Езда без катализатора – плюсы и минусы
Устранение этой детали даёт следующие плюсы:
- отсутствие неприятного запаха выхлопа;
- повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
- снижение расхода топлива.
Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.
Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео:
Также представляем вам пошаговую инструкцию как сделать прямоток своими руками в нашей статье.
Какие модификации встречаются чаще
Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.
Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.
Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.
Пламегаситель на Киа Спектра: свойства
С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:
- Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
- Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
- Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
- Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.
Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора
Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:
Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы
Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.
Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.
Замена гофры глушителя Киа Спектра
Замена гофры глушителя Киа Спектра предполагает изначальное удаление детали. С этой целью автомобиль размещают на подъемном механизме и отдают крепежи защиты двигателя. Далее мастера проделывают отвинчивание фиксаторов фланцевого сопряжения со стороны коллектора и приемной магистрали. Участок трубопровода с гибким соединением демонтируется.
Затем при помощи режущего инструмента происходит срезание гофры и подготовка посадочного места под установку нового комплектующего элемента. В случае неудовлетворительного состояния соединительного трубопровода, техники имеют возможность изготовить ремонтный патрубок. После этого гофру сопрягают с соответствующими выходами приемной магистрали методом внахлест. Места монтажных стыков обваривают путем совершения сварочных операций. По их окончанию места соединительных швов покрывают специальной термостойкой краской, предотвращающей развитие коррозии.
Последствием постановки корректного эластичного узла является стабилизация вибраций, передающихся от моторного агрегата и возможных внешних источников. Недопущение данных влияний на выхлопную систему продлевает срок бесперебойного функционирования механизмов.
Замена гофры глушителя
Процедуру замены условно можно разделить на несколько этапов. Это демонтаж старой гофры при помощи болгарки, установка нового элемента и обработка сварочных швов. Чтобы гофра прослужила максимально долго, все действия необходимо выполнять правильно. Все должно начинаться с подготовительного процесса.
Подготовка
Чтобы облегчить работу, желательно снять трубу с гофрой целиком, а потом уже менять данный элемент. Это также даст возможность осмотреть другие детали выхлопной системы и при необходимости заменить их. Для работы нужно подготовить болгарку, сварочный аппарат, набор ключей и новую гофру. Только после того, как под рукой будет все необходимое, а труба с гофрой будет снята, можно приступать к замене.
Пошаговая инструкция
Процесс замены несложный, если разобраться в этом вопросе. Ниже приведена детальная инструкция замены виброкомпенсатора, соблюдение которой позволит справиться с работой без каких-либо проблем и сложностей.
Шаг 1. Снимите клемму аккумулятора. Делать это нужно перед началом всех сварочных работ на автомобиле.
Шаг 2. Осмотрите гофру глушителя.
Шаг 3. Снимите трубу с гофрой. Для этого нужно открутите крепежные элементы, которые скорее всего прикипели. В таких случаях нужно использовать WD-40. Перед снятием нужно отключить лямба-зонд.
Шаг 4. Сделайте отметки на трубе в местах распила
Мел или маркер – это неважно
Шаг 5. Вырежьте старую гофру при помощи болгарки.
Шаг 6. Старайтесь обрезать как можно ровнее, чтобы потом было проще стыковать металл и обваривать его.
Шаг 7. Зачистьте место среза, сделав его максимально ровным.
Шаг 8. Приставьте гофру к месту соединения и приступайте к сварке.
Шаг 9. Сварочный шов должен быть ровным и без пропусков, чтобы не просачивался дым.
Шаг 10. Один край гофры приварен и полностью готов.
Шаг 11. Отрежьте гофру на другой части трубы и таким же образом зачистьте место среза. Прихватку и сварку нужно делать уже на месте, чтобы не было никакого перекоса.
Шаг 12. Наживите край трубы, который еще не приварен. То же самое нужно сделать с другой частью выхлопной.
Шаг 13. Сделайте несколько прихватов по кругу, а затем снимите уже цельную трубу для последующей работы.
Шаг 14. Приварите второй конец гофры и, обработав сварочный шов, приступайте к установке выхлопной.
Шаг 15. Гофра заменена, а труба установлена! Параллельно с этим можно поменять прокладку.
Шаг 16. Не забудьте подключить лямбда-зонд. На этом с заменой гофры покончено! Осталось только запустить двигатель и оценить качество сварных швов.
Замена глушителя на Киа Спектра (Kia Spectra)
Замена глушителя на Киа Спектра
Перед тем, как начать демонтаж старого глушителя, вам необходимо запастись необходимыми запчастями. Это не только глушитель, сразу берите запасной комплект резиновых подвесов, новые прокладки, а также новые болтовые соединения, которые скрепляют трубы резонатора и глушителя через муфтовое соединение.
Порядок демонтажа глушителя следующий:
- раскручиваете болты на муфте;
- снимаете освободившийся глушитель с подвесов;
- все, можно ставить новый глушитель в выхлоп.
Теперь подводные камни по поводу резиновых подвесов. Когда данные подвесы одеваются, они проходят через крепление с утолщением на конце. Это утолщение не позволяет подвесу слететь во время езды и работы двигателя. Так вот бывают затруднения при попытке снять старый подвес с этого утолщения. Здесь проще его просто срезать.
Менять резиновые подвесы глушителя необходимо, чтобы износ старых не привел к порче самой детали. Именно поэтому необходимо купить комплект новых.
Прокладку соединительную 100% необходимо менять. Здесь покупка новой полностью оправдана.
Установка нового глушителя проходит в обратной последовательности. Чтобы было меньше проблем с креплением глушителя к муфте, не на все подвесы сразу вешайте глушитель.
Сколько стоит глушитель Киа Спектра?
На нашем рынке запчасти выхлопной системы к данному корейскому автомобилю купить можно трех типов:
- украинского производства сварного типа из черной стали не особенно хорошего качества, как правило;
- польские изделия из алюминизированной стали (стали, покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии);
- корейские запчасти.
Польские изделия имеют хорошую цену, но и здесь есть загвоздка. Если вам необходимо купить новый резонатор на Киа Спектра, то это можно сделать без труда. А вот производство глушителей на эту модель авто сняли с производства и в Польше. Так что остается последний вариант, но он будет отличаться вполне пристойным качеством.
Речь идет об установке универсального, подходящего для Kia Spectra глушителя. Проблема в том, что вам придется иметь дело со сварочными работами, а также подгонять крепления под муфту и подвесы для вашего нового универсального глушителя. Кроме самой работы, такой подход достаточно экономичный с точки зрения затрат.
Мелочи, которые не дают жить
Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.
Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.
КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.
Замена гофры Киа Спектра: признаки вероятных дефектов
Замена гофры может стать необходимостью, если проявляются следующие признаки поломок:
- наличие металлических и приглушенных звуковых явлений в переднем отсеке выпускной магистрали, несвойственных корректному функционированию узла;
- появление неприятного запаха выхлопных отходов возле машины и в ее салоне;
- присутствие дымления газообразных продуктов в области днища транспортного средства;
- некоторое уменьшение тяговой способности;
- возникновение секущего шума отработанных газов в месте размещения компенсатора;
- повышение термальных показателей переднего участка приемной трубы.
Причины возможных технических несоответствий:
- некорректное функционирование мотора, приводящее к чрезмерным температурным нагрузкам;
- влияние внешних естественных факторов, вызывающих перепады термальных параметров узла;
- высокая степень загрязнения катализатора, ухудшающая пропускную способность газоотводящего комплекса и обуславливающая разрушение корпуса эластичного устройства;
- применение химических присадок, повышающих тепловые характеристики горения топливного вещества;
- неаккуратное вождение в условиях перемещения по участкам дорог, имеющим неудовлетворительное состояние;
- наличие поломок в системе подвески автомобиля Киа Спектра.
Ремонт и техническое обслуживание Киа Спектра. KIA Spectra (с 2004 года выпуска)
KIA Spectra — это элегантная форма, отличные ходовые качества, стильный салон, удобные кресла, надежность и независимость. Kia Spectra комплектуются 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 101,5 л.с. — оптимальное решение для городского семейного автомобиля. В зависимости от комплектации, Киа Спектра оснащается механической либо автоматической коробкой передач.
Независимая передняя и задняя подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» позволяют мягко отработать неровности дороги. Гидроусилитель руля, которым оборудована Киа Спектра, значительно облегчает усилия водителя при выполнении маневров. Реакция на руль четкая — в поворот машина входит практически без кренов. В конструкции используется независимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Встроенный клапан контроля компрессии передней подвески уменьшает остаточную вибрацию от мелких дорожных неровностей. Увеличенная по сравнению с другими моделями площадь колодок повышает эффективность торможения.
Киа Спектра заметно крупнее и просторнее других представителей своего ценового сегмента. По европейской классификации автомобиль относится к классу D. В салоне этого седана удобно всем — и водителю, и пассажирам. Обогреватель и кондиционер с простой системой управления. Удобные сидения с боковой поддержкой, двойные держатели стаканов с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнечные козырьки, осветитель салона с шестисекундной задержкой, помогают сделать приятным даже длительное путешествие.
Kia Spectra отличается практичным и при этом привлекательным дизайном. Определенный налет консерватизма придает модели солидность и позволяет ей не зависеть от часто меняющейся автомобильной моды. Удлиненный капот и обтекаемый силуэт создает впечатление динамичности и стремительности. Лаконичное оформление передней части аккуратно увязано со сбитым корпусом и в меру оригинальным решением кормы. Характерные линии вдоль корпуса автомобиля и эффектные задние фонари с круглыми секторами габаритов и стоп-сигналов усиливают динамизм силуэта. Окрашенные в цвет кузова бамперы, зеркала, дверные ручки и молдинги придают внешности Spectra больше строгости и внушительности.
Интерьер KIA Spectra выполнен в практичном стиле. Передняя панель, отделанная серым пластиком, гармонично сочетается с черной центральной консолью. Удобное расположение органов управления в сочетании с практичными и только самыми необходимыми приборами (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива).
Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
Прошивку «мозгов» при выбивании нейтрализатора лучше доверить профессионалам. Хотя при владении компьютерными программами это можно сделать самому.
А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.
Пламегаситель
Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.
На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.
Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.
Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.
Киа спектра где находится предохранители в салоне фото Клуб Киа Спортейдж
Replacing cigarette lighter fuse KIA Spectra
Расположение предохранителя прикуривателя — форум Kia Spectra
где предохранители? — Киа Рио клуб
Снятие и установка двигателя. Перебои в работе двигателя. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света задне… Главная Устройство KIA Spectra. Компрессор на холоде больше не буду включать, а пред поменяю когда потеплеет Такая же хрень, хотел подкачать, компрессор начал захлёбываться, я только отключить хотел, но он сам отключился.
где предохранители? — Киа Рио клуб
Предохранители и реле Kia Spectra 2004 — 2011 гг.
предохранители киа спектра
Киа Спектра. Большинство предохранителей и реле находится в реле в салоне: 1.что предохранители и реле находится в реле в салоне: 1.
Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов см. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов. Я чет тож не пойму ни хрена, в кнопках лампы сегодня менял, теперь ничего не горит ни приборка ни кнопки, наверное замкнул случайно. На место старой плавкой вставки с дефектом разрешается устанавливать только исправный элемент такого же номинала.
Расположение предохранителя прикуривателя — форум Kia Spectra
Ответы@kia: где находится салонный блок предохранителей на киа спектра? Как до него добраться? как можно точнее опишите.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Kia Spectra
12, 2010 · Блок предохранителе и реле в салоне Предохранители. в блоке где Киа Спектра.предохранители киа в салоне киа спектра Находится где находится.
Предохранители и реле Kia Spectra 2004 — 2011 гг.
Что делать, если украли номера с автомобиля. После замены всё заработало. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан номинал.
09, 2012 · Блок предохранителей в салоне. про предохранители (на сайтах для старых киа рио.Где находятся предохранители в Киа Киа Сид находится в в салоне Киа Сид.
Где находится салонный блок предохранителей?
расположенному в салоне, Не заменяйте предохранители перемычками или.где находится салонный блок предохранителей на киа спектра? задал вопрос в.
Реле и предохранители. — киа форум — KIA Клуб
Предохранители в салоне находятся под (Киа Рио): Где находится салонный Клубные фото.23, 2012 · где предохранители? в салоне третий на 15А по перегорел =а где он находится = КИА.
Замена реле и предохранителей Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)
Советы автолюбителей
Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:
- Используйте только качественный бензин.
- Если сел аккумулятор, а на автомобиле стоит катализатор, не рекомендуется заводиться с «толкача» — так несгоревший бензин приводит устройство к перегреву.
- Когда мотор не заводится со второй-третьей попытки, нужно дать ему паузу – так топливо успевает испариться. Кстати, отсутствие таких пауз дают негативный эффект другим системам и узлам.
- Отключайте реле питания топливного насоса, когда производите ремонт электросистемы – так топливо не попадает в катализатор.
- Регулярно проверяйте свечи, меняйте вышедшие из строя. Так и двигатель будет работать корректно, и в катализатор не будет попадать несгоревший бензин.
- Топливо также может попасть в катализатор, когда со свечей снимаются провода при проверке подачи тока на работающем двигателе.
- Если есть малейшие сомнения в исправности катализатора, стоит обратиться в автосервис для проведения диагностики. Так вы избежите внезапной потери мощности и даже отказа двигателя в самый неподходящий момент. Лучше обращаться не к умельцам, берущим небольшие деньги за свои услуги, а к настоящим проверенным профессионалам – отсутствие разницы в ценах самоучек и профессионалов, кроме прочего дающих гарантию, вас наверняка удивит.
- Если нужна замена катализатора Киа Спектра, обращайтесь к профессионалам!
Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:
- В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
- Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
- Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
- Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.
Борьба за тихий выхлоп (установка прямотока, замена резонатора, глушителя)
Всем привет!Долго меня раздражала шумная работа выхлопной системы.Много времени прошло с того момента как я начал решать эту проблему, до того момента когда все было готово и звук выхлопа меня устраивал.У многих наверно была ситуация когда разгоняешься, повышаешь обороты, отпускаешь педаль и где-то снизу раздается звон, да и сам звук выхлопа после 3-х т. оборотов напоминает газель.Так вот решил я бороться с этим недостатком Спектры. Начал с замены резонатора на недорогой, фирмы Фобос. Сразу скажу никогда не берите детали этого производителя. Качество ужасное. Звук поменялся, но остался мерский звон.Далее думая, что дело наверно в глушителе, т.к. резонатор стоит новый, заказываю на свою голову глушак той же фирмы Фобос.
Толком ничего не меняется. Едем дальше. Снимаю, вытрухиваю катализатор. Кстати он был в отличном состоянии на 130 т.км. пробега. Ячейки целые, не забитые. Но… думаю раз уж снял, буду вытрухивать.Естественно звук стал как на газеле. Эффект пустоты. Не понимаю как некоторые пишут, что выбивают и звук не меняется. Пока не увижу не поверю.Ну вообщем понял я, что нужны координальные изменения. А в идеале выхлоп с другой машины выше классом или что-то в таком духе.
В итоге получается так:
Покупаю прямоток FOX за 2000р.+ приварить 1500р. Сам никогда не варил да и аппарата нет.
Бонусом получаю резонатор от новой Ауди А4, пробег на ней был в районе 30т.км.
Человек приехал в сервис, захотел громкий выхлоп, ему просто отпилили заводской резонатор и поставили что-то посерьезнее.С меня взяли только за работу 1000руб. Приварили его к трубам от резонатора Фобос.
Сразу скажу, что т.к. прямоток и резонатор по высоте больше чем нужно, сразу идеально они не стали. Стучали об кузов, резонатор цеплял на лежачих полицейских. Несколько раз возвращался в сервис, колдовали колдовали, в итоге все получилось на 5+. Расписывать не буду что именно делали, итак тут получилось очень много писанины.Могу сказать, что когда я первый раз завел машину, я ее не узнал, изменения в громкости звука есть и неслабые. Хоть на наших машинах движки и громкие, все равно стало заметно тише.И еще момент… через время я снял глушитель Фобос, поставил старый заводской глушак и он оказался тише чем новый Фобос.Вот так вот. Спасибо тем кто осилил многА букАв) Может кому-то пригодится эта информация.
Выбор гофры глушителя
В зависимости от особенностей работы гофры делятся на два типа. Эти моменты нужно знать, чтобы понимать, какой тип виброкомпенатора подойдет для вашего автомобиля. Рассмотрим каждый из типов отдельно.
Работа на сжатие
Такая гофра располагается вертикально и при работе мотора она выпрямляется и сжимается
Такие виброкомпенсаторы считаются усиленными, поэтому при замене важно подобрать точно такую же по размерам деталь (диаметр 65 мм, а длина – не более 150 мм)
Работа на изгиб
Устанавливается не вертикально, а горизонтально, возле колена приемной трубы. В отличие от предыдущего типа, такая гофра работает на изгиб
Выбирая деталь, необходимо обращать внимание на особенность ее крепления (как именно приварена гофра). Длина элемента до 400 мм, а диаметр тоже 65 мм