Стартер Nissan, ремонт стартера.
Стартер Nissan устройство.
Основной частью его является электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода, передающая крутящий момент от якоря электродвигателя на моховик коленвала. Включение электродвигателя и перемещение муфты осуществляет втягивающее реле, синхронизируя момент зацепления муфты с включением электродвигателя.
На Nissan устанавливается несколько видов стартеров. Два из них классические с прямым приводом, а один с редукторным. Конструкция втягивающего реле и муфты классические, как у других стартеров. Электродвигатель постоянного тока с обмоткой возбуждения. Проверка работоспособности такая же, как у отечественных стартеров. Необходимо перемкнуть контактные болты. При этом исправный стартер начнёт крутиться в холостую, без зацепления с маховиком. Если при пуске стартер крутит слабо, как при посаженном аккумуляторе, то необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение не снижается ниже 9В, то стартер неисправен.
Стартер Nissan порядок проверки.
При проверке статара следует проверить целостность его обмоток и пробой их изоляции. Проверку якоря стоит начать с осмотра состояния его коллектора. Наличие подгоревших пластин напротив друг друга свидетельствует об обрыве в обмотке якоря. Так же наличие местного нагрева пластин коллектора, выраженное в изменении их цвета (посинение), говорит о витковом замыкании обмотки.
Проверку обмотки якоря омметром на обрыв и витковое замыкание провести не получится в виду малого количества витков и большого сечения провода. Проверку можно осуществить только при помощи дефектоскопа. Так же следует проверить обмотку якоря на пробой изоляции на корпус. Это можно сделать подключив лампу 200В не больше 100Вт последовательно с корпусом и коллектором якоря. Подробно как проверить стартер можно посмотреть тут. После проверки стартера при сборке необходимо проверить и отрегулировать зазор между стопорным кольцом и бендиксом при включении втягивающего реле.. Регулировка осуществляется прокладками между втягивающим реле и корпусом стартера. Зазор должен быть в пределах 0,5 — 2 мм.
Источник
Назначение предохранителей и реле nissan primera p12 (выпуск с 2002 по 2007 гг.)
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Предохранители и плавкие вставки, расположенные в монтажном блоке в подкапотном пространстве, показаны на (крышка монтажного блока снята). В табл. указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, однако на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в монтажных блоках
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
2. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
3. . и снимите крышку монтажного блока.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину их перегорания и устраните ее.
5. Для замены предохранителя зацепите его пинцетом.
6. . и выньте из контактного разъема.
7. Перегоревший предохранитель замените новым, соответствующего номинала.
8. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, покачивая из стороны в сторону.
10. . и выньте из разъема монтажного блока.
11. Установите в контактный разъем плавкую вставку того же номинала, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 – реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 – реле вентиляторов радиаторов; 3 – реле дополнительного оборудования; 5 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 – реле включения режимов «Р» (парковка)/«N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 – реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 – реле звукового сигала
12. Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
13. . и снимите крышку монтажного блока.
14. Для замены реле 6 и 10 вентиляторов радиаторов отожмите два фиксатора.
15. . потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.
16. . и извлеките из контактного разъема монтажного блока.
Замена ремня генератора Nissan Terrano
Рано или поздно возникает необходимость в замене ремня генератора Nissan Terrano
Невзирая на качество, стоит обращать внимание на его износ через каждые 50 тысяч пройденных километров
Замена будет выполняться в следующем порядке:
- Демонтируем с двигателя его верхний кожух.
- Если он оснащён наддувом, то нужно убрать верхний воздуховод, отжав предварительно хомуты.
- Ослабляем натяжение ремня, провернув по часовой стрелке натяжной ролик.
- Проверяем силу затяжки крепёжных болтов генератора и натяжного устройства.
- Придерживаем натяжное и одеваем новый ремень прямо на шкивы (генератор и коленчатый вал).
- Отпускаем натяжное, которое само произведёт натяжку.
- Можно запускать мотор и проверять работоспособность узла в действии.
- На модификациях с кондиционером требуется дополнительно снимать грязезащитный щиток двигателя.
Технические характеристики мотора TD27t
Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:
- блок цилиндров – чугунный R4;
- головка блока – чугунная с 8 клапанами;
- объем (куб. см) – 2663;
- мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
- крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
- система питания – вихревая камера;
- привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
- турбонаддув – Garrett TB25;
- рабочее топливо – дизель;
- фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- диаметр цилиндра (мм) – 96;
- ход поршня (мм) – 92;
- степень сжатия – 21,9-22;
- объем смазки в моторе (л) – 6;
- рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
- экологический класс – Евро 1, 2, 3;
Расход топлива
Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:
- городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
- по трассе – 9,2;
- смешанный цикл – 10,1.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
- сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
- устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
- низкие требования к качеству солярки и смазки.
Чугунная головка блока цилиндров во всех проекциях для дизеля TD27
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
- избыточный вес и большие габариты;
- необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
- сильный шум при работе шестеренчатого привода.
1 и 2 поколения
В данном разделе представлены наиболее популярные блоки с предохранителями и реле для автомобилей произведенных до 2013 года.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Находится в панели приборов за защитной крышкой около рулевой рейки.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Фотография
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Описание 1
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание 2
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Вариант 3
Фотография
p, blockquote 15,0,1,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение 1
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Обозначения 2 (иероглифы)
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Обозначения 3
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Блок под капотом
Будет расположен около аккумулятора. Точное обозначение будет нанесено но его крышку.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Фото пример
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Элементы реле размещены как в салоне так и в моторном пространстве. Вот один из вариантов.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Двигатели
Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.
В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.
Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.
Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.
При осмотре любой из модификаций необходимо проверить — нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Подключение к массе
Двери+багажник – оранжевый в сером разъёме панели приборов
Контроль заведённого двигателя двигателя (+) – голубой, ручник (-) – коричневый в чёрном разъёме панели приборов
Центральный замок на кнопке управления цз: зелёный (-) – закрыть, оранжевый (-) – открыть
Стоп – зелёный на разъёме педали тормоза
Силовые цепи: +12 – красный, зажигание – жёлтый, асс – жёлтый, стартер – бежевый
Записки автора
Электрика
- Снять аккумулятор Ниссан Террано
- Как поменять батарейку в брелке Нисан Террано своими руками
- Заменить батарейку в ключе Ниссан Террано
- Как поменять батарейку в пульте Nissan Террано
- Заменить блок предохранителей Нисан Террано
- Ремонт втягивающего реле Nissan Terrano
- Установка габаритной лампы Ниссан Террано
- Ремонт заднего фонаря Nissan Terrano
- Снятие задней фары Нисан Террано своими руками
- Установка замка зажигания Нисан Terrano
- Заменить катушку зажигания Nissan Террано
- Снять кнопку стеклоподъемника Ниссан Terrano
- Поменять лампу ближнего света Nissan Terrano своими руками
- Замена лампы в бардачке Nissan Terrano своими руками
- Заменить лампу в габаритах Nissan Террано своими руками
- Замена ламп в дальний свет Ниссан Террано
- Замена ламп в задний ход Nissan Terrano своими руками
- Установка ламп в поворотниках Nissan Terrano своими руками
- Заменить лампу в приборной панели Nissan Террано
- Заменить лампу в противотуманных фарах Ниссан Террано
- Поменять лампу в ПТФ Нисан Террано
- Заменить лампу в фарах Nissan Terrano
- Замена лампы освещения салона Ниссан Terrano своими руками
- Ремонт лампы стоп сигнала Nissan Terrano
- Замена лампы задних фонарей Nissan Террано своими руками
- Снять левую фару Нисан Террано
- Как снять моторчик стеклоподъемника Нисан Террано
- Снятие передней фары Нисан Террано своими руками
- Снятие правой фары Nissan Террано своими руками
- Поменять предохранители Ниссан Terrano
- Заменить предохранитель прикуривателя Nissan Terrano
- Заменить противотуманные лампы Нисан Террано своими руками
- Ремонт реле поворотов Ниссан Terrano
- Ремонт реле стартера Ниссан Terrano
- Поменять реле стеклоочистителя Нисан Terrano
- Заменить свечи зажигания Nissan Terrano
- Ремонт щеток генератора Nissan Terrano
- Схема акпп Ниссан Terrano
- Электросхема акустической системы Nissan Террано своими руками
- Схема бензонасоса Nissan Террано
- Электросхема блока предохранителей Nissan Террано
- Электросхема блока управления двигателем Нисан Террано
- Электросхема вентилятора охлаждения Ниссан Террано
- Электросхема включения бензонасоса Nissan Terrano
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Nissan Террано
- Схема включения кондиционера Ниссан Terrano своими руками
- Схема включения переднего моста Нисан Terrano
- Схема включения стартера Ниссан Террано
- Электросхема включения фар Ниссан Террано своими руками
- Электросхема генератора Nissan Террано
- Схема датчика давления масла Nissan Terrano своими руками
- Схема датчика кислорода Ниссан Terrano
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Nissan Террано
- Электросхема датчика скорости Nissan Террано
- Схема датчика температуры Nissan Terrano
- Схема датчика уровня топлива Ниссан Terrano
- Электросхема двигателя Нисан Террано
- Электросхема дворников Nissan Terrano своими руками
- Электросхема зажигания Нисан Террано
- Схема замка зажигания Nissan Террано своими руками
- Схема звукового сигнала Nissan Террано
- Схема инжектора Нисан Террано
- Электросхема карбюратора Нисан Terrano своими руками
- Электросхема корректора фар Ниссан Террано
- Электросхема освещения салона Ниссан Terrano
- Электросхема отопителя Нисан Terrano
- Схема охлаждения двигателя Нисан Terrano своими руками
- Электросхема панели приборов Нисан Террано своими руками
- Схема передних фар Нисан Terrano
- Электросхема печки Nissan Terrano своими руками
- Электросхема приборной панели Нисан Terrano
- Схема проводки Нисан Террано своими руками
- Электросхема противотуманных фар Ниссан Террано
- Схема реле бензонасоса Nissan Terrano
- Схема реле давления Нисан Террано
- Электросхема реле поворотов Nissan Terrano своими руками
- Схема реле регулятора Ниссан Terrano
- Электросхема реле стартера Нисан Terrano
- Электросхема системы впрыска Ниссан Террано своими руками
- Схема системы зажигания Ниссан Terrano своими руками
- Схема системы кондиционирования Nissan Terrano
- Электросхема системы охлаждения Nissan Террано
- Схема системы управления двигателем Ниссан Террано
- Схема стартера Ниссан Террано
- Схема стеклоочистителя Нисан Террано
- Схема стеклоподъемников Ниссан Terrano
- Электросхема стоп сигналов Ниссан Terrano
- Схема топливного насоса Ниссан Terrano
- Электросхема топливной системы Нисан Terrano
- Схема тормозной системы Нисан Terrano своими руками
- Схема центрального замка Nissan Террано
- Схема щитка приборов Nissan Террано
- Схема эбу Нисан Terrano
- Коды ошибок Нисан Террано
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Назначение |
41 | – | – |
42 | – | – |
43 | 10 | Дальний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
44 | 10 | Дальний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
45 | 10 | Габаритный свет с правой стороны, система автоматического освещения, подсветка |
46 | 10 | Габаритный свет с левой стороны, система автоматического освещения, подсветка, фары |
47 | – | – |
48 | 20 | Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
49 | 15 | Ближний левый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
50 | 15 | Ближний правый свет, дневные ходовые огни, система автоматического освещения |
51 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
52 | – | – |
53 | – | – |
54 | 20 | Блок управления автоматической коробкой передач |
55 | 15 | Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) |
56 | 15 | Обогрев заднего стекла, предохранитель № 5 (обогрев зеркал) |
57 | 15 | CR, HR: Реле топливного насоса |
58 | 10 | Датчик скорости (автоматическая коробка передач), датчик температуры масла (автоматическая коробка передач), блок управления автоматической коробкой передач, датчик вращения турбины |
59 | 10 | ABS, ESP |
60 | 10 | Селектор автоматической коробки передач, система запуска, лампы заднего хода, индикаторы автоматической коробки передач, задней стеклоочиститель и омыватель |
61 | 20 | CR, HR: Реле дроссельной заслонки |
62 | 20 | Блок управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, система зажигания, впускной клапан, противоугонная система, форсунки, привод подачи топлива, клапан турбины |
63 | 10 | CR, HR: Система впрыска топлива, передний нагреваемый датчик кислорода, задний нагреваемый датчик кислорода |
64 | 10 | CR, HR: Система впрыска топлива |
65 | 20 | Передний противотуманный свет |
Реле | ||
R1 | 1) Обогрев заднего стекла2) Ближний свет | |
R2 | 1) Блок управления двигателем (ECM)2) Габаритный свет | |
R3 | 1) Ближний свет2) Дальний левый свет | |
R4 | 1) Передний противотуманный свет2) Дальний правый свет | |
R5 | 1) Стартер2) Муфта компрессора кондиционера | |
R6 | 2) Передний противотуманный свет | |
R7 | 1) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)2) Стеклоочиститель лобового стекла | |
R8 | 1) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)2) Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) | |
R9 | 1) Зажигание2) Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Двери+багажник – оранжевый в сером разъёме панели приборов
Контроль заведённого двигателя двигателя (+) – голубой, ручник (-) – коричневый в чёрном разъёме панели приборов
Центральный замок на кнопке управления цз: зелёный (-) – закрыть, оранжевый (-) – открыть
Стоп – зелёный на разъёме педали тормоза
Силовые цепи: +12 – красный, зажигание – жёлтый, асс – жёлтый, стартер – бежевый
Параметры и автомобили с данным мотором
Характеристики двигателя Nissan TD27T соответствуют табличным:
Характеристики | Параметры |
Объем | 2.63 л. |
Мощность | 100 л.с. при 4000 об/мин. |
Макс. крутящий момент | 216-231 при 2200 об/мин. |
Топливо | Дизель |
Расход | 5.8-6.8 на 100 км. |
Тип | 4-цилиндровый, вихреклапанный |
Кол-во клапанов | 2 на цилиндр, всего 8 шт. |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 21.9-22 |
Ход поршня | 92 мм. |
Регистрационный номер | На левой передней стороне блока цилиндров |
Эта силовая установка использовалась на следующих автомобилях:
- Nissan Terrano первого поколения – 1987-1996 гг.
- Nissan Homy 4 поколения – 1986-1997 гг.
- Nissan Datsun 9 поколения – 1992-1996 гг.
- Nissan Caravan – 1986-1999 гг.
Мотор использовался с 1986 по 1999 год, то есть, он пробыл на рынке 13 лет, что говорит о его надежности и востребованности. Сегодня встречаются автомобили японского концерна, которые до сих пор на ходу с данной силовой установкой.