Ремонт клапанов печки БМВ 5 е34 — бортжурнал BMW 5 series Легенда 90-х 1990 года
Клапана печки с момента покупки машины не работали. Печка при включении всегда дула горячим, хотя гениальные немцы и предусмотрели на нее блок климат-контроля (лучше бы кондиционер поставили).
В принципе, это и не напрягало особо. Просто руки в очередной раз зачесались чего-нибудь отремонтировать. Перелопатил интернет, посмотрел, кто и как делал. Естественно заказал необходимые резиночки.
По поводу снятия клапанов с машины. Проблем нет вообще, они крепятся тремя гайками на 10 к кронштейну, еще нужно ослабить хомуты на шлангах и все. Стянув три патрубка, клапана оказываются в руках.
Важный момент. Чтобы не пролить ни капли антифриза нужно предварительно открутить крышку расширительного бачка. Остаточное давление в системе сбросится, а при снятии самих клапанов, аккуратно стягиваем первый патрубок, клапана завоздушиваются и антифриз не проливается (конечно, если не отгинать патрубки вниз).
Далее разбираем сам блок клапанов. Фото процесса разбора я не делал, думаю в этом нет необходимости. Как говорится, разбирать — не строить.
Две половинки пластикового корпуса соединены между собой шестью винтами. Единственное, у кого-то они могут быть под Torx, у кого-то, как у меня под обычную крестовую отвертку.
Откручиваем винты и поддевая отверткой разделяем корпус на две части. Затем аккуратно (не оторвав провода) вычищаем черный герметик с обратной стороны разъема и отпаиваем концы катушек.
Если не отпаивать катушки, разобрать корпус дальше не получится.
Как я и ожидал, самих клапанов («грибочков») внутри не оказалось. Видимо от времени, как и у многих, они сломались и прежний хозяин выбрал самое простое решение проблемы — выкинул их. Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным. А вот защитные манжеты сохранились в приличном состоянии:
Особенности трансмиссии BMW 5 series E34
Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.
Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.
Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.
Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.
Проблема: не работает печка БМВ Е39 (плохо греет, дует холодным или не дует вообще)
Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.
Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.
Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.
Радиатор печки
Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.
Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39
Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.
Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон
Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя
Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.
На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.
К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.
Ремкомплект клапанов
В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:
-
уплотнители из резины — 2 шт;
-
колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
-
колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
-
металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.
Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов
Для работы понадобятся инструменты:
-
Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
-
наждачная бумага мелкой зернистости;
-
отвёртка с плоским лезвием;
-
герметик.
Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.
Поколения и комплектации
518i MT | M43B18 | 1.8 л | 115 л.с. |
520i MT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
525iХ MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525td MT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525td AT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525tds MT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
525tds AT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
530i MT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
530i AT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
540i MT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
540i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
518i MT | M43B18 | 1.8 л | 115 л.с. |
520i MT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
525iХ MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525td MT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525td AT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525tds MT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
525tds AT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
530i MT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
530i AT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
540i MT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
540i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
518i MT | M43B18 | 1.8 л | 115 л.с. |
518g MT | M43B18 | 1.8 л | 115 л.с. |
520i MT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
525iХ MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525td MT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525td AT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525tds MT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
525tds АT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
530i MT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
530i AT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
540i MT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
540i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
518i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
520i MT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i MT | M50B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
525iХ MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ MT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525td MT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525td AT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
525tds MT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
525tds АT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
530i MT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
530i AT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
540i MT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
540i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
518i MT | M40B18 | 1.8 л | 113 л.с. |
520i MT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
520i AT | M20B20 | 2.0 л | 129 л.с. |
520i MT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i MT | M50B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20TU | 2.0 л | 150 л.с. |
520i AT | M50B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
525i MT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
525i AT | M20B25 | 2.5 л | 170 л.с. |
525iХ MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ MT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i MT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525iХ AT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525i AT | M50B25TU | 2.5 л | 192 л.с. |
525i АT | M50B25 | 2.5 л | 192 л.с. |
525td MT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
524td MT | M21D24 | 2.4 л | 115 л.с. |
525td AT | M51D25 | 2.5 л | 115 л.с. |
524td AT | M21D24 | 2.4 л | 115 л.с. |
525tds MT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
525tds AT | M51D25 | 2.5 л | 143 л.с. |
530i MT | M30B30 | 2.9 л | 188 л.с. |
530i AT | M30B30 | 2.9 л | 188 л.с. |
530i MT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
530i AT | M60B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
535i MT | M30B35 | 3.4 л | 211 л.с. |
535i AT | M30B35 | 3.4 л | 211 л.с. |
540i MT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
540i AT | M60B40 | 4.0 л | 286 л.с. |
Отзыв 25 летнего Андрея из Анапы; Модель: BMW 5 E34, 520. Год выпуска: 1993
Добрый день! Хочу поделить с вами мнением о данном автомобиле. Его приобретение стало для меня долгожданным событием, т.к. на поиски не битого, не дорогого авто с минимальным пробегом ушло достаточно много времени. Перед БМВ я 3 года ездил на MAZDA 3, так что поверьте – мне есть с чем сравнивать.
Начну с управляемости: машина уникальна. Во все повороты входит абсолютно идеально и не «плавает» на трассе, как это делала моя «бывшая». Каждое перестроение автомобиль совершает легко и четко, а скорость набирает просто молниеносно. Единственное, что не позволяет мне ощутить в полной мере удовольствие от вождения, так это низкая максимальная скорость, которую ограничивает двигатель. Думаю, нужно было приобретать версию 525 или 530.
Пару месяцев назад пришлось немного «облагородить» автомобиль. Первым делом я поменял подвеску (старая уже расшатанная с самой покупки) и заменил протертую обивку сидений на кожаную. Отдельная история вышла с бамперами: дело в том, что они очень легко снимаются и дорого стоят. Поэтому, выйдя в один день на улицу, я обнаружил свою машину без переднего и заднего бампера. Что ж, если вы все-таки думаете над покупкой БМВ 5 Е34, лучше всего задумайтесь, для чего она вам нужна.
БМВ 540і
В 1993 г. концерн бмв прибавил четырехлитровый мотор В8 к перечню двигателей пятой серии. Изготавливались как автомашины с кузовом sedan, так и с кузовом туринг. Великий крутящийся период, какой снабжал новоиспеченный мотор, модернизированные стопора и пятиступенчатая самодействующая коробочка скоростей (бывают случаи, что шестиступенчатая) дозволили машине сделаться весьма конкурентноустойчивым на базах специальных седанов.
Мотор М60В40, каким снабжались 540і
Технические характеристики 540і
Марка — 540i,
Мотор — M60B40,
Величина — 3982 куб.см,
Наибольшая сила — 286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин,
Крутящийся период — 400 Нм при 4500об/мин,
Кузов — Sedan/Touring,
Промежуток выхода — 1992—1996,
В общей сложности пущено в оборот — 26 483.
В 1995 году урезанным тиражом была пропущена 540і М-Спорт. Такой пакет включал в свои возможности не только лишь наиболее твердую подвеску и спортивные кресла, однако и прочие элементы начиная от М5, не считая мотора и трансмиссии. Построили 205 сортов М-Спорт, притом 139 в их числе были обустроены шести-ступенчатой автоматизированной коробкой скоростей .
Умышленно для Канады была пропущена разновидность М540і, похожая на американскую 540і М-Спорт, однако обладающая в большей степени девайсов от М5. На нее устанавливались 345 миллиметров плавающие ведущие стопора, восемнадцати-дюймовые М-диски и немногочисленные компоненты отделки. Построили всего-навсего 32 экземпляра М540і.
Замена сайлентблоков BMW E46
В нашем техцентре осуществляется профессиональное обслуживание и ремонт подвески БМВ 3 серии. Сервис Sport KB предлагает владельцам BMW 320i, 325i, 328i, 330i, 320d, 330d, 330xd услугу: замена сайлентблоков на БМВ E46.
Диагностика, дефектовка, замена неисправных и профилактика рабочих деталей подвески будет произведена оперативно, с применением качественных расходных материалов и запчастей.
Персонал сервиса подберет запчасти оригинальной маркировки или их аналоги: Lemforder, Meyle, FEBI, соответственно предпочтениям клиента.
Когда нужна замена сайлентблоков передней подвески на БМВ E46
Обнаружить значительный износ сайлентблоков (31126757623) вручную, можно применив некоторое усилие в продольной плоскости колеса, стоящего на ручном тормозе автомобиля. Если колесо удалось сдвинуть на один-два сантиметра назад – шарнир изношен сильно и требует замены.
Основными признаками старения резинометаллических шарниров подвески авто являются:
- скрипы при проседании подвески;
- визг и скрип при наезде на дорожную неровность;
- глухие стуки и вибрация в районе передней подвески при движении.
Косвенным признаком необходимости замены сайлентблоков является возраст автомобиля свыше пяти лет и пробег более 100 000 км. Материал шарнира (резина) со временем теряет эластичность и рассыхается, даже если машина не эксплуатируется активно.
Необходимость замены сайлентблоков заднего подрамника и Н-образных рычагов
Проблема неравномерного износа заднего комплекта резины (внутренней части) на BMW E46 является распространенным признаком критического износа сайлентблоков, при котором нарушается регулировка развала-схождения колес. Попытки исправить проблему частыми регулировками – более затратны, чем однократная качественная замена сайлентблоков и последующий «сход-развал», произведенный профессионально.
Кроме неравномерного износа резины, потребность в замене сайлентблоков заднего подрамника (балки) (33311128670), и Н-образных рычагов БМВ Е46 (33326753108) характеризуется теми же признаками, что и неисправность в передней подвеске: стук, скрипы и вибрация на ходу.