Проверка и замена форсунок уаз патриот 3163

Проверка форсунки, не снимая двигатель

Чтобы проверить работу деталей, можно использовать несколько способов.

  1. Анализировать шумы, издаваемые силовой установкой в процессе работы. Это самый простой вариант проверки, не требующий проведения демонтажа. Характерный высокочастотный звук, издаваемый одной из форсунок, укажет на ее неисправность и необходимость чистки или замены.
  2. Поочередное отключение разъемов. Обычно при загрязнении или неисправности элементов впрыска, двигатель работает с вибрациями. Обнаружить «слабое звено» удастся, если поочередно отключить разъемы. Обороты силовой установки спали на нет — значит, данный элемент нормально работает. И так продолжать по каждой. Если обороты не спадут — это и есть неисправная деталь.
  3. АКБ. Проверку аккумулятором производят для того, чтобы выяснить, как поступает горючее и в каком количестве. На батарею внешнего питания подсоединяют два провода (на минус и плюс соответственно). Другие концы кабеля крепят к инжекторам. Перед этим колодку питания надо отключить. После чего запускают мотор и смотрят, с какой детали и сколько вытекает топлива. Сильная течь укажет на проблему в электроцепи автомобиля.
  4. Мультиметр. Прибор дает возможность измерить сопротивление на элементах впрыска. Если показатель на элементах с высоким импедансом не соответствует величине 11-17 Ом, то детали неисправны. Для форсунок с низким сопротивлением действует норма в 2-5 Ом. Также можно измерить напряжение, подаваемое на элементы впрыска. Если ток нормально поступает, значит — все нормально.
  5. Заведомо исправная деталь. Если вы подозреваете какой-то инжектор, то просто установите на ее место исправную. Таким образом, удастся проверить, меняется ли характер работы силового агрегата.

Причины для замены форсунок

Любая форсунка со временем засоряется. Причина — некачественное топливо, которые мы заливаем на заправках. Современное горючее содержит большое количество смол, оседающих на элементах и снижающих их пропускную способность. Также элементы могут загрязниться из-за не замененного своевременно фильтра.

Засорение можно прочистить, но в ряде случаев рациональнее провести замену. Очень грязные, закоксованные элементы однозначно надо заменять, так как чистка здесь уже не поможет.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Во время проведения дальнейших работ необходимо закрыть отверстие для насоса, чтобы внутрь бака не попала грязь.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев

Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен

5.19.10. Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу (см.
«Снятие и установка топливной рампы»
).

2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

Предупреждение

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда). Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание. Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см.
«Снижение давления в системе питания»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см
2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

11. Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

предыдущая страница5.19.9. Снятие и установка топливной рампы следующая страница 5.19.11. Замена регулятора давления топлива

Замена


Некоторые водители отмечают, что дворники бескаркасного типа оставляют край ветрового стекла очищенным не до конца. Что уменьшает угол обзора, часть щетки просто висит в воздухе. Потому многие делают выбор в пользу гибридных, каркасных. Причем способ установки не меняется – вне зависимости от конструкции конкретной детали. Процесс установки включает следующие основные этапы:

  • необходимо аккуратно поднять поводок дворника до положения, в котором он фиксируется перпендикулярно лобовому стеклу;
  • крася пластикового крепленлия аккуратно сдавливаются с двух сторон пальцами – после чего дворник необходимо потянуть вниз, от изгиба крючка;

старый дворник демонтируется, на его место в обратном порядке устанавливается новый.

Процедура обычно занимает не более 15 минут. Процедура замены заднего дворника аналогична. Крепление – типа «крючок»

Важно лишь помнить, что длина щетки заднего стекла на порядок меньше. Некоторые утверждают о недопустимости установки на заднюю полусферу бескаркасного дворника

Данное утверждение ложное, установка проходит нормально.

Установка нижних дворников на УАЗ

А вот так стало

Необходимо приобрести два моторчика заднего стеклоочистителя от старой Нивы, Таврии или другой машины. Сначала с редукторов снимаются крышки. Под крышкой находится кривошип, его тоже нужно снять. Но прежде снимается стопорное колесо с оси редуктора, далее — главная, пластмассовая шестеренка и контактная пластина с нее. Паяльником следует нагреть пластину и вплавить ее в шестерню.

Переставляется эта пластина так, чтобы поводок дворника смог останавливаться от штатного варианта в зеркальном отражении. Выполняя данную операцию, исходить нужно из положения концевика мотора. Если все-таки оставить моторчики так, как они были установлены, не переделывая, то стеклоочистители смогут останавливаться, только занимая вертикальное, а не горизонтальное положение. По этой причине и делается перестановка пластины контакта.

После того как пластина установлена на новом месте, редуктор необходимо смазать, а лучше всего — заменить его на ШРУС-4.

Короб печки придется немного подрихтовать и помучиться с правым моторчиком, который однозначно будет мешать работе. Рихтовка проводится при помощи молотка. После проделанных операций нужно найти подходящую по диаметру трубу и отрезать от нее две конусные шайбочки. Пропил трубы должен пройти так, чтобы максимально приблизить величину угла редуктора со стеклом к значению в 90°. Это уменьшит нагрузку на моторчики и сократит растяжение пружины поводков. Моторчики устанавливаются в отверстие и закрепляются снаружи приготовленными шайбами. Широкая часть шайбы должна быть направлена вверх. Между шайбой и резьбовой частью заливается герметик, штатной гайкой мотор притягивается к кузову. Поводки можно использовать с автомобиля «Волга», а нижние дворники на УАЗ — с жигулей.

Доработать двигатель стеклоочистителей можно и по следующей схеме. На редукторную шестеренку наклеить диск текстолита с куском фольги, крышку надрезать и вставить в паз контакт возврата. Строго следить за тем, чтобы не коснуться массы.

Подключение происходит по простейшей схеме, например, как в автомобиле ЗАЗ. «Прерывистый» режим работы нижних дворников нужно наворачивать уже после подключения.

Может возникнуть разный коэффициент сцепления щеток, результатом чего станет схлестывание и заклинивание поводков стеклоочистителей между собой.

Регулировка задней ступицы

Регулировку задней ступицы начинаем с диагностики.

Поднимаем на домкрате задний мост, затем раскручиваем задние колеса в разные стороны. Колесо должно крутиться свободно без заеданий и посторонних шумов. Крутим разные колеса и сравниваем звук. Если на одном будут какие то отличия сразу будет ясно. Если проблем при кручении колес не возникает, тогда проверим колеса на люфт. Для этого берем колесо и раскачиваем его в разных плоскостях. Если появился хоть малейший намек на люфт переходим к следующему этапу.

Разборка

Вполне может быть при обнаружении небольшого люфта при снятии полуоси люфт может оказаться довольно большим. Полуось соединенная со ступицей дает большой рычаг. Дальше с помощью большой крестовой отвертки снимаем колпак, который крепится двумя болтами. Демонтируем полуось, для этого откручиваем болты головкой на 14. Если полуось сразу не выходит, во фланце есть специальные болты, которые мы вкручиваем, чтобы полуось вышла наружу. После снятия полуоси люфт становится довольно заметным. Убираем лишнюю смазку, чтобы отчетливо видеть грани гаек и лепестки замочных скважин. Начинаем отгибать лепестки замочных скважин, которые фиксируют гайки. Гайки две, одна контргайка, другая регулировочная. Откручиваем фиксирующую гайку ступичным ключом. Снимаем замочную шайбу.

Варианты регулировки

Регулировка заключается в том, чтобы вращая регулировочную гайку поймать такой момент когда люфта уже нет, но колесо вращается свободно.

В официальных инструкциях подробно описано как необходимо делать регулировку ступицы, определены моменты затяжки и порядок действий.

  1. Вращая колесо по ходу движения автомобиля плавно затягиваем регулировочную гайку, как только чувствуем малейшее замедление колеса, сразу останавливаемся затягивать гайку. Проверяем люфт, если он ушел цель достигнута.
  2. Вариант регулирования более продвинутый но менее удобный. Вращая колесо затягиваем гайку до упора, затем отпускаем ее до необходимого состояния, когда колесо вращается свободно, но без люфта. В теории так лучше и качественнее. На практике в обоих случаях различий особенно не заметно.

После регулировки стараемся впихнуть побольше литола в свободные полости. Затем ставим на место замочную шайбу, желательно новую. Закручиваем контролирующую гайку, разгибаем лепестки шайбы. Меняем при необходимости прокладку фланца полуоси. Все закручиваем, проверяем люфты. Если все нормально, эксплуатируем автомобиль дальше с удовольствием. Удачной дороги.

Схема топливоподачи

Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.

Место установки узла зависит от года выпуска машины. На «УАЗе Патриот» стандарта «Евро-2» узел находится на шлангах подачи горючего. На последующей версии стандарта («Евро-3») бензонасос в УАЗ Патриот перенесли в полость топливного модуля.

Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.

При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.

Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз

После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.

Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405

Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:

Действия выполняются в определённом порядке:

Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы» От рампы отключается топливный шланг Снимается шланг, вентилирующий картер С устройства, регулирующего давление, снимается шланг Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя Инжектор вынимается из гнезда коллектора

Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.

Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins

Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:

Затем выполнить несколько несложных действий:

Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд

Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.

Это интересно: Подушка безопасности

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Существуют модели реле с одной обмоткой — втягивающей. Однако такой вариант непопулярен в силу значительного расхода энергии аккумулятора.

Замена термостата уаз: «патриот», «буханка», «хантер»

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева

Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально

Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.

Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:

  1. Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
  2. В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
  3. Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
  4. Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.

Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.

А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.

Для того чтобы поменять термостат на уазике, первым делом необходимо слить антифриз (тосол). Обязательно счистите остатки старой прокладки, а новую перед установкой смажьте тонким слоем герметика, чтобы ничего нигде не текло.

После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже о, иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.

Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.

Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить. uazzone.ru

uazzone.ru

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Конструкция ЗМЗ 409

Устройство двигателя отличается наличием электронных систем, которые контролируют впрыск топлива и зажиганием. Система охлаждения при этом имеет закрытый тип, циркуляция происходит принудительно. Смазка в двигателе происходит двумя способами : под действием высокого давления, а также путем разбрызгивания. Но, обо всех особенностях конструкции подробнее расскажем далее.

Кривошипно шатунный механизм

Для изготовления блока цилиндров используется чугун. Для обеспечения оптимального уровня температуры разработаны каналы для прохождения охлаждающей жидкости. Блок цилиндров имеет в себе различные приливы, фланцы, отверстия и агрегаты. На блоке также располагаются каналы масляной магистрали.

Нижняя часть блока цилиндров имеет пять опор коренных подшипников. При этом крышки их не взаимозаменяемы. В нижней части блока также размещен масляный картер.

Головка блока цилиндров создается не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Делается 4 клапана – 2 впускных и 2 выпускных. Привод разработан таким образом, что производится через гидротолкатели и специальными распределительными валами. Также из аналогичного алюминиевого сплава отличаются поршни для двигателя. Каждый поршень имеет специальные компрессионные и маслосъемное кольца. Еще один элемент кривошипно-шатунного механизма – шатуны. Он изготавливается из стали.

Коленчатый вал

Для изготовления коленчатого вала используется чугун высокой прочности. Такое выбор материала обеспечивает износостойкость деталей на долгий срок. Тип конструкции – полноопорная с 8-ю противовесами. Для предотвращения осевого перемещения разработаны специальные полукольца.

Газораспределительный механизм dohc

  1. Распределительные валы. Отличаются из специального чугуна с повышенной износостойкостью. Сами валы вращаются с помощью подшипников, которые образовываются за счет головки цилиндра и специальными крышками. Стоит заметить, что в моделях «40909» и «40904» впускной и выпускной валы идентичны профилем кулачков.
  2. Клапаны. Создаются на основе сплава из жаропрочной стали. Могут поворачиваться в процессе работы.
  3. Привод клапанов. Производится через систему цилиндирических гидротолкателей.
  4. Пружины клапанов. Для данной модели имеют двойной формат.
  5. Гидротолкатели необходимы для создания специального беззазорного контакта кулачка и торцом клапана.

Система смазки

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения.

  1. Охлаждение через подачу масла.
  2. Разбрызгивание.

Стоит заметить, что давление масла происходит за счет насоса шестерного типа. Он устанавливается внутри кратера и закрепляется к блоку цилиндров. Это обеспечивает стабильную подачу масла для своевременного охлаждения.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 409

Специальная система охлаждения мотора двигатель 409 закрытого типа. Охлаждающая жидкость расходится принудительно. Сама система состоит из следующих частей:

  • радиатор;
  • насос;
  • термостат;
  • рубашка охлаждения;
  • расширительный бачок;
  • вязкостная муфта;
  • электрический вентилятор;
  • шланги и трубочки.

Параллельно к системе охлаждения подключаются несколько радиаторов. Это обеспечивает возможность отопления в холодную погоду. Для поддержания нужного давления в систему встроен водяной насос.

Система питания топливом

Инжекторная система питания создана таким образом, что топливная смесь впрыскивается в трубу специальными форсунками. Последние управляются микропроцессором. Форсунки и рампа создаются из надежного алюминиевого сплава.

Управление впрыском топлива происходит за счет микропроцессорной системы управления. Одна из них называется подсистемой впрыском топлива, а другая – управление углом опережения зажигания. Обе системы имеют взаимосвязь и работают синхронно с двигателем.

Система впуска воздуха и выпуска газов

Система состоит из двух аспектов:

  1. Впускная труба. Изготавливаются из крепкого алюминиевого сплава. Благодаря такой системе обеспечивается газодинамический наддув двигателя. Особенно это полезно при малых нагрузках.
  2. Ресивер. Тоже создается из алюминия. Участвует в системе наддува мотора.
  3. Выпускной коллектор. Изготавливается из чугуна. Патрубки соединяются в единую систему, которая обеспечивает больший уровень очистки цилиндров от газов.

Устройство механизма может отличаться в зависимости от конкретной модификации двигателя, но незначительно.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий. Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства

Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Технические характеристики ЗМЗ 409

Данная модель начала выходить в 1996 году и до сих пор остается актуальной. Выпускал мотор Заволжский моторный завод. ЗМЗ 409 двигатель является наследником линейки 405, которая унаследовала от своих предшественников блок цилиндров. Отличительной чертой конкретной модификации являются:

  • коленвал имеет увеличенный до 94 мм. ход;
  • задействованы поршни со смещением на 4 мм;
  • распредвалы тоже отличаются.

Сам двигатель инжекторного типа, работает исключительно на бензине. Для управления системой инжектора используется специальный электронный блок. Количество клапанов на стандартную модификацию ЗМЗ 409 – 4 штуки. Задействовано 16 клапанов. Также на «уазиках» часто можно встретить двигатель УМЗ 417.

Отдельного упоминания стоит система охлаждения. Тут она закрытого типа и жидкостная. Циркуляция производится принудительно при работе мотора. Для смазки используется моторное масло, которое впрыскивается принудительно, обеспечивая стабильную работу системы.

Объем ЗМЗ 409 зависит от конкретной модификации и может варьироваться от 2.3 до 2.7 литров. Среди других основных технических характеристик:

  • максимальная мощность – 143.
  • номинальный крутящий момент – 230 Нм на 39 тыс. оборотов.
  • компрессия – 9
  • расход масла – 100 грамм на 1 тыс. км.

Для данного мотора нужно использовать масло типа В. Не рекомендуется использовать бензин ниже А92. В противном случае система будет работать неправильно, а также возможны поломки.

Стоит отметить, что завод указывает достаточно небольшой ресурс двигателя. Он составляет всего 150 000 км. При правильном обслуживании, нормальных дорогах пробег можно увеличить до 250 000. Но, эксперты утверждают, что больше двигатель может и не вынести, поэтому его или нужно тщательно беречь и своевременно проверять, или заменять. Итоговый ресурс также зависит от модификации двигателя.

Сам ЗМЗ 409 подойдет и для перемещения по качественным дорогам, и хорошо покажет себя на бездорожье. Ремонт обойдется покупателям недорого. Единственный явный минус – расход топлива не экономный, к чему нужно быть готовым.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Снимите выключатель сигнала поворота.

— Отсоедините сигнальный кабель.

— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.

— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.

— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.

UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

Итак подопытный агрегат:

ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector