Катализатор киа спектра (kia spectra)

Ошибка P0105

При повреждении электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха, сканер отобразит именно P0105. Первым делом необходимо проверить всю проводку на предмет окислений или отсутствие контакта. Автомобиль чутко реагирует на поломку ДМРВ, в большинстве случаев теряя значение своих скоростных характеристик. Киа Спектра медленней разгоняется, дольше «думает», увеличивается и показатель расхода топлива. Как проверить сам датчик на корректность функционирования?

Необходимо проделать следующую работу:

  1. Ключом освободить болты крепления ДМРВ на воздуховоде.
  2. Вынуть корпус датчика из гнезда.
  3. Провести визуальный осмотр устройства.

Следы пыли и масла могут свидетельствовать о том, что произошло загрязнение механизма, что и вызвало его нестабильность работы. Часто датчик расхода воздуха загрязняется по причине несвоевременной замены воздушного фильтра. Если визуальный осмотр не принес должных результатов, необходимо осуществить замер потенциала ДМРВ. Произвести замер потенциала можно с помощью любого приспособления, работающего в необходимом диапазоне.

Диагностические мероприятия

После этого специалисты выполняют проверку пропускной способности выхлопного комплекса. Данные процедуры проводятся с использованием манометрического прибора. Его подключают на входной и выходной стороне выпускного трубопровода.

Сервисные электронщики производят компьютерную проверку параметров работы двигателя и его систем для выяснения вероятных сбоев либо неполадок. Такие работы совершаются с применением специализированного оборудования, имеющего необходимое программное обеспечение. Для осуществления диагностических операций его подсоединяют к специальному разъему транспортного средства и проводят поиск возможных несоответствий.

Замена глушителя на Киа Спектра (Kia Spectra)

Насколько легко можно сделать замену глушителя на легковом автомобиле Kia Spectra самостоятельно? Сколько стоит поменять на Киа Спектра выхлопную систему, если делать замену глушителя и резонатора? Сколько стоит глушитель на Киа Спектра в отдельности? На данных вопросах можно остановиться подробней. Это особенно актуально, если вы сами пытаетесь найти замену детали, а также планируете установить ее в ваш автомобиль.

Замена глушителя на Киа Спектра

Перед тем, как начать демонтаж старого глушителя, вам необходимо запастись необходимыми запчастями. Это не только глушитель, сразу берите запасной комплект резиновых подвесов, новые прокладки, а также новые болтовые соединения, которые скрепляют трубы резонатора и глушителя через муфтовое соединение.

Порядок демонтажа глушителя следующий:

  • раскручиваете болты на муфте;
  • снимаете освободившийся глушитель с подвесов;
  • все, можно ставить новый глушитель в выхлоп.

Здесь есть подводные камни, именно поэтому мы рекомендуем купить новые болты и резиновые подвесы. Болтовые соединения могут сильно прикипеть. Проще срезать их болгаркой, чем пытаться открутить. В некоторых ситуациях жидкость ВД 40 или нагрев даже не помогают. Болты и гайки стоят недорого, есть смысл поставить потом новые.

Теперь подводные камни по поводу резиновых подвесов. Когда данные подвесы одеваются, они проходят через крепление с утолщением на конце. Это утолщение не позволяет подвесу слететь во время езды и работы двигателя. Так вот бывают затруднения при попытке снять старый подвес с этого утолщения. Здесь проще его просто срезать.

Менять резиновые подвесы глушителя необходимо, чтобы износ старых не привел к порче самой детали. Именно поэтому необходимо купить комплект новых.

Прокладку соединительную 100% необходимо менять. Здесь покупка новой полностью оправдана.

Установка нового глушителя проходит в обратной последовательности. Чтобы было меньше проблем с креплением глушителя к муфте, не на все подвесы сразу вешайте глушитель.

Сколько стоит глушитель Киа Спектра?

На нашем рынке запчасти выхлопной системы к данному корейскому автомобилю купить можно трех типов:

  • украинского производства сварного типа из черной стали не особенно хорошего качества, как правило;
  • польские изделия из алюминизированной стали (стали, покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии);
  • корейские запчасти.

В этом списке есть свои затруднения. Отечественные производители сняли с продажи глушители на эту модель авто, хотя найти еще подходящую деталь можно. Ввиду старости автомобиля, корейские запчасти также не попадают на наш рынок. Хоть цена на них была выше украинских или польских деталей, но качество было приемлемым.

Польские изделия имеют хорошую цену, но и здесь есть загвоздка. Если вам необходимо купить новый резонатор на Киа Спектра, то это можно сделать без труда. А вот производство глушителей на эту модель авто сняли с производства и в Польше. Так что остается последний вариант, но он будет отличаться вполне пристойным качеством.

Речь идет об установке универсального, подходящего для Kia Spectra глушителя. Проблема в том, что вам придется иметь дело со сварочными работами, а также подгонять крепления под муфту и подвесы для вашего нового универсального глушителя. Кроме самой работы, такой подход достаточно экономичный с точки зрения затрат.

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:

1 – выпускной коллектор;

2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;

4 – дополнительный глушитель;

5 – основной глушитель;

6 – кронштейн подвески системы
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):

1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;

2 – теплозащитный экран

Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:

1 – пружина;

2 – прижимная пластина;

3 – гайка

Выпускной коллектор:

1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;

2 – выпускной коллектор;

3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;

4 – экран выпускного коллектора

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Видео по теме «Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро»

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Теория ДВС Часть 2: Выпуск — от паука до выхода

Доработка вставки вместо катализатора 4-1

Зачем удаляют каталитический нейтрализатор

Очень редко при удалении катализатора задаются целью повысить мощность двигателя или снизить расход топлива. Об этом элементе выхлопной системы автомобиля вообще никто не вспоминает до тех пор, пока он исправно работает. Однако, как и любая другая деталь машины, каталитический конвертер далеко не вечный.

Он работает в крайне жёстких условиях. Буквально, на передовой. Принимает на себя отработавшие газы непосредственно из выпускного коллектора. А здесь они горячие, плотные и быстро двигаются. Соответственно, со временем катализатор выходит из строя — забивается, оплавляется или вообще осыпается. В результате пропускная способность выхлопной системы уменьшается и мотор, как принято говорить, сам себя душит.

Это и является самой распространённой причиной удаления каталитического нейтрализатора. Примерно 25% отечественных автолюбителей покупают и устанавливают новый. Остальные — вырезают износившийся, и различными народными методами пытаются обойти с новыми возникшими проблемами. Но о них поговорим позже.

Почему же нельзя просто так взять, и заменить отказавший катализатор? Всё просто. Деталь эта не из дешёвых. Если покупать новый нейтрализатор в оригинальном исполнении, то даже на самую простую машину он может обойтись в 10 — 30 тысяч рублей. Прибегать в данном случае к поиску бывшего в употреблении катализатора — нецелесообразно. Равно, как и покупать дешёвую подделку под оригинал.

Понятно, что такие расходы для многих отечественных автомобилистов — немалые, если не неподъёмные вообще. Особенно, если учесть, что замена забитого катализатора лично автовладельцу никакой ощутимой выгоды не принесёт. На скорость, как говорится, эта деталь не влияет. Только на экологию…

Справедливости ради следует отметить, что это не единственная цель удаления катализатора. Бывают случаи, когда на этом настаивают мастера с СТО (понятно, не с дилерских), обещая значительное повышение мощности, приёмистости и, конечно же, снижение расхода топлива чуть ли не в полтора-два раза. Есть и такие, которые после прочтения пары статеек в Интернете пришли к поспешному выводу, что удаление катализатора — отличный и дешёвый вид тюнинга.

Как бы там ни было, чаще всего катализатор удаляют без замены по одной и той же причине — старый забился (осыпался, оплавился), а новый оригинальный стоит минимум, как два-три полных бака бензина. Вот и получается, что 75% машин с пробегом более сотни тысяч километров на отечественных дорогах ездят без катализаторов.

Что такое «паук»?

«Паук» – устройство достаточно специфическое, хоть конструктивно и достаточно простое: он представляет собой несколько хитро переплетенных труб, лишь незначительно замедляющих скорость выхлопных газов и при этом никак их не очищающих. Резонансные колебания выхлопных газов «паук» практически не гасит, поэтому с ним двигатель автомобиля работает очень громко.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Отсюда и главная область применения «паука»: его ставят исключительно на спортивные автомобили. Ездить с «пауком» по городу – это останавливаться у каждого поста ГИБДД, собирая штрафы. К тому же такой автомобиль нарушает сразу несколько пунктов российского законодательства – в области уровня шума в городе и касательно допустимых норм вредных веществ в выхлопе.

Исходя из этого, рассматривать «паук» как альтернативу катализатору нельзя. А вот пламегаситель Kia Spectra – идеальный способ качественно и недорого отремонтировать выхлопную систему автомобиля.

В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.

Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?

  1. Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
  2. Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
  3. Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
  4. Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
  5. Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
  6. Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.

