Система охлаждения
Тип охлаждающей жидкости
Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый
Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.Внимание! Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание! Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
Защита до | Антифриз | Вода |
-30°С | 40% | 60% |
-40 «С | 50% | 50% |
Объём охлаждающей жидкости, л
Двигатель | Z16XE | Z18XE | Z20NET | Z22SE |
Объем | 6.1 | 5.5 | 7.4 | 7.1 |
Двигатель | Z22YH | Z32SE | Z19DT | Z19DTH |
Объем | 7.1 | 7.4 | 7.5 | 7.5 |
Двигатель | Y20DTH | Y22DTR | Y30DT | |
Объем | 7.3 | 7.3 | 8.3 |
Замечание: На моделях, оборудованных кондиционером воздуха и системой обогрева/вентиляции салона во время стоянки, емкость системы может быть несколько больше.
Сколько заливать (заправочные объемы)
Ниже можно посмотреть сколько жидкостей нужно для полной замены.
- Топливный бак – от 62 до 68 л. Заливается бензин АИ-92, АИ-95.
- Система смазки двигателя 1.6 / 1.8 и 2.0 – 3,5/4 л. Используется вязкость 10W-30, 10W-40, 5W-30 или 5W-40, классификация по API CG, ССМС: G4/G5.
- Система охлаждения 8V/16V – 6,1/6,9 л. GM LLCили Dex-Cool.
- МКПП – 1,6 либо 1,9 л. API GL-4, GM 4753M.
- АКПП – 8,2 или 8,7 л. DEXRON типа 11 ATF.
- ГУР – 0,75 л. DOT-4.
Это примерные данные, для точного расчета обратитесь в официальную документацию своего автомобиля
Обращайте внимание на номер вашего двигателя и исходя из него читайте данные
Spread the love
Opel Vectra B | Прокачка гидропривода выключения сцепления | Опель Вектра
При нажатии на педаль сцепления вилка толкателя вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Благодаря этому внутри главного цилиндра создается давление, которое через магистраль 21 передается рабочему цилиндру сцепления. Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления. Снятие главного цилиндра привода сцепления проводите в следующем порядке: Прокладку сразу же выбросите в отходы, так как при установке следует использовать новую.
Проверку главного цилиндра проводите в следующем порядке: Коррозия и износ цилиндра и поршня недопустимы; — смажьте все детали поршня чистой тормозной жидкостью; — снимите с поршня старые манжеты и установите новые, предварительно смазав их тормозной жидкостью; — правильно установите в главный цилиндр пружину; — установите поршень, шайбу и стопорное кольцо в проточку цилиндра; — нанесите на конец штанги толкателя тонкий слой молибденовой смазки и установите его в поршень; — установите резиновый защитный чехол.
Детали сцепления Opel Vectra B
Установку главного цилиндра проводите в порядке, обратном снятию, при этом выполняйте следующее: Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок. Снятие и установка бачка гидропривода сцепления Снимайте бачок при чрезмерном загрязнении тормозной жидкости и появлении отложений на стенках бачка. Отверните гайку крепления кронштейна бачка. Выньте бачок из кронштейна. Слейте из бачка жидкость. Установите бачок в порядке, обратном снятию. Залейте жидкость и прокачайте гидросистему см. Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет , а также при неполном включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой.
Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра. Отведите шланг в сторону.
Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону. Отверните две гайки крепления цилиндра и Установите цилиндр в порядке, обратном снятию. Прокачайте гидропривод сцепления см.
9.2.4 Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра. Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем. Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.
Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость. Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. Замена шланга гидропривода сцепления Вам потребуются: Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова. Слейте жидкость из привода в заранее подготовленную емкость. Выверните наконечник шланга из рабочего цилиндра. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка сцепления Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно. Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
В подкапотном пространстве
Схема элементов моторного блока №1
№ | Назначение |
11a | (F59) Предохранитель управление двигателем |
11b | (F56) Предохранитель подогревателя топлива |
10 | Реле насоса подачи воздуха на выпуск |
12 | Реле подогреватель топлива |
13 | Реле задержки омывателя фар |
14 | Запасной |
15 | |
16,17 18,19 |
реле свечей накаливания |
Схема реле моторного блока Opel Vectra B №2
№ | Назначение |
1 | Реле муфты компрессора кондиционера |
2 | Реле вентилятора охлаждения |
3 | Таймер вентилятора охлаждения. |
4 | Реле вентилятора системы охлаждения |
5 | |
6 |
Схема элементов моторного блока №3
Вариант 1 |
|
№ | Назначение |
1 | вентилятор системы охлаждения |
2 | Компрессор |
3 | вентилятор системы охлаждения |
4 | |
Вариант 2 |
|
№ | Назначение |
7 | Вентилятор системы охлаждения |
8 | |
9a | Предохранитель вентилятора системы охлаждения |
9b |
Opel Vectra A Большой расход топлива,замена моноинжектора,решение
- Опубликовано: 25 июн 2019
- И так сегодня у нас на ремонте очень редкий автомобиль Opel Vectra A с редким двигателем 1.6 моноинжектор. Все бы ничего, владелец автомобиля всем доволен, но. но расход в 15 л/100км немного смущал его, и мы решили разобраться с этой проблемой. Но решение данной проблемы совсем оказалось другим нежели мы представляли.В данном видео я показываю как заменить моноинжектор на Опель Векстра А с двигателем 1.6, также расказываю как снизить расход топлива на данном авто, в конце после всех манипуляций не забываем отрегулировать зажигание.
Комментарии • 39
Подскажи пжл какой именно датчик ДПДЗ поставили без контактный и как его установить?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, два провода от форсунки моноинжектора, куда их получить?C16NZ
Посмотри канал Андрея Северного, он все про моник говорит
убери эту музыку, хрень какая то
Какая третья резинка. У меня по мануалу к этой машине (причем книга родная) там стоит две резинки
Поворотник на крыле прикольный.
Солекс решит все эти проблемы.
Вектра токо 2.0 з мотором 20 ne. 2 дачеке. и капец. А 1.8. 1.6 . ето велик..
Ну так в чём польза моновпрыска,как на бензине так и на газу?
Джеймс Плюс ни в чем
чтоОООО. 12 литров на сотную?? моя кобыла жрет уже 22 литра.
У меня 2.0 и расход радует пак же как и тяга) 60 литров на 200 км) На прямой ноге)))
У меня тоже 2.0 жрал не реально много, я все не мог понять за чего. А патом поменял уплотнительные кольца на форсунках и машина перестала брать столько топлива
сельский чёс блеать
Точно такой же Опель у меня.расход составляет 5.7. Мотор только x16sz.
Ещё бы желательно проверить.рдт и дад.и егр почистить. На Монике давление 0.8 должно быть.
За эти деньги что там наменяли можно было ещё одну вектру купить.
Какой использовали датчик положения заслонки и как устанавливали? Подходит без переделок ?
Ярослав Евдокимов ищи бесконтактный с ваза
Бесконтактный ДПДЗ 3302.3855. Винница. www.vtnauto.com/ru/3302.html. Ставится без переделок. У меня стоит, работает нормально.
У Вас обратка забита мозги себе поменяйте
Пересмотри свое видео о давлении топлива и о рдт ни слова
виталий васильев обратка в первую очередь проверена была. умник нашелся.
Ништяк. У меня 1.6 моно, мать его, впрыск, жрет бензин как свинья помои, 16-17 литров летом, зимой даже боюсь представить ))) проведу аналогичное мероприятие может поможет .
у меня тоже такая, страшно жрет как
@BWME000 Салам братишка ,как купил мшинку она уже много жрала , я взял с рук и поехал оформлять там только трасса туда обратно 30 км , не смог ничего заметить.Потом уже понял что попал.В общем по городу 16 —17 литров как два пальца об асфальт . что менял
лямбду поменял 25 уе датчик температуры охлаждафщей жидкости, стоит в задней части под моновпрыском 4 уе, менял датчик абсолютного давления воздуха ,маленкая черная коробка стоит над двигателем справа крепиться на кузове ,отходит шланг к монику 3 уе ,менял сам моник 50 уе,эти три датчика в основном влияют на расход,потом поменял шланг вентиляции картерных газов,стоит сверху двигателя справа в заднейчасти ,он был весь сьеден с внутренней чати сгиба и терялось давление в системе что очень важно для расхода топлива. И еще один момент в катушке зажигания ,тоже есть датчик который непосредственно влияет на расход я его не менял но конакты разьема почистил вроде работает
сейчас расход 10—-11 литров город . компьютер не менял но думаю поменять .
Салам братанБратан решил проблему с расходам бензинаУ меня такая же проблема Расход 17 литров летом.Отзывись если решил проблему.
9.2.4 Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)
Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра
Прокачка гидравлического привода сцепления
|
Прокачка исполнительного цилиндра
|
АВТОСЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «ОПЕЛЬ-ПЛЮС» » Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления
Автопроизводитель: Alfa Romeo, Fiat, Opel, Saab, VauxhallМодели: Alfa Romeo: 159 Fiat: Croma (194) Opel: Astra G, Astra H, Combo, Corsa C, Corsa D, Meriva, Signum, Tigra, Vectra B, Vectra C, Zafira
Saab:9-3 Vauxhall: Astra Mk IV, Astra Mk V, Combo, Corsa Mk II, Meriva, Tigra, Vectra, Vectra Mk II, Zafira, Zafira Mk II Артикульный номер: 510 0073 10 Гидравлический выжимной подшипник (CSC) подвержен такому же естественному износу, как и сцепление или маховик. Поэтому его следует менять при каждой замене сцепления.Существует ряд важных моментов в процессе установки, выполнение которых сохранит функциональность и срок службы компонентов. Пожалуйста, учтите, что текущая конструкция LuK CSC может отличаться от предыдущего CSC 510 007310. Если так, то необходим переход на новую выжимную систему. Рис. 1: Снимите компоненты Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии. Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке. Рис
3: Проверьте соединительный элемент Внимание: Перед соединением проверьте, что соединительный элемент в правильном положении. Старое уплотнение или его часть часто остаются внутри этого элемента
Если старое уплотнение не удалено, то оно может оказаться внутри CSC когда сцепление будет приведено в работу (см. рис. 4) и препятствовать течению жидкости в обратном направлении. В худшем случае это может привести к возникновению трещин и поломке нового CSC (рис. 5). Результатом будет утечка тормозной жидкости и повреждение сцепления. И сцепление, и CSC необходимо будет заменить.
Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку. После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC. Шаг 1: Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом: Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума. Снимите колпачок со штуцера прокачки. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер. Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки Шаг 2:
Для прокачки CSC необходимо 2 человека
Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки: Соедините сборник со штуцером прокачки. Медленно выжмите педаль сцепления и задержите ее там
Откройте штуцер прокачки пока не выйдет воздух и тормозная жидкость. Закройте штуцер рукой. Плотно закройте бачок с жидкостью. Нажмите педаль около ю раз. Проверьте давление нажатия педали. Проведите тестовый заезд и проверьте давления сцепления и тормозов. Правильное обращение с CSC: Никогда не приводите в движение новый цилиндр руками. Внутреннее уплотнение может быть повреждено. Когда прокачиваете, не нажимайте педаль сцепления несколько раз подряд; нажимайте только один раз, как описано. Не используйте никаких смазок или чистящих веществ, т.к. они могут повредить уплотнения и, как следствие, всего цилиндра. Поддерживайте наилучший уровень чистоты. Используйте только тормозную жидкость, рекоммендованную производителем. Удалите старое уплотнение и его остатки из соединительного элемента. Перед затягиванием трех фиксирующих болтов на CSC убедитесь, что был звуковой щелчок. Убедитесь, что CSC не наклонен при установке. Несоблюдение этого условия может очень скоро привести в повреждению.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Как настроить моновпрыск самому
Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.
Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.
Тип, свойства и объёмы рабочих жидкостей
Топливо
Предупреждение! Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выводу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Тип
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
Как Прокачать Тормоза Опель Вектра А
Гидравлический тормоз всасывания, Opel Vectra B руководство по ремонту и обслуживанию
Всасывание гидравлической тормозной системы
Тормозная жидкость токсична. Промойте большим количеством холодной проточной воды части тела, попавшие в жидкость, и немедленно обратитесь к врачу, если жидкость попала в рот или в глаза. Некоторые виды тормозной жидкости являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии горячих компонентов. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к покраске и пластикам. При попадании на такие поверхности немедленно промойте жидкость большим количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При добавлении или замене жидкости в систему используйте рекомендуемый тип жидкости, выливая ее из только что открытого контейнера.
МОДЕЛИ НЕ МЕБЛИРОВАННЫЕ АБС
Правильное функционирование тормозной гидравлической системы возможно только в том случае, если ее компоненты не содержат воздуха. Отпустите систему, чтобы очистить воздух.
Во время прокачки добавляйте только чистую свежую тормозную жидкость того типа, который указан в технических характеристиках. Никогда не используйте жидкость.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если уровень тормозной жидкости в главном цилиндре падает, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжить.
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности (не на спуске), выключите зажигание и выберите 1-ую передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и отпустите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубы и шланги надежно закреплены, муфты затянуты, а колпаки закрыты. Снимите пылезащитные крышки и удалите грязь с крышек.
Открутите крышку бачка тормозного бачка и доведите уровень жидкости до линии MAX. Сожмите крышку и обязательно поддерживайте уровень жидкости выше линии «MIN» на протяжении всей процедуры, иначе воздух снова попадет в систему.
В продаже имеется ряд устройств для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из этих наборов, поскольку они значительно упрощают работу и снижают риск попадания воздуха и остатков жидкости. Если такое устройство недоступно, используйте базовый метод прокачки двух человек, описанный ниже.
Если вы используете инструмент, подготовьте автомобиль, как описано выше, и следуйте инструкциям производителя комплекта. Процедура может сильно различаться в зависимости от типа используемого устройства, его основной курс также описан ниже.
Какой бы метод вы ни использовали, следуйте правильной последовательности откачки.
Если компоненты только одной из цепей были отсоединены или удалены (например, суппорт или цилиндр рабочего тормоза), необходимо прокачать только эту цепь.
Если вы хотите прокачать всю систему, начните в следующем порядке:
а) задний правый тормоз.
б) Передний левый тормоз.
в) задний левый тормоз.
Прокачка. основной метод (для двух человек)
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, пластиковую или резиновую трубку соответствующей длины, которая плотно прилегает к фитингу. Нужна помощь другого человека.
2. Если это еще не сделано, снимите пылезащитную крышку с бампера и установите выпускную форсунку. Окуните другой конец трубки в тормозную жидкость, предварительно заполненную в бачок.
Трансмиссия
В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный «робот», а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.
5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.
5-диапазонный «робот» Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.
Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.