Топливный бак на иж ода

Топливопроводы

Топливопроводы низкого давления изготовляют из медных или латунных трубок или из стальных трубок с антикоррозионным покрытием; трубопроводы высокого давления — из толстостенных стальных трубок.

Основные дефекты трубопроводов: вмятины, трещины, переломы, повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля.

Перед ремонтом трубопроводы промывают горячим раствором каустической соды и продувают воздухом.

Герметичность трубопроводов проверяют опрессовкой в ванне с водой. Для этого один конец трубопровода заглушают пробкой, а через другой подают сжатый воздух. По наличию пузырьков, выходящих из разрушенной поверхности трубки, определяют поврежденное место.

Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика).

При наличии трещин или переломов, а также перетирания трубок дефектные места вырезают, затем топливопроводы низкого давления соединяют при помощи соединительных трубок, а высокого давления — сваркой встык. Концы медной соединительной трубки зачищают и профлюсовывают водным раствором хлористого цинка. Затем трубку надевают на концы поврежденного трубопровода и припаивают легкоплавким припоем, после чего проверяют на герметичность.

Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезают и вновь развальцовывают. Перед развальцовкой концы трубопроводов отжигают, для чего их сначала нагревают, а затем быстро помещают в воду. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, вставляют дополнительный кусок трубки.

После ремонта трубопроводы проверяют на герметичность, а трубопроводы высокого давления — и на пропускную способность. Отклонение величин пропускной способности трубопроводов, устанавливаемых на один двигатель, не должно превышать 10 %.

Повышение температуры и давления в баке

В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке — создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.

На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции

На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.

Видео: разрежение воздуха в бензобаке

https://youtube.com/watch?v=QHge9lNcC-A

Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.

Очистка и мойка деталей

Поступившие в ремонт карбюраторы подвергаются предварительной мойке. При разборке карбюратора снимаемые детали следует укладывать в специальные сортовики (металлические поддоны с ячейками и сетчатым или имеющим отверстия днищем) для сохранности мелких деталей — пружин, клапанов, винтов и т.д.

Все детали промывают керосином и тщательно очищают от грязи, используя волосяную щетку или специальную ультразвуковую установку. Жиклеры, детали привода ускорительного насоса и привода экономайзера для удаления смолистых отложений промывают ацетоном или скипидаром. Резиновые и прорезиненные детали перед промывкой ацетоном или растворителем на его основе должны быть сняты с карбюратора для предохранения от разбухания.

После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продувают сжатым воздухом. Для очистки жиклеров и распылителей не допускается применение стальной проволоки и ветоши. После промывки и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора осматривают, измеряют и проверяют.

ИЖ таблички бака

С табличками на баке также делал как и ты, но Я после кисточки накрывал чёрным лаком из баллончика поверх, чтобы не смывалась краска китайская от бензина, чернота смывается бензином.

Владимир Еськов не за что ))) чисто лишь личный опыт)

Здравствуйте! спасибо за совет

Здравствуйте! нет чистил щётками дрелью и болгаркой

С резинками то круче

Мне без них больше нравится да кто муже они с завода не шли

Здорова,Вован. Круто получилось. Палец вверх!У моего брата такой же юпитер.А я свою планету всё хочу в этом сезоне перетряхнуть,да покрасить,но не знаю,хватит ли времени.Дел гора!В общем молодец,что ещё сказать. )Удачи.

Приветствую! Спасибо Артём! токая же проблема дел много а время мало. Удачи в ремонте Планеты

Чем вы снимали краску с рамы?и бордачков?

Здравствуйте! щётками на болгарку — дрель. Где не мог подлезть смывкой для краски

Как вы сняли с пластика эмблему иж?

Здравствуйте! она держится на тонких пасах»фиксаторах». поддел тонкой отверткой, но если она у Вас снята то можно её выдавить пальцами

Можно и антисиликоном стереть токо фірмовим!

Привет! спасибо за информацию

Делал год назад точно так, только оранжевые, но все же со временем нашел родные требуемого цвета, так как в оригинале цвет в самой пластмассе, что выглядит по другому, да и после попадания даже капельки бенза на китайские их надо полировать, вот так выглядели самодельные шильдики на моте: ru-clip.com/video/cCVXS-QmFiY/видео.html

@Владимир Еськов Спасиб.

Привет! классно сделано и мот огонь, ухожанный

Какое зажигание купили?

Там орг стекло красное.

Там даже не орг стекло, просто пластмаса

мені сподобалось те що в гаражі тепло. клас.

Привет. Да когда тепло в мастерской самое оно зимой работать:)

Володя видео будет полезно для китайцев )))))) Столько секретов и доработок выдал))))) Атак все классно с козырьком и табличками .Удачи

Привет! Спасибо Владимир

Привет Владимир . Иж ты какой )))) для зимы занятие , все норм ,лайк за видос !!

Привет Владимир! Иж будет боевой) девок катать)

@Алексей знакомо) но с иж проблем не было) а вот восход таскал на себе очень часто))) по этому спустя лето продал его)

@Владимир Еськов ну лет 15 назад на таком то девки из клуба сами бы сзади бежали)

Приветствую! Да, это точно :) девок катать лет бы 15ть назад , а сейчас только троих могу катать жену и двух дочек :)))

Топливный бак на Иж Ода

Топливный бак является емкостью определенного объема для хранения жидкого бензина (керосина, дизельного топлива или бензина) и считается важным элементом конструкции топливной системы автомобиля. Основная функция топливного бака заключается в обеспечении безопасного хранения определенного количества бензина (например, дизельного топлива, бензина, газа или какого-либо другого вида топлива), предотвращение его утечек, а так же ограничение выбросов в результате испарения. В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Как устроен топливный бак?
  • Как правильно снять и установить топливный бак в автомобиле Иж Ода?

Основная информация

Приобретая транспортное средство, каждый автолюбитель хочет, чтоб он был презентабельным, маневренным и динамичным. Проводя сравнение различных модификаций покупатель может выбрать более мощную, а значит, требующую больших затрат бензина модель или же приобрести бюджетную модель, пожертвовав скоростью. Иж Ода является удивительным автомобилем, так как независимо от типа двигателя динамические характеристики так же как и расход бензина остаются постоянными.

Максимальная скорость автомобиля Иж Ода ограничивается 155 км в час, а разгон до 100 км займет около 15 секунд вашего времени. Хотя затраты бензина здесь не совсем маленькие, но и небольшие. На городском режиме за 100 км пробега вы потратите около 9,7 литров, а на трассе около 6,9 литров. Если же вы решите проехать 100 км на комбинированном режиме, то у вас уйдет около 9,5 литров горючего.

Правильное снятие и установка

Для того чтобы правильно снять и установить бак Иж Ода необходимо знать его устройство. И так, рассмотрим установочные элементы данной части автомобиля Иж Ода:

  • Вентиляционный шланг;
  • Шланг Evap;
  • Трубка наливной горловины;
  • Ленточный хомут;
  • Шланг наливной горловины;
  • Стопорный клапан;
  • Защита данной части;
  • Крышка наливной горловины;
  • Топливный бак;
  • Резиновая втулка.

Переходим к алгоритму правильного снятия топливного бака Иж Ода:

Расход топлива на Иж — 2126 -030 «Ода» и неприятный сюрприз с опорой.

на оде 2126-030 (2004 г.в.) менял прокладку ГБЦ + чистка головки БЦ, поршня С2, регулировка клапанов и карбюратора, пробег 168тыс. трасса 6,5 город короткие дистанции 8,5 — 9. до этого был расход трасса 8,5 город до 12.

Александр Бирюков 8 күн бұрын

Исправный мотор прилично экономичнее.

Юрий Толстой Жыл бұрын

Александр Бирюков Жыл бұрын

Пожалуйста! Да, после приобретения авто с рук, в любом случае, всю машинку просматривать, что-то менять, что-то ремонтировать. Чем проще машинка, тем меньше есть чему ломаться и проще отремонтировать, хоть в чистом поле.

Юрий Ватрушкин 2 жыл бұрын

Такой хуйни у меня на иже не было

Александр Бирюков 2 жыл бұрын

Чем меньше неисправностей, тем лучше.

XSIOMI REDMI 2 жыл бұрын +2

Александр подскажите на сколько теплая печка в оде?

Александр Бирюков 2 жыл бұрын

XSIOMI REDMI Чудес не бывает. Нужно искать причину. Возможно радиатор отопителя без уплотнителей и холодный воздух проходит минуя радиатор.

XSIOMI REDMI 2 жыл бұрын

@Александр Бирюков радиатор печки новый термостат и исправлен

Александр Бирюков 2 жыл бұрын +1

XSIOMI REDMI Так точно не должно быть. Нужно искать неисправность. Может уже радиатор отопителя забит или еще какая причина. Термостат исправен? Какую температуру двигателя держит?

XSIOMI REDMI 2 жыл бұрын

@Александр Бирюков а я не могу толком натопить у меня пирог кабина меньше а все равно в класике теплей было

Александр Бирюков 2 жыл бұрын

XSIOMI REDMI По теплу на отопитель салона у меня жалоб нет. Стекла чистые и самому вполне комфортно. Классика вазовская Оде проигрывает.

Андрей Одинцов 3 жыл бұрынАндрей Одинцов 3 жыл бұрын

попробуйте отрегулировать карбюратор по светлову, а также и зажигание и свечи подобрать

Александр Бирюков 3 жыл бұрын

@Андрей Одинцов Да, Андрей, двигателем нужно заниматься.

Андрей Одинцов 3 жыл бұрын

у вас движок не в лучшем состоянии?

Александр Бирюков 3 жыл бұрын

Андрей Одинцов Двигатель нужно отремонтировать. Чтобы поршневая была в хорошем состоянии. После можно что советуете.

НикроМонах 3 жыл бұрын

Сань где на нём предохранители стоят что бы заменить предохранитель прикуривателя

Александр Бирюков 3 жыл бұрынАлександр Бирюков 3 жыл бұрын

+ГеймПлэй Только выпустил видео,посмотри. Под видео номер предохранителя.

Как снять эмблему бака ИЖ мотоцикла Юпитер — Планета 4 модели

Также греть, их снимаешь, затем отгибаешь усики и все.

Куплю такую табличку.

Кувалдой по бачку и сами отлетят

что за название жииж?

Дима! Все проще, присоской снимаются в лёт

@Дизель на главной фотке это мои шильдики, поверь их там присоской никак было не вытащить, там всё было в грязище, т.к. они не снимались с 1985года этот способ как на видео был верным и правильным. Без потерь.

@Дима Рачков На пятой работает, за четверку не буду утверждать, хотя разница только в размере

@Дизель хороший способ!

@Дима Рачков Само собой, нагреть, прилепить присоску и выскочит в легкую

Да, можно и так, но ещё лучше погреть)

Быстро отмазывался что они уже были разбиты

На фото человек снимал по моему видео. Ничё нигде не поломал. А вообще погреть феном и сам считай выпадет

Привет Димон, а вот покажи как ты их с бака снимал- с корпуса достать это уже не большая проблема, а вот с бака когда язычек заржавел и пластик дубовый .Лайк как всегда.Я на 5 юпитере все пласмаски поломал но эмблемки спас и вставил в новый корпус- но без фена никуда.

Да, без фена никуда)С бака там язычки аккуратно отогнуть) Но когда заржавел то хз, можно и обломать) А вот если дубовый — ФЕН)

ФЕН всему голова! ( в этих делах)))))))

@Дима Рачков обрати внимание на одном из шильдиков надпись ИЖ сверху буква (Ж) краска отслоилась это я начал прогревать феном из-за быстрого перепада температуры начала краска слоиться, хотя я в торец не грел грел по кругу и температура была не больше 100°С Нагреть нужно было не логотип а саму рамку, логотип лучше не греть потому что два фактора, Первый это жёсткий стеклопластик и от небольшого нагрева мягче он не становится, нужно хорошо его греть иначе он очень хрупкий, если перегреваешь то слоиться краска-> это фактор номер два. Может с пятёрошным это пролезет с четвёрошными это не прокатывает видимо площадь маленькая

Поэтому положить на солнышко и равномерно прогревается бак, этим самым рамки становятся мягче и их можно аккуратно отгибать двумя способами 1. Как объяснил твой отец, 2. Нужна пластиковая лопатка и ей можно снять логотип вместе с рамкой, а потом уже отделить логотип от рамки.Отцу твоему Дима благодарность.Вот так.

Топливные насосы

Топливные насосы ремонтируют в случае снижения подачи, давления или отсутствия разрежения у всасывающего патрубка. Насос разбирают и все детали промывают в керосине или бензине, после чего осматривают для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. При проверке рычаг ручного привода и пружина рычага должны быть работоспособными. Фильтр насоса должен быть чистым, без разрывов сетки, уплотнительная кромка по всему периметру не должна иметь неровностей.

Упругость пружины мембраны проверяют под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, заменяют.

Корпус топливного насоса, изготовленный из цинкового сплава, может иметь такие повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра с установкой втулки. Сорванную резьбу в отверстиях восстанавливают, нарезая резьбу большего размера. Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиранием на плите шлифовальной шкуркой или пастой.

У рычага привода мембраны насоса изнашивается отверстие, в которое устанавливается опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с эксцентриком. Изношенное отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону.

Изношенные текстолитовые пластинчатые клапаны насоса ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. При ремонте клапанов проверяют упругость их пружин. После ремонта и сборки насос должен быть подвергнут испытанию на приборе модели 577Б.

Восстановление бензобака

Восстановление топливного бака требуется при появлении вмятин, коррозии и в ряде других случаев.

Устранение вмятин

В результате механических воздействий на бензобаке могут образоваться вмятины, которые будут препятствовать нормальной работе поплавка. В результате на приборной панели уровень топлива в баке будет отображаться некорректно. Кроме этого, вмятины могут заметно уменьшить объём бака.

Восстановление вмятин предполагает заполнение пустого бака сжатым воздухом под давлением. Работу следует проводить крайне аккуратно. Если давление будет слишком большим, бак может разойтись по швам, и потребуется его замена.

Вмятины можно устранить с помощью сварки. После демонтажа бака на повреждённое место приваривают подходящий элемент, который позволит наносить по нему обратные удары. После выпрямления этот элемент срезается.

Также можно обратиться к специалистам по кузовным работам или использовать споттер.

Устранить вмятины можно сжатым воздухом под давлением

Если вмятина образовалась под отверстием топливного насоса, то можно, предварительно отсоединив насос, попытаться надавить на это место через наставку. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстие бензонасоса.

Если вмятина не влияет на работу датчика топлива, а снижение объёма бака не является критичным, можно обойтись без ремонта.

Защита от коррозии

При использовании некачественного топлива в бак может попасть вода. Это, в свою очередь, может привести к коррозии металлического бензобака. Более того, содержащиеся в топливе другие примеси могут привести к неисправности ТНВД (для дизельных двигателей) и сократить срок эксплуатации топливного бака.

Основной причиной коррозии бензобака является использование некачественного топлива

Ситуация усугубляется в холодное время года — вода при попадании в топливную систему может просто замёрзнуть. При повышении температуры она растает и попадёт в двигатель. Это может привести к более серьёзным последствиям.

Коррозия, возникающая из-за наличия в баке воды или влажного воздуха (при постоянной эксплуатации неполного бака), приводит к появлению течи и последующему ремонту или полной замене бензобака.

Внутренняя обработка бака

Для защиты материала бака от коррозии можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и образования защитного слоя. Также можно разрезать бак, очистить его и покрыть защитным слоем.

При использовании специальных средств бак очищается от ржавчины и покрывается веществом, которое после высыхания формирует полимерный слой.

Для защиты материала бака от коррозии используют специальные полимерные составы

Для предотвращения появления и развития коррозии не следует оставлять топливный бак пустым или с минимумом топлива. Можно использовать специальную краску, устойчивую к бензину и кислоте, которая называется «жидкая пластмасса». После её высыхания образуется прочная полимерная плёнка. Следует отметить, что этот способ допустим лишь при минимальном риске механических воздействий на бензобак. В противном случае полимерный слой просто отколется.

Кроме этого, защитить топливный бак от коррозии можно химическим травлением с последующим цинкованием.

Для защиты бака от коррозии снаружи его необходимо демонтировать, очистить от ржавчины, обработать преобразователем ржавчины и покрыть грунтом. После высыхания на поверхность бака наносится мастика.

Топливные баки

Топливные баки, поступившие в ремонт, могут иметь вмятины, разрывы, трещины в стенках или в местах крепления заливной горловины и штуцеров, нарушения крепления перегородок к стенкам.

Перед ремонтом бак очищают и моют снаружи, удаляя грязь и ржавчину; внутреннюю полость промывают моющими растворами и горячей водой. После этого проверяют герметичность бака. Для этого закрывают все отверстия заглушками, а к штуцеру сливного крана или пробки подсоединяют шланг и погружают бак в ванну с водой. При избыточном давлении в баке (до 0,05 МПа) наблюдают за выделением пузырьков воздуха, указывающих места трещин или нарушений герметичности.

Незначительные трещины в стенках баков обезжиривают, флюсуют 25%-ным раствором хлористого цинка и запаивают оловянисто-свинцовым (ПОС-40) или серебряным (ПСр-45) припоем. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты закрепляют на поврежденных местах пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом: против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее возможность работы молотком и оправкой внутри бака; после правки поврежденной стенки вырезанное окно заделывают. Вмятины можно устранять также путем подачи сжатого воздуха в бак. Герметичность отремонтированных баков проверяют.

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»

На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: