Амортизаторы на патриот какие лучше

Амортизаторы «Ранчо»

Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.

В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.

Устройства фирмы Ранчо имеют надежное крепление проушин. Они выполнены из прочных материалов и хорошо поглощают любые неровности дорожного покрытия. «Ранчо» имеют большой срок службы и выдерживают регулярное агрессивное вождение по бездорожью. К недостаткам устройство можно отнести крен кузова автомобиля при повороте. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер.

Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.

Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.

Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.

Возможные неполадки и их причины

Основная причина неполадок передней подвески — физический износ деталей. Об этом свидетельствуют повышенные шумы и посторонние звуки, нарушение плавности хода. Проверяют износ визуальным осмотром.

При этом обращают внимание на состояние указанных ниже узлов

  1. Рычаги подвески: выработка сайлентблоков, разрушение кронштейнов, поломка крепления. Возможны трещины в тягах, искривления от ударов.
  2. Амортизаторы: подтекание жидкости, ослабленное крепление, износ втулок в проушинах.
  3. Пружины: ослабление или поломка.
  4. Буферы сжатия: разрушение.

На управляемость автомобиля также влияет люфт в подшипниках ступиц. При движении ощущаются удары, вибрирует руль. Вследствие износа появляется осевой люфт в шаровых шкворнях.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт деталей подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1). Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

  • Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9.
  • Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.

Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20,23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника).

Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.

Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1,11 -кронштейны амортизатора; 2 -рессора; 3 -амортизатор; 4 -рама; 5 -накладка; 6 -стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 -кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 -гайка стремянки; 12 -подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаплический шарнир; 16 -гайка оси; 17 -буфер; 18 -щека серьги внутренняя; 19 -палец; 20 -втулка резиновая; 21 -гайки пальца; 22 -щека серьги наружная

Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14.

Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме. Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

— Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.

  1. — Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
  2. — Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.
  3. — Отверните болты крепления буферов 19.

— Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы. При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

  • Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:
  • — Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.
  • — Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.

УАЗ Patriot iPatr › Бортжурнал › Ходовая — 19. Замена рессор на новые.

Давным-давно, почти два года назад в ноябре 2020г сторговались с камрадом sanya283 на его комплект рессор и пружин за 4000 руб. Рессоры были родные, а пружины Фобос+30 почти не использованные. Мне показалось это недорого даже с учетом транспортных расходов в 1270 руб. Кстати, очень долго не мог найти информацию у кого покупал, почём всё это было… Просто сообщения из лички перестают показываться начиная с какого-то момента.

Итак, изначально зная, что родные рессоры Патриотов выпрямляются, а пружины проседают, стал заранее готовить комплект для замены. Хотел достать под одному листу из купленных рессор и добавить их в родные, таким образом, поднять зад машины. Перед компенсировать поднятием пружинами Фобос+30. Для увеличившегося хода подвески поставить отбойники от Газлели, которые были куплены в магазине за углом., но почти сразу возвращены обратно. Резина у них оказалась настолько жёсткая, что на деревянных чурках ездить было бы мягче, наверное. В Автолюбителе были найдены настоящие оригинальные отбойники по почти вдвое большей цене (в отличие от подделок).

Всё это добро пролежало в деревне два лета и, пока окончательно не растерялось, стало проситься на замену. И то, задница Патра просела за три года основательно, а тут ещё поездка на юг с полной загрузкой планировалась. При том, что подкрылки стали нещадно задевать колёса (или наоборот), надо было срочно что-то решить и сделать.

Разница в 3 см между передом и задом заметна даже невооружённым глазом! Правда, выпрямленные рессоры видны только

Долго ли, коротко ли, но дело с мёртвой точки не двигалось ввиду отсутствия: — времени (весь май и июнь прошли в командировках); — погоды (лето у нас наступило только в августе, до этого шли ежедневные дожди); — оборудования (работать на подъёмнике или эстакаде не в пример легче, чем ползать под машиной). Было решено отдать Патра на растерзание официалам, хотя были попытки навязаться к мужикам из гаража, которые меняли кастор. Попутно были куплены проставки мост-рессора по 235 руб за шт. Официалам было озвучено желание иметь новые рессоры вместо родных, новые отбойники вместо родных же, и добавленные

проставки мост-рессора к родным. Цена за работу уже и не пугала. Забирал Патра в тот же день после работы, видимо, все уже поняли, что при замене я не присутствовал. Это, как водится, было фатальной ошибкой и такие ошибки неминуемо плохо кончаются. Первый же тревожный звоночек раздался, когда я среди снятых запчастей нашёл проставки мост-рессора… Заглянув под машину я увидел

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:

  • Рабочего штока;
  • Перепускной клапанной системы;
  • Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
  • Рабочей жидкости.

На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.

Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.

При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.

Блог про Уаз

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали

Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Возможные проблемы

Через некоторое время, как правило, это примерно на пробеге в 10 000 километров, у внедорожника в задней части в районе рессора появляется скрип. Этот неприятный скрип появляется по причине того что на заводе между листами рессор не устанавливают никаких дополнительных подкладок. В результате этого туда попадает влага, пыль, что приводит к появлению скрипа. Плюс ко всему рессора со временем начинает проседать. Эту проблему можно решить установкой специальных  пластиковых подкладок.

Еще одной из причин по которой может появится неприятный скрип  это когда на УАЗе Патриот выходит из строя сайлентблок рессоры.

За счет этой детали изделие крепится к кузову, а между ними используется серьга. Когда резиновое изделие изнашивается появляется скрип, в этом случае деталь нужно менять. Замена  сайленблоков происходит следующим образом:

  1. Демонтируется рессора;
  2. При помощи специального ключа вырисовывается сайлентблок;
  3. Очищается отверстие, смазывается Литолом-24 или графитовой смазкой, и при помощи специального ключа запрессовывается новая деталь;

На этом все работы по замене завершены, сложности могут возникнуть только процессе выпрессовки и запрессовки, в остальном  сложностей возникнуть не должно.

Почему рессоры скрипят?

Владельцы подтвердят, что нередки ситуации, когда еще не успел «намотать» на спидометре 10 тыс. км, как уже из задней части начинает доноситься неприятный скрип. Что это? Послушав внимательно, можно обнаружить, что источником досаждающего звука являются именно рессоры. Завод не прибегает к установке в пакете рессор каких-либо прокладок между полосами. Со временем между листами начинают накапливаться грязь и прочие дорожные «артефакты». В результате взаимного трения листов в движении генерируется этот неприятный звук.

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.

Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

  1. Снимаем рессору.
  2. Берем специальный выпрессовочный ключ, которым демонтируем сайлентблок. Можно воспользоваться трубкой подходящего диаметра.
  3. Теперь устанавливаем новый элемент. Перед самой запрессовкой очищаем посадочное отверстие и наполняем его внутреннюю поверхность смазывающим компаундом «Литол 24».
  4. Запрессовку выполняем с помощью того же ключа или отрезка трубы.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: