Выход из строя электровентилятора
Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.
Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:
- Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
- Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
- Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
- Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.
Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.
Техническая характеристика
Тип системы
Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок |
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок |
Дизельные двигатели |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок |
Давление открытия перепускного клапана: | |
– модели до 1987 года | 1,2 бар |
– модели с 1987 года | 1,4 бар |
Максимальная температура охлаждающей жидкости: | |
– модели до 1987 года | 125° С |
– модели с 1987 года | 129° С |
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора | |
Температура включения | 102° С |
Температура выключения | 98° С |
Термостат
Бензиновые двигатели: | |
– температура начала открытия | 87 ± 2° С |
– температура полного открытия | 102° С |
Дизельные двигатели без турбонаддува: | |
– температура начала открытия | 85 ± 2° С |
– температура полного открытия | 94° С |
Дизельные двигатели с турбонаддувом: | |
– температура начала открытия | 80 ± 2° С |
– температура полного открытия | 100° С |
Охлаждающая жидкость
Тип | Смесь дистиллированной воды и антифриза |
Соотношение компонентов: | |
– защита до температуры – 37° С | 50% воды и 50% антифриза |
– защита до температуры – 45° С | 45% воды и 55% антифриза |
Количество охлаждающей жидкости: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• с автоматической системой обогрева | 8,5 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 9,0 л |
– 4-цилиндровые дизельные двигатели: | |
• с автоматической системой обогрева | 8,5 л |
• с кондиционером | 9,0 л |
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом | 9,0 л |
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом | 10,0 л |
Моменты затягивания
Водяной насос к крышке: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели | 10 Нм |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели | 23 Нм |
– дизельные двигатели | 10 Нм |
Шкив водяного насоса: | |
– 4-цилиндровые двигатели | 15 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели SOHC | 10 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 15 Нм |
– дизельные двигатели | 15 Нм |
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной муфте: |
|
– 4-цилиндровые двигатели | 27 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели SOHC | 10 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 10 Нм |
– 4-цилиндровые дизельные двигатели | 25 Нм |
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели | 10 Нм |
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному насосу |
45 Нм |
Электромагнитная муфта к водяному насосу | 6 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора | 2 Нм |
Крышка кожуха термостата: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• с металлическим кожухом термостата | 10 Нм |
• с пластмассовым кожухом термостата | 8 Нм |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели | 6 Нм |
– дизельные двигатели | 10 Нм |
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых бензиновых двигателях |
20 Нм |
8.1. Техническая характеристика
Тип системы
Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок |
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок |
Дизельные двигатели |
Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор; вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос, приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок |
Давление открытия перепускного клапана: | |
– модели до 1987 года | 1,2 бар |
– модели с 1987 года | 1,4 бар |
Максимальная температура охлаждающей жидкости: | |
– модели до 1987 года | 125° С |
– модели с 1987 года | 129° С |
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора | |
Температура включения | 102° С |
Температура выключения | 98° С |
Термостат
Бензиновые двигатели: | |
– температура начала открытия | 87 ± 2° С |
– температура полного открытия | 102° С |
Дизельные двигатели без турбонаддува: | |
– температура начала открытия | 85 ± 2° С |
– температура полного открытия | 94° С |
Дизельные двигатели с турбонаддувом: | |
– температура начала открытия | 80 ± 2° С |
– температура полного открытия | 100° С |
Охлаждающая жидкость
Тип | Смесь дистиллированной воды и антифриза |
Соотношение компонентов: | |
– защита до температуры – 37° С | 50% воды и 50% антифриза |
– защита до температуры – 45° С | 45% воды и 55% антифриза |
Количество охлаждающей жидкости: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• с автоматической системой обогрева | 8,5 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 9,0 л |
– 4-цилиндровые дизельные двигатели: | |
• с автоматической системой обогрева | 8,5 л |
• с кондиционером | 9,0 л |
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом | 9,0 л |
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува: | |
• с автоматической системой обогрева | 9,0 л |
• с кондиционером | 9,5 л |
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом | 10,0 л |
Моменты затягивания
Водяной насос к крышке: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели | 10 Нм |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели | 23 Нм |
– дизельные двигатели | 10 Нм |
Шкив водяного насоса: | |
– 4-цилиндровые двигатели | 15 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели SOHC | 10 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 15 Нм |
– дизельные двигатели | 15 Нм |
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной муфте: |
|
– 4-цилиндровые двигатели | 27 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели SOHC | 10 Нм |
– 6-цилиндровые двигатели DOHC | 10 Нм |
– 4-цилиндровые дизельные двигатели | 25 Нм |
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели | 10 Нм |
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному насосу |
45 Нм |
Электромагнитная муфта к водяному насосу | 6 Нм |
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора | 2 Нм |
Крышка кожуха термостата: | |
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели: | |
• с металлическим кожухом термостата | 10 Нм |
• с пластмассовым кожухом термостата | 8 Нм |
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели | 6 Нм |
– дизельные двигатели | 10 Нм |
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых бензиновых двигателях |
20 Нм |
Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями Mercedes-Benz W124
Проверка
Общие сведения | |||
|
Снятие
Общие сведения | ||||
|
Установка
Общие сведения | |
|
Видео про “Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями” для Mercedes-Benz W124
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter – Vito.
MERCEDES BENZ 2.2L ОМ604 двигатель часть 1 . Ранний доступ часть 2
Почему не глохнет двигатель Мерседес.
Падение уровня антифриза и воздушные пробки
Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.
Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.
Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.
Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.
Что и где надо снимать чтобы достать радиатор? Желательно с картинками.
подскажите у меня на мерседесе слева дует холодный воздух а с права горячий что надо сделать и как
to kuznecovaa: У вас в системе, скорее всего, образовалась пробка. Проверьте уровень охлаждайки, возможно имеется смысл почистить внутреннюю часть печки и заменить воздушный фильтр,
to kuznecovaa: пРОверьте моторчик печки.
to Ermurat: Вот кое-что по теме.
to Ermurat: Сначала надо снять сам отопитель. Как это сделать, описано здесь .
После, уже снять радиатор. Описание тут .
to kuznecovaa: У Вас не работает один контур отопления. Возможно, что проблема просто в заслонке, а может и в клапанах. Подробнее читайте тут .
to erkinova: Подробно распишу как снять торпедо. Тут .
to erkinova: спасибо благадарю
что такое тарпедо, а я имел введу как снять прибор щиток а не торпедо, подскажите пожалуйста заранее спасибо
to erkinova: Торпедо — это переднее часть где находится приборная панель бордачек, руль , регуляторы обогрева/ печки / кондиционера это и есть все торпеда.
Ваш вопрос тне относится к теме обсуждения. Будьте внимательны!
как снять прибор щиток трос отсоединил снизу но прибор двигается на 3 мм и все что-то держит боюсь сломать не могу понять подскажите пожалуйста заранее благодарю
to erkinova: Это к печке как-то относится? Если нет, то пишите в соответствующую тему.
всем привет! подскажите. у меня видимо где-то печь текёт. при включении печки окна начинают потеть и в салоне пахнет антифризом. под поликами влажно (антифриз). как снять печку и где она может треснуть. желатеьно с фото. заранее спасибо!
to nur_egindy: Скорей всего течет с радиатора печки, нужно снимать и делать осмотр.
1.Снять/ установить переднюю панель—————————————————снятие передней панели:Отсоединить/ подключить провод ‘массы’ аккумуляторной батареи (-ей)Снять/ установить рулевое колесоСнять/ установить комбинацию приборовСнять/ установить вещевой ящик и крышкуСнять/ установить динамикСнять/ установить блок-панель управления системы кондиционирования воздухаСнять/ установить нижнюю секцию передней панели (слева)Снять/ установить облицовку под передней панелью слева и справаСнять/ установить деталь (-и) облицовки на стойках в передней стенке кузова (облицовочная рамка стекла)——————————————————————————————————————————Снять/ установить патрубок приточного воздухаСнять/ установить трубки системы отопления