Расчет выхлопной системы 4 цилиндрового двигателя

Это перевод, мной, не профессионалом, отрывка из книги Performance Tuning in Theory & Practice автором которой является A. Graham Bell.

В

идимая часть выхлопной системы может ввести в заблуждение. Она может визуально впечатляет своей формой, но для многих это пучок труб, которые направляют горячий газ из цилиндров

Информированные тюнеры прекрасно понимают, важность настройки выхлопной системы для повышения производительности. Как и во всех других направлениях форсирования мотора, выхлопная система не может рассматриваться сама по себе; реализация системы, влияет на другие области, поэтому она должна рассматриваться как часть целого

Мы стремимся к тому, что бы цилиндры были полностью очищены от выхлопных газов. На всех гоночных двигателях выхлопная система настроена таким образом, чтобы импульс выхлопных газов и волны давления на самом деле «сосал» свежий заряд в цилиндр. Таким образом, цилиндр может фактически быть переполнен, т.е. иметь объемную эффективность 101-105%. Перекрытие распредвала тоже оказывает свою роль на втягивания заряда.

П

режде чем обсуждать черную магию настройки импульса, мы будем смотреть на то, что можно сделать, чтобы эффективно отводить из цилиндра выхлопные газы самотёком или по инерции. Принцип инерционной настройки основан на том, что выхлопные газы имеют вес, поэтому, как только мы получим «движение» он будет продолжать течь даже после закрытия выпускного клапана. Это создаёт разряжение, которые мы можем использовать, чтобы очистить цилиндр. Двигателям нужно использовать это действие всасывания для быстрого опустошения цилиндра от выхлопных газов. Очевидно, что если мы имеем давление газа 20psi в выпускном коллекторе, когда открывается выпускной клапан, то это приведет к ограничению поток газа из этого цилиндра. С другой стороны, если давление в коллекторе от -5 до 0psi ограничение потока будет значительно меньше. По этой причине мы используем выпускной коллектор с отдельными трубами, а не общий. Основная идея заключается в расчёте трубы так, что выхлопные газы из одного цилиндра не будут оказывать влияние на другой цилиндр. Например, посмотрите на то, что происходит в четырёх цилиндровом двигателе, где все цилиндры разделяют общий коллектор .

П

орядок зажигания примем 1-3-4-2. В конце своего хода выпуска 2, как правило, оказывает давление на 1. 4 оказывать давление на 3 и так далее. По этой причине замена распредвала пустая трата времени, если этот тип коллектора останется. На протяжении многих лет гоночные моторы использовали отдельные трубы для каждого цилиндра, но теперь хорошо установленный факт, что в большинстве случаев соединение отдельных труб вместе более выгодно, в один коллектор, которой мы продолжаем либо прямой выхлопной трубой, любо рупором. Такое расположение поднимает мощность и в качестве дополнительного бонуса улучшает диапазон мощности.

П

оказаны различные конструкции пауков для шести и восьми цилиндровых двигателей. Выхлоп шести и восьми цилиндровых двигателей всегда должен быть разделен на две отдельные системы, в то время как четырехцилиндровый двигатель, будь то линейным, V-образным или оппозитным работает, лучше с отдельными трубами, собранные в одну.

О

братите внимание, что существует две основные конструкций коллекторов для четырех цилиндровых двигателей. Лучшую мощность предоставляет система 4-1, где четыре основных трубы собираются в одну выхлопную трубу

Однако есть и недостатки! Этот тип весит больше. Как правило, является проблемой разместить четыре выхлопные трубы между двигателем и рулевым механизмом. Другой фактор, который следует рассматривать, с системой 4-1, ограниченный диапазон мощности. Если требуется хорошая отдача в среднем диапазоне, то система 4-2-1, при этом максимальная мощность может быть ниже, усреднено, на 5-7% по сравнению с системой 4-1.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).

Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.

Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый .

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.

Видео: изготовление насадки

Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Расход топлива

При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

Например, автолюбитель, который приобрел Киа Спектра с МКПП, указывает, что расход топлива в городе составляет 14-16 литров. На трассе, при скорости движения автомобиля в 120 км/ч — 12 литров. При скорости на трассе в 90-110 км/ч — 11 литров.

Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

  • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
  • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
  • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
  • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
  • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
  • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
  • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.

T8D

В 1994 году подошел к концу этап разработки двигателей с катушечным зажиганием и 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя распределительными валами DOHC. Рабочие элементы, архитектура была не позаимствована в Mazda, как это было раньше, а разработана собственными усилиями конструкторского бюро KIA. Впоследствии данные моторы собирали на совершенно другом заводе. Бензиновый мотор T8D способен выдавать 125 лошадиных сил 152 Нм крутящего момента. Рядная 4-цилиндровая архитектура, газораспределительный механизм с приводом от ремня.

Преимущества мотора T8D сводятся к низкому уровню выброса вредных веществ в атмосферу, низкому уровню шума и вибраций. В нем также, как и в других движках KIA, недостаточно выносливый ремень ГРМ. Его лучше всего заменить, не дожидаясь окончания ресурса. Вместе с ремнем меняют другие сопутствующие механизмы. Как только ремень подал первые признаки износа и окончания ресурса, стоит сразу же произвести обслуживание двигателя. В противном случае его обрыв станет причиной поломки ГБЦ. Потребуется дорогостоящий ремонт. Если говорить и ресурсе мотора, то в целом его можно считать выносливым. Положенные 250 тыс. км способен отхаживать до первого капитального ремонта.

Линейка моторов Киа Спектра

Отечественный покупатель фактически был лишен мук выбора модификации с лучшим мотором и коробкой передач. На внутреннем российском рынке продавалась только одна версия автомобиля с 1.6-литровым 101-сильным силовым агрегатом. Двигатель внутреннего сгорания комплектовали в паре с автоматической или механической коробкой переключения передач. Автомобиль с более мощным 2.0-литровым мотором выпускали на американском рынке. По регламенту дилера техническое обслуживание стоит проводить каждые 15 тыс. км пробега. Обязательно нужно менять масло и фильтр. Ремень ГРМ недостаточно выносливый, часто требует замены уже спустя 50-60 тыс. км пробега.

Гамма силовых агрегатов выглядит следующим:

  • S6D – 1.6-литровый бензиновый двигатель на 101 лошадиную силу для российского рынка;
  • G4GC – 2.0-литровый 138-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач;
  • T8D – 1.8-литровый бензиновый ДВС на 125 лошадиных сил;
  • BFD – двигатель с рабочим объемом 1.5 л, производящий в пике от 96 до 108 лошадиных сил.

В целом, моторы достаточно надежные, что свойственно практически всем южнокорейским автомобилям. Единственное, что не устраивает многих автолюбителей, так это вялый разгон и низкие скоростные показатели автомобиля. Особенно это касается модификаций с механической коробкой передач. Во время начала движения ДВС раскручивается лениво. Также заводом-изготовителем был сокращен срок замены ремня ГРМ с 60 до 45 тыс. км. Эту рекомендацию следует неукоснительно соблюдать.

На рубеже 40 тыс. км могут начать «подвывать» ролики, но, как показывает практика, до первой замены комплекта ГРМ их хватает. Еще одно проблемное место – помпа. Здесь кому как повезет. На последних экземплярах авто её качество значительно упало. Она не дотягивала до второй замены комплекта ГРМ. Услышав посторонний гул, немедленно установите его происхождение. Если зашумела помпа – срочно менять. В противном случае заклинит, срежет зубья ремня, что приведет к поломке ГБЦ. Чтобы определить ресурс двигателя Киа Спектра, необходимо в отдельности рассмотреть каждый силовой агрегат.

Катализатор разрушен, признаки и симптомы

  1. Первым признаком разрушенного, оплавленного или забитого катализатора является давление (степень) выхода выхлопных газов с заднего отдела глушителя. Тут можно понять разрушен ваш катализатор или забит, поскольку при забитом катализаторе выхлопные газы будут еле-еле выходить из трубы, а при разрушенном — цвет выхлопа будет сизоватым, а запах — едким.
  2. Второй, более распространенный симптом — внезапно и ничем не обосновано увеличившийся расход горючего (с учетом качественного топлива и исправного мотора). Все это объясняется довольно просто — неисправный каталитический нейтрализатор не поддерживает нормальную температуру дожига уже отработанных газов (оптимальная температура нейтрализатора нормы ЕВРО-4 составляет 350-750 градусов Цельсия) и система впрыска при помощи лямбда-зонда (кислородного датчика) автоматическим образом увеличивает подачу горючего для повышения температуры, однако бензин поступает в трубу, а температура не повышается.
  3. Еще один, не менее распространенный симптом разрушенного катализатора — возникновение в выхлопной системе металлического звука при бодрой перегазовке либо разгоне. Этот раздражающий звон исходит или с вторичного катализатора, или с коллекторного (зависимо от их наличия в вашем автомобиле). Способствует этому звону и дребезгу — или полуразрушенный катализатор, или полностью забитый блок нейтрализатора, который сместился с посадочного места.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: