Когда делать капитальный ремонт двигателя
Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км. Капитальный ремонт двигателя лучше всего доверить проверенным специалистам здесь.
При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:
- Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
- Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
- Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
- Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
- Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
- Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
- При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
- Расход топлива стал больше, чем было.
- В картер попадает много газов.
- Низковатое давление масла в системе.
- Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
- Двигатель работает с перебоями.
Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС. Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку в Автосервис МЕРСЕДЕС.
Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:
- текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
- технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
- внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
- капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.
Обкатка после капиталки
Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.
Существуют несколько способов обкатки:
Обкатка на холодную на стенде. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный
Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор. Горячая обкатка. Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор
И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.
Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.