Ремонт акпп фольксваген пассат (автоматической коробки передач)

Надежность ДСГ7 и ресурс коробки?

В интернете ходит много слухов о ненадежности данного робота, однако стоит отметить, что после 2014 года, после того как инженеры доработали трансмиссию, залили новое программное обеспечение, случаи поломок значительно сократились. Официальная гарантия на автомобиль и соответственно на трансмиссию составляет 2 года или 100 000 км. Т.к. автомобиль достаточно новый и не имеет серьезных пробегов, говорить на примерах о том сколько ходит ДСГ 7 на пассат б8, пока рано. Если ставить в пример Passat предыдущего поколения, то там робот с сухим сцеплением без поломок хоид около 200 000 км, опять таки все зависит от манеры и стиля езды а также от места эксплуатации. Очевидно, что эксплуатируя машину большую часть времени по трассе, ресурс будет выше, чем если бы тот же автомобиль эксплуатировали в городе с пробками, когда ДСГ приходится постоянно переключать передачи с 1 на вторую.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
Можно поменять фильтр, при замене масла

Это опять же важно

Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Когда менять

Многие водители ошибочно считают, что не нужно. На самом деле это не так. После 80 тысяч километров пробега обязательно нужно провести эту процедуру. Не хотят менять смазку в основном потому, что услуга эта обходится в круглую сумму в любом автосервисе. Но сменить масло в АКПП «Фольксваген Пассат Б6» можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. Определяют время проведения процедуры, следующие причины:

  • появление шума;
  • тяжёлое переключение передач;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля.

Все эти ситуации свидетельствуют о возникновении проблем с АКПП. В большинстве случаев достаточно сменить старое средство на новое. Так как в уже долгое время используемой смазке появляется металлическая стружка от трения деталей трансмиссии. Эта стружка значительно ускоряет процесс износа других составляющих. Определить качество используемого масла можно с помощью щупа и простой белой тряпки. Для этого проведите по щупу этой тряпкой. Если на ней остаются небольшие чёрные частицы, то самое время сменить смазку.

Диагностика уровня масла

Убедитесь, что температура масла составляет не более +35° С. Для достижения этой температуры необходимо, чтобы мотор работал в течение пары минут. Температуру ATF можно узнать с помощью диагностического кабеля. Если у вас нет данного устройства, то температуру можно определить «на глаз».

  1. Этапы работы:
  2. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  3. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  4. Необходимо расположите рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручник.
  5. Заведите автомобиль и оставьте его работать на некоторое время.
  6. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в АКПП Фольксваген Пассат . Далее следует закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
  7. Установите защиту двигателя обратно.

Видео:

Видео:

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км. У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Электрическая схема и распиновка блока комфорта

Распиновка Пассат Б5:

23-х контакты.23/1. Звуковое оповещение открытия водительской двери, выход.23/2. Кнопка открытия багажного отделения E188, вход.23/3. Не эксплуатируется, выход.23/4. Открытие задней дверцы от Е165 (лишь универсал), вход.23/5. Редко используется, вход.23/6. Автошина CAN-L.23/7. Концевой выключатель багажного отделения F5, вход.23/8. Система управления люком на J245, выход.23/9. Автошина CAN-H.23/10. Концевой выключатель багажного отделения, вход.23/11. К-лайн, диагностические манипуляции.23/12. Управление люком на J245, выход.23/13. Открытие багажного отделения личинкой в багажнике F218, (лишь седан), вход.23/14. Не применяется, вход.23/15. Сигнализатор скорости от устройства V-Signal, вход.23/16. Сигнал активации подогрева зеркал от регулятора расположения зеркал E231, вход.23/17. Звуковое оповещение наличия ключа, клемма 86s, вход.23/18. Система управления актуатором замка багажного отделения V53, выход.23/19. Не эксплуатируется, вход.23/20. Питание на лампочки, выход.23/21. Земля на арматуру освещения, выход.23/22. Клеммная колодка 30 через предохранительную систему S14, вход.23/23. Клеммная колодка 31, масса.15 Разъем для контактов.15/1. Клеммная колодка 31, масса (разрыв — выключение основной сигнализации).15/2. Средства измерения объема G273 и G274, вход.15/3. Шина LIN на автономного типа сирену H12.15/4. Не эксплуатируется.15/5. Вход концевого выключателя капота F120, вход.15/6. Не применяется.15/7. Клеммная колодка 31, масса.15/8. Блокирование стандартной сигнализации на реле J433, выход.15/9. Выключающее устройство внутренних средств измерений объема E267, вход.15/10. Антенна радиоприемника, вход.15/11. Сирена автосигнализации H8, выход.15/12. Клеммная колодка 30 на питание сирены H8 через, вход.15/13. Клемма 30 на питание сигналов поворота, вход.15/14. Поворотник слева, выход.15/15. Поворотник справа, выход.

Распиновка вполне понятная. «Проблемными» проводками в жгуте БК считаются:

23/20 — подсвечивание салона (красно-черный)23/6 и 23/9 — CAN автошина (оранжево-коричневый)

Как «вылечить» блок комфорта

Если вам достался Фольксваген б5 1998 года с неисправностями, которые связаны именно с блоком комфорта, то есть выход.

Какие проблемы можно решить с помощью инструкции:

  1. Освещение в автосалоне.
  2. КАН шина.
  3. Плавная деактивация освещения и подсветки.
  4. Подтверждение открытия/закрытия авто светом.
  5. Проблемы с акселератором.

Описание процедуры ремонта:

Сначала доберитесь до расположения блока комфорта Volkswagen, потом снимите: накладку порога наполовину, накладку площадки для ног, обшивку стойки, отогните ковролин с звукоизоляцией. За освещение здесь отвечает провод красно-чёрного цвета 20 пин большого разъёма, если он обрезан, видимо это сделали из-за короткого замыкания этой цепи, проблема возникла в плафоне освещения «бардачка», рассеиватель расплавила лампа (вывод ставьте светодиоды, а не лампочки).

Если с CAN — шиной что-то не так, возможно, сгнило место соединения (расположения) нескольких проводков в жгуте идущему к БК, ведь они отвечают за нее.

В случае плавного отключения освещения в салоне, виновник 21 пин разъёма, наверняка, он сгнил именно в корпусе разъёма на проводке, вылечить можно припайкой нового.

Если появились проблемы с подтверждением открытия и закрытия транспорта, значит сгнил красный проводок в области протыкания изоляции. Сначала нужно вырезать гниль, а потом провести лечение паяльником и термоусадкой и небольшим куском провода.

В случае с педалью газа (если загорается спираль, и нет реакции на нажатие хотя бы один раз) тоже можно решить проблему. Если нет времени на ремонт, может помочь выключение зажигания.

Если вы готовы к «лечению», перелопатьте всё саму педаль, проверьте состояние дорожек, усиков внутри и разъем идущий из салона. Возможно, причина кроется в окислении.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Снятие коробки передач Volkswagen Passat B5

Общие сведения

Порядок выполнения

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. Извлеките из кронштейна расширитель ный бачок системы охлаждения и, не отсоединяя от него шланги, переместите его в сторону.

3. Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и двигателем.

4. Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.

5. Снимите нижнюю полоску крепления брызговика двигателя.

6. Снимите верхний кожух двигателя.

7. Отвинтите и снимите приемную выхлопную трубу и катализатор.

8. Отвинтите болты и снимите защитные кожухи правого и левого приводных валов.

9. Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры приводных валов от коробки передач. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову.

10. Снимите стартер.

11. Отвинтите болт (А), крепящий тягу управления коробкой передач и снимите тягу с коробки передач. Вывинтите болт (B) и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.

12. Отсоедините от коробки передач электрические разъемы тахометра (A) и света заднего хода (B).

13. Отсоедините шину заземления от коробки передач.

14. Вывинтите болты крепления коробки пе редач к двигателю, оставляя на месте болты А и В, которые необходимо вывинтить в последнюю очередь.

15. Установите под коробкой передач специальный подъемник VAG1383А с кронштейном 3282 и регулировочной пластиной 3282/10 для коробки передач 012/01А. Закрепите коробку передач на кронштейне и регулировочной пластине.
При отсутствии специальных приспособ лений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.

16. Отвинтите болты крепления правой (А) и болт крепления левой (В) опор коробки передач.

17. Отвинтите оставшихся два болта (А и В), крепящих коробку передач к двигателю.

18. Переместите коробку передач от двигателя и опустите ее на 15 см для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру сцепления.

19. Отвинтите рабочий цилиндр сцепления и, используя мягкую проволоку, подвяжите его к кузову. Не отсоединяйте от рабочего цилиндра сцепления гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.

20

Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.

Видео про «Снятие коробки передач» для Volkswagen Passat B5

Снятие коробки МКПП Passat B5 / пассат б5 снять коробку

Снятие механической КПП, замена сцепления Volkswagen Passat B5

КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПАССАТ B6 И ЗАМЕНА ГИДРО ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.

  • – это четырехступенчатый автомат. Главным отличием этой коробки является то, что она может адаптироваться к манере езды водителя;
  • 01V или – это была пятиступка. У данного типа автомата есть функция типтроника. Она позволяет вручную переключать передачи на коробке.

На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.

Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:

  1. АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.

  2. Теплообменники, работающие на грязном масле быстро забиваются, что приводит к перегревам и выходу из строя механизмов АКПП Пассат Б6. Масло необходимо менять раз в 60000 километров.
  3. Сама трансмиссия работает достаточно в экстремальном температурном режиме, запаса по этой части практически нет. Фрикционная накладка гидротрансформатора при таких условиях изнашивается очень быстро.
  4. При сгорании фрикционов второй передаче, рекомендуется менять все остальные фрикционы. Это связано с работой в режиме проскальзывания.
  5. Некорректные переключения 4–6 передач может быть связаны с проблемами гидроблока. Причина обычно лежит в нештатной работе электронного блока управления.
  6. Гидроблок Пассат Б6 может очень быстро «умереть» из-за слишком агрессивной езды. Режим проскальзывания, высокие температуры двигателя и коробки быстро изнашивают его накладки. Масло с этой прокладки становится похоже на наждачную бумагу и быстро уничтожает внутренности коробки.
  7. Внутренние части гидроблока: соленоиды, датчики, клапаны могут страдать от протечек масла, связанных с износом уплотнителей внутри гидроблока. Необходима их замена, пока он полностью не вышел из строя.

  8. Симптомы разбившихся втулок обычно начинаются с пробуксовок на третьей скорости, ударов и толчков при переключениях. Это очень опасный симптом, поскольку загрязненное масло уничтожит гидроблок и остальные втулки очень быстро.
  9. Масло может обладать настолько сильными абразивными свойствами, что в состоянии износить плиту гидроблока до неремонтопригодного состояния. Поэтому периодически необходимо осуществлять очистку гидроблока и смотреть за состоянием масла.

Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:

  1. АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
  2. Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.

  3. На модели Шаран больным местом является масляный насос. Очень часто летят его крышки и их отдельные детали.
  4. Сепараторная пластина внутри гидроблока Шаран может легко повреждаться частичками металла в масле.
  5. Фрикционы для Шаран лучше менять в комплекте. При выходе из строя одного пакета или соленоида главного давления все фрикционы пропитываются горелым маслом и скоро получают критический износ.
  6. По электрике АКПП в Шаран первое место занимает электрорегулятор давления. Он изнашивается быстрее всего остального в гидроблоке. Его выход из строя обычно тянет за собой весь гидроблок, а то и всю коробку. Повышенное давление может уничтожить пакеты и барабаны.
  7. По механической части от износа обычно страдают алюминиевые поршни и барабаны. Происходит это уже на больших пробегах Шаран и является естественным процессом.

Ремонт АКПП Пассат

Рекомендуется ежемесячно проверять состояние коробки. Капремонт своими руками данного агрегата включает процедуру его снятия. Специально для этого автовладелец должен осуществить следующие манипуляции:

  1. Поставить автомобиль на домкрат или смотровую яму.
  2. Слить трансмиссионную жидкость.
  3. Демонтировать поддон, патрубки, шланги, тяги и прочие элементы, относящиеся к КПП.
  4. Отсоединить винты, фиксирующие гидротрансформатор.

Во время процесса снятия АКПП на Пассат Б5 соблюдается аккуратность, следует поддерживать гидротрансформатор, так как имеется вероятность того, что он соскочит со шлица шкива. Далее осуществляется переборка снятого агрегата. При данной процедуре проверяется состояние муфт, фрикционных дисков, уплотнительные резинки. В том случае если они имеют деформацию, стоит их заменить. Подлежит промывке гидроблок.

Ресурс АКПП и признаки неисправности

     Модель Volkswagen Passat выпускается уже более 40 лет. За прошедшее время конструкция этого автомобиля не единожды менялась. Срок службы коробки передач в среднем составляет от 150 до 250 тысяч км пробега – зависит от модели трансмиссии и условий эксплуатации. Так, если автомобиль укомплектован бюджетной АКПП DQ200 с «сухим» сцеплением и при этом владелец нарушает правила эксплуатации и забывает проходить техобслуживание, потребность нанести визит в автосервис может возникнуть уже через 100 тысяч км пробега. Если же на автомобиле установлена трансмиссия с «мокрым» сцеплением, она прослужит дольше.

Существует немало причин, по которым АКПП выходит из строя. Чтобы с точностью понять, что не так с трансмиссией, нужно провести инструментальную и визуальную диагностику. Но изначально определить факт наличия неисправности можно по поведению автомобиля. Если передачи переключаются с задержкой, не работает одна или несколько скоростей, коробка сильно шумит, автомобиль пробуксовывает при наборе оборотов или двигается рывками – срочно обращайтесь в автосервис. Промедление приведет к образованию новых неисправностей, в результате чего повысится и стоимость, и продолжительность ремонта АКПП Volkswagen Passat.

Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

Коробка «автомат» — это автоматическая трансмиссия, принцип работы которой заключается в обеспечении автоматизированного выбора скорости в зависимости от режима движения. И хотя еще двадцать лет назад автоматически трансмиссии были не особо популярны среди потребителей, сегодня они ставятся даже на машины российского производства.

Следует отметить, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками константного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки расположены в постоянном зацеплении, когда машина движется. А когда водитель переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматически блокируется на ведомом валу.

Транспортное средство Фольксваген пассат б5

Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок выполняют блоки управления — гидравлический и электронный. Таким образом, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обусловлено работой гидротрансформатора. Также необходимо добавить, что АКПП использует маслонасос и дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высокой. Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более улучшенной системе охлаждения.

Когда автолюбитель едет за рулем своего Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит при помощи движущихся муфт. В частности, компоненты агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это происходит благодаря движущимся муфтам.

Что касается непосредственно муфты, то принцип ее функционирования заключается в регулярном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане. Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые расположены как в барабане, так и на дисках, а также непосредственно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит увеличение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача крутящего момента. В целом так выглядит работа автоматической трансмиссии. А руководит всеми расписанными выше процессами блок управления.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: