Разборка ступицы переднего колеса на автомобиле волга газ 31105

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием)

То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Ремонт гидроусилителя руля

Как уже говорилось выше, некоторые работы могут быть без труда проведены самостоятельно. К таким работам как раз и относится ремонт ГУР ГАЗ-3110. В основном все проблемы с гидроусилителем руля и его некорректная работа связаны с неисправностью ремня гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Ремень гидроусилителя- это очень важная деталь, хоть и небольшого размера. Его рекомендуется менять каждые 50 тыс. км пробега. Но здесь многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Заменить данную деталь не составит большого труда, главное, при установке ремня правильно его натянуть.

Чтобы вовремя ремонтировать ГУР, можно ориентироваться на рекомендации по пробегу, а также иногда осматривать узел на дефекты.

Возможные неисправности рулевого управления и их устранение

1. На рулевом колесе ощущается смещение вала рулевого управления. Причины неисправности могут быть следующими:

  • износились подшипники вала рулевого управления- их нужно заменить,
  • ослабла затяжка болтов крепления рулевой колонки- подтянуть болты.

2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Это случается из-за:

  • неправильной регулировки бокового зазора рулевого механизма — регулировка бокового зазора механизма,
  • нарушения регулировки шаровых шарниров — регулировка шаровых шарниров,
  • износа втулок вала сошки — замена картера механизма или втулок,
  • ослабления гаек крепления сошки или рулевого колеса — затянуть гайки.

3. Заедает Причины:

  • в неправильной регулировке бокового зазора механизма — регулировка бокового зазора,
  • износился ролик или червяк — замена изношенных деталей.

4. Подтекает масло из картера механизма. Причины:

  • износилась или повредилась рабочая кромка сальников — замена дефектных сальников,
  • повышение уровня масла — восстановление требуемого уровня масла,
  • повреждены прокладки или ослаблены болты крепления крышек картера- требуется замена прокладки или затяжка болтов.

5. Появление посторонних звуков в механизме рулевого управления. Причины:

  • отсутствует масло в картере — устранение причины подтекания масла и заливка нового,
  • разрушены рабочие поверхности ролика и червяка — замена дефектных деталей.

6. Износились шины передних колес (появились пятна):

  • ослабли крепления деталей рулевого управления — проверка и затяжка деталей,
  • упало давление в шинах — установка нормального давления,
  • требуется регулировка механизма рулевого управления.

7. Появление вибрации и толчков, ощутимых на рулевом колесе:

  • требуется регулировка механизма рулевого управления,
  • ослабли гайки крепления вилок в — нужно подтянуть гайки крепления,
  • появление люфта в шаровых шарнирах рулевой трапеции — регулировка и замена шаровых шарниров,
  • появление люфта пальца рычага в кронштейне- замена изношенных втулок,
  • ослабли крепления деталей механизма рулевого управления- проверка и затяжка ослабленных креплений.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса ГАЗ 31105

Вам понадобятся: гаечный ключ для колесных болтов, «на 10», «на 14», «на 19», «на 36 дюймов», отвертку, молоток.

1. Включите стояночный тормоз автомобиля.

2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если не работаете на подъемнике).

3. Ослабьте колесные болты. Отвинтите колпак ступицы и удалите смазку с гайки ступицы.

4. Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на опоры (или поднимите автомобиль с помощью подъемника на удобную для работы высоту).

5. Наконец откручиваем крепежные болты и снимаем колесо.

6. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

 

7. Отвинтите гайку ступицы 1, расправив заклинивающие кромки A, и снимите упорную шайбу 2. Снимите ступицу 3 с пальца поворотного кулака. Снимите внешний подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5. Удалите смазку со ступицы и вытащите наружные кольца подшипников.

8. Тщательно промойте ступицу и ее детали.

9. Резьба в отверстиях ступицы для колесных болтов не должна иметь дефектов. Седла подшипников в ступице не должны иметь следов вращения наружных колец подшипников. Если нет, замените ступицу.

10. В ступичных подшипниках не должно быть точечной коррозии, точечной коррозии и видимого износа на рабочих поверхностях. Заменить неисправные подшипники.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Снимаем тормозной диск.

Отворачиваем колпак

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Это интересно: Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

GAZ 31 project Черника» › Logbook › ПОЛНЫЙ FAQ по передней подвеске газ 3110 замена с шкорневой на шаровую

итак долго мучался мучался и намучался с этой подвеской я, толковой инфы нигде нету и приходится все сосать из пальца тут чуток там и тд… итак начну свой рассказ длинною в пол года…

началось все еше зимой когда взял чернику, сразу появились мысли о вольво мосте и передней шаровой . ну так как мост надо делать а шары встают почти болт-он то решено в начале делаю шары да и у них вкусняшек больше…

и так первый вопрос был МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ШАРЫ НА БАЛКУ ОТ ШКВОРНЯ ?(лично я не хотел снимать балку с машины и гемороиться с мотором и тд…)ответ-МОЖНО! все идеально встает но нужно пару доработок сделать…итого берем снимаем все с шаровой балки ( т.е 4 рычага и поворотные кулаки)все рычаги встают один в один КРОМЕ одной доработки ! приходится стачивать сайлентблок с внешней стороны! т.е когда сайлент забит на свое место по центру своего места то тупо берем болгарку и стачиваем его вровень с рычагом а с внутренней стороны

он все также остается родной ! и все закручивается на болты с накатанной резьбы ничего не срывает и тд…единственное отличие как говорит народ это то что у них разный наклон чашки от пружин… честно на глаз я не заметил этого да и на ходовых качествах тоже.

следующее что меня гложило это вопрос пружин так как джиперская волга меня не устраивала и я заморочился этим вопросом оч серьезно … но об этом вот тут подробно описанно Немного о пружинах жесткости и занижении =)

ПОТОМ БЫЛ ВОПРОС ПЕРЕМЕШЕНИЯ — купить то купил а надо в гараж привезти =) волговская подвеска очень мило влазит в багажник нашей баржы я оч сомневался но тем не менее, в 02 волгу там багажник поболее влазит прям в сборе, чтобы засунуть в 3110 приходится снять один поворотный кулак ( сбить 2 шаровых и все )

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС — ПОСТАВИЛ ШАРЫ ГДЕ ЖЕ ВЫВОРОТ?ОТВЕТ- автогаз лепил 3 вида трапеций и 3 вида маятников / сошек и 2 вида колесных сошек…

следовательно имеем следующий набор1 вид ВОЛГА БЕЗ ГУРА — длинные колесные сошки, самый короткий маятник и сошка рулевого + кривая ( хз почему но сколько не видел везде так) трапеция ( фото будут дальше)2 вид ВОЛГА С ГУРОМ — короткие колесные сошки, средний маятник и сошка гура и прямая трапеция3 вид ВОЛГА С ГУРОМ Н/О ( тобишь 105) — короткие колесные сошки, самые длинные маятник и сошка, кривая трапеция т.к она уже может упереться в мотор =)а теперь все с фото

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась)  шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи » на 10 » , » на 14 » , » на 19 » , » на 36 » , отвертка, молоток.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике).

3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните колпак ступицы и очистите гайку ступицы от смазки.

4. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры (или приподнимите автомобиль подъемником на удобную для работы высоту).

5. Окончательно отверните болты крепления и снимите колесо.

7. Отверните гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снимите упорную шайбу 2. Снимите ступицу 3 с цапфы поворотного кулака. Выньте из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5. Очистите ступицу от смазки и выпрессуйте наружные кольца подшипников.

8. Тщательно промойте ступицу и ее детали.

9. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае замените ступицу.

10. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники замените.

Конструкция задней подвески

Устройство задней подвески состоит из рессор, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае ударов и шума, исходящих из-под задней части машины, рекомендуется проверить состояние подвесок.

Пять эластичных полос связаны между собой центрирующим болтом. Три внешние пластины дополнительно стягиваются стальными зажимами. Крепление к автомобилю осуществляется соединением верхней (основной) рессоры и лонжерона.
Чтобы листы не скрипели при эксплуатации, между ними ставят специальные распорки.

Схема устройства задней подвески Волги 31105

Пружина крепится к раме ГАЗ-31105 с помощью выступов с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина крепится к лонжерону с помощью серьги, передняя проушина фиксируется болтом. По бокам рессоры установлены лестницы, к которым крепится задний мост. Для смягчения неровностей дороги соединение осуществляется с помощью резиновых зажимов.

Еще один буфер расположен над картером заднего моста. Его функция заключается в предотвращении удара моста о раму. Двухтрубные телескопические амортизаторы фиксируются путем соединения его верхней части с рамой машины, а нижней части с крышкой рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 складные, что позволяет ремонтировать их самостоятельно.

Пример задней подвески Газ 31105

Панель приборов для ГАЗ-31105

Тюнинг салона

Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.

Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, эко-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.

Также к тюнингу салона следует отнести:

  • установку дополнительной оплетки на руль;
  • отделку приборной панели;
  • установку декоративных циферблатов;
  • монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
  • крепление декоративных порожков.

Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.

Другие материалы раздела

Передняя подвеска
Снятие и разборка ступицы переднего колеса
Сборка и установка ступицы переднего колеса
Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов
Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов
Снятие и установка передней подвески в сборе
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Проверка технического состояния передней подвески
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Регулировка подшипников ступицы
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Снятие и установка амортизатора передней подвески
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески
Замена шаровой опоры
Замена пружины передней подвески
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: