Ваз 2108 задняя подвеска устройство

Передняя подвеска устройство и ремонт своими руками на Ваз 2108-2109-21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Передняя подвеска

. Инструкции по ремонту подвески, руководство по разборке и сборке элементов подвески автомобиля ваз 2108, снятию и установке пыльника, подшипника. Проверка и ремонт ходовой автомобиля лада 2108 своими руками. Инструкции по обслуживанию и замене узлов ходовой лада 2109, передней и задней подвески лада 21099. Телескопическая стойка, снятие амортизатора

  • Передняя подвеска:
  • 1 – телескопическая стойка
  • 2 – кронштейн растяжки
  • 3 – растяжка
  • 4 – рычаг передней подвески
  • 5 – шаровой шарнир рычага
  • 6 – поворотный кулак
  • 7 – стойка стабилизатора поперечной

Принцип разборки телескопической стойки

  • Телескопическая стойка передней подвески:
  • 1 – пружина
  • 2 – защитный кожух
  • 3 – верхняя чашка пружины
  • 4 – верхняя опора стойки
  • 5 – ограничитель хода сжатия опоры
  • 6 – буфер сжатия
  • 7 – шток амортизатора
  • 8 –

Совершаем сборку стойки с пружиной

Нижняя чашки пружины. Верхняя чашка. 1. Пружину установите так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки. 2. Установите верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины лада Способ установки телескопической стойки на место

Установите стойку передней подвески в порядке, обратом снятию. 2. Несколько раз сильно качните автомобильи затяните резьбовые соединения соответствующими моментами. После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения Ход снятия поворотного кулака

Затормозите автомобильстояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Приподнимите и установите на опоры переднюю часть . Снимите колесо. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его Подход установки кулака, замена наконечника

Снимите поворотный кулак с 2. Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. Стабилизатор поперечной устойчивости

Поставьте автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). 1. Отверните по одной гайке

Зафиксируйте автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле стоящем на земле

Момент затяжки болтов 65–95 Н·м Обратите внимание

Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку. 1. Поднимите и установите Сайлентблоки, замена рычага выпрессовка

1. Поднимите и установите переднюю часть на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль лада спутник стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Ослабляйте и затягивайте болты крепления

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска

Технические характеристики ВАЗ 2109 (Лада)

Первоначально в «девятке» применялся следующий ряд 4-х цилиндровых рядных бензиновых двигателей – 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л, что нашло свое соответствие в обозначении моделей машины – 21091, 2109 и 21093.

Полуторалитровик появился в моторном отсеке Лады с годичным запозданием, но этому номиналу рабочего объема предстояло стать основным. В 1994 году он был доработан в части установки инжекторной системы подачи топлива с распределенным впрыском. Современный двигатель вначале приживался очень тяжело. Только в 1998 году с ним закончились эксперименты, он приобрел пригодный для серийного производства вид и характеристики, вытеснив с автомобильной сцены своих карбюраторных собратьев, немного изменив официальное название модели – ВАЗ 21093i.

Фото ВАЗ 2109 — вид сбоку

Фото Лада 2109 — вид сзади

Устройство ходовой части автомобиля

Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса.

Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес.

Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

  • Стойки с амортизаторами.
  • Поперечного рычага.
  • Поворотного кулака.
  • Системы растяжек.
  • Узлов крепления к кузову (трансмиссии).

Задний мост

Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом).

Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой.

Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

  • Центральной балки.
  • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.
  • Продольных рычагов.
  • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.
  • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

Ремонт ходовой части автомобиля

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния

Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

  • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.
  • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.
  • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости.
  • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов.

Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля:

  • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.
  • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.
  • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия.

Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099

Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.

Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега.

Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).

Ходовая часть авто ВАЗ 2109: схема диагностики

При эксплуатации ходовая часть ВАЗ 2109 испытывает наибольшую нагрузку

Повышенное внимание и регулярная диагностика ходовой части ВАЗ 2109 избавят Вас от многих проблем. Диагностика это довольно не сложная и не дорогая процедура, которая сэкономит Ваше время и деньги

По какой схеме лучше проводить диагностику ходовой части ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

Ходовая часть ВАЗ 2109 связывает колёса автомобиля с кузовом. Плавность движения обеспечивает именно ходовая часть ВАЗ 2109. К составным частям ходовой части ВАЗ 2109 можно отнести колеса с шинами, подвеску (переднюю и заднюю).

Своевременная диагностика ходовой части ВАЗ 2109 способна предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику. Обязательно проводите осмотр в конце зимы и лета.

Варианты диагностики ходовой части ВАЗ 2109

— Внешний осмотр является недорогим и доступным способом. Однако полного и исчерпывающего представления о состоянии ходовой части не может дать.

— Диагностика во время движения автомобиля. Такой способ дает хорошее представление о конкретных неполадках.

— Диагностика с использованием специального оборудования (люфт-детектор, люфтометр, тестер блокового увода, тестер подвески).

Виды ремонта ходовой части ВАЗ 2109

— Замена сайлентблоков и шаровых опор. Первым признаком, свидетельствующем об этой поломке является дребежащий металлический звук, который создается при езде в подвеске ВАЗ 2109. — Замена амортизаторов. Их состояние отразится на износе шин и подшипников, блога копить которые можно в Магазине подшипников Автофор.

— Замена гранаты или шруса. Если при повороте возникает хруст, то это свидетельствует об этой поломке.

— Ремонт тормозной системы.

— Замена подшипников, различных шлангов и трубок, выставление развала-схождения.

От состояния ходовой части автомобиля зависит безопасность передвижения, пассажиров и водителя. Не редки случаи, когда в результате внезапной поломки в агрегатах подвески, автомобиль менял свою траекторию движения без участия водителя.

club2108.ru

История модели

«Девятка» выпускалась на АвтоВАЗе с 1987 года по 2004 год. Дальше она связала свою жизнь с Украиной, где на мощностях автомобильного гиганта в Запорожье вплоть до 2011 года велась сборка из поставляемых машинокомплектов третьей модификации VAZ 2109. Почти четверть века активной фазы жизни означают, что еще по меньшей мере такое же время можно будет встретить «девятку» на автострадах или улицах городов.

  • Предшествующая «восьмерка», открывшая семейство «самар» и «спутников», была исключительно хороша, но наличие всего 3-х дверей наводило воспоминания о таком же 3-х дверном «Запорожце», имидж которого не соответствовал понятиям о престижности.
  • Использование практически тех же технические решений и агрегатов, размещение их в полноценном 5-ти дверном корпусе «хэтчбека», в результате дало ВАЗ 2109, который в течение времени производства несколько раз чуть менялся внешне и внутренне, воспроизводил свои модификации, но все же был в основе своей постоянен.

Фото Лада 2109

Фото ВАЗ 2109 — вид сзади

Визуальная диагностика неисправностей

Среди методов определения неисправностей визуальный способ хорош тем, что позволяет определить незначительные повреждения деталей задолго до того, как они приведут к серьезной поломке

В этом случае не потребуется экстренный ремонт передней подвески, а самое важное — не возникнет риск создания аварийной ситуации

Осматривать детали ходовой автомобиля ВАЗ 21099 лучше в ясный солнечный день. Если это невозможно, следует приготовить мощный фонарик. Кроме того, необходимо заранее припасти тряпку и щетку с мягкой щетиной для стирания пыли и грязи с осматриваемых поверхностей.

  1. Сначала загоните машину на подъемник или яму. Если это невозможно, поднимите передок авто домкратом. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подставить опоры под задние колеса.
  2. Для удобства снимите передние колеса.
  3. Внимательно осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, шаровых опор, а также подушки стабилизатора и сайлентблоки. При обнаружении разрывов, трещин и одностороннего выпирания резины замените поврежденные детали.
  4. Осмотрите металлические детали на наличие трещин и прогибов. При обнаружении проблем поставьте новые запчасти.
  5. Посмотрите, нет ли подтеков масла на стойках. Если они есть, смените амортизаторы или стойки целиком.
  6. Осмотрите буфер сжатия и пружину на наличие трещин. Замените их, если необходимо.
  7. Измерьте расстояние А (на вышеуказанной схеме) между опорным диском и рычагом передней подвески. Если при покачивании ходовой расстояние увеличивается на 0,8 миллиметра и более, смените шаровую опору.
  8. Покачайте ступицу вправо-влево и вверх-вниз. Если она раскачивается и слышен стук — предстоит ремонт авто, придется заменить подшипник ступицы.

Замена сайлентблоков подвески

Если повреждений не было выявлено, не считайте, что потратили время зря. Подобный осмотр необходимо проводить через каждые 5000 километров пробега. Он позволит избежать серьезных проблем во время движения.

С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов)))После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:

1) Съемник рул.тяг и шар. опор 2108 цинк АК-2 = 234р — решил пока не брать2) Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ АВТОМ = 146р3) Пыльник шруса 2108-09, 2170 внутр и наруж БРТ (к-т — смазка + хамут) = 177+172р4) Шарнир растяжка 2109-10 ромашка (к-т 4шт) БРТ = 155р5) Сайлентблок рычага ВАЗ 2108-10 в уп. (к-т 2шт) усил. Сэви-Спорт = 117р6) Кронштейн растяжки(краб) 2108-099 Шанс+ (к-т 2шт) = 213р — узнал что эти крабы плохие, лопаются быстро, как будут деньги возьму хорошие(мои пока целые, походят)7) Втулки стабилизатора ваз-2108 (к-т 2шт) Полеур. желтые СЫ-20 комфорт = 60р8) Стойка стабилизатора 2108 (яйца) усил. СЭВИ = 195р9) Смазки(солидол/литол), болты крепления (если понадобятся) и прочее = ?р

Закупился запчастями, полез под машину стал повторно все внимательно смотреть, обнаружил что пыльник наружнего шруса в идеальном состоянии, в складке была смазка но дырок и трещин не нашел…Больше не буду слушать умников в автосервисе))) так же в отличном состоянии были сайлентблоки, не стал заморачиваться с выпрессовкой и запрессовкой новых)).

Убитыми были ромашки и втулки стабилизатора, так же убиты резинки в крабах, но как их менять я незнаю, снять сами крабы это дело не из легких, винты у них срываются и отрываются только в путь))

Каждый опытный автомобилист понимает, как важно вовремя делать профилактику наиболее уязвимых узлов автомобиля. К ним относится и ходовая часть – её диагностика просто необходима для безопасной эксплуатации любой машины

Ходовая часть включает в себя: колёса, заднюю и переднюю подвески, а также раму. Эти элементы подвергаются большим нагрузкам не только при движении, но и в состоянии покоя автомобиля. Поэтому детали ходовой изнашиваются быстрее, чем любые другие. В нашей статье пойдёт речь об автомобиле ВАЗ 21099 – ремонт ходовой части которого, сможет выполнить своими руками любой автовладелец.

Как заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2109

Рычаг является одним из главных элементов всего узла в передней подвеске ВАЗ 2109. Рычаг подлежит замене, как правило, только при сильных столкновениях машины, либо при попадании ее в яму или люк. Менять рычаг следует, используя специальную яму, в таких условиях вам будет более удобно работать и видеть все детали. Но если такой возможности нет, то можно применить обычный домкрат.

Замена рычага является не очень сложным процессом, и его вполне можно заменить самостоятельно. Для начала необходимо снять колесо и при этом подстраховать машину, оперев ее на что-нибудь устойчивое. Следующим шагом будет открутка шаровой гайки и снятие ее с рычага. Далее ослабьте заднюю гайку и открутите крепление стабилизаторной стойки. Затем открутите крепление кронштейна. Далее вы сможете вытащить легким движением рычаг.

Далее осмотрите состояние передней подвески и проверьте ее на наличие других дефектов и поломок. Потом замените шарниры и целый рычаг. В той же последовательности, только в обратном порядке, закрутите все детали обратно.

Замена амортизаторов передней подвески ВАЗ 2109

Достаточно при ремонте передней подвески ВАЗ 2109, необходимо также заменить амортизаторы. Понять, что пора менять амортизаторы можно, услышав удары при движении. Наиболее часто это свидетельствует о том, что поломались пружины или амортизатор утратил свою эластичность. Заменить пружины и амортизаторы можно только в паре.

Процесс замены:

  1. Для начала необходимо снять переднюю стойку. Потом разобрать ее. Но при этом нельзя будет отремонтировать углы колес.
  2. Необходимо снять колесо, и повернуть руль до упора. Отверните гайку ключом при этом надо вынуть шплинт.
  3. Выведите держатель стойки. Снимите заглушку и ослабьте гайку штока амортизатора.
  4. Нанесите на болт установочную отметку. Отверните болт.
  5. При обратном сборе, необходимо добиться совмещения меток, тогда отклонение углов колес будет меньше.
  6. Далее отверните верхний и нижний болты и снимите регулировочную шайбу.
  7. Открутите гайки, которые соединяют опору стойки и кузов. Установите две стяжки на пружины. При этом стяжки должны быть противоположны друг другу.

Передняя подвеска 2109 может часто ломаться при этом доставляя множества хлопот своему хозяину. Чтобы избежать проблем и частых поломок подвески 2109, необходимо своевременно проводить диагностику своего автомобиля и в случае возникновения какой-либо неисправности, срочно ее проверить и осмотреть, а в случае сильной поломки, то заменить. Если вы сами не в состоянии починить переднюю подвеску ВАЗ 2109, лучше отгоните автомобиль в автосервис, где опытные мастера быстро и качественно починят ваш автомобиль. Если этого не сделать своевременно, могут случиться плохие последствия.

Особенности конструкции передней подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Телескопическая стойка передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Передняя подвеска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 6.1), нижняя часть амортизаторной стойки соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна передней амортизаторной стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 передней стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора передней стойки крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание передней стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в верхнюю опору подшипник дает возможность передней стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 6.2.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 6.1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. 6.3) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах радиально-упорного подшипника установлена с натягом ступица 4 колеса. Упорный подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в сборе:

А контрольный размер; 1 — телескопическая стойка; 2 — гайка; 3 — эксцентриковый болт; 4 — гайка; 5 — поворотный кулак; 6 — вал привода переднего колеса; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — наружный шарнир вала; 9 — нижний рычаг; 10 — шаровая опора; 11 — декоративный диск (колпак) колеса; 12 — ступица; 13 — тормозной диск; 14 — защитный кожух; 15 — поворотный рычаг; 16 — нижняя опорная чашка; 17 — пружина подвески; 18 — защитный чехол телескопической стойки; 19 — буфер хода сжатия; 20 — верхняя опорная чашка; 21 — подшипник верхней опоры; 22 — верхняя опора стойки

Выявление неисправности

Деформация элементов подвески особенно растяжек кузовного оснащения, дезорганизует углы колес и не дает возможности выполнить корректировку развала — схождения. Прежде всего, следует проверить сайлентблоки авто, резиновые подушки, шаровые шарниры, усадку телескопических стоек.

Ремонт ВАЗ-2109 требует замены подушек из резины и сайлентблоков, если имеет место разрыв и одностороннее вспучивание, в том числе после подрезки торцовых поверхностей резиновых элементов.

Проверить на машине состояния шарового шарнира фронтальной подвески можно после демонтажа колеса, с замером расстояния между нижним рычагом и дисковым элементом тормозной системы. Если после прокачивания узла дистанция увеличивается от 0, 8 мм и более, шарнир следует заменить.

Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2108/2109/21099

Водители отечественных автомобилей при покупке подержанного ВАЗа часто сталкиваются с проблемами на кузове. На ВАЗ 2019 ремонт кузова обычно предусматривает:

  • замену старых комплектующих (радиаторной решетки, капота, колесных дисков, фар на ВАЗ 2109);
  • установку заплаток на поврежденные участки металла;
  • шлифовку царапин и устранение сколов краски;
  • антикоррозийную обработку металла. Она обойдется дешевле покупки новых деталей кузова и предохранит днище от ржавчины на арке или пороге;
  • исправление и ремонт вмятин.

Ремонт кузова ВАЗ 2109 Кузовной ремонт своими руками

Рихтовочные работы

На ВАЗ 2109 ремонт кузова при вмятинах предусматривает рихтовку. Она делится на 3 разновидности:

  • корректировку вмятин. Этот самый распространенный дефект устраняется при помощи вакуумного метода;
  • устранение выпуклостей. Во время удара металл на автомобильном кузове в некоторых местах выгибается. Эта проблема убирается при помощи молотка;
  • локальную починку. При этом все работы проводятся без снятия комплектующих (используются технологические отверстия, расположенные в кузове).

Порядок устранения коррозии и установки заплаток

Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:

  • несколько видов молотков разного размера;
  • круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
  • несколько сверл для металла;
  • зубила;
  • домкрат;
  • металл для заплаток.

Устранение коррозии на ВАЗ 2109

Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:

  • разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
  • отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
  • при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
  • подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
  • методом сварки закрепите комплектующие.

Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.

Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.

Замена задней арки — ремонт автомобиля Ваз 2109 Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

Порядок ремонта ЛКП

Ремонт кузова ВАЗ 20199 и ВАЗ 2109 при наличии сколов и царапин ЛКП предусматривает вторичное окрашивание.

Оно проводится на поверхности, предварительно очищенной от остатков предыдущего слоя краски. Сначала при наличии неровностей наносится шпатлевка, затем — грунтовка. Краска наносится из краскопульта на расстоянии 25 см несколькими слоями. После высыхания наносится лак, который впоследствии полируется во избежание попадания влаги в микропоры лакокрасочного покрытия. Для точечной покраски в магазинах продаются мини-флаконы с эмалью, которая быстро сохнет.

Помимо покраски, защита автомобильных поверхностей предполагает:

защиту кузовного днища. Оно гниет быстрее всего из-за контакта с абразивами. На него наносится мастика;

Ремонт ЛКП ВАЗ 2109

  • герметизацию кузова. Обрабатываются скрытые полости и само днище путем закрытия технических отверстий заглушками из резины;
  • кузовное смазывание. Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками предполагает использование моторного масла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: