Кузов, салон и электрика Ауди А4 Б7
Качество лакокрасочных материалов кузова отличное, найти автомобиль с очагами коррозии крайне тяжело, особенно при покрытии жидким стеклом и бронепленкой. Под низом также найдется мало очагов поверхностной коррозии, но на всякий случай лучше сразу устранить риски путем проведения антикоррозийной обработки.
Салон комфортен, даже спустя 10-15 лет он может оставаться в первозданном виде.
Кстати, по наследству передались проблемы с блоком комфорта, микропереключателей и концевыми датчиками. Мелкие проблемы с проводкой, перетиранием гофры и окисления контактов также встречаются, но локально и согласно возрасту.
Фары с адаптивным светом лучше проверить вдоль и поперек: чем больше работали моторчики, а это пересеченная и горная местность, тем быстрее они изнашиваются, так что высока вероятность замены всей фары, что не совсем дешево.
Демонтаж (несущих) рычагов независимой подвески внизу
1. Замените все самоконтрящиеся гайки, а также болты подшипниковой опоры рычага подвески оси/тела оси; то же самое относится к фланцевой гайке на внешней стороне шарнира оси и ребристым гайкам соединительной штанги стабилизатора.
2. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его.
3. Демонтируйте колесо.
4. Вывинтите с внешней стороны на шарнире оси фланцевую гайку, отожмите шейку шарнира из конического гнезда на корпусе колесного подшипника соответствующим съемным устройством (например, большим съемником для поперечной рулевой тяги).
5. Вывинтите нижнее винтовое соединение амортизационной стойки.
6. Отвинтите ребристую гайку соединительной штанги стабилизатора, снимите соединительную штангу.
7. Ослабьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси.
8. Выньте несущий рычаг подвески оси.
9. Монтаж: почистите шейку шарнира оси. Затяните фланцевую гайку шарнира оси на 100 Нм.
10. Затяните нижнее крепление амортизационной стойки на 90 Нм.
11. Снова вставьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси. Используйте при этом внутренние отверстия на кузове. При затягивании отожмите внутрь рычаг подвески оси. Затяните гайку на 90 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.
12. Вставьте соединительную штангу стабилизатора (стрелка указывает направление движения), затяните ребристую гайку на 90 Нм.
13. Должны быть заменены болт подшипниковой опоры рычага подвески оси/тела оси, его самоконтрящаяся гайка и большие болты опоры агрегата, а также фланцевая гайка на внешней стороне на шарнире оси.
Модификации
Специалисты знают, что четвёрка четвёрке рознь. Ведь машина за свою историю претерпела ряд технических изменений. Одной из интересных считается спортивная модель S4 с 2,7-литровым мотором. Он способен развить мощность до 265 «лошадей». До сотни он разгоняется за 5,6 секунды.
Далее начинается эпоха нового поколения А4. Ещё в 2001 году авто получило шесть почётных мировых наград. Внешний облик стал напоминать более массивную А6 и А8. Как и ранее, одним из коньков изделия стал долговечный кузов. Внешне может показаться, что он не вместительный, но это лишь обманный трюк дизайнеров.
В 2001 году была выпущена первая Audi RS4 B5 в кузове универсал. Это спортивная версия обычной А4. Модель создана специально для любителей большой скорости. Машина также относится к категории семейных и комфортных автомобилей. Конкурентов в своей линейке практически не имеет.
В этом же году появился универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio. Крыша последнего имеет складную жёсткую конструкцию, как у Mercedes-Benz SLK. В 2004 году компания Audi в Париже представила обновлённую линейку A4.
Дальнейшие изменения только усиливали конкурентные преимущества бренда. Так, в 2007 году в продажу поступила новая генерация седана A4, имеющая множество нововведений. Автомобиль получил фары в стиле купе А5, бампер с агрессивными воздухозаборниками и подштамповки, рассекающие боковые стороны кузова.
Замена переднего амортизатора
Для этой работы, которая проводится на демонтированной амортизационной стойке, обязательно требуется пружинное натяжное устройство. Используются, как минимум, два натяжных устройства; лучше три. Без использования натяжного устройства нельзя ослаблять гайку с фланцем вверху на поршне штока поршня амортизатора, так как пружина находится под высоким предварительным натяжением. Детали амортизационной стойки могут разлететься в разные стороны, как при взрыве, – чрезвычайная опасность получения травм! Кроме того, ослабленную пружину нельзя установить.
1. Демонтируйте амортизационную стойку.
2. Зажмите амортизационную стойку за вильчатую головку в тиски. Никогда не затягивайте в области цилиндрической детали, иначе амортизационная стойка будет сдавлена.
3. Установите натяжное устройство на витки пружины и слегка сожмите пружину.
4. Для того чтобы натяжные устройства не соскользнули, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
5. Ослабьте гайку с фланцем наверху амортизационной стойки. С помощью ключа с внутренним шестигранником отжимайте в противоположную сторону шток поршня амортизатора.
6. Снимите пружину с вспомогательными деталями.
7. Снимите защитный колпачок и подкладку под пружиной.
8. Отделите тарелку пружины пластмассовым молотком и снимите ее.
9. Монтаж: наденьте тарелку пружины на новый амортизатор.
10
Обратите внимание на монтажное положение: отверстие в тарелке пружины должно находиться со смещением в 90° по отношению к отверстиям в вильчатой головке внизу на амортизаторе (допустимое отклонение всего 2°)
11. Установите подкладку под пружину, защитный колпачок и оболочку, а также упорный амортизатор.
12. Установите на тарелку пружину, которая находится все еще под натяжением; проследите за тем, чтобы нижний конец витков пружины прилегал к упору тарелки пружины.
13. Наденьте верхнюю тарелку пружины с подшипником амортизационной стойки и шайбой.
14. Закрутите тарелку пружины в соответствии с рисунком на 11° к оси завинчивания амортизатора (внизу у вильчатой головки). На правой и левой стороне разные направления.
15. Работайте точно: допуск составляется всего 2°.
16. Затяните гайку с фланцем вверху на амортизационной стойке на 60 Нм. С помощью ключа с внутренним шестигранником отжимайте в противоположную сторону шток поршня амортизатора.
17. Ослабьте натяжение пружины, при этом проследите за тем, чтобы конец пружины прилегал к упору подкладки пружины.
Экстерьер
Внешний вид этой модели давно устарел. Однако до сих пор находятся приверженцы именно такой конфигурации. Капот изящной обтекаемой формы в сочетании с узенькими фарами и хромированной решёткой радиатора выглядят далеко не стильно по нынешним меркам. Профиль машины достаточно простой и, по сути, особого интереса не представляет. Даже массивный бампер с пластиковой поверхностью спереди и воздухозаборники уже не добавляют ей статусности. Интересно, пожалуй, выглядят только слегка увеличенные колёсные арки и защита из пластика внизу. На бампере сзади только пластиковая вставка.
Двигатели
Линейка двигателей была представлена бензиновыми и дизельными агрегатами. Бензиновые: атмосферные рядные четверки 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (130 л.с.), 2,0 FSI (150 л.с.), а так же V6 3,0 л (218 л.с.) и 3,2 л (255 л.с.), и V8 4,2 л (344 л.с). Бензиновых с турбонаддувом два – 1.8 T (163 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.). Линейка дизелей представлена семью агрегатами рабочим объемом от 1,9 до 3-х литров, но наибольшее распространение получил 2-х литровый турбодизель мощностью 140 л.с.
Наиболее часто встречаются Ауди А4 В7 с бензиновыми моторами емкостью 2,0 л и турбированными 1,8 и 2,0 л. Все двигатели имеют привод ГРМ с помощью зубчатого ремня и гидравлические толкатели клапанов, не требующие регулировки.
Турбированный 1,8 достаточно надежный двигатель. 2-х литровый TFSI может доставить проблемы. Его болезнь – образование выработки на толкателе ТНВД и распредвале при пробеге более 100 – 130 тыс. км. С 2007 года толкатели доработали, и их ресурс немного увеличился.
Для наддувных двигателей после 100 – 140 тыс. км характерно подтекание прокладки клапанной крышки, устранение которого потребует около 11 – 12 тыс. рублей. Одна из причин такого явления – неисправный клапан вентиляции картерных газов. При этом масло может продавить не только из-под крышки клапанов, но и в свечные колодцы, а так же может появиться посвистывание. Катушки зажигания редко служат больше 100 – 120 тыс. км, начиная отказывать одна за другой. Стоимость одной катушки около 1 – 1,5 тыс. рублей. Опоры двигателя ходят не менее 150 – 200 тыс. км. При пробеге более 120 – 150 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло. Его расход в некоторых случаях вырастает до 1 литра на 1000 км. Нередко в подобной ситуации спасает раскоксовка колец. При пробеге более 150 – 200 тыс. км может начать «брать масло» и турбина, которая чаще служит не менее 200 – 250 тыс. км.
2-х литровый атмосферный ALT сюрпризов, как правило, не подкидывает. Но владелец должен быть готов заправлять двигатель не только бензином, но маслом. «Масложор» при пробеге более 120 – 150 тыс. км распространенное явление. Аппетит двигателя потребует около 3 — 4–х литров на 10 000 км.
Турбодизель 2,0 TDI, скорей всего, порадует своей надежностью. Форсунки редко ходят более 150 – 200 тыс. км.
Потекший или отказавший термостат, возможно, придется заменить после 140 – 160 тыс. км. Нередко дает течь и тройник охлаждающей жидкости за двигателем. Насос системы жидкостного охлаждения двигателя ходит около 160 – 180 тыс. км. Топливный насос прослужит не меньше 160 – 200 тыс. км.
Аналоги
Автомобиль был разработан на той же базе что и Volkswagen Passat. Параметры практически идентичны Audi 80. Так, уже после первых изменений повысилась унификация с VW Passat B5 и Skoda Superb. В результате электрика стала надёжнее, а подбор запчастей − намного проще. В отличие от A8, кузов у четвёрки не алюминиевый, но красили его хорошо. Отмечают, что кузов даже спустя время подвержен гниению лишь в особых точках. Это оценили многие владельцы, отмечая, что даже оголённый металл не ржавеет по полгода. Различия с VW Passat можно найти в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat − более вместительная модель. Двигатели, трансмиссия и полноприводная система практически идентичны.
Новую Ауди А4 Б5 можно найти только в музее фирмы-изготовителя, а купить её можно только на вторичном рынке. На цену будет влиять как общее состояние, так и тип мотора. В целом автомобиль считается комфортным и уже давно вошёл в категорию легендарных
Перепутать машину с современниками классом выше или с её «потомками» невозможно, так как модель узнаваема и привлекает внимание
Демонтаж (направляющих) рычагов независимой подвески внизу
На рисунке показано расстояние «А», на которое должны быть удалены от верхнего кронштейна верхние поперечные рычаги независимой подвески (или их линия схода), когда затягиваются винтовые соединения (1).
1. Поднимите автомобиль и зафиксируйте его.
2. Демонтируйте колесо.
3. Вывинтите с внешней стороны на шарнире оси фланцевую гайку, отожмите шейку шарнира из конического гнезда на корпусе колесного подшипника соответствующим съемным устройством (например, большим съемником для поперечной рулевой тяги).
4. Ослабьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси.
5. Чтобы вынуть универсальный болт (его нельзя использовать повторно), нужно опустить тело оси.
6. Поэтому вывинтите на опорных щитках оба болта меньшего размера с шестигранными головками, а также более крупный болт (болт опоры агрегата).
7. Выньте рычаг подвески оси.
8. Монтаж: почистите шейку шарнира оси. Затяните фланцевую гайку шарнира оси на 100 Нм.
9. Снова вставьте винтовое соединение рычага подвески оси/тела оси. Используйте при этом внутренние отверстия на кузове. При затягивании отожмите внутрь рычаг подвески оси. Затяните гайку на 90 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.
10. Затяните оба меньших болта с шестигранными головками на опорных щитках на 25 Нм, более крупный болт (болт опоры агрегата) затяните на 110 Нм. Затем доверните ее еще на 1/4 оборота.
Замена амортизатора сзади Audi A4 B5, Подвеска автомобиля
Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.
В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.
Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.
В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.
Салон Ауди А4 Б9 Quattro
Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.
Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.
Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.
Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.