Снятие направляющей пружинной стойки

Снятие направляющей пружинной стойки

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов…

…щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки…

…и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым
способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей
колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за
кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного
механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный
наконечник рулевой тяги (см. «Снятие
наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору
(см. «Снятие шаровой
опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском,…

…ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Снимаем направляющую пружинную стойку.

При снятии стойки вторым способом помечаем расположение эксцентриковой шайбы верхнего (регулировочного) болта крепления стойки к поворотному кулаку. Это не позволит при сборке сохранить регулировку угла развала колеса, но отклонение будет небольшим.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Снимаем втулку…

…и эксцентриковую шайбу.

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем болт…

…и вынимаем его.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 17». Вынимаем болт.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

Придерживая стойку, отворачиваем гайки крепления ее верхней опоры к кузову (как показано на фото 4)…

…и снимаем стоику.

Для дальнейшей разборки стойку удобнее закрепить в тисках.

Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу.

Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки,…

…окончательно отворачиваем и снимаем гайку штока амортизаторной стойки.

Снимаем верхнюю опору…

…и отделяем от нее пластмассовый уплотнитель.

Вынимаем упорный подшипник из гнезда опорной чашки.

Снимаем опорную чашку вместе с защитным резиновым чехлом.

Сжав концы пружинного кольца, снимаем чехол с кольцевого выступа опорной чашки.

Снимаем пружину…

…и буфер хода сжатия.

При замене пружины, буфера хода сжатия, верхней опоры или амортизаторной стойки собираем направляющую пружинную стойку и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. При этом подшипник верхней опоры устанавливаем кожухом вниз.

При установке в амортизаторную стойку картриджа отворачиваем гайку резервуара…

…трубным ключом…

…или зажав ее в тисках и вращая корпус стойки воротком, вставленным в крепежные отверстия кронштейна.

Снимаем гайку.

Вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Сливаем амортизаторную жидкость.

Вставляем в амортизаторную стойку картридж и затягиваем гайку резервуара. Собираем и устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. При необходимости проверяем и регулируем углы установки передних колес.

Рулевое управление Иж 2126

/ IZH/ izh-2126/ Рулевое управление/ Рулевое управление

Рулевое управление:

1 — наконечник рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — рулевая тяга; 4 — нижний карданный шарнир; 5 — защитный колпачок; 6 — картер рулевого механизма; 7 — защитный чехол; 8 — резиновое кольцо; 9 — втулка рейки; 10 — шестерня; 11 — шариковый подшипник; 12 — рейка; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка выключателя сигнала; 15 — рулевое колесо; 16 — рулевая колонка, 17 — резиновая прокладка; 18 — хомут; 19 — контргайка; 20 — гайка упора рейки; 21 — пружина упора; 22 — упор рейки

Описание конструкции

Рулевое управление — травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм — типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и

зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) — игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.

Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.

В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги за-меняются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.

С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобили. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.

Вал рулевого управления — составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтои. Верхний (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнею конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.

Дли смазки шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов Иж Ода

Снимаем крышку головки блока цилиндров, (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров» ).

Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее концу такта сжатия 4-го цилиндра (см, «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Ослабляем затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала» ).

Для ослабления натяжения цепи,…

…упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отводим шток натяжителя и фиксируем его, затянув колпачковую гайку (для наглядности шланг радиатора снят).

Бородком отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала. Чтобы цепь не перескочила через зубья, привязываем ее к звездочке.

Головкой «на 13» отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров.

Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом со шпилек крепления.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Для снятия рычага привода клапана,…

…приподнимая, освобождаем рычаг от пружины и снимаем его.

Снимаем пружину рычага.

Аналогично снимаем рычаги привода других клапанов. Смазываем моторным маслом постели распределительного вала в корпусе подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов и устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса. Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников предписанным моментом (см. «Приложения» ) в последовательности, показанной на рис. 2.

Устанавливаем на фланец распределительного вала звездочку его привода. При этом штифт на фланце распределительного вала должен войти в соответствующее отверстие в звездочке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи (см, «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала») и тепловые зазоры в клапанном механизме (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов» ).

Рис. 2. Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Видео про «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов» для Иж Ода

Замена сцепления на ИЖ Ода .

Как натянуть цепь привода распредвала.

Как заменить реактивные тяги Ваз-2101-07, советы по замене.

Подвеска

  • Заменить втулки стабилизатора ИЖ 2126 Ода
  • Поменять задние амортизаторы ИЖ 2126 Ода
  • Установка задних пружин ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена задних стоек ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Заменить задний ступичный подшипник ИЖ 2126 Ода
  • Замена колеса ИЖ 2126 Ода
  • Установка опорного подшипника ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Ремонт передних амортизаторов ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт передних пружин ИЖ 2126 Ода
  • Установка передних стоек ИЖ 2126 Ода
  • Установка переднего ступичного подшипника ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена подшипника задней ступицы ИЖ 2126 Ода
  • Замена подшипника передней ступицы ИЖ 2126 Ода
  • Заменить резинки стабилизатора ИЖ 2126 Ода
  • Установка сайлентблоков задней балки ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять сайлентблоки задних рычагов ИЖ 2126 Ода
  • Заменить сайлентблоки передних рычагов ИЖ 2126 Ода
  • Поменять стойки стабилизатора ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт шаровой опоры ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Заменить шпильку колеса ИЖ 2126 Ода
  • Поменять шпильку на ступице ИЖ 2126 Ода
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: