Стиль-авто

Каковы же причины поломок?

Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.

Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.

В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.

Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.

Панель приборов ВАЗ 2101

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.

Штатная приборная панель ВАЗ 2101 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.

Приборы и индикаторы щитка приборов ВАЗ 2101: 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — указатель уровня топлива; 3 — спидометр; 4 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 6 — контрольная лампа давления масла в системе смазки двигателя; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — счетчик пройденного пути; 9 — контрольная лампа включения указателей поворота; 10 — контрольная лампа включения габаритного света; 11 — контрольная лампа включения дальнего света фар

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп:
    • включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
    • давления масла в системе смазки двигателя;
    • заряда аккумуляторной батареи;
    • включения указателей поворота;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».

Приборную панель ВАЗ 2101 можно доработать путём установки дополнительных приборов от ВАЗ 2106

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.

Для установки на «копейку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.

Для ВАЗ 2101 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.

Затем необходимо отключить моторедуктор

Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока

Все, работа завершена.

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112

Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:

Необходимо открутить их, разумеется.

После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.

После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:

После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла ( усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )

И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:

И остается только отсоединить штекер питания:

И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.

Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о ценах данных запчастей. Стоимость трапеции в сборе с мотором на ВАЗ 2110 составляет порядка 2000-3000 рублей от производителя Автоваз. Публикация ‘Ремкомплект трапеции стеклоочистителя ВАЗ 2110’: Ремонт трапеции. Китайские аналоги около 2000 рублей.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Как это работает моторчик стеклоочистителей

В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.

Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.

В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.

Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Процесс замены

Самым простым способом избавиться от проблем со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является обращение на станцию технического обслуживания. Там трапецию заменят за час или полтора. Но если недобросовестные мастера заметят, что хозяин совершенно не разбирается в причине поломки, они могут ремонтировать автомобиль полдня, говоря о том, что проблема очень серьёзная.

Поэтому лучшим вариантом, который позволит сохранить денежные средства, будет замена детали своими руками. Этот процесс происходит следующим образом:

В первую очередь нужно будет демонтировать старую трапецию. Для этого придётся разобрать и снять рычаги стеклоочистителей. Для этого придётся открутить две гайки ключом на 12

При снятии рычагов нужно соблюдать осторожность, так как мощные пружины создают проблему при снятии. Поводки лучше предварительно отогнуть

Разъединяем колодки моторедуктора стеклоочистителя.

Откручиваем гайку левого крепления трапеции.

Отворачиваем гайку с другой стороны.

Отворачиваем крепление кронштейна моторедуктора.

Снимаем трапецию со шпилек и извлекаем.

Новую запчасть перед установкой нужно обязательно собрать, так как она находится в разобранном состоянии. При соединении деталей нужно следить, чтобы все части были совмещены и отрегулированы. Только после этого затягиваются гайки.

Перед тем, как установить новую трапецию, желательно смазать все её трущиеся части графитовой смазкой. Некоторые советуют использовать литол , но он теряет свои свойства при минусовых температурах.

Ремонт трапеции с помощью ремкомплекта

Если в старой детали просто износилась втулка , необязательно менять всю трапецию. Достаточно просто отремонтировать её с помощью ремкомплекта. Как правило, в нём есть всё необходимое. Для ремонта трапеции также придётся извлечь её. При снятии рычагов дворников, нужно стараться действовать предельно аккуратно, иначе можно повредить стекло или краску на кромке капота.

Подмена мотора и трапеции стеклоочистителя

Конструкция стеклоочистителя на ВАЗ 2110 довольно надежная и при обыкновенной эксплуатации мотор и сама трапеция может тихо отходить и все 300 000 км, что было подтверждено личным опытом многих хозяев. Но бывают и исключения из правил.

Часто бывает такое, что обходятся шлицы либо конструкция трапеции просто ломается. Если у вас появились подобные задачи, то ниже будет рассмотрена процедура ремонта.

Чтоб поменять все детали стеклоочистителя, нам пригодится последующий инструмент:

  • отвертка плоская и крестовая
  • головка торцевая на 10 мм
  • трещоточная ручка

Чтоб выполнить эту работу, сперва нужно выполнить некие предварительные деяния, а конкретно:

  1. Снять накладку лобового стекла (жабо)
  2. Снять теплоизолятор и уплотнитель под капотом
  3. Отсоединить один конец резинки расширительного бачка и отвести его в сторону

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.
Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.
Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.
Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.
И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.
Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.
Снимаем жабо, потянув ее на себя.
Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.
После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.
Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.
Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.
И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.
Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.
Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши

Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.
На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен

Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.
Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».
Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.

На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.

Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.

Затем необходимо отключить моторедуктор

Для этого снимаем соответствующий разъем. Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока

Все, работа завершена.

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Как выбрать дворники

Стеклоочистители бывают обычные и бескаркасные. Первые состоят из металлического каркаса, шумят и быстро разбалтываются. Так как на Приоре дворники не взаимозаменяемы, то необходимо их подбирать, учитывая длину. Для зимы существуют специальные щетки, позволяющие бороться с обледенением. ВАЗ Приора на заводе оснащается каркасными стеклоочистителями. Такой тип позволяет осуществлять при необходимости только замену щеток, хотя бескаркасные отличаются лучшим качеством очистки.

Существуют также гибридные дворники – самый дорогостоящий вариант. От каркасных стеклоочистителей они позаимствовали коромысла и опоры, а от бескаркасного типа – пластиковый корпус. Такой вариант самый совершенный и отличается своей долговечностью. Замена ленты в бескаркасных и гибридных дворниках требует наличия определенных навыков, тогда как поменять резинки в обычных стеклоочистителях может любой желающий.

Каковы же причины поломок?

Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.

Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.

В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.

Если владелец Лада Калина обнаруживает неработающий привод очистителей, то это свидетельствует о вышедшем из строя моторчике узла. Для того, чтобы убедиться в данном факте, потребуется удостовериться о поступлении на контакты мотора напряжения от бортовой сети. Эта процедура легко выполняется с помощью обычного тестера. Если питание присутствует, то однозначно меняем мотор.

Конструкция дворника

Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.


Дворники с металлическим каркасом

Несущий каркас выполняется из метала или пластика. Дворники с металлическим каркасом являются более долговечными и прочными. Такой каркас применяется для изготовления зимних щеток стеклоочистителя.


Дворники с пластиковым каркасом

Существует еще одна разновидность исполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник выполняется полностью из резины.


Бескаркасные дворники

Чистящий элемент выполняется из мягкой резины или силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и отличное очищение его от влаги.

Виды дворников

Классические.

Конструкция представляет собой семь металлических «коромысел», выстроенных пирамидально. Самая крупная дуга держит две поменьше, те, в свою очередь, держат еще поменьше и прикреплены к резиновому лезвию. Такая конструкция позволяет равномерно распределять прижимную силу стеклоочистителя. Потихоньку выходя из моды, эти дворники с каждым днем все ниже опускаются в цене, при этом свой функционал выполняют очень достойно в теплое время года. Главный враг такого дворника – это снег. Но сказать, что по своему функционалу эти щетки хуже, чем бескаркасные, нельзя. Прижимной эффект такой конструкции со времернем теряет свои свойства. Поэтому сам каркас щеток лучше менять через несколько лет.

Бескаркасные.

Систему «коромысел» этому типу дворников заменяет тонкая металлическая пластина, проходящая сквозь всю длинну щетки. Она и является каркасом, несмотря на так называемую бескаркасную классификацию. Они лучше переносят снег, но у такой конструкции есть минус – распределение прижимной силы здесь хуже, чем у «коромысел». На морозе присутствует эффект скукоживания. Преимущества этих щеток над предыдущими можно назвать дизайн. Хотя на вкус и цвет как говорится… .

Зимние щетки.

Повторяют классическую конструкцию летней, но все ее подвижные детали спрятаны под резиновым чехлом. Но для лета эти щетки не очень подходят, так как кожух провоцирует слишком высокую парусность. Если скорость выше 90 км. в час, щетки начинают отходить от стекла. На сколько такие щетки хороши при зимних осадках, на столько же плохи при летних.

Гибридные.

Эти щетки последняя на сегодня разработка. Металлические «коромысла» здесь заменяют три пластиковые дуги, они же выполняют роль зимнего чехла, тем самым позволяя называть эти дворники гибридными. Другая отличительная особенность этих дворников – улученная аэродинамика. Встречный ветер усиливает прижимную силу. Хотя и в такой конструкции есть чему примерзать.

В заключении можно сказать, что в зимний период лучше использовать зимние дворники, а для лета подойдут любые, кроме зимних. Тут выбирать вам

В любом случае новые дворники, не важно какой конструкции, лучше чем те, которые не выполняют своих функций вообще

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Объявления на НН.РУ — Авто

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Нижегородцы долго молчали по поводу сибирских лесных пожаров, но вот последовала реакция и в нашем городе: люди решили обратить внимание на. Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

День ВДВ в Нижнем Новгороде прошёл хорошо, весело и мирно, вопреки прочно укоренившимся стереотипам. Наши десантники в спокойное время, как.

2 августа — тот самый день, когда головы сильных покрывают голубые береты. Праздник в честь воздушно-десантных войск захватывает.

Как работают присадки для двигателя марки

Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

Порядок действий по бумажной волоките.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

Рекомендации по замене радиатора салонной печки

Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

Заявленный и измеренный расход топлива на

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: