Как посмотреть состояние ремня грм на рено логан

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем свежий комплект ГРМ.


Комплект ГРМ.

  1. Устанавливаем натяжной ролик на место.
  1. На ремне ГРМ расположены две метки и стрелочки направления вращения, совмещаем нижнею метку с меткой на звездочке коленвала.

  1. Устанавливаем на место звездочку вместе с ремнем.


Установленная звездочка коленвала.

  1. Одновременно надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Следим что бы правая ветвь ремня была натянуты.


Метка на звездочке распредвала.

  1. Натягиваем натяжной ролик, обязательно по стрелочки, до совпадения меток на нем.


Правильная натяжка.

  1. Затягиваем гайку.

Мне на некоторых форумах попадались горе советчика, мол надо ремень немного перетянуть и он со временем растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его надо придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к быстрому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это повышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке два оборота и смотрим на натяжку, если что подтягиваем. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз. Ну вот и все ребята.

Периодичность замены

Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

Инструкция

Подвешиваем правое переднее колесо и снимаем, снимаем кожух двигателя и правый пластиковый брызговик, держится двумя поршнями и пластиковой гайкой.

Отрываем болт крепления шкива коленвала. Для этого в салон ставим помощника, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, и в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18.

Играем с мотором, но помним, что у Логана дюралюминиевый поддон, поэтому между домкратом и поддоном кладем большую доску. Откручиваем пять болтов крепления двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов, на этом двигателе именно тот, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Положение ремня, вид снизу.

Надеваем ключ на 13 на болт приемной бобины и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень. Заодно снимаем с насоса ГУР.

С помощью ключей 10 и 13 откручиваем защитную крышку верхнего раздачи.

Голова на 8 ниже.

Снимаем обе крышки и протираем чистой тряпкой.

Это картина.

1 — шкив распределительного вала.

2 — насос.

3 — приемная бобина.

4 — шестерня коленчатого вала.

Движемся в направлении решения возникающих неисправностей

1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:

  • демонтируем колесо;
  • откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец наконечника;
  • посредством нескольких целенаправленных воздействий молотком извлекаем шарнир из уха в поворотном кулаке;
  • рассоединяем наконечник с тягой и навинчиваем на нее новый элемент (соблюдаем определенные правила – учитываем количество резьбовых витков посадки старой детали на тяге и пользуемся видеоматериалом).

3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:

  • начинаем снятием колеса;
  • отвинчиваем пару болтов, которыми суппорт удерживается на кронштейне;
  • вынимаем отработанные колодки;
  • устанавливаем на их места «свежие» детали;
  • процесс сборки обратен процедуре демонтажа (для удобства работ пользуемся подходящим видео).

4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:

  • рычаг переключения переводим в нейтральную позицию;
  • откручиваем болт;
  • фиксируем тягу в требуемом положении и затягиваем болт.

5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:

  • откручиваем оба наконечника шланга: от магистрали и суппорта;
  • в скором темпе устанавливаем новую деталь;
  • выполняем прокачку системы путем нескольких нажатий на тормозную педаль Renault Logan с последующим открыванием штуцера до наступления момента полного исчезновения воздушных пузырьков в вытекающей жидкости;
  • при затруднениях в работе пользуемся видео-инструкцией.

6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:

  • разбираем пластмассовые панели, накрывающие узел и располагающиеся под лобовым стеклом;
  • отсоединяем механизм и извлекаем его в сборе;
  • выполняем очистку с последующей смазкой движущихся элементов;
  • собираем узел и диагностируем на предмет отсутствия неприятного шума.

7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:

  • в салоне отсоединяем оборванный трос от рукоятки привода;
  • демонтируем узел крепления к кузову Рено Логан;
  • установку нового троса производим на место старого;
  • регулируем степень натяжения и ход рукоятки;
  • проверяем работоспособность.

Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.

Устройство

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Отсчет ведется от маховика. Ниже представлено изображение устройства мотора и описание его частей:


Устройство двигателя Рено Логан 1.4 8 клапанов

1-ремень привода вспомогательных агрегатов; 2-шкив привода вспомогательных агрегатов; 3-направляющая трубка указателя уровня масла; 4-опорный кронштейн впускного трубопровода; 5-Нижняя крышка ремня привода ГРМ; 6-впускной трубопровод; 7-дроссельный узел; 8-Верхняя крышка ремня привода ГРМ; 9-крышка маслозаливной горловины; 10-катушка зажигания; 11-шкив насоса ГУР; 12-генератор; 13-опорный ролик; 14-ролик натяжного устройства; 15-шкив компрессора кондиционера; 16-поддон картера.

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера. Без ямы или подъемника здесь можно обойтись, но выполнить подобную работу реально только в стационарных условиях – в оборудованном гараже или в условиях автосервиса.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Сборку следует производить в обратном порядке, не забывая выставить точно метки на валах.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

А теперь самый простой способ

Просто выставили метку распредвала вверх, специально поправили старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Отметка на поясе сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между отметками разные, и с каждым поворотом смещаются два зуба. Если вы терпите, то после определенного количества оборотов все знаки встанут на свои места, но они нам не нужны.

Значок в кружке понадобится, если мы проделаем долгий путь, касающийся конца статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпадала, то еще и вторая на ремне и коленчатом валу.

Если у вас более новый Логан, звездочка распределительного вала будет выглядеть так.

Отметим метки на ремне маркером, если они не хранятся, запоминаем, какой распредвал. Отпускаем гайку приемной бобины и снимаем ремень вместе с роликом.

Новый комплект ГРМ.

Новый ремень ГРМ имеет маркировку и направление движения.

Накладываем старый ремень на новый и удивляемся, насколько четко сочетаются все отметки.

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Закручиваем роликом при помощи обычного ВАЗовского приспособления. Проверяем натяжение ремня, двумя пальцами поворачиваем длинную ветку и, если ее можно повернуть более чем на девяносто градусов, снова натягиваем. Это все. Вы можете поставить на место все, что было ранее удалено.

Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:

  • Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
  • Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
  • Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.

Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.

Произведение работ

Данную работу лучше выполнять на эстакаде или яме.
Демонтируем колесо справа.
Снимаем защиту крыла.
Снимаем кожух двигательной системы.
Чтобы вынуть верхний кожух, нужно между поддоном мотора и лонжероном положить деревянную доску.
Теперь необходимо снять маятниковую опору двигателя.
Снимаем катушку зажигания, глушитель, всю проводку отсоединяем.
Затем нам необходимо снять щиток, расположенный на отсеке силового агрегата.
Теперь ослабеваем натяжение ремня

Обратите внимание на расположение натяжителя ременной передачи, чтобы не пришлось путаться во время установки нового расходника.

10. Демