Увеличение артикуляции
Для увеличения артикуляции меняют амортизаторы. Ставят Kayaba для Газели, Tocico ( среди водителей распространено название «Токио»). Лучшим вариантом считаются амортизаторы Monroe, хотя они и самые дорогие. Одновременно меняют пружины. После ремонта не чувствуются выбоины, машину не раскачивает, увеличивается расстояние до отбойника.
Если выполнять комплексную замену, понадобятся:
- 2 пружины Fobos 15082;
- задние амортизаторы Monroe D 4445;
- передние — Monroe D 4432.
Также требуется переделка крепления. Для задних амортизаторов используются резино-металлические шарниры из комплекта, снизу устанавливают жигулевские от реактивной тяги, укороченные до 40 мм. У передних амортизаторов нижнее крепление делают аналогичное. Сверху совмещают родную и уазовскую втулки.
Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.
Снимаем стремянки.
Снимаем накладку рессоры.
Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.
Немного опускаем мост, разгружая рессору.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.
Снимаем наружную щеку серьги.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу.
Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).
Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.
Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…
…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.
Разбираем заднее крепление рессоры.
Очищаем рессору от грязи.
Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.
Зажав рессору в тиски…
…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».
Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.
Заменяем поврежденные листы.
Смазываем листы рессоры графитной смазкой.
Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.
Загибаем молотком хомуты рессоры.
При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…
…передней…
…и задней проушин рессоры.
При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего,..
…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».
Снимаем пружинную и плоскую шайбу.
Молотком через выколотку выбиваем…
…и вынимаем ось.
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.
При установке оси наносим на ее конус любую смазку.
!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Передняя | Задняя | |
1 | 1506 | 1711 |
2 | 1449 | 1642 |
3 | 1377 | 1574 |
4 | 1306 | 1506 |
5 | 1236 | 1440 |
6 | 1167 | 1375 |
7 | 1100 | 1309 |
8 | 1100 | 1248 |
9 | — | 1100 |
Ликвидация рессорной безграмотности
Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии Романтика осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили. Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.
Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.
Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе. Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить. — На втулки? — На сайлентблоки? — На резину? — На полиуретан? — Какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?
Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.
— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры. — Вам на втулках или сайлентблоках? — о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа. — У нас есть такие и такие.
Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…
В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?
Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую
В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот: 1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. 2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4. 3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки. 4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.
Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.
Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком
В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.
Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три: — поставить сток и страдать сразу; — вкинуть лист и страдать потом; — поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.
Экзотики тоже не много: — рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь. — рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились. — рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.
Уаз Патриот причины стука в передней подвеске
- Износ шарниров равных угловых скоростей.
- Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.
А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.
Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:
- Неисправны амортизаторы
- Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
- Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
- Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
- Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
- Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
- Осадка или поломка пружины подвески
- Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
- Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси
Ремонт передней подвески своими руками
Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.
Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:
- Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
- Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
- Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
- Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.
Замена задних рессор Уаз Патриот
Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.
Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.
Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.
- Назначение и конструктивные особенности
- Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?
- Проставки рессоры УАЗ
- Почему рессоры скрипят?
- Замена рессоры задней подвески
- Ремонт рессоры задней подвески
- Подведем итоги
Замена
Пошаговая инструкция по замене амортизатора УАЗ буханка:
- Ключом 19 мм открутить гайку нижнего крепления узла.
- Снять фасонную шайбу, расположенную выпуклой стороной к конусной резиновой втулке.
- По аналогии открутить гайку с верхнего кронштейна крепления амортизатора, снять стальную шайбу. 4. Используя монтировку с плоским концом либо мощную отвертку, отжать, как рычагом, нижнюю, верхнюю проушины корпуса со своих осей.
- Сверху, снизу снять с осей внутренние плоские стальные шайбы.
- Вынуть из проушин механизма резиновые уплотнительные втулки. Снятие амортизатора завершено.
Аналогично снимаются все четыре устройства. Если необходимо заменить нижнюю ось, порядок ее замены следующий:
- Ключом 22 мм открутить гайку крепления.
- Выбить ось молотком через выколотку из мягкого металла.
- Вынуть ось из отверстия.
Заменить резиновые втулки амортизатора, смазать новую ось пластичной смазкой, установить все детали на штатные места. Сборку всего устройства осуществить в обратной последовательности.
3.9 / 5 ( 41 голос )
Ремонт передней подвески — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2
Собрался я в Питер поехать на праздники. В прошлой дальней поездке меня сильно утомляла вибрация руля. Вот и решил перед поездкой установить демпфер.
Просмотрев 4 страницы ссылок, которые выдал Яндекс, пришел к выводу, что только в одном месте ясно говорят, что ставят демпферы, остальные их только продают. Поехал к ним, встретил меня солидный такой мужик, в возрасте, тучный, с бородой — на попа похожий. Я говорю поставьте мне демпфер.
Отвечает «нивапрос, но расскажите о симптомах, которые заставляют Вас его хотеть». Ну, говорю, во-первых, в колее иногда руль бьет туда-сюда в диапазоне +/- 5-10 градусов, во-вторых, сильно чувствую руками неровности на хреновой дороге, хочется вцепиться в руль изо всех сил, а то страшно потерять управление.
Я несколько удивился, т.к. каждый раз, как в сервис заезжал, просил проверить ходовку и рулевое. Правда каждый раз все ограничивалось только беглым осмотром. Потом услышал цену — вообще выпал в осадок. Правда вышел из осадка раньше, чем жаба успела что-то сообразить, и согласился. Вот перечень деталей и работ:
Съездил я в Питер на починенной машине — СУПЕР! Потраченных денег не жалко! Машина вообще по-другому идет. Боковой ветер не мешает. При интенсивном торможении не рыскает. Руль держу двумя пальцами на скорости 120. Курсовая устойчивость кардинально улучшилась.
Особое удовольствие доставляют новые пружины. Что за пружины поставили — мне не сказали, секрет фирмы, т.к. подобраны ими для других патриотов методом проб и ошибок. Иномарочные какие-то. У этого мужика тоже патриот, причем уже четвертый.
А внутренний двор сервиса заставлен патриотами и прокаченными хантерами. Подвеску ни мягкой, ни жесткой назвать нельзя — она упругая. Очень приятно ехать стало! Плюс получился небольшой лифт — было от диска до крыла 28 см, стало 31,5 см.
Диагностика передней подвески УАЗ Патриот
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять.
Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
- Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя,
- Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин,
- Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:
За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность
Устройство и назначение
Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности, при этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины, соединенные при помощи специальных хомутов, крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.
Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно, и они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист, благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.
Как заменить рессору самостоятельно?
Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.
Последовательность действий такова:
- Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
- Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
- Снять подкладку стремянок.
- Извлечь саму накладку и стремянки.
- Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
- Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
- Снять рессоры с оси.
- Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
- Установить все скрученные детали в обратном порядке.
Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.
Для его замены, необходимо:
- Снять рессору, как было указано выше.
- Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
- Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
- Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.
Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.
Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ
Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.
Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек — это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.
Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.
Сложнее демонтировать главную передачу — для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше — наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.
Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот: