но конечно же, в разумных приделах.

Читайте по теме: Тюнинг салона автомобиля.

Тюнинг ланоса своими руками – тюнинговые решения автомобиля Ланос.

Кстати, здесь вы сможете подобрать тюнингованные диски к автомобилю Ланос. Достаточно выбрать производителя, марку, год выпуска и модификацию автомобиля.

Как видно тюнинг ланоса своими руками, практически ни чем не отличается от тюнинга других марок автомобилей.

Конечно, на сам ход работ могут повлиять иные, чем у других автомобилей, конструктивные особенности, салона, передней панели автомобиля, компоновка кузова, модели двигателя и коробки передач, конструкция передней и задней подвески.

Но тем и интересен каждый автомобиль, что он отличается от других моделей. А данный интерес еще и в большей мере проявляется у людей, которые делают тюнинг ланоса своими руками.

Видео.

Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше

К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96281937 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Ланос. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Замена прокладки ГБЦ Ланос 1.5. ремонт автомобиля – Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

2 год назад

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU U094635499560. #ремонтавто #ремонтдвигателя #капремонтдвигателя #ремонтходовой #ремонтэлектрооборудованиия #диагностикаинжектора #промывкафорсунок #оборудованиегаража #автоинструмент

4 год назад

Проверка прогоревшей прокладки головки блока цилиндров с помощью презерватива.

1 год назад

Во втором выпуске собираем не надежный и капризный двигатель компании Mercedes Benz ОМ-651 2.2CDI, который устанавливался на Мерседес Спринтер и ряд легковых Е-класса.В первой части дефектовка, основные причины выхода из строя агрегата.

Иных контактов нет! Опасайтесь мошенников!

4 год назад

19:05 – пена в двигателе 21:14 – как ставить прокладку гбц Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=46&t=160 Теория ДВС

1 год назад

Снятие ГБЦ головки блока цилиндров на Шевролет Ланос.Chevrolet Lanos. Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересного.С ув.Maestro.

4 год назад

загремела печка, жутко не хотел снимать торпедо. Как закрепить печку не снимая торпедо. Оказалось оборвало крепеж скобы. Закрепил самодельной скобой из крепежа для актуаторов. http://s013.radikal.ru/i322/1410/90/6cf67ed03d03.jpg

3 год назад

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом. данный способ показывает и микротрещины в головке. После замены прокладки все наладилось! Как проверить прокладку головки блока цилиндров- https://www.youtube.com/watch?v=IHd2TFCAzcg

2 год назад

4 год назад

Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии разрушения прокладки ГБЦ, гораздо важнее

В этом видео я постарался озвучить все признаки на начальной стадии, средней и последней стадии разрушения прокладки ГБЦ.

Важность этих знаний будет оценена, после того, как вас далеко от дома застанет в врасплох не приятная ситуация с пробитой прокладкой и вы уже не сможете самостоятельно добраться до места ремонта. Хотя зная, эти первоначальные признаки, вы могли бы вовремя сделать ремонт, не попадая в сложные ситуации в дороге

Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.

com/user/SamiDlyaSebya1 Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока https://www.youtube.com/watch?v=UUUvEQXUK1M

Какие признаки неисправности датчика фаз

Перед тем, как приступать к диагностическим процедурам, и тем более, замене ДПРВ на Ланосе, следует убедиться, что именно элемент вышел из строя. Ведь в аварийный режим работы ДВС переходит не только по причине неисправности ДПРВ, но и прочих исполнительных органов ЭБУ. Основными признаками или симптомами неисправности датчика положения распределительного вала на Ланосе являются такие факторы:

  1. Увеличивается время запуска двигателя. Если раньше он заводился «с пол оборота ключа», то теперь понадобится дольше крутить стартером
  2. Неустойчивость работы мотора на ХХ и при езде
  3. Возникновение «провалов», проявляющихся в виде заторможенной отзывчивости двигателя при нажатии на педаль акселератора
  4. Резкое снижение динамики и мощности, что особенно ярко прослеживается при обгонах
  5. Постоянное или периодическое свечение индикатора «Check Engine». При свечении индикатора будут диагностироваться ошибки со следующими номерами — Р0340, Р0342 и Р0343

Немаловажно отметить, что датчик фаз является очень надежным устройством, и из строя выходит он крайне редко. Чаще его неисправность связана с проводкой, в результате чего нарушается ее изоляция

Другой причиной неисправности может быть окисление контактов, что в любом случае влечет за собой неправильное функционирование элемента.

Это интересно! Первым делом при подозрении на неисправность ДПРВ, следует проверить целостность контактов и проводов. Только после этого можно приступать к проведению диагностики самого элемента.

https://youtube.com/watch?v=Uo2VAi98Dpg%3F

Яркая выраженность вышеперечисленных признаков проявляется, если автомобиль эксплуатируется на газу. Часто владельцы авто замечают снижение динамики автомобиля на газу, а при переходе на бензин, яркость признаков снижается. Это заставляет владельцев в первую очередь прибегнуть к диагностике ГБО. После того, как признаки неисправности ГБО не выявляются, владелец начинает сомневаться в качестве топлива. Однако проблема скрывается непосредственно в полной или частичной неисправности ДПРВ.

Как поменять тормозные колодки на Ланосе. Видео по замене передних колодок на Шевроле Ланос

Ланос.Замена колодок

И здесь главное не наткнуться на «музыкальные» колодки. Очистите металлической щеткой суппорт и скобу от грязи, ржавчины и продуктов износа колодок.

Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом — 4 штуки. При наличии трещин, следов просачивания тормозной жидкости потребуется замена тормозной манжеты и пыльника.

Чуток разогнался, по тормозам, а их то нет: Решение проблемы в следующем. Открутите эти два болта: И вручную, с помощью молотка и плоскогубцев аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разработайте, заклинивший штифт.

brake repair

Он должен свободно ходить туда-сюда. Вот в принципе и вся процедура замены тормозных колодок. Задние колодки пока не менял.

При помощи щетки очищаем тормозной механизм от грязи, после чего откручиваем нижний болт. Во время выполнения этой работы лучше всего пользоваться накидным ключом, а все потому, что использование рожкового ключа может привести к срыву грани болта.

Прикладывание усилия на ключ необходимо только во время страгивания, после чего болт достаточно просто открутить рукой. Далее необходимо поднять вверх корпус тормозного цилиндра.

Скорее всего, сделать это будет очень непросто, так как стенка поршня будет задевать за заклепку на тормозной колодке.

И здесь главное не наткнуться на «музыкальные» колодки. Потому что, довольно часто получается, что выиграв в цене, в нагрузку получаешь «приятный» писк при торможение. Этот писк довольно сильно раздражает и заставляет жалеть потраченные деньги. Если нет, то Вы счастливчик

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта

Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта.

И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. На них видна разница в качестве.

С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт.

И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

И, наверно, последнее дополнение в разделе «Запчасти». Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта.

Как снять обшивку передней двери Ланос своими руками

Сложность процесса заключается в том, что обшивка двери крепится на пластиковые фиксаторы (клипсы), а также множество саморезов. Для того чтобы что-нибудь не отломать необходимо знать где клипса, а где саморез.

Перед тем как снять обшивку вам нужно позаботиться об инструменте, для работы вам потребуется:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Пластиковый клипсодер. Металлический не подходит, т. к. работать придется с пластмассовыми деталями и лакокрасочным покрытием, металлическим клипсодером можно наделать много лишних следов.

Обшивка снимается в помещении, в котором больше чем +15 °, это сделает пластик более податливым и позволит избежать повреждения пластиковых защелок.

ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей

Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:

  • Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
  • Диагностика при помощи сканера.

Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:

  1. Загорается лампа контроллер Check
  2. Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
  3. Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
  4. Отсутствует связь с диагностическим прибором.
  5. Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)

Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.

На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.

Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Меняем прокладку ГБЦ на Ланосе

Сначала нам нужно снять с аккумулятора минусовую клемму. Рекомендуем делать это при каждом ремонте автомобиля, чтобы вы не чинили. Следующий шаг — слитие антифриза. Следующий шаг — снятия ремня ГРМ, но в данной инструкции мы делать этого не будем. Получилось избежать снятия ремню, сняли только шкив распределительного вала. Далее выкручиваем выпускной коллектор. Также рекомендуем снять вентилятор слева, дабы он не мешал при дальнейших действиях.

Открученный выпускной коллектор

Теперь перед нами стоит задача отсоединить все то, что подсоединено к нашему впускному коллектору и самой головке цилиндров. Сюда относятся шланги охлаждения, соединители с топливным форсунками, шланг подачи топлива… Вроде все перечислили, но вы все равно проверьте все ли отсоединили.


Отсоединяем все от впускного коллектора

Теперь откручиваем болты крепления головки блока цилиндров. Снимать крышку клапанов не обязательно. Рокера советуем снимать и складывать в том порядке, в котором они установлены на автомобиле, иначе запутаетесь. Как уже говорилось выше, на шевроле ланос замена прокладки гбц своими руками — сложное задание, и таких нюансов, на самом деле, много. Так что внимательно запоминайте где какой болтик и как все было. А еще лучше фотографируйте процесс.

Рокера расположены в том порядке, что и снимались

После этого откроется возможность снять головку и впускной коллектор. И вот, теперь мы видим ту саму потекшую прокладку головки блока цилиндров, которую нужно заменить.

Старая, протекающая прокладка

Кстати, головка держится еще на двух болтах. Ниже на фотографии ниже его будет видно.


Два скрытых болта

Прежде чем наносить герметик и устанавливать новую прокладку, в обязательном порядке очистите блок цилиндра от масла и антифриза.

Положили новую прокладку

Обязательно смажьте крышку головки блока цилиндров качественным герметиком, дабы новые течи подольше не появлялись.


Смазываем крышку герметиком

Собирать нужно точно в обратном порядке. Советуем во время этих процедур поменять ремень ГРМ (если давно не меняли).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: