Моторный отсек лада приора

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

  • посторонние шумы при работе ДВС;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи

Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца

В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

практическое руководство

Периодическое техническое обслуживание

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге.

Для двигателя 1,6i 16-кл. прове­рить состояние ремня привода ГРМ, натяжного и направляющего роли­ков — проверка и замена.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,6i 8-кл. заменить ре­мень привода газораспределительного механизма.

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.

Заменить датчик концентрации кислорода.

Заменить масло в коробке пере­дач.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить ресивер системы кондиционирования и заполнить систему хладагент R 134 «А» (на СТО).

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Для двигателя 1,61 8-кл. отрегулиро­вать тепловые зазоры в газораспредели­тельном механизме.

Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы.

Проверить работоспособность ва­куумного усилителя тормозов.

Очистить коллектор, проверить износ и смазать детали привода стартера.

Смазать трос привода замка капо­та.

Не забудьте выполнить все работы, перечисленные выше, при соответствующем пробеге

Заменить топливный фильтр сис­темы питания двигателя.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

Проверить работоспособность ре­гулятора давления гидропривода тор­мозной системы.

Очистить и смазать клеммы и вы­воды аккумуляторной батареи.

Смазать замки дверей и капота.

Провести диагностику системы электроусилителя рулевого управле­ния (на специализированной стан­ции технического обслуживания).

Инструмент

Нужный инструмент для выполнения работ:

  • Полный набор отвёрток, чтобы подходили для любых видов саморезов, винтов в машине
  • Набор ключей торцевых либо головка с трещоткой
  • Набор рожково накидных ключей. Бывает, что они не применяются, но все же желательно наличие
  • Строительный фен, так как при монтаже толстые вибропоглощающие детали на сложных криволинейных поверхностях всегда рекомендуют нагревать материалы
  • Ножницы и канцелярский нож, детали по форме довольно просты, доработки не требуют, но при неаккуратном вырезании, с расположением деталей при монтаже может понадобиться их подрезка
  • Валик монтажный — применяется для монтажа (прокатки) вибропоглощающих материалов, без его использования сильно снижается эффект и прочность крепления всех смонтированных деталей
  • Хлопчатобумажные перчатки – руки надо беречь
  • Чистая ветошь и обезжириватель (спирт, либо Уайт-спирит), так как все поверхности, на которых будут смонтированы детали, надо предварительно очистить от ржавчины, пыли и грязи, затем обезжирить и высушить
  • Мусорные мешки – с деталей часто удаляется антиадгезивная бумага (пленка), будет выкидываться использованная ветошь, старая (штатная) шумка
  • Температуру в помещении следует поддерживать 16 градусов, пластичность материалов, поглощающих вибрации при низких температурах снижается и монтаж при этом затрудняется
  • Нужно обеспечить свободный доступ ко всем отсекам автомобиля, полностью открыть двери, крышки капота и багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется оставить свободное пространство около метра вокруг всего автомобиля
  • Существенно облегчат работу наличие полок либо мест для складирования снятых деталей на период монтажа

Шумоизоляция моторного отсека приора делается самостоятельно

Приора шумоизоляция моторного отсека, начиная с перегородки

Шумоизоляция приоры – процесс не требующий от вас навыков ремонта автомобилей, поэтому выполнить её самостоятельно может каждый, за считанные часы. Необходимо лишь знать нужные материалы, инструмент и порядок выполняемых действий. Ещё нужна внимательность, от внимательности, при выполнении работы зависит полученное качество шумоизоляции, а с остальным вам поможет справиться наша инструкция. Lada Priora – сегодня новейшая модель в семействе ВАЗ, однако, Priora как и другие отечественные модели автомобилей, имеет такой присущий всем недостаток – слишком высокий уровень шумности внутри салона. Главным источником этого шума, конечно же, является двигатель. Чтобы справиться с этой неприятностью и сделать ваши поездки на автомобиле комфортнее — решением будет комплексная шумоизоляция на lada priora двигательного отсека. При шумоизоляции двигательного отсека учитывается следующая особенность – чтобы достичь максимального эффекта необходимо моторный щит изолировать с двух сторон — и в двигательном отсеке, и внутри салона, для этого вам придется снимать торпедо и разбирать все, что мешает получить доступ к щиту.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

LADA 2170

Схема панели приборов

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 
4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 
5 – контакты колодки монтажного блока
6 – выключатель сигнала торможения
7 – комбинация приборов
8 – модуль управления светотехникой
9 – модуль надувной подушки безопасности водителя
10 – выключатель звукового сигнала
11 – колодка диагностики
12 – переключатель режимов бортового компьютера
13 – выключатель зажигания
14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем
16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации
18 – переключатель стеклоочистителей
19 – моторедуктор распределения воздушного потока
20 – блок управления отопителя
21 – переключатель электродвигателя отопителя
22 – выключатель обогрева заднего стекла
23 – часы
24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату
26 – выключатель аварийной сигнализации
27 – плафон освещения вещевого ящика
28 – выключатель освещения вещевого ящика
29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания
30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – стартер
2 – аккумулятор
3 – генератор
4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута
5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов
8 – выключатель подкапотной лампы
9 – фара левая
10 – фара правая
11 – датчик уровня тормозной жидкости
12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей
14 – выключатель лампы света заднего хода
15 – электровентилятор двигателя
16 – моторедуктор заслонки отопителя
17 – добавочный резистор 
18 – электродвигатель стеклоочистителя
19 – основной блок предохранителей 
20 – электродвигатель отопителя
21, 22 – звуковой сигнал 

Схема системы зажигания

1 – контроллер
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
3 – блок предохранителей основной
4 – датчик скорости
5 – датчик неровной дороги
6 – датчик контрольной лампы давления масла
7 – датчик положения дроссельной заслонки
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости
9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
10 – датчик массового расхода воздуха
11 – регулятор холостого хода
12 – реле бензонасоса
13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)
14 – реле зажигания
15 – предохранитель реле зажигания
(15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)
17 – датчик положения коленчатого вала
18 – датчик кислорода
19 – датчик фаз
20 – датчик детонации
21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
22 – датчик кислорода диагностический
23 – катушка зажигания
24 – свечи зажигания
25 – форсунки
26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания
27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 
28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

   А тут находятся электрические схемы Лада Приора Люкс.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы и переключатель блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

1. Поверните по часовой стрелке до упора рукоятку регулятора 2   температуры подаваемого воздуха.

2. Установите регулятор распределения потоков воздуха и переключатель режимов вентилятора отопителя, как показано на фото.

3. Откройте сопла, повернув регулировочные колеса вверх.

4. Установите регулятором 3   нужную скорость подачи воздуха электровентилятора отопителя.

5. При запотевании ветрового стекла установите регуляторы блока управления системой отопления и вентиляции салона, как показано на фото.

Полезный совет: Если автомобиль укомплектован кондиционером, установите регулятор температуры подаваемого воздуха в крайнее левое положение. Такой способ наиболее эффективен летом в дождливую погоду.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее.

1. Поверните против часовой стрелки в крайнее левое положение рукоятку регулятора 1, а рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора, как показано на фото.

2. Установите на минимальную скорость переключатель 3 режимов работы электровентилятора отопителя и постепенно, через малые интервалы времени увеличивайте скорость электровентилятора, поворачивая переключатель по часовой стрелке вправо до максимума. Постепенное повышение скорости электровентилятора предотвратит появление трещины на ветровом стекле в результате резкого перепада температуры.

Быстрый прогрев салона

Для быстрого прогрева воздуха в салоне выполните следующее.

1. Установите регулятор 1 распределения потоков воздуха, как показано фото.

2. Поверните рукоятку регулятора 2 по часовой стрелке в крайнее правое положение до упора.

3. Переведите рукоятку переключателя 3 режимов работы электровентилятора отопителя в положение «4».

Рис. 1.8. Органы распределения потоков воздуха

4. Откройте боковые 2 (см.

рис. 1.8

) и центральные 5 сопла.

Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Если стекла в салоне очистились, а температура в салоне не достигла желаемой, выполните следующее.

1. Установите нужную температуру с помощью регулятора 2.

2. Установите регулятор 1 в вертикальное положение.

3. Выберите необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон с помощью переключателя 3 режимов работы вентилятора отопителя.

Полезные советы

Регулярно очищайте от снега и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.

Не допускайте загрязнения выходных вентиляционных отверстий, расположенных в боковой обивке багажника.

Содержите стекла автомобиля в чистоте: на грязных стеклах задерживается больше влаги, чем на чистых, и, следовательно, увеличивается время их оттаивания.

Подкапотное пространство приора фото

Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.

Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.

Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные.

В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.

Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.

В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.4, технические характеристики приведены в табл.

Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora даны на рис. 1.5, расположение основных узлов и агрегатов показано на рис. 1.6 и 1.7.

Рисунок 1.4. Габаритные размеры автомобиля Lada Priora (мм)

Рисунок 1.5. Подкапотное пространство автомобиля:

1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота

Рисунок 1.3. Расположение основных узлов агрегатов автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 — опоры силового агрегата; 2 — генератор; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — стартер; 7 — поперечина передней подвески; 8 — кронштейн растяжки передней подвески; 9 — растяжка передней подвески; 10 — амортизаторная стойка передней подвески; 11 — стойка стабилизатора; 12 — левый привод переднего колеса; 14 — коробка передач; 15 — приемная труба дополнительного глушителя; 16 — масляный картер двигателя; 17 — катколлектор; 18 — правый привод переднего колеса; 19 — стабилизатор поперечной устойчивости; 20 — рычаг передней подвески; 21 — тормозной механизм переднего колеса

Регламентное ТО и замена масла

Техническое обслуживание автомобиля LADA Priora, ВАЗ 2112, 2110 проводится через каждые 15 тысяч километров. После пробега первых 3000 км на новом автомобиле проводится так называемое «нулевое» ТО. Данные интервалы технического обслуживания рекомендованы заводом-изготовителем, и нарушать их нежелательно. Если автомобиль эксплуатируется на сильно запыленных, в том числе грунтовых дорогах, а также при длительных низких температурах окружающей среды или используется для буксировки прицепа, для частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, интервалы между ТО необходимо сократить до 10 или даже до 5 тыс. км.

При каждом ТО, начиная с «нулевого», на Лада Приора, ВАЗ 2112, 2110 проводятся:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе; проверка токсичности отработавших газов; проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов (оценка состояния шлангов, трубопроводов и их соединений);
  • проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач; проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес; подтяжка креплений картера сцепления и коробки передач; проверка уровня масла в коробке передач и отсутствие утечек;
  • подтяжка креплений узлов передней и задней подвесок и рулевого механизма; проверка исправности электроусилителя рулевого управления и механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона;
  • проверка исправности сигнального устройства уровня тормозной жидкости в бачке, гидропривода, состояния (герметичности) шлангов и трубок тормозной системы;
  • проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов, работоспособности элементов электрооборудования (генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электростеклоподъемников и механизмов центрального замка; проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора.

При каждом ТО, кроме «нулевого», на Лада Приора, ВАЗ 2112, 2110 проводятся:

  • проверка состояния, замена передних и задних тормозных колодок, дисков;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка люфта рулевого управления; состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехлов рулевого механизма; состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач;
  • проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи;
  • проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности; прочистка дренажных отверстий дверей и порогов.

При каждом втором ТО (через 30 тыс. км пробега) на Лада Приора, ВАЗ 2112, 2110 проводятся:

  • проверка состояния, замена передних и задних тормозных колодок, дисков;
  • замена воздушного фильтра двигателя и свечей зажигания;
  • подтяжка креплений деталей системы выпуска, кронштейнов и опор силового агрегата;
  • проверка углов установки передних колес, состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме;
  • проверка износа колодок задних барабанных тормозов; работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес; регулировка троса стояночного тормоза;
  • зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них защитной смазки; смазка троса привода замка капота, замков дверей, ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака.

Через первые 30 тыс. км и далее через каждые 45 тыс. км пробега на LADA Priora следует заменять топливный фильтр. Через каждые 45 тыс. км на LADA Priora, ВАЗ 2112, 2110 требуется проверять исправность вакуумного усилителя тормозов и заменять тормозную жидкость (ее следует заменять не реже, чем раз в три года), а также регулировать направление пучков света фар. Через каждые 60 тыс. км пробега необходимо менять ремень привода генератора. Через каждые 75 тыс. км следует заменять датчики концентрации кислорода в системе выпуска отработавших газов, а также охлаждающую жидкость и масло в коробке передач (последние две операции следует проводить не реже, чем раз в 5 лет). Через 105 тыс. км пробега следует проверить состояние и отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма (зубчатого ремня). Данный ремень подлежит обязательной замене при пробеге 200 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: