Руководство по ремонту и эксплуатацииmercedes e class w124

Выход из строя электровентилятора

Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.

Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

  • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
  • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
  • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
  • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

Техническая характеристика

Тип системы

Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и
электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного
приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной
муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным
ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Дизельные двигатели Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и
термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос,
приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно
расположенный расширительный бачок
Давление открытия перепускного клапана:
– модели до 1987 года 1,2 бар
– модели с 1987 года 1,4 бар
Максимальная температура охлаждающей жидкости:
– модели до 1987 года 125° С
– модели с 1987 года 129° С
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора
Температура включения 102° С
Температура выключения 98° С

Термостат

Бензиновые двигатели:
– температура начала открытия 87 ± 2° С
– температура полного открытия 102° С
Дизельные двигатели без турбонаддува:
– температура начала открытия 85 ± 2° С
– температура полного открытия 94° С
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
– температура начала открытия 80 ± 2° С
– температура полного открытия 100° С

Охлаждающая жидкость

Тип Смесь дистиллированной воды и антифриза
Соотношение компонентов:
– защита до температуры – 37° С 50% воды и 50% антифриза
– защита до температуры – 45° С 45% воды и 55% антифриза
Количество охлаждающей жидкости:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с автоматической системой обогрева 8,5 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 9,0 л
– 4-цилиндровые дизельные двигатели:
    • с автоматической системой обогрева 8,5 л
    • с кондиционером 9,0 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 9,0 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 10,0 л

Моменты затягивания

Водяной насос к крышке:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели 10 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели 23 Нм
– дизельные двигатели 10 Нм
Шкив водяного насоса:
– 4-цилиндровые двигатели 15 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC 10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 15 Нм
– дизельные двигатели 15 Нм
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной
муфте:
– 4-цилиндровые двигатели 27 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC 10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 10 Нм
– 4-цилиндровые дизельные двигатели 25 Нм
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели 10 Нм
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному
насосу
45 Нм
Электромагнитная муфта к водяному насосу 6 Нм
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора 2 Нм
Крышка кожуха термостата:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с металлическим кожухом термостата 10 Нм
    • с пластмассовым кожухом термостата 8 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели 6 Нм
– дизельные двигатели 10 Нм
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых
бензиновых двигателях
20 Нм

8.1. Техническая характеристика

Тип системы

Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и
электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос с приводом от вспомогательного
приводного ремня; термостат и отдельно установленный расширительный бачок
Модели с 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом вспомогательным приводным ремнем и термовязкостной
муфтой, центробежный водяной насос с приводом вспомо гательным приводным
ремнем; термостат и отдельно расположенный расширительный бачок
Дизельные двигатели Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;
вентилятор радиатора с приводом от вспомогательного приводного ремня и
термовязкостной или электромагнитной муфтой; центробежный водяной насос,
приводимый в действие вспомогательным приводным ремнем; термостат и отдельно
расположенный расширительный бачок
Давление открытия перепускного клапана:
– модели до 1987 года 1,2 бар
– модели с 1987 года 1,4 бар
Максимальная температура охлаждающей жидкости:
– модели до 1987 года 125° С
– модели с 1987 года 129° С
Термодатчик электромагнитной муфты вентилятора радиатора
Температура включения 102° С
Температура выключения 98° С

Термостат

Бензиновые двигатели:
– температура начала открытия 87 ± 2° С
– температура полного открытия 102° С
Дизельные двигатели без турбонаддува:
– температура начала открытия 85 ± 2° С
– температура полного открытия 94° С
Дизельные двигатели с турбонаддувом:
– температура начала открытия 80 ± 2° С
– температура полного открытия 100° С

Охлаждающая жидкость

Тип Смесь дистиллированной воды и антифриза
Соотношение компонентов:
– защита до температуры – 37° С 50% воды и 50% антифриза
– защита до температуры – 45° С 45% воды и 55% антифриза
Количество охлаждающей жидкости:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с автоматической системой обогрева 8,5 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 9,0 л
– 4-цилиндровые дизельные двигатели:
    • с автоматической системой обогрева 8,5 л
    • с кондиционером 9,0 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 5-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 9,0 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели без турбонаддува:
    • с автоматической системой обогрева 9,0 л
    • с кондиционером 9,5 л
– 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом 10,0 л

Моменты затягивания

Водяной насос к крышке:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели 10 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели 23 Нм
– дизельные двигатели 10 Нм
Шкив водяного насоса:
– 4-цилиндровые двигатели 15 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC 10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 15 Нм
– дизельные двигатели 15 Нм
Вентилятор радиатора к электромагнитной или термовязкостной
муфте:
– 4-цилиндровые двигатели 27 Нм
– 6-цилиндровые двигатели SOHC 10 Нм
– 6-цилиндровые двигатели DOHC 10 Нм
– 4-цилиндровые дизельные двигатели 25 Нм
– 5- и 6-цилиндровые дизельные двигатели 10 Нм
Термовязкостная муфта вентилятора радиатора к водяному
насосу
45 Нм
Электромагнитная муфта к водяному насосу 6 Нм
Пробка слива охлаждающей жидкости с радиатора 2 Нм
Крышка кожуха термостата:
– 4-цилиндровые бензиновые двигатели:
    • с металлическим кожухом термостата 10 Нм
    • с пластмассовым кожухом термостата 8 Нм
– 6-цилиндровые бензиновые двигатели 6 Нм
– дизельные двигатели 10 Нм
Кожух термостата к головке блока цилиндров на 4-цилиндровых
бензиновых двигателях
20 Нм

Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями Mercedes-Benz W124

Проверка

Общие сведения
1. Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы можно проверить, используя вакуумметр.
2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и вместо нее подсоедините вакуумметр.
3. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Измерьте вакуум, создаваемый насосом. После одной минуты работы двигателя вакуум должен составлять около 500 мм.рт.ст. Если вакуум, создаваемый насосом, не соответствует требуемым данным, замените насос полностью, так как запасные части к насосу не поставляются.

Снятие

Общие сведения
1. Снимите вентилятор радиатора.
2. Снимите вспомогательный приводной ремень.
3. Отвинтите соединительную гайку и отсоедините от вакуумного насоса вакуумный шланг.
4. Отвинтите болты и снимите вакуумный насос с передней части блока цилиндров. Снимите прокладку вакуумного насоса. При установке вакуумного насоса необходимо использовать новую прокладку.

Установка

Общие сведения
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Установите новую прокладку вакуумного насоса и проверьте правильность установки фланца привода вакуумного насоса.

Видео про “Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями” для Mercedes-Benz W124

Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter – Vito.

MERCEDES BENZ 2.2L ОМ604 двигатель часть 1 . Ранний доступ часть 2

Почему не глохнет двигатель Мерседес.

Падение уровня антифриза и воздушные пробки

Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

Что и где надо снимать чтобы достать радиатор? Желательно с картинками.

подскажите у меня на мерседесе слева дует холодный воздух а с права горячий что надо сделать и как

to kuznecovaa: У вас в системе, скорее всего, образовалась пробка. Проверьте уровень охлаждайки, возможно имеется смысл почистить внутреннюю часть печки и заменить воздушный фильтр,

to kuznecovaa: пРОверьте моторчик печки.

to Ermurat: Вот кое-что по теме.

to Ermurat: Сначала надо снять сам отопитель. Как это сделать, описано здесь .

После, уже снять радиатор. Описание тут .

to kuznecovaa: У Вас не работает один контур отопления. Возможно, что проблема просто в заслонке, а может и в клапанах. Подробнее читайте тут .

to erkinova: Подробно распишу как снять торпедо. Тут .

to erkinova: спасибо благадарю

что такое тарпедо, а я имел введу как снять прибор щиток а не торпедо, подскажите пожалуйста заранее спасибо

to erkinova: Торпедо — это переднее часть где находится приборная панель бордачек, руль , регуляторы обогрева/ печки / кондиционера это и есть все торпеда.

Ваш вопрос тне относится к теме обсуждения. Будьте внимательны!

как снять прибор щиток трос отсоединил снизу но прибор двигается на 3 мм и все что-то держит боюсь сломать не могу понять подскажите пожалуйста заранее благодарю

to erkinova: Это к печке как-то относится? Если нет, то пишите в соответствующую тему.

всем привет! подскажите. у меня видимо где-то печь текёт. при включении печки окна начинают потеть и в салоне пахнет антифризом. под поликами влажно (антифриз). как снять печку и где она может треснуть. желатеьно с фото. заранее спасибо!

to nur_egindy: Скорей всего течет с радиатора печки, нужно снимать и делать осмотр.

1.Снять/ установить переднюю панель—————————————————снятие передней панели:Отсоединить/ подключить провод ‘массы’ аккумуляторной батареи (-ей)Снять/ установить рулевое колесоСнять/ установить комбинацию приборовСнять/ установить вещевой ящик и крышкуСнять/ установить динамикСнять/ установить блок-панель управления системы кондиционирования воздухаСнять/ установить нижнюю секцию передней панели (слева)Снять/ установить облицовку под передней панелью слева и справаСнять/ установить деталь (-и) облицовки на стойках в передней стенке кузова (облицовочная рамка стекла)——————————————————————————————————————————Снять/ установить патрубок приточного воздухаСнять/ установить трубки системы отопления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: