Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения уаз патриот 3163

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.
Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.
Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной
водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные
предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик
температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках
клапанов
Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный
расход топлива»,«Повышенный
расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и
по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через
поврежденную прокладку головки блока цилиндров
В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и
всплывают пузырьки
Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте
неплоскостность головки блока цилиндров

Блог про Уаз

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали

Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Важно Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО

Основные типы неисправностей и их причины

Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:

  1. Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
  2. Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
  3. В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
  4. Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
  5. Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.

Также будет интересно почитать: Lada XRay — кроссовер с современным дизайном для отечественных дорог

Ремонт своими руками

Конструкция передней балки допускает проведение ремонтных работ своими силами, но часть работ выполняется в условиях сервиса. Например, владелец автомобиля не может корректно отрегулировать угол отклонения передних колес. В схеме балки предусмотрен упорный болт, не позволяющий отклонить кулак на угол больше 31-32°, но определение параметра возможно только на стенде.

Алгоритм действий при установке нового сальника ведущего вала:

  1. Установить автомашину на ровную площадку, а затем затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса упоры.
  2. Отвернуть при помощи гаечных ключей 4 болта, удерживающих фланец карданного вала на ответной площадке, расположенной на хвостовике ведущего вала. Для облегчения процедуры рекомендуется обработать резьбу жидкостью WD40.
  3. Вынуть болты и отвести приводной вал в сторону.
  4. Открутить центральную гайку, удерживающую фланец с отражателем на ведущей оси редуктора переднего моста.
  5. Подцепить отверткой или шилом изношенный сальник, а затем извлечь деталь из посадочного отверстия.
  6. Протереть поверхность ветошью от остатков масла и пыли.
  7. Установить на штатное место новый сальник, изношенная деталь используется в качестве оправки.
  8. Смонтировать на вал шайбу и фланец, а затем затянуть гайку крепления.

В процессе самостоятельного обслуживания возникает необходимость корректировки схождения передних дисков с шинами. Для изменения параметра используется поперечная рулевая тяга, в которой предусмотрена муфта со стопорными гайками. Перед настройкой производится проверка шарниров рулевых тяг и ступичных подшипников, в которых не должно быть люфта. Для определения угла необходимо измерить расстояния между средними линиями на боковинах шин. При корректной настройке зазор спереди на 0,5-1,5 мм превышает расстояние между шинами сзади.

Не включается передний привод

#1 ВНЕ САЙТА dochtur

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Jun 2007
  • 8 сообщений
  • Авто: Nissan Terrano II, 2.4i, 1995г, три двери
  • Имя: Александр

Три дня назад передний привод перестал включаться. Просто так. Скрежета, дыма, ударов и пр. не было. Включил в гараже на 5 км/ч по горбатой скользкой дороге передний мост — чтоб в гараж заехать, а колеса не тянут. Лампочка горит, ничего не шумит. Кстати, раньше при включенном переднем приводе был слышен легкий щелкающий звук, частота щелчков увеличивалась со скоростью. Мож это были предвестники скорой смерти?

Грустно мне стало.

  • Наверх

Юзер
Регистрация: 24 Jan 2006
1815 сообщений

  • Авто: нет машины
  • Имя: Георгий
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ окресности
  • Наверх

Юзер
Регистрация: 16 Dec 2006
750 сообщений

  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя: Игорь
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Наверх

Юзер
Регистрация: 05 Apr 2006
4076 сообщений

  • Авто: ТР2
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Наверх

Юзер
Регистрация: 19 Jun 2007
8 сообщений

  • Авто: Nissan Terrano II, 2.4i, 1995г, три двери
  • Имя: Александр
  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА Maxwars

Юзер
Регистрация: 11 Mar 2007
203 сообщений

  • Авто: L200
  • Имя: Александр

Легче сказать, к кому не надо обратиться.

Чтобы не начинать новой темы.

Проблема с включением переднего привода — вылетает стопорное кольцо на полуоси — уже второй раз, из-за этого полуось как бы «уходит» во внутря и есессено привод не включается. Последний раз вылетела, когда включал мост (включил — сцепление — первая — удар!). Сейчас борюсь — снимаю муфту (спасибо Валерию Гусару показал как), подтягиваю полуось и вправляю стопрное, но это не дело. Вопрос, с чем связано: 1. Хабы доживают? (в процессе) 2. Полуось скоро того? 3. Просто поменять стопорное ( :ass: чувствую что не спасет)

Заранее благодарю за идеи!

  • Наверх

Юзер
Регистрация: 16 Feb 2007
1953 сообщений

Как Включить Передний Мост На Уаз Патриот ~ VIVAUTO.RU

Мосты УАЗ Патриот устройство, фронтальный мост UAZ Patriot

Мосты УАЗ Патриот их устройство и сервис достаточно увлекательная тема в среде УАЗоводов. В особенности многих тревожит передний мост UAZ Patriot, ведь конструктивно передний мост труднее в ремонте и устройстве. Сейчас поведаем о мостах современного Патриота подробнее.

Современные мосты Патриота типа “Спайсер” на данный момент идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старенькые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для достаточно широкого Патриота. Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной металлической крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу сейчас не нужно снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки. Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались. Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля. Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

https://youtube.com/watch?v=xBiNl7j23Ss

Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot

Самовключающийся электронный блок управления раздатки Dymos, Uaz Patriot.

https://youtube.com/watch?v=DeQCyUCq9q4

Полный привод зимой на УАЗ Патриот

Как я использую полный привод в гражданских условиях зимой Поездка к заводу Кроношпан Поддержать канал.

В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4″, широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24″ для этих целей уже не подходит.

Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.

Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки. Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.

Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала. То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами. Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.

Особенности конструкции

Опора рулевого вала внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковый шар с отверстием, за счет которого и обеспечивается отсутствие люфта и исправная работа. В конструкции данного элемента нет ничего сложного, но только стоит заметить, что такие опоры относятся к изделиям старого образца. Основным их недостатком является то, что уже через определенное количество пробега автомобиля, в частности, несколько тысяч, возникают неприятные скрипы и стук. Удалить скрипы и стук можно с помощью специальной смазки, но при этом потребуется каждую неделю осуществлять такие смазочные процедуры. Примерно через 20-30 тысяч км пробега шар стирается и возникает биение вала, что приводит к неисправной работе рулевого механизма. На схеме ниже опора рулевого вала обозначается под номером 13.

С 2012 года автомобили УАЗ Патриот комплектуются опорой рулевого вала нового образца. Что это означает? Означает это то, что опора представляет собой уже не простой шарик из пластика, а специальный резиновый уплотнитель, который в народе еще часто называют «вантузом». Такие «вантузы» раннее устанавливали на внедорожники Ульяновского производства 2005-2006 годов выпуска, но почему-то после этого они были заменены шаром Ваксойла. Ниже представлен шар Ваксойла или опора старого образца:


А вот как выглядит опора нового образца для вала рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот.

После выхода из строя опоры старого образца, абсолютно любой владелец внедорожника УАЗ Патриот может установить себе изделие новой модели. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Замена опоры

Стоимость изделия нового образца не является заоблачной и составляет около 300 рублей. Процесс замены также не является трудоемким, хотя при этом необходимо знать порядок проведения замены. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена опоры рулевого вала старого образца на новый. Перед проведением работ рекомендуется обесточить питание автомобиля, отсоединив клемму «минус».

  1. Первоначально в салоне автомобиля необходимо вывинтить три шурупа, с помощью которых крепится заглушка панели. После этого заглушку необходимо демонтировать. На фото ниже показана заглушка панели, которую следует демонтировать.
  2. Во время демонтажа следует отсоединить от кнопок управления светом колодку.
  3. Под панелью необходимо добраться до рулевого кардана и отвинтить болтовое соединение, с помощью которого сжимается кардан. При этом потребуется воспользоваться двумя видами гаечных ключей на «10» и на «12». После того, как будет ослаблено стяжение кардана, необходимо вылезти из автомобиля и открыть капот.
  4. В подкапотном пространстве нужно увести в сторону бачок с тосолом,

    чтобы иметь доступ к конструкции кардана, а точнее, к его опоре.

  5. Теперь необходимо вывинтить 4 гайки, с помощью которых крепится шарик.
  6. На рулевом кардане необходимо найти аналогичный стяжной болт и вывинтить его.
  7. Из салона можно осуществить демонтаж вала, что и необходимо сделать.
  8. В подкапотном пространстве осуществляется замена изношенного шарика на новый «вантуз». Все отверстия для закрепления совпадают, поэтому никакие доработки не понадобятся.
  9. После этого устанавливается вал и фиксируется с помощью стяжных болтов из салона и под капотом.
  10. Теперь можно осуществлять установку извлеченных деталей в порядке обратном снятию и приступать к испытанию установленного устройства.

Все делается очень быстро и не требует никаких раздумий, главное, соблюдать последовательность. Стоит отметить, что после установки резинового уплотнителя можно ощутить, как изменится рулевое управление автомобилем. Управлять ним будет легче, приятнее и без ощущений посторонних шумов и скрипов. Срок службы «вантуза» составляет около 50 тысяч км пробега, но — это зависит от характера вождения автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: