Рекомендации и советы по процессу замены + видео
1. Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте. 2. Распространенные причины поломки подвесного подшипника:
- Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
- Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
- Высыхание смазки;
- Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
- Радиальное или осевое биение вала привода и другие.
3. Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG). 4. При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, рулевые наконечники). 5. При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку. 6. Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений. 7. На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.
Карданный вал
Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось
Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.
С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке – через промежуточный вал связка идет на ведомый.
А проще – при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.
Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.
Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».
Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы
При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.
- Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
- Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
- Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
- Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
- Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.
Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом
Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.
- Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
- Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
- Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
- Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
- Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
- Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.
Замена и установка нового подшипника съемником
Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:
Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.
Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.
Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6
Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет
Подшипники — важная часть многих машин. Они предназначены для ограничения движущихся частей машины. Подшипники уменьшают трение между движущимися частями автомобиля в процессе. Они доступны во многих различных типах.
Опорный подшипник стойки машины необходим для обеспечения подвижного соединения амортизатора и самого корпуса автомобиля.
В большинстве популярных автомобилей опорные подшипники амортизаторов расположены на оси вращения передних амортизаторов. Они поддерживают узел пружины и амортизатора и позволяют узлу амортизатора вращаться при повороте рулевого колеса. Эти две детали позволяют обратиться к наиболее частым причинам замены опор амортизаторов и понять, когда необходимо менять амортизаторы. Между тем, их положение точно под креплениями к раме позволяет предположить, насколько велико напряжение, которое они получают между весом автомобиля (сверху) и весом пружины (снизу).
Выбор ступичного подшипника на Форд Фьюжн
К выбору ступичного подшипника стоит отнестись серьёзно и основательно, поскольку все больше подделок встречается при покупке детали
Стоит обращать внимание на контрольные маркировки и сертификаты качества, которые присутствуют в каждом изделии
Передний ступичный подшипник.
Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос – что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.
Оригинал
Так выглядит оригинал (1-336-139).
1 336 139 – оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.
Допустимые аналоги
Кроме оригинальной детали, существует масса производителей, которые предлагаю аналог оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.
Ступичный подшипник.
Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Asva | FDWH-FOCMF | 3600 |
Autlog | RS1225 | 3600 |
B+S | SBK41037 | 3000 |
Febest | 2182-FOCMF | 3000 |
Febi | 26770 | 4500 |
Fenox | WHB71111 | 4000 |
Flennor | FR390556 | 4500 |
GMB | GH21190 | 3600 |
GSP | 9336003K | 4000 |
Jp Group | 1541400700 | 3000 |
Jurid/Bendix | 050301B | 4500 |
Kager | 83-0918 | 4500 |
Kamoka | 5500065 | 3000 |
Mapco | 26647 | 4000 |
Meyle | 714 652 0000 | 4000 |
NK | 752534 | 4500 |
Optimal | 301667 | 4000 |
Profit | 2501-3660 | 3000 |
Ruville | 5289 | 5000 |
SNR | R152.62 | 5000 |
Starline | LO 23660 | 2500 |
SWAG | 50 92 6770 | 7000 |
Замена промежуточного подшипника
Замена промежуточного подшипника
#1 Сообщение Макс_37_Rus » 02 май 2011, 09:50
Сегодня съездил на диагностику ходовой части, машина 2005 года, пробег 62 тыс.км. Сервисмэны сказали, что все в порядке, кроме подшипника правой передней полуоси. Кто это.
Re: Замена неизвестного подшипника
#2 Сообщение ANG » 02 май 2011, 10:34
Re: Замена неизвестного подшипника
#3 Сообщение Макс_37_Rus » 02 май 2011, 10:39
Re: Замена неизвестного подшипника
#4 Сообщение anis » 02 май 2011, 11:44
мне меняли, отельно продается
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды: сам подшипник стоит не дорого, это маленькая деталька в коробочке 5х5хh1,5 см
Источник
Где находится подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из‐за особенностей конструкции.
При разработке автомобиля инженеры компании Ford переместили коробку передач влево от водителя, что потребовало удлинения привода справа. Подобные изменения габаритов стали причиной увеличения массы по правой стороне. Пришлось создавать дополнительный поддерживающий механизм.
Основная функция элемента заключается в поддержании правого приводного вала, его неисправность может стать причиной более серьезных поломок
Именно поэтому важно помнить о признаках поломки.
Последствия неисправности
Если замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 не выполнена своевременно, последствия могут быть плачевными. Из‐за неравномерно распределенного центра масс приходят прочие узлы несущего вала — такие как:
- Ступица.
- ШРУС.
- Коробка переключения передач.
- Сам привод.
Гораздо выгоднее своевременно выполнить ремонт. Потом придётся платить в разы больше.
Коробка Форд Фьюжн
AW80-40LE
Надежная четырехступенчатая АКПП от Aisin редко доставляет хлопоты, особенно при нормальной эксплуатации. Для корректной работы трансмиссии достаточно своевременно менять масло, каждые 60–80 тыс. км.Что касается конструктивных элементов АКПП, первые проблемы появляются из-за фрикционов. Если пренебрегать их заменой, забьется гидроплита и соленоиды. Слабым узлом коробки AW80-40LE считается планетарный механизм, который из-за конструктивных особенностей редко ходит более 150 тыс. км. Ресурс же гидроавтомата достигает 250 тыс. км, а большая часть проблем и поломок связаны исключительно с серьезным пробегом.
Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия построена на базе четырехступенчатой 4F27E, ключевые изменения коснулись гидроблока и настроек ЭБУ, что положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках. К типичным поломкам FNR5 относят сгорание фрикционов, спровоцированное агрессивной манерой езды, и неравномерную выработку тормозной ленты. Незавидный ресурс и у соленоидов VFS. Ориентировочный ресурс FNR5 – 200 тыс. км. Для его сохранения масло и фильтр следует менять каждые 75 тыс. км.
TF-80SC
Шестиступенчатый автомат TF-80SC также встречается на Ford Fusion. Его ориентировочный ресурс составляет 250 тыс. км. Сохранить ресурс возможно только при соблюдении сроков обслуживания, масло и фильтр следует менять каждые 80 тыс. км. Если пренебрегать ТО, уже при пробеге 150 тыс. км начнутся проблемы с гидроблоком, станет критической ситуация и для гидротрансформатора, тормозной ленты, пакета фрикционов.
Шестиступенчатая АКПП поступила в массовое производство в 2008 году. Её производство налажено в тесном сотрудничестве со всемирно известной компанией General Motors. Масло в гидроавтомате следует менять каждые 75 тыс. км. С учетом правильной эксплуатации это позволит коробке без особых проблем проехать 250–300 тыс. км. Что касается типичных недостатков, к ним относят толчки и рывки, которые появляются при переключениях. Зачастую происходит это в момент включения третьей либо задней передачи. Для решения проблемы осуществляют замену масла и перепрошивку ЭБУ.
6F50/55
Классический шестиступенчатый автомат выпускается с 2007 года. Его ресурс варьируется в пределах 270 тыс. км. Регламентное ТО предусмотрено каждые 75 тыс. км. АКПП первых годов выпуска страдают из-за перебоев в работе электрики, а гидроблок склонен к быстрому загрязнению, слабыми оказались и втулки. Для продления ресурса упомянутых выше АКПП Ford Fusion подойдет присадка RVS Master Transmission Atr7. Она устранит имеющийся износ за счет наращивания плотного металлокерамического слоя, благодаря чему переключения станут легкими и плавными, увеличится ресурс трансмиссии.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Как поменять промежуточный подшипник
Подшипник промежуточного вала привода на Форд Фокус 2 крепится к двигателю автомобиля. И когда он выходит из строя при движении появляется характерный гул.
Чтобы снять и заменить подшипник промежуточного вала Ford Focus 2 нужно снять шаровую опору и открутить центральный болт привода дабы вынуть привод и скобу крепящую подшипник вала. При вытаскивании промежуточного вала из коробки будьте готовы что потечет масло из коробки, поэтому нужно подставить тару для слива. Перед выпресовыванием подшипника необходимо очистить промежуточный вал от грязи.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
При замене сцепления обнаружил, что подшипник промежуточной опоры правого привода адски шумит и перебирает, а также подтекал сальник того же привода. Приобрел следующий набор для замены подшипника и сальника: TOTAL Масло трансмиссионное 75W80, 2 литра арт. OIL4090 — 390 рублей/литр
CITROEN/PEUGEOT Сальник коробки передач правый арт. 312146 — 167 рублей
NTN-SNR Подшипник 30*55*13 арт. 6006LLU5K -246 рублей За металлический пыльник спасибо dryunya — выточил по размерам, а так артикул и цена CITROEN-PEUGEOT Шайба металлическая арт. 324808 — 314 рублей
По замене — скинул защиту, слил масло из коробки, открутил ступичную гайку, скинул тормозной цилиндр, открутил кулак от стойки, открутил крепление подшипника в опоре- два болта под torx 40 и далее ударами по металлическому пыльнику выбиваем шрус.
Достал гул при движении, начинался с 30 км/ч и не переставал. Начитавшись форумов про то как многие меняют дорогие ступичные подшипники, а в итоге оказывается копеечный промежуточный. Решили начать с него. Купили сам подшипник, стопорное кольцо к нему, какую-то резиновую прокладочку в вал и нижнюю подушку двигателя до кучи (один хрен разбирать все, а ее мне еще в 2009-м рекомендовали заменить).
Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы
При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.
- Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
- Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
- Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
- Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
- Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.
Замена подшипника передней ступицы с АБС на Форд Фьюжен прессом
Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом АБС, как его установить вы узнаете ниже.
- Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
- Узел почти собран.
Обратите внимание!
Стопорных колец в гнезде кулака конструкцией не предусмотрено. Осталось запрессовать ступицу.
- Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
- Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
- Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
- Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Н*м – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
- Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.
Замена и установка нового подшипника съемником
Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:
Винтовой съемник:
На шток (винт с крупным шагом) насаживаются шайбы под диаметры оси ступицы, внутренней и внешней обоймы, есть накладка большого диаметра, которая упирается в корпус кулака. Интересное решение – полая гайка 1, внутренний диаметр которой соответствует диаметру наружной обоймы.
Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.
Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.
Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для Лада Гранта, Приора. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Форд Фьюжн 1.6
Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить
Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.
Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2
Внимание:Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике
-
- Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
- Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
- Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
- Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
- Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.
-
-
- Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.
-
Замена подвесного подшипника, гул при езде
Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.
Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.
Методы дополнительной диагностики
Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:
- Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
- На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
- Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
- При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.
Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.
Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Диагностика элемента — это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.
Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.
Методы дополнительной диагностики
Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:
- Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40–60 километров в час.
- На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
- Проверьте подвесной подшипник — прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
- При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.
Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.
Важная роль стоек МакФерсона
Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.
Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
Основными ее составными частями являются:
- Амортизатор.
- Корпус.
- Пружина.
- Опора.
Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.
Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).