Выбор сцепления для уаз патриот (409 двигатель)

Замена сцепление Уаз буханка своими руками

Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.

С его помощью откручиваем два болта, крепящие цилиндр сцепления. УАЗ в это время находится на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр в этом автомобиле установлен на картере коробки передач

Осторожно отсоедините толкатель от вилки, чтобы не повредить другие компоненты. Если шланги снимаются «на весу»

(т.е. при снятом компоненте), цилиндр можно закрепить с одной стороны разводным ключом, а трубку открутить с другой стороны с помощью накидного ключа. Однако будьте осторожны, так как резина может сломаться под механическим воздействием.

Необходимость регулировки

Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.

Регулировка свободного хода

Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.

Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.

Для регулировки выполните следующие действия

  • Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
  • Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
  • Установите толкатель на место и соберите РЦС.

Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Масло

Для чего

75W90 API GL 4 Хорошо себя зарекомендовавшее на раздатке Даймос
и 75W90 API GL 3 В случае с раздаткой УАЗ Патриот старого типа.

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль

При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Использование педального рычага

Вначале неспешно сбрасывают нажим педали сцепления. Мгновенно происходит соприкосновение ведомого диска с маховиком. Мощность трения содействует вращению маховика, машина начинает создавать первые перемещения по проезжей части.

Далее обязаны сравняться циркуляция диска и маховика. Некоторое время педаль удерживает определенный уровень, медленно занимая исходное положение. Скорость помаленьку возрастает.

Все совместно: маховик, выжимной, ведомый диск – набирают родственную амплитуду вращения, затем передают вращающий момент к коробке машины, колесам. Механизм задействован, автомобиль движется, можно убрать ногу со сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Чтобы выключить сцепление, нужно стопой сдавить педаль сцепления. В этот момент диск нажима отодвигается от маховика, ведомый диск высвобождается, идет прерывание крутящего периода к коробке от мотора. Нажим педали должен быть мягким, быстрым, но резкости не должно быть.

6.1.2 Конструкция сцепления УАЗ Патриот

 

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик
коленчатого вала; 2 – ведомый диск; 3 – нажимная
пружина; 4 – усилитель картера сцепления; 5 –
передний подшипник первичного вала коробки
передач; 6 – первичный вал; 7 – гаситель
крутильных колебаний; 8 – подшипник выключения
сцепления; 9 – вилка подшипника выключения
сцепления; 10 – рабочий цилиндр выключения
сцепления; 11 – клапан для удаления воздуха; 12
– шланг; 13 – картер сцепления; 14 – опора
вилки; 15 – нажимной диск

 
На автомобилях UAZ Patriot установлено однодисковое, сухое,
постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной
нажимной пружиной (рис.
6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе,
прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки
передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и
нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления закрытого типа не требует
смазки во время эксплуатации, напрессован на муфту,
установлен на направляющей втулке крышки подшипника
первичного вала и перемещается по ней вилкой, находящейся в
картере сцепления.

Автомобили UAZ Patriot оснащены гидравлическим приводом
выключения сцепления, состоящим из главного и рабочего
цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга.

Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает
передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. При
нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра
перемещается, перекрывая компенсационное отверстие и
вытесняя жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр.
Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на
наружное плечо вилки выключения сцепления, которая
перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей
втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину, и нажимной
диск перестает прижиматься к маховику — сцепление
выключается.

 

Полезные советы

Для того чтобы сцепление служило долго и
безотказно, не держите постоянно ногу на педали
сцепления. Эту вредную привычку зачастую
приобретают во время обучения вождению в
автошколах из боязни не успеть выключить
сцепление во время остановки автомобиля. Помимо
быстрой усталости ноги, находящейся все время
над педалью, сцепление оказывается хоть немного,
но выжато, и ведомый диск при этом
пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя
выжимной подшипник и рассчитан на работу в
режиме постоянного вращения, при нажатой даже
чуть-чуть педали он находится под нагрузкой и
его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу
держать сцепление в выключенном состоянии
(например, в пробках). Если не придется сразу
трогаться с места, лучше установить рычаг
переключения передач на нейтраль и отпустить
педаль.

Если во время движения при резком нажатии на
педаль акселератора обороты резко растут, а
потом немного падают и автомобиль начинает
разгоняться, сцепление требует ремонта.

   ..  

170 

171 
 
 

174 
 
 
 
 
  ..

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого нужно:

  1. Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
  3. Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
  4. Выключить муфту и заглушить двигатель.

После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: