Как поменять сцепления на иж ода

10.8. Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления…

… и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к трубе резонатора (см. «Снятие резонатора» )…

…и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления…

…и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,…

…которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом (см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления — их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).

предыдущая страница10.7. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем Ваз-2106 следующая страница 10.9. Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем Ваз-2106

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления…

… и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия
коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на
автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера
сцепления (см. «Снятие рабочего
цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к
трубе резонатора (см. «Снятие
резонатора» )…

…и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления…

…и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,…

…которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты
затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом
(см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления — их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод
сцепления (см. «Регулировка
привода выключения
сцепления
» ).

10.8. Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления…

… и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия
коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на
автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера
сцепления (см. «Снятие рабочего
цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к
трубе резонатора (см. «Снятие
резонатора» )…

…и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления…

…и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,…

…которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты
затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом
(см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления — их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод
сцепления (см. «Регулировка
привода выключения
сцепления» ).

10.8. Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления…

… и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия
коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на
автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера
сцепления (см. «Снятие рабочего
цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к
трубе резонатора (см. «Снятие
резонатора» )…

…и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления…

…и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,…

…которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты
затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом
(см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления — их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод
сцепления (см. «Регулировка
привода выключения
сцепления» ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: