ВАЗ 2170 | Замена вакуумного усилителя тормозов
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 14», «высокая» торцовая головка «на 12», пассатижи, линейка.
1. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к штуцеру усилителя…
2. …сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от усилителя.
3. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…
4. …и, не отсоединяя от главного цилиндра трубопроводы, отведите его в сторону.
Не отводите главный цилиндр на расстояние большее, чем это требуется для снятия усилителя, во избежание повреждения трубопроводов.
Уплотнитель главного тормозного цилиндра, установленный в гнездо корпуса усилителя, при каждой разборке соединения заменяйте новым.
5. В салоне под панелью приборов отсоедините от кронштейна педали тормоза выключатель стоп-сигнала (см. «Замена датчиков и выключателей»).
6. Отсоедините вилку толкателя вакуумного усилителя от педали тормоза (см. «Снятие и установка педали тормоза»).
7. Воротком с «высокой» торцовой головкой отверните четыре гайки (четвертая гайка на фото не видна, так как закрыта кронштейном) крепления вакуумного усилителя к кронштейну.
Так расположена четвертая гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну.
8. …и, немного отведя вперед главный тормозной цилиндр, снимите вакуумный усилитель.
9. Снимите защитный чехол толкателя.
10. Измерьте расстояние от корпуса усилителя до центра отверстия в вилке толкателя. Расстояние должно составлять 278–279 мм. В противном случае отрегулируйте длину толкателя.
11. Удерживая регулировочную втулку, ослабьте контргайку.
12. Заворачивая или отворачивая регулировочную втулку, измените длину толкателя до 278–279 мм.
13. Затяните контргайку, удерживая втулку вторым ключом.
14. Если вы сняли вакуумный усилитель для замены, а на новом усилителе отсутствует толкатель (а также в случае необходимости замены толкателя при износе отверстий его вилки), снимите пружинный фиксатор толкателя…
15. …извлеките толкатель из регулировочной втулки штока усилителя и установите его во втулку штока нового усилителя, закрепив пружинным фиксатором. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте длину толкателя (см. пп. 10–12).
16. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Давно заметил что тормоза на машине стали заметно хуже чем были при покупке — при нажатии приходилось гораздо сильнее давить на педаль
а из под капота слышалось зловещее шипениеИ с каждой неделей педаль становилась все тверже и тверже а шипение все зловещей и зловещей. Также при нажатии на педальку падали обороты (пару раз даже глох движок) и соответственно напряжение на 0.4-0.5 В. Благодаря другу-интернету была диагностирована неисправность — вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
За счет вакуумного усилителя приводится в движение шток тормозного цилиндра и нагнетается давление в тормозной системе. Эта деталь позволяет снизить усилие, которое водитель должен прилагать для нажатия на педаль. Агрегат устанавливается в моторном отсеке между педалью тормоза и тормозным цилиндром.
Составные части узла:
- диафрагма;
- корпус;
- рабочий клапан;
- возвратная пружина;
- толкатель тормозной педали;
- шток цилиндра.
Инструкция по установке
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.
Замена подкрылков своими руками
Если выбирается аналог, рекомендуется брать разрезные подкрылки: их легче установить в тех моделях, где колесная арка разделена выступающей стойкой амортизатора.
Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:
- Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
- Снять колеса.
- Вычистить арку, провести антикор.
- Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
- Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.
Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.
Как снять ресивер на Приоре
Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.
Для снятия впускного коллектора потребуется:
- В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
-
После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).
-
Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.
-
На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.
- Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
-
Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.
-
Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.
- После чего ресивер можно аккуратно снимать.
- В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).
Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Лада Приора
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.
В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях. В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.
Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.
Снятие вакуумного усилителя
рис. 1 |
1. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.
2. Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.
рис. 2 |
3
Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону
4. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.
5. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.
Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).
6. Головкой на 1З отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.
7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.
Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.
8. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя.
9. Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.
Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.
Что понадобится для работы
Для выполнения этой работы, в первую очередь понадобятся сами подкрылки. Эти детали изготавливают для конкретной модели автомобиля и найти их на рынке автозапчастей совсем несложно. На сегодняшний день наиболее распространенными являются подкрылки из следующих материалов:
- Стеклопластик;
- АВС-пластик;
- Полиэтилен.
Еще несколько лет назад можно было приобрести и фигурные изделия из алюминия и покрытой цинком стали, но сегодня они практически не встречаются. Наиболее выгодными по соотношению цена-качество в наши дни считаются подкрылки из полиэтилена – они прочны, эластичны и легко ремонтируются таким же способом, как и пластиковые бамперы. Кроме самих подкрылков, нам понадобятся саморезы по металлу с пресс-шайбой и любой антикоррозийный состав, например популярный и недорогой Мовиль. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы, которые прослужат на порядок дольше обычных. Также для монтажа опционально стоит запастись обычным силиконовым герметиком.
Как снять старый зеркальный элемент
Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.
Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.
Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.
Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.
Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.
Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.
Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:
- конструкция может быть с электроприводом
- элемент может иметь подогрев
Как заменить их самому
Замена передних стоек на Ладе Приора своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.
Для осуществления этой процедуры:
Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком
Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.
Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.
Что потребуется
Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.
В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.
Наносим состав
Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.
Обратите внимание! Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией
Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя. Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.
Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.
В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.
Специальный крепеж
Обратите внимание! Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора
Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.
Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Снятие переднего сиденья
Работу проводим для замены или ремонта переднего сиденья. Показано снятие сиденья водителя. Переднее пассажирское сиденье снимается аналогично.
Отодвигаем сидение назад до упора и шлицевой отверткой отсоединяем торсионы от стоек основания подушки.
Выводим торсионы из крючков кронштейнов и снимаем их.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов стойки основания подушки. Снимаем кронштейны со шпилек. Наклоняем сиденье назад.
Головкой «Torx E-10» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову. Наклоняем сиденье вперед и сдвигаем его в крайнее переднее положение.
Головкой «Torx E-10» отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.
Вынимаем сиденье из салона автомобиля. Установку сиденья производим в обратной последовательности. Устанавливаем торсионы в следующей последовательности.
Более высокий пластмассовый кронштейн 1 ставим ближе к порогу, а менее высокий 5 — к туннелю пола. При этом крючки 2 кронштейнов должны быть направлены к передней части автомобиля. Короткий конец торсиона 3 вставляем в отверстие кронштейна 5 и заводим торсион 3 в крючок 2 кронштейна 1. Затем заводим монтажной лопаткой или мощной отверткой длинный конец торсиона 3 за крючок 6 стойки основания подушки. Аналогичным образом устанавливаем торсион 4. Длинные концы торсионов должны быть направлены к передней части автомобиля.
Сиденья, особенно передние, приходится снимать крайне редко. Основные причины, по которым приходится это делать, следующие:
- ремонт или замена самих сидений
- снятие обшивки пола для шумоизоляции
Чтобы снять передние сиденья на Приоре, понадобится такой инструмент как:
- головка torx E10
- ключ на 13 или головка на 13
- трещотка или вороток
Ремонт бокового зеркала заднего вида или инструкция по разбору (фото)
, которая крепится на 3-х пистонах к самой двери. Дальше отворачиваем отверткой под крест 3 винта
и зеркало оказывается у Вас в руках
Дальше следует разбор самого зеркала. Для начала снимаем зеркальный элемент, для этого пальцами поддеваем его с одной стороны и прилагая усилие вынимаем (вынимается он тяжело)
Вот вид внутренностей зеркала
(Здесь как раз видны концы тросиков различного цвета и 1-го не хватает), а вот зеркальный элемент
https://youtube.com/watch?v=tChRkpx-MLc
Как снять и разобрать боковое зеркало на автомобиле Лада Калина.
Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры
Видео обзор по самостоятельной замене зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида таких автомоб.
Вскрытие показало что лопнул один из тросиков с помощью которого происходит регулировка зеркального элемента. Было найдено донорское зеркало со сломанным корпусом и с него решено было переставить тросик. Откручиваем 4 винта на которых крепится поворотная платформа, к которой крепится зеркальный элемент
и видим оторванный тросик
Откручиваем еще 3 винта крепящие кожух зеркала к основе
Снимаем пыльник- уплотнитель
снимаем рычажок регулировки
Тросики промаркированы по цветам :красный, синий ,желтый. Визуально находим оборванный и вынимаем его. Берем такого же цвета от донора и ставим на его место, вставлять удобнее сначала в поворотную платформу ,затемс помощью пассатиж в регулировочный рычаг. После сборки я оборвал еще один тросик, и решил заменить все.
Сборка производится в обратной последовательности. Так я сэкономил на зеркале немного денег.
Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:
1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры
2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом
3. Зеркальные элементы с машины украли.
Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.
Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность
Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.
1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала
Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала
2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже
3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:
• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.
• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.
• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает. При этом правая рука держит корпус зеркала, поэтому нужно где-то найти третью руку, которая будет ловить выпадающий зеркальный элемент.
4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.
Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.
А это отдельная замена стекла зеркального элемента:
https://youtube.com/watch?v=wQIlWaQPiOE
Установка защиты двигателя
Большинство защит картера крепятся двумя способами:
На штатные места. В передней части – при помощи хомутов к поперечной балке подвески, сзади – штатно. Перед монтажом аксессуара нужно снять заводской пыльник подкапотного пространства, для чего потребуются два ключа «на 19» и один «на 10». Снимается грязезащитный кожух так: Откручиваются гайки крепления задних рычагов, которые удерживают заднюю часть пыльника. Скручиваются 5 гаек, крепящих брызговик в передней части. После монтируется брузговик. Если он ставится штатным способом, достаточно установить деталь на место снятой в обратном порядке.
К моделям с измененным креплением, как правило, необходимый крепеж прилагается. Для установки необходимо: Сзади закрепить брызговик штатным способом, установив под гайки рычагов подвески. Спереди, надев на поперечину подвески крепежные хомуты, вставить их концы в отверстия защиты и затянуть гайки. Такое крепление надежнее, но при этом, как правило, закрывается меньшая площадь подкапотного отсека, снижается клиренс автомобиля – пространство между кузовом и дорогой.