Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле

С обратной стороны защитной крышки вы найдете актуальную схему Вашего блока.

Схема

Описание

R1 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R2 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R3 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
R6
R7 Реле системы управления двигателем
R8 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения левого колеса – без ABS (кроме секвентальной МКПП)
R9 Преобразователь сигнала датчика частоты вращения правого колеса — без ABS (c секвентальной МКПП)
R10 Реле топливного насоса — бензин
R11 Реле обогревателя заднего стекла
R12 Реле насоса омывателя фар
R13 Реле вспомогательных цепей зажигания
R14 Реле стартера
R15 Реле основных цепей зажигания
R16 Реле задних противотуманных фонарей
R17 Реле противотуманных фар
R18 Реле габаритов — прав.
R19 Реле дальнего света фар
R20 Реле габаритов — лев.
R21 Реле ближнего светофор
F1 7,5A Многофункциональный блок управления
F2 7,5А Управление двигателем
3 7,5A Многофункциональный дисплей, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, иммобилайзер, комбинация приборов
4 5А Лампа подсветки номерного знака
5 20A Электропривод стеклоподъемников
6 10A Автоматическая коробка передач
7 30A Омыватели фар
8 10A Стартер
9 20A Дополнительный отопитель, система управления двигателем, реле топливного насоса
10 10A Звуковой сигнал
11 15A Многофункциональный блок управления
12 20A Аудиосистема, многофункциональный дисплей
13 10A Противоугонная система
14 7,5A Электропривод зеркал заднего вида
15 10A Омыватели лобового стекла
16 5А Лампы освещения салона
17 20A Многофункциональный блок управления
18 20A Люк
19 5А Противоугонная система
20 20А Электропривод стеклоподъемников
21 Резерв
22 5А Многофункциональный блок управления
23 20A Очиститель лобового стекла
24 5А Иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, рулевое управление с усилителем, многофункциональный дисплей
25 5/10A Стоп-сигналы
26 20/25A Предохранитель прикуривателя
27 15А Подогреватель сидений
28 15А Подогреватель сидений
29 20A Омыватели лобового стекла
30 15A Система управления двигателем — бензин
31 15А Система кондиционирования
32 5А Антиблокировочная система тормозов (ABS), обогреватель заднего стекла
33 7,5/15А Модуль управления двигателем
34 30A Подогреватель топлива (дизель)
35 5А Аудиосистема, электропривод стеклоподъемников, люк
36 10A Левая фара — ближний свет
37 10A Правая фара-ближний свет
38 5А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
39 5А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
40 10А Стоп сигналы
41 15A Противотуманные фары
42 10А Задние противотуманные фонари
43 10A Левая фара — дальний свет
44 10A Правая фара-дальний свет
45 30А Система кондиционирования
46 20А Управление двигателем
47 30A Обогреватель заднего стекла
48 30А Стартер
49 50А Усилитель рулевого управления
50 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
51 60A Секвентальная механическая КПП — бензин
52 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — бензин c кондиционером
53 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера – бензин
54 60A Коробка передач

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Ответы на популярные вопросы о моторе Z14XEP

  1. Где расположен номер двигателя 1,4Twinport?

Номер указан на картере мотора, на левой его стороне.

Оптимальным будет масло с допуском 5W-30, 5W-40 (владельцы автомобилей и механики в автосервисах отдают предпочтение GM 5W-30 Super Synthetic, реже используют Motul 5W-40; хотя есть много альтернатив – от Castrol до ARAL). Замену, в соответствии с регламентом, нужно осуществлять каждые 15 тыс. км.

  1. Капитальный ремонт: нужен ли он, если повысилась дымность, расход, снизилась мощность? Сколько стоит?

Решение о необходимости ремонта Z14XEP принимается только после дефектовки и диагностики ДВС. Далеко не всегда повышенный расход или дымность свидетельствуют о проблемах с мотором. А вот в случае повышенного расхода охлаждающей жидкости, нужно быть предельно внимательным. Со временем вероятен пробой прокладки ГБЦ, появление пара с выхлопа и пропусков зажигания.

Если все-таки потребуется капремонт, его стоимость в автосервисах Москвы стартует от 35 тыс. рублей (в регионах немного дешевле). Можно попробовать произвести дефектовку самостоятельно, но понадобится инструмент и, разумеется, определенные навыки. Так, в процессе демонтажа необходим набор Торексов, причем понадобятся короткие головки.

При дефектовке придется точно составить список необходимых для ремонта запчастей, а он достаточно обширен – от прокладок, сальников и поршневых колец до маслосъемных колпачков. Что касается прокладки под ГБЦ, вместо оригинала лучше использовать прокладки Victor Reinz. В ходе капремонта желательно менять и цепь вместе с натяжителем. Такой набор запчастей с учетом расходников обойдется приблизительно в 17–18 тыс. рублей. Экономия по сравнению с автосервисом очевидна.

Тем, кто решится на ремонт в автосервисе, рекомендуем убедиться в том, что его будут делать квалифицированные специалисты. Лучше ремонтироваться на проверенных СТО, где у мастеров уже есть опыт ремонта аналогичных 1,4 Twinport.

Через 2–3 тыс. км повышался расход масла, вплоть до 1 л на 100 км, сильно разнилась компрессия в цилиндрах, патрубок дроссельной заслонки покрывался маслом. После разборки обнаруживались болтающиеся поршни, эллипс в цилиндрах, царапины на шейках коленчатого вала. Вероятно, мастера умудрились повредить кольца, устанавливая их в цилиндры, или же забыли вымыть цилиндры после проведения хонинговки. Оба варианта свидетельствуют о их низкой квалификации.

  1. Сколько стоит контрактный двигатель и тяжело ли его найти?

Самые дешевые варианты на сайтах стартуют от 34 000 рублей (их исправность и состояние под большим вопросом). Проверенные моторы Z14XEP с гарантией 2 недели стоят около 50 000 рублей. Цена зависит и от того, входит ли в комплект поставки навесное оборудование. Наибольшее количество предложений по двигателям Z14XEP вы найдете на сайтах Авито, Tiu.ru.

  1. Свап двигателя – какие альтернативы 1,4Twinport на конкретных моделях?

Многие задумывались о замене Z14XEP на 1,8-литровый мотор. В основном это владельцы Astra H, Corsa. Но в итоге от задуманного они отказывались ввиду дороговизны и нерациональности проекта: легче сразу же купить машину с нужным ДВС, ведь продать старый Z14XEP будет сложно, так как он достаточно надежен, а поэтому потенциальных покупателей мало.

Вполне удачным с точки зрения прибавки в мощности можно считать свап на С20ХЕ. Это дорогое удовольствие, но зато позволяет обзавестись абсолютно новым в плане динамики автомобилем. При таком свапе вместе с мотором и навесным меняют коробку (подобные проекты уже реализовались на Опель Корса).

  1. Отзывы владельцев о двигателеZ14XEP – положительные и негативные.

Один из главных минусов – характерное тарахтенье, особенно в процессе прогрева. Зачастую это касается подержанных машин с пробегом свыше 80 тыс. км. В них изнашивается цепь ГРМ, которую следует менять вместе с шестерней привода газораспределительного механизма.

Замена цепи вместе с натяжителем, успокоителем в случае повышенной шумности обойдется дороже, чем решение проблем с Twinport. Исключение составляют те случаи, когда нужно менять коллектор.

К плюсам Z14XEP относят надежность и низкий налог. Мотор способен ходить до 300 тыс. км. Хотя динамика разгона у него слабоватая, что хорошо ощутимо при резких обгонах.

Технические характеристики 1,4 Twinport

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Объем 1364 куб. см
Мощность/крутящий момент 90 лошадиных сил/125 Ньютон·метров
Ход поршня 80,6 мм
Экологические нормы ЕВРО-4
Инжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина)
Система питания
Жидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке)
Охлаждение и вентиляция картера
Объем смазочной системы 3,5 л
Рабочие температуры От 90 до 95°
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива в смешанном цикле От 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели)

Выбор переходника

Кабель OBD-II

Для подключения потребуется адаптер в формате OBD-II. Выбирайте его форму и размер с учётом места расположения разъёма. Если предполагается использовать его для диагностики автомобилей различных моделей, необходимо обзавестись универсальным адаптером, поддерживающим различную распиновку. Распиновка – это определённое расположение контактов гнёздах разъёма. Она зависит не только от используемого протокола. Даже согласившись соблюдать единый формат OBD-II, производители располагают контакты по-своему. Некоторые операции по перепрограммированию ЭБУ и проверке электронных компонентов невозможно выполнить без точного знания распиновки конкретной модели машины.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза на новой машине должна производиться дилером в соответствии с правилами. На автомобиле, который уже сняли с гарантийного обслуживания, при определении периодичности замены необходимо руководствоваться данными производителя используемой охлаждающей жидкости.

Многие современные антифризы производятся по новым технологиям и имеют длительный срок службы. Для Opel Corsa D лучшим выбором будет оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife, доступная в виде концентрата.

При выборе аналогов главное обращать внимание на соблюдение допусков производителя, для данной модели это GM 6277. Этим допускам полностью соответствует антифриз Coolstream Premium производства российской компании ТЕХНОФОРМ

Кроме того, продукция этой марки поступает на сборочные конвейеры в качестве первой заливки.

Также можно обратить внимание на продукцию, продаваемую под брендом Greencool, которая производится в Беларуси по немецкой технологии. Для более дешевого решения вы можете присмотреться к российскому бренду Niagara

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Шаблон Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Опель Корса бензин 1.0 4,3–4,9 Подлинный General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.2 5.2 Havoline XLC
бензин 1.4 5.2-5.6 Coolstream Premium
бензин 1.6 6.0 Greencool GC 5010
дизель 1.3 6.5
дизель 1.5
дизель 1.7

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: