Визит в сто: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Гнет ли клапана?

  • 202 41 323k

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Как осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2112


Чтобы самостоятельно заменить изношенный элемент, необходимо осуществлять данное мероприятие поэтапно:

  1. Отсоединяются провода, которые подсоединены к автомобильному аккумулятору.
  2. Извлекаются свечи зажигания.
  3. Специальным инструментом зажимается поршень первого цилиндра. Данная манипуляция не позволит изменить местоположение фаз, отвечающих за газораспределение, когда будет сниматься ремень с распредвала. Если фазы нарушены, в дальнейшем мотор машины не сможет нормально функционировать. Поршень должен быть установлен строго по специальной метке, которая предусмотрена на распределительном вале. Такую же манипуляцию нужно произвести и с четвертым поршнем автомобиля. Если при осмотре будет замечено, что установка не соответствует меткам, это укажет, что газораспределительные фазы нарушены.

Чтобы устранить недочет в работе следует сделать следующее: ослабить и снять приводной ремень распредвала; произвести поворотные движения коленвала до тех пор, пока метки не станут в нужное положение. Чтобы проще повернуть коленвал, рекомендуется поставить машину на 4-ую скорость, установить ремень привода на свое постоянное место. Следует обязательно проконтролировать, чтобы все метки, предусмотренные на шкиве и ГБЦ, точно совпадали.

  1. Далее нужно снять при помощи ключа на 12 крышку ГБЦ, если поршень будет поставлен в верном положении. Для этого следует сделать следующее:
  • отсоединить все провода, которые подходят к колодкам;
  • высоковольтные провода вывести из специального держателя на внешний корпус;
  • отвинтить крепежные болты, которые соединяют крышку ГБЦ и катушку зажигания;
  • аккуратно снять всю катушку.
  1. После того как катушка будет изъята, следует найти те соединители, с помощью которых происходит вентиляция двигателя. Приводной трос, относящийся к заслонке дроссельного типа, нужно вывести из основного держателя и аккуратно отвести его в сторону.
  2. Отвинчиваются болты, которые фиксируют шланг гидроусилителя, его отводят также в сторону.
  3. Отвинчивается шесть крепежных элементов, фиксирующих крышку ГБЦ, снимают крышку, в которой находится прокладка. Если после просмотра на прокладке заметны следы изношенности, следует заменить данный элемент на новый.
  4. Устраняют фиксирующие болты клапанов и коромысел, всего их должно быть тринадцать штук.
  5. При помощи специального прибора производят сжатие пружин, чтобы достать клапанную пружину и сухари в двух экземплярах.
  6. Производят прессовку маслосъемного колпачка, который находится в клапанной втулке, достают изношенную деталь при помощи специального инструмента или пассатижам.

После того как истертый элемент будет заменен на новый, сборку всех деталей производят в обратном порядке, который использовался при разборке. Тогда можно ничего не забыть в системе автомобиля ВАЗ-2112.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Решение о замене сальников при обнаружении признаков неисправности – это очень правильный шаг

. Иногда водители пытаются решить проблему без «хирургического» вмешательства, используя различные присадки и добавки, якобы размягчающие резину и продлевающие срок службы маслосъемных колпачков. Такое решение принимать не стоит: присадки или не оказывают никакого влияния на материал сальников, или же размягчают их слишком сильно, вследствие чего износ каучука только увеличивается.

Замена сальников без снятия головки – процесс сложный, поэтому стоит уделить ему много времени, а все действия выполнять очень внимательно. Как менять маслосъемные колпачки? Алгоритм работы достаточно громоздкий, но все эти операции необходимо осуществлять последовательно и очень скрупулезно:

1. В первую очередь нужно дождаться, пока двигатель остынет, и все его элементы перейдут в «ждущий режим». После этого можно приступать к работе.

2. Первый шаг – снятие крышки ГРМ. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредилась прокладка (ковырять крышку отверткой точно не стоит).

3. Далее нужно выставить оба вала (коленчатый и распределительный) по меткам. Детали стоит маркировать, чтобы не перепутать при сборке двигателя, а еще лучше все свои действия записывать. При снятии распредвала нужно ослабить его привод. Снятый распредвал желательно осмотреть на степень износа – это поможет сэкономить время и силы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что делать, если двигатель пошел в разнос: действия и причины.

В чем причины большого расхода топлива? В нашей статье вы найдете ответ на этот непростой вопрос.

4. Следующий этап – рассухаривание клапанов. Для этого стоит воспользоваться специальным приспособлением. Кронштейн расухаривателя нужно зафиксировать на шпильке крепления постели, а другой его конец устанавливается кольцом прямо на тарелку пружины клапана. Нажимая рычаг, необходимо в это же время при помощи пинцета вытащить сухари из тарелки. После этого можно извлекать толкатели клапанов.

5. Учитывая тот факт, что 1 и 4 поршни находятся в верхней точке, начать замену сальников лучше именно с них. Это связано с необходимостью опоры для рассухаривания клапанов – поршни обеспечат ее.

6. Закончив с рассухариванием, необходимо извлечь пружины и тарелку. Далее нужно взять цанговый съемник и закрепить его на колпачке. Сдвигая грузик вверх по штоку съемника, нужно нанести удар по верхнему упору, таким образом надежно и без потерь снимая колпачок. Стоит воздержаться от выполнения этой операции при помощи пассатижей – дело в том, что посадочная площадка для колпачка очень легко ломается, и даже легкое сжимающее усилие может нанести ей непоправимый ущерб, устранение которого обойдется намного дороже, чем приобретение инструмента с цанговым зажимом.

7. После извлечения сальников стоит заодно проверить шток и его направляющую. Мотивация этих действий такая же, что и при проверке распредвала – пользуясь случаем, стоит выжать из ремонта максимум пользы.

8. Теперь, когда все предыдущие шаги выполнены, можно устанавливать новые маслосъемные колпачки. Для этого с них нужно снять пружинки и вставить сальники в оправку, предварительно капнув масла на шток.

9. Далее сальники при помощи оправки устанавливаются на свое место. Для надежной посадки стоит легонько постучать молотком по оправке. После установки на колпачки нужно установки пружинки.

10. Следующий этап представляет собой последовательность действий, обратную той, которая использовалась при разборе: устанавливаются и засухариваются все элементы. Проделав эти операции необходимое количество раз, замену маслосъемных колпачков можно считать законченной. Остается только установить все элементы на свои места и отрегулировать каждую систему.

Как самому изготовить приспособления

Пользоваться специальным приспособлением удобно, так как нет необходимости его держать руками, оно удерживает пружины сжатыми при помощи болта. Если нет такого приспособления, можно изготовить его своими руками.Для этого достаточно иметь два стальных квадратных прутка 10х10 мм, длиной 300 мм. Их нужно скрепить в трех точках, по концам и посередине, таким образом, чтобы между ними, на подобии рельсов, оставался промежуток 12 мм, тогда цена будет значительно дешевле.
Итак:

  • Крепить можно любым способом; болтами, хомутами, сваркой, в местах крепления между прутками нужно поместить металлические пластинки толщиной 12 мм., которые и обеспечат необходимый зазор между прутами.
  • В зазор будет входить шток клапана при отжиме пружин. Для установки клапанов, вместо оправки, можно использовать стальную трубку длиной 120 мм, с внутренним диаметром 14 мм, и медную шайбу с отверстием, подобранным по ободу колпачка.

Предварительная подготовка

Перед началом работ желательно посмотреть видео, замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106, однозначно нужно тщательно вытереть поверхность верхней части блока и крышку головки.
Для удобства нужно снять корпус воздушного фильтра. Карбюратор закрыть пленкой или тканью от попадания грязи за время работы. Выкрутить свечи, снять крышку с прокладкой.

  • Установить четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точки при такте сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до положения, при котором впускной и выпускной клапана четвертого цилиндра, остаются в закрытом состоянии до и после прохождения поршнем ВМТ.
    Это определяется по зазору клапана с коромыслом.
  • Положение поршня определяется замером любым стержнем через свечное отверстие. Проверить совпадение меток на звездочке и корпусе.

Проверка совпадения меток

  • Отверткой разогнуть стопорную шайбу, накидным ключом17 мм. освободить, но не откручивать, гайку крепления звездочки к распределительному валу.
  • Накидным ключом13 ммоткрутить на два оборота колпачковую гайку фиксации натяжного устройства.
  • Максимально освободить цепь.
  • Открутить полностью гайку, аккуратно снять звездочку с оси распределительного вала.
  • Чтобы цепь не упала со звездочки, нужно ее обвязать проволокой и вместе со звездочкой подвесить на краю блока цилиндров.

Последовательность разборки

Итак:

  • Открутить девять гаек, удерживающих корпус распределительного вала, и снять его вместе с валом.
  • Отверткой приподнять прижимную пружину, с небольшим усилием вытащить нажимной рычаг, пружину выдвинуть из-под стопора и выбрать наружу.
  • Через свечное отверстие между днищем поршня и клапаном плотно вставляется мягкая проволока, чтобы клапан не падал при отжимании пружин. Чем выше будет часть штока, в которую вставляются фиксирующие сухарики, тем меньше нужно будет отжимать пружины для их установки.
  • На ближайшую к клапану шпильку крепления корпуса распределительного вала, как на фото накручивается гайка, за которую захватом цепляется специальный съемник или конец самодельного приспособления. Оно с двух сторон охватывает шпильку, упирается в нижнюю плоскость гайки и ложится на верхнюю тарелку пружин.
  • Шток клапана с сухариками пропускаются между прутками приспособления.

Отжимание пружин и снятие пинцетом сухариков

Нажимаем на рычаг, пружины сжимаются, тарелка с сухариками уходит вниз, сухарики попадают в зону более узкой части штока, и получают возможность выйти из отверстия тарелки. Нужно пинцетом или плоскогубцами их выбрать.

Приспособление освобождается и последовательно снимаются:

  • тарелка;
  • наружная пружина;
  • внутренняя пружина;
  • нижняя шайба внутренней пружины;
  • шайба наружной пружины.

Чтобы снять нижние шайбы, нужно их поддеть отверткой.

  • Плоскогубцами захватывается колпачок, покачивая, поднимается по штоку клапана.
  • Затем устанавливается новый маслосъемный колпачок, и клапан собирается в обратной последовательности.
  • Последовательно разбираются и собираются с новыми колпачками клапана четвертого и первого цилиндров.
  • После этого, придерживая звездочку, поворачивается коленчатый вал до перехода в ВМТ поршней второго и третьего цилиндров. Последовательно на их клапанах производятся аналогичные работы.
    Можно считать, замена масляных колпачков на ВАЗ 2106 произведена.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены.

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков:

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  4. Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  5. Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  7. Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  8. Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
  9. Откручиваем свечи зажигания.
  10. У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  11. Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
  12. Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  13. Одеваем съемник и снимаем колпачок.
  14. Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  15. Одеваем пружины и «засухариваем” клапан.
  16. Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
  17. Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  18. Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  19. Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
  20. Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  21. Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  22. Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины

Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке
Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107

Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.

Снятие маслосъемных колпачков 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов.

3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.

6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.

7. Снимаем тарелку пружин.

8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.

9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.

10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Рекомендуем: Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?

Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107 1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.

2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.

3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана. 4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.

6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

7. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и, придерживая звездочку распределительного вала с цепью, устанавливаем поршни 2-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ.

8. Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

9. После замены маслосъемных колпачков поворачиваем коленчатый вал на 540° для установки поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

10. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).

11. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы.

12. Проверяем совпадение меток.

13. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка).

14. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector