Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

18.7. Снятие и замена тормозных колодок задних колес

Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм. Снимаем тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

Отверткой выводим стяжную пружину из зацепления с передней колодкой и снимаем ее.

Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимной пружины передней колодки, другой рукой нажимаем на наружную чашку и, повернув на 90°, снимаем пружину вместе с чашками.

С внутренней стороны тормозного щита вынимаем шток.

Отводим одну из колодок вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.

Снимаем прижимную пружину с другой колодки.

Ключом “на 19” отворачиваем две гайки опорных пальцев.

Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага…

… и снимаем тормозную колодку.

Вынув второй палец, снимаем другую колодку. Для установки новых колодок необходимо закрепить на них приводной рычаг, разжимной стержень и регулировочный эксцентрик стояночного тормоза, сняв их с прежних.

Для этого вынимаем шплинт из болта крепления приводного рычага стояночного тормоза.

Удерживая отверткой болт, ключом “на 17” отворачиваем гайку…

…и разъединяем колодку и рычаг.

Аналогично отсоединяем рычаг от второй колодки.

…и снимаем разжимной стержень.

Отвернув гайку ключом “на 17”,…

…снимаем регулировочный эксцентрик стояночного тормоза.

Собираем и устанавливаем колодки в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Длина фрикционной накладки передней колодки – 300, задней – 250 мм

Во время сборки лыски опорных пальцев поверните навстречу друг другу.

Установив барабан, нажмите несколько раз на тормозную педаль. Для следующей операции потребуется помощник.

При нажатой тормозной педали, вращая по направлению стрелок опорные пальцы, подводим нижнюю часть колодок к барабану.

В этом положении слегка затягиваем гайки пальцев. Отпустив педаль, проверяем легкость вращения барабана (при задевании за накладки чуть отводим колодки) и окончательно затягиваем гайки. После установки колодок отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма ГАЗ 31105

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13» (два), «на 17», отвертка, пассатижи.

1. Установите опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите колесо. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

5. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. Снятие и установка тормозного барабана).

6. Снимите тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

7. Нажмите на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите вместе с пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снимите нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и выньте стержень 3. Аналогичным образом снимите пружину и чашки с другой колодки.

8. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

9. Выведите носки 2 колодок из пазов упоров поршней колесного цилиндра 1. Разведите колодки 3 и снимите пружину 5 с разжимного рычага 4.

10. Отверните гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

11. Снимите колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоедините наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

12. Выньте из колодок эксцентрики

13. Выньте шплинты, отверните гайки крепления и снимите с колодок разжимной и приводной рычаги. Отверните гайку и снимите регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

14. Устанавливайте колодки в обратной последовательности, при этом учтите, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направьте друг к другу. Вдавите поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо установить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага (см. «Регулировка стояночного тормоза«). После окончания работы несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Видео про «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма» для ГАЗ 31105

Источник

Лучшие ответы

А111:

Хрен знает сколько. Спусти тормозуху немного и вдави поршеньки и наверняка неправильно стоит пружина раз греются. Не должны греться по любому-даже при новых колодках

Роман:

с цилиндром что-то не так- колодки не одходят

Гриня просто:

прокачивать надо хорошо было

Александр Петкевич:

Может у барабана выробатка? Тогда его расточить и все будет нормально.

Александр Тюрин:

При правильной установке барабаны греться не должны Причиной может оказаться не отпущенный во время замены колодок трос ручного тормоза При саморазводящихся цилиндрах они не были возвращены в исходное состояние При ручном разводе аналогично (правда давно не попадались) Не снята фаска с барабана колодка трет кромкой

Ю.Ильин:

Там саморегулирующее устройство. Так что при стирании колодки будут все ближе и ближе подходить к барабану. Поэтому ответ на твой вопрос — Как долго — до тех пор, пока не сотрутся до конца (вместе с железом) . А посему сними барабаны и проточи. По-любому это надо делать раз в 2-3 года. Проверь вжимаются ли циллиндры. Только никакой тормозухи ни откуда сливать не надо. Просто попробуй отджать насильно колодки. Может быть просто эксцентрик неправильно выставлен. Может быть пружина не поставлена. Или не в то положение поставлена. Вобщем — если сам не разберешься — лучше ехать к слесарю. Удачи.

Яха:

барабан грется не должен, наверное колотдки толще чем надо, длжен скоро перестать грется кагда подотруться

Виктор:

смотреть надо!

Паша:

Будут греться пока не расплавятся)))

Да будет свет.:

В дальней поездке в жару барабан может нагреться до такого состояния, что ссы.. . льешь на диск колеса воду, а она испаряется с шипением как с горячего утюга, смазка из ступицы может вытечь и ступице пи …ц. Нужно снять барабан и все проверить, могла слететь стягивающая пружина, солдатик поломался, колодка некачественная и т. п. Устранить лишнее трение.

Это интересно: Замена тросика капота ГАЗ-31105

Разборка

1. Присоедините отверткой и снимите защитные колпачки 1 с обеих сторон цилиндра с уплотнениями из пенополиуретана.

Поверните поршни 2 на 90 ° с обеих сторон и снимите их с цилиндров. При необходимости открутите выпускной клапан 3.

1. Промойте детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушите.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь царапин, ямок и очагов коррозии.

Если эти дефекты присутствуют, цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесных цилиндров должны быть прочными и эластичными.

Разорванные, опухшие, затвердевшие манжеты и поцарапанные рабочие поверхности необходимо заменить.

4. Поверхности поршня, соприкасающиеся с отверстием цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить весь колесный цилиндр.

5. Резьба кончика тормозного шланга не должна иметь механических повреждений.

На соске наконечника не должно быть видимых трещин и деформаций.

1. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смажьте поршни с втулками новой тормозной жидкостью и вставьте их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в канавки упорных колец.

Поверните поршни на 90 °. Смажьте защитные кольца новой тормозной жидкостью и установите их в цилиндр до упора в поршни.

Переверните внешние края защитных колпачков и вставьте их внутренним краем в канавки на поршнях.

Вставьте внешние края защитных колпачков во внешние канавки цилиндра.

Установите цилиндр тормозного колеса в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления колесного цилиндра с моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс · м).

После установки необходимо прокачать отремонтированный тормозной механизм.

Один источник

Жидкость и ее замена

Чтобы поменять жидкость для тормозной системы в автомобиле ГАЗ-3110 требуется:

  • ровная чистая поверхность;
  • очистить клапаны от налипшей пыли, какая в соединении с маслами превратилась в грязь;
  • проверить данную жидкость (посмотреть в бочке на датчик);
  • если не хватает, требуется дополнить жидкий состав до max уровня;
  • когда идет прокачка системы, отвечающей за остановку автомобиля, требуется все время прослеживать уровень жидкости. Если нужно доливать;
  • прокачивать тормоза следует при выключенном моторе и пустом багажнике, чтобы не было давления на задние колеса.

Смотрите в видео: как заменить тормозную жидкость.

Если в системе присутствует воздух:

  • снять с клапана прокачки с заднего цилиндра защитный колпачок;
  • надеть прозрачную трубочку и опустить в емкость с жидкостью;
  • надавить на педаль «тормоз» 5 раз;
  • не отпуская педаль, отвернуть клапан воздуха на пол-оборота (чуть-чуть) с помощью ключа на 10;
  • в жидкости, через прозрачный шланг будут просматриваться пузыри воздуха;
  • когда педаль газа уйдет в пол (не отпускать), закрутить клапан воздуха до упора, после отпустить педаль;
  • педаль тормоза нажимать постоянно, пока идет воздух. После чего, снять шланг и надеть колпачок защиты;
  • во время всей процедуры требуется следить за уровнем, чтобы он не упал ниже min.

Смотрите в видео: как прокачать воздух из тормозной системы.

После прокачки заднего правого тормоза, следует повторить туже процедуру с задним левым тормозом, передним правым, а также передним левым тормозами. Все делается в строгой по очередности.

Когда в тормозной система остается воздух, педаль не уходит в пол, а становится упругой. Требуется проводить прокачку, пока педаль тормоза не будет жестко уходить в пол. Если процедура прокачки занимает долгое время, а воздух идет, это говорит о том, что где-то в системе нет герметичности. Требуется все (шланги, соединения) тщательно проверить. Если произошла где-то утечка (это видно), можно просто затянуть болты. А если, видно, что прохудились кольца и манжеты, то их требуется заменить. Если менять тормозную жидкость, следует проводить прокачку до того момента, когда из шланга не потечет светлая новая жидкость.

Советуем посмотреть: как прокачать тормозную систему.

В рабочей системе можно заменить такие детали:

  1. Колодки на колесах спереди.
  2. Диск и суппорт.
  3. Шланг спереди.
  4. Барабан.
  5. Колодки на колесах сзади.
  6. Плунжер на колесе сзади.
  7. Манжеты.
  8. Конструкция ручника.
  9. Тросик тормоза (ручника).

Так выглядит суппорт и тормозной диск

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

В течение работы могут выйти наружу некоторые прокладки и детали, которые требуют замены. Для этого потребуются специальные наборы для капитального ремонта двигателя. Но этого не стоит пугаться, они имеются в продаже. Некоторые идут сразу со специальными жидкостями и маслами.

Так выглядят внутренние составные двигателя ЗМЗ 402

Поскольку силовой агрегат весит достаточно килограмм, будет затруднительно его транспортировать. Легче пригласить знающего человека к себе или привезти к нему свой автомобиль.

Ремонт автомобиля ГАЗ-31029 так дорогое удовольствие, как кропотливое. Если делать ремонтные работы своими руками, можно добиться отличных успехов. Сюда будет вложено не только качество работы и деталей, но и любовь к этой машине и она, как и все отечественные автомобили, не останется в долгу.

Смотрите в видео: ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса ГАЗ 31105

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 12», «на 17».

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите опорные бруски под задние колеса.

3. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

4. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

5. Снимите колесо.

6. Промойте тормоз теплой водой и просушите. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

7. Проверьте износ тормозных колодок через отверстие в корпусе скобы. Если толщина фрикционных накладок колодок менее 3 мм, колодки необходимо заменить с обеих сторон автомобиля.

8. Выверните нижний болт крепления корпуса скобы, придерживая при этом направляющий палец ключом.

9. Поверните корпус скобы вверх вокруг оси верхнего пальца.

10. Промаркируйте тормозные колодки, если вновь будете устанавливать старые колодки, так как недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Снимите тормозные колодки.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

12. Если устанавливаете новые тормозные колодки, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. При этом следите, чтобы поршень не перекашивался.

13. Установите на основание скобы тормозные колодки, следя за тем, чтобы нажимные пружины стояли вертикально вверх и параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки устанавливайте в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Опустите корпус скобы.

15. Заверните нижний болт крепления моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

16. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

17. Установите переднее колесо и наживите болты крепления.

18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

19. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективны.

Видео про «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса» для ГАЗ 31105

Замена задних тормозных колодок, Волга

Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга

Тормозные диски. Замена тормозных дисков ГАЗ 3110.

8.8.2. Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи
«на 13
« (два),
«на 17
«, отвертка, пассатижи.

1. Установите опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите колесо.
Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

5. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см.
«
Снятие и установка тормозного барабана
«
).

6. Снимите тормозной барабан (см.
«
Снятие и установка тормозного барабана
«
).

7. Нажмите на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите вместе с пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снимите нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и выньте стержень 3. Аналогичным образом снимите пружину и чашки с другой колодки.

8. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

9. Выведите носки 2 колодок из пазов упоров поршней колесного цилиндра 1. Разведите колодки 3 и снимите пружину 5 с разжимного рычага 4.

10. Отверните гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

11. Снимите колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоедините наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

12. Выньте из колодок эксцентрики

13. Выньте шплинты, отверните гайки крепления и снимите с колодок разжимной и приводной рычаги. Отверните гайку и снимите регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

14. Устанавливайте колодки в обратной последовательности, при этом учтите, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направьте друг к другу. Вдавите поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо установить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага (см.
«
Регулировка стояночного тормоза
«
). После окончания работы несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

предыдущая страница8.8.1. Снятие и установка тормозного барабана следующая страница 8.8.3. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

В системе рабочие детали тормоза время от времени требуется заменять, а также замены от себя требует жидкость, которая выполняет важные функции в данной системе. После замены необходимо прокачать тормоза. Один человек не сможет этого сделать.

Так выглядит главный тормозной цилиндр

8.8.2. Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13« (два), «на 17«, отвертка, пассатижи.

1. Установите опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

3. Приподнимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

4. Снимите колесо. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

5. Ослабьте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. «Снятие и установка тормозного барабана«).

6. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана«).

7. Нажмите на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите вместе с пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снимите нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и выньте стержень 3. Аналогичным образом снимите пружину и чашки с другой колодки.

8. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

9. Выведите носки 2 колодок из пазов упоров поршней колесного цилиндра 1. Разведите колодки 3 и снимите пружину 5 с разжимного рычага 4.

10. Отверните гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

11. Снимите колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоедините наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

12. Выньте из колодок эксцентрики

13. Выньте шплинты, отверните гайки крепления и снимите с колодок разжимной и приводной рычаги. Отверните гайку и снимите регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

14. Устанавливайте колодки в обратной последовательности, при этом учтите, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направьте друг к другу. Вдавите поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо установить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага (см. «Регулировка стояночного тормоза«). После окончания работы несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector