Lada priora / ваз 2170 альбом принципиальных электросхем

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлажденияF2 25 Обогрев заднего стекла ПриорыF3 10 Дальний свет правыйF4 10 Дальний свет левыйF5 10 Звуковой сигналF6 7.5 Ближний свет (левый)F7 7.5 Ближний свет (правый)F8 10 Тревожный сигналF9 25 Отопитель ПриорыF10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигналF11 20 СтеклоочистительF12 10 Клемма 15 приборовF13 15 ПрикуривательF14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажникаF15 5 Габаритный огонь правыйF16 10 Клемма 15 АБСF17 10 Противотуманная фара (ПТФ) леваяF18 10 Противотуманная фара (ПТФ) праваяF19 15 Обогрев сиденийF31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Ремонт наконечника

Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или маленький вороток

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

  1. Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
  3. Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
  4. Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
  5. Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
  6. При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
  7. Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
  8. Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

В этот раз решился влезть в систему зажигания. Я уже писал о своей проблеме www.drive2.ru/l/453281641083699938/. Выявил эту проблему, оказались пробиты 3 катушки зажигания — на пластмассовых изоляторах были маленькие дырки. Начитавшись на просторах интернета необходимой информации, принял кординальное решение по замене катушек. Спросите: почему не стал покупать новые? отвечу: — бюджет не позволяет.Итак: основные признаки испортившихся катушек, которые были у меня:1) излишняя вибрация двигателя на холостых оборотах2) провалы при наборе оборотов на месте3) дерганье двигателя при начале движения, а так же небольшие толчки при переходе на 2ю и 3ю передачи4) двигатель тупит при наборе оборотов 2500-3000 в движении (так же бывает этот симптом при неисправном датчике детонации)5) увеличенный расход топлива.

Что мне понадобилось при замене:1)

(б/у) — 300 руб.3) фишка для модуля трехконтактная — 40 руб4)

провода 1го и 4го цилиндров от газ-53, необходимая длина провода с учетом свечного патрона 66см.

провода 2го и 3го цилиндра стандартные 2112 общая длина с учетом свечного патрона 52см.

на фото сам кронштеин+ войлок 3мм+болты М6*40 с полной резьбой+гайки М6.

кронштеин крепил к стационарным резьбовым отверстиям на болты М6*20.

ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ФОТО БЫЛО НА ДВОРЕ ОЧЕНЬ ТЕМНО)))

(нашел по объявлению новые) — 500 руб.5) кабель канал термостойкий 2м — 40 руб.

Купив все это начал кропотливую работу. Для начала изготовил кронштеин для крепления модуля к двигателю, эскиз прилагаю. Далее сделал замеры необходимых длин проводов, оказалось что два длинных провода ТЕСЛА как раз подойдут на 2й и 3й цилиндры, два оставшихся провода переделал в еще более длинные, они вышли на 14 см длиннее своих соседей. Подсоединился проводами фишки к проводам идущим на катушки, как правильно см. фото. Итак раскинул провода по свечам, подсоединил фишку, завел, далее долго наслаждался ровной работой двигателя. В итоге: провалы пропали вообще, прекратились эти злощастные дергания, упал расход топлива. Всем добра!

Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

Описание катушки зажигания

Начнем с описания автомобильных КЗ. В первую очередь необходимо рассмотреть устройство, а также принцип работы узла на двигателе 8 или 16 клапанов.

Устройство и принцип работы

Каждому автолюбителю известно, что основная функция КЗ на Лада Приора заключается в воспламенении горючей смеси, что необходимо для запуска силового агрегата. Чтобы обеспечить поджег смеси, в КЗ вырабатывается очень высокое напряжение, составляющее 40 тысяч вольт. Сама по себе КЗ представляет собой трансформаторное устройство, предназначенное для повышения низкого напряжения, которое вырабатывает АКБ. По своему устройству КЗ 16-клапанного двигателя состоит из двух обмоток — первичной и вторичной, которые намотаны при помощи медного провода на стальной сердечник.

Сначала на сердечник наматывается первичное устройство, а сверху него — вторичное. Эта конструкция защищается при помощи специального корпуса. В том случае, если в первичной обмотке содержится около 150 витков, то во вторичной их будет уже не одна тысяча.В конструкции КЗ нет высоковольтных кабелей, поскольку они надеваются именно на свечу.

Когда блок управления силовым агрегатом передает сигнал на первичную обмотки, вокруг сердечника является магнитное поле. В конечном итоге оно способствует образованию высокого напряжения на вторичной обмотке. Что касается свечи, то в этот момент она осуществляет воспламенение горючей смеси в цилиндрах 16-клапанного мотора. КЗ оборудована защитным корпусом, а внутри конструкции имеется специальная пружинка с диодом. Последний предназначен для оперативного отсекания сигналов с высоким напряжением (автор видео о неисправности узла — канал IZO)))LENTA).

Виды катушек

Вкратце рассмотрим основные виды КЗ для автомобилей:

  1. Общая КЗ, этот тип является одним из наиболее распространенных. Он может использоваться как в контактной, так и в бесконтактной, а также электронной системах с трамблером.
  2. Индивидуальный тип КЗ. Предназначен для использования в электронных системах. По конструкции этот тип также состоит из первичной и вторичной обмоток, только расположены они наоборот — сначала вторичная, затем первичная. Также в таких КЗ могут использоваться электронные компоненты для воспламенения горючей смеси.
  3. Сдвоенный тип, такие КЗ также часто называются двухвыводными. Используются такие узлы в различных электронных системах. Ключевым отличием конструкции является наличие двух высоковольтных кабелей, предназначенный для обеспечения образования искры в двух цилиндрах одновременно.

Признаки неисправности

Катушка зажигания на Приору на 16-клапанном моторе, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя.

О том, что это устройство нуждается в замене или ремонте, водитель сможет узнать по таким симптомам:

  1. Работа силового агрегата в целом нарушается. 16-клапанный двигатель начинает вибрировать, его мощность падает, при нажатии на педаль газа разогнаться будет затруднительно. Кроме того, двигатель начинает троить. Такие же признаки проявляются и при неработоспособных свечах, поэтому их необходимо проверить в первую очередь.
  2. Пытаясь разогнаться, водитель заметит, что транспортное средство стало дергаться. Также толчки появляются во время езды на пониженных скоростях.
  3. Еще один симптом — наличие трещин либо следов обрывов в изоляции.

Снятие и установка катушки на Приоре

Устройство в авто Приора может выйти из строя в случае повреждения изнутри, в результате чего произойдет «пробивание» на корпус. При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна всегда проскакивать искра. Если этого нет, нужно проверить цепи питания и управления катушкой.

Выполняется замена детали

Все действия проводятся с помощью торцевой головки на «10». «Минус» аккумулятора отсоединить, отжать фиксатор из пластика, колодку жгута проводов отсоединить от вывода катушки, вывернуть болт крепления к крышке головки блока, извлечь катушку из свечного блока. При проведении ремонтных работ нужно помнить о том, что на Приоре установлена микропроцессорная катушка зажигания высокой энергии (МПСЗ). Высоковольтные провода зажигания вырабатывают напряжение в 40 тысяч вольт. Каждому, кто проверяет катушку, нужно быть предельно осторожным: есть вероятность поражения током. При выполнении осмотра надетые резиновые перчатки спасут от возможных негативных последствий. Можно использовать пассатижи с заизолированными ручками.

Свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тысяч километров. Завод-изготовитель рекомендует для Лады Приоры определенный тип свечей, но можно использовать любые с подходящей теплотой сгорания. Диаметр детали составляет 14 миллиметров. После выворачивания свечи тщательным образом очищаются колодцы их расположения. Эта процедура необходима для того, чтобы после извлечения деталей туда не попала грязь. В период подготовки к зиме, прежде чем устанавливать свечи, нужно проверить зазор между боковыми и центральными электродами. Если зазор не соответствует значениям в 0,7-0,9 миллиметров, необходимо провести регулировку.

Система зажигания — уязвимое место Приоры, и не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то есть всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров.

Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.

Для чего нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, а в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного больше, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.

Чтобы магнитное поле получилось как можно более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа

Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Выход из строя такого важного узла грозит полной остановкой мотора, не говоря уже о перебоях в работе

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля 2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 К датчику аварийного давления масла 4 К выключателю стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилизатора 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К выключателю наружного освещения 8 К переключателю указателей поворота (правый борт) 9 К переключателю указателей поворота (левый борт) 10 К блоку управления системы впрыска топлива 11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира 12 К датчику непристегнутых ремней безопасности 13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил 14 К клавише “RESET”на подрулевом переключателе (-) 15 К датчику уровня тормозной жидкости 16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов 17 К выключателю дальнего света фар 18 К выключателю освещения комбинации приборов 19 Корпус 20 К клемме “30” аккумуляторной батареи 21 К клемме “15” выключателя зажигания 22 К датчику расхода топлива 23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-) 24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-) 25 К датчику наружной температуры (-) 26 К датчику наружной температуры (+) 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охлаждающей жидкости 30 Низковольтный вход тахометра 31 Диагностика при производстве комбинации приборов 32 К клемме “L” реле-регулятора генератора

Блок предохранителей Лада Приора под панелью приборов

F1 25 Электровентилятор радиатора системы охлаждения F2 25 Обогрев заднего стекла Приоры F3 10 Дальний свет правый F4 10 Дальний свет левый F5 10 Звуковой сигнал F6 7.5 Ближний свет (левый) F7 7.5 Ближний свет (правый) F8 10 Тревожный сигнал F9 25 Отопитель Приоры F10) 7.5 Освещение салона, комбинация приборов, стоп-сигнал F11 20 Стеклоочиститель F12 10 Клемма 15 приборов F13 15 Прикуриватель F14 5 Габаритный огонь левый, освещение номерного знака, освещение багажника F15 5 Габаритный огонь правый F16 10 Клемма 15 АБС F17 10 Противотуманная фара (ПТФ) левая F18 10 Противотуманная фара (ПТФ) правая F19 15 Обогрев сидений F31 или F27 30 Блок управления электропакетом

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего Lada Priora

1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери);3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери);4 – боковой указатель поворотов левый;5 – контроллер электропакета;6 – боковой указатель поворотов правый;7 – блок освещения салона;8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;9 – фонарь левый;10 – фонарь правый;11 – датчик температуры воздуха салона;12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери);17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополни-тельного (правой задней двери);18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому;19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому;20 – прикуриватель;21 – модуль электробензонасоса;22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3;24 – фонарь освещения багажника;25 – дополнительный сигнал торможения;26 – выключатель привода замка багажника;27 – плафон освещения салона;28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему;29 – датчик скорости левый задний;30 – датчик скорости правый задний;31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя);32 – регулятор чувствительности датчика дождя;33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4;34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки;35 – блок сигнализации системы безопасной парковки;36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя;37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира;38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери);39 – блок управления надувных подушек безопасности;40 – блок управления системы парковки;41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка);42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка);43 – обогреватель левого сидения;44 – выключатель электрообогревателей сидений;45 – обогреватель правого сидения.46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.

Предохранители Lada Priora 21723

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:

  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

Автор ARBI-M , 20 января, 2017

Электрическая схема автомобиля ЛАДА ПРИОРА

Для всех владельцев легкового отечественного автомобиля Lada Priora, а также для сервисных автоэлектриков, которые занимаются ремонтом авто, предлагаем для ознакомления цветные качественные электросхемы, с указанием всех предохранителей, реле, вентиляторов и других модулей. На Лада Приора имеется двигатель 1,6 литров 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер. Материал предназначен для специалистов по электрооборудованию и работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, может использоваться при обучении персонала СТО.

Проверка работоспособности

Как проверить катушку зажигания на Приоре своими силами?

Вариантов может быть несколько:

  1. Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
  2. Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).

Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.

  1. Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
  2. Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве.

Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.

Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.

Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).

Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.

При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.

И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.

Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.

И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.

Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер».
Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

Схема панели приборов Lada 2170

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту5 – контакты колодки монтажного блока6 – выключатель сигнала торможения7 – комбинация приборов8 – модуль управления светотехникой9 – модуль надувной подушки безопасности водителя10 – выключатель звукового сигнала11 – колодка диагностики12 – переключатель режимов бортового компьютера13 – выключатель зажигания14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации18 – переключатель стеклоочистителей19 – моторедуктор распределения воздушного потока20 – блок управления отопителя21 – переключатель электродвигателя отопителя22 – выключатель обогрева заднего стекла23 – часы24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату26 – выключатель аварийной сигнализации27 – плафон освещения вещевого ящика28 – выключатель освещения вещевого ящика29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации3 К датчику аварийного давления масла4 К выключателю стояночного тормоза5 К блоку управления иммобилизатора6 К блоку управления подушкой безопасности7 К выключателю наружного освещения8 К переключателю указателей поворота (правый борт)9 К переключателю указателей поворота (левый борт)10 К блоку управления системы впрыска топлива11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира12 К датчику непристегнутых ремней безопасности13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил14 К клавише “RESET”на подрулевом переключателе (-)15 К датчику уровня тормозной жидкости16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов17 К выключателю дальнего света фар18 К выключателю освещения комбинации приборов19 Корпус20 К клемме “30” аккумуляторной батареи21 К клемме “15” выключателя зажигания22 К датчику расхода топлива23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-)24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-)25 К датчику наружной температуры (-)26 К датчику наружной температуры (+)27 К датчику уровня топлива28 К датчику скорости29 К датчику температуры охлаждающей жидкости30 Низковольтный вход тахометра31 Диагностика при производстве комбинации приборов32 К клемме “L” реле-регулятора генератора

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре

Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.

Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:

  1. Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
  2. Снять минус с АКБ.
  3. Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
  4. Отключите бензонасос.
  5. Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
  6. Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
  7. Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.

А теперь проверяем элемент системы зажигания на Приоре мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  1. Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
  2. Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
  3. При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
  4. На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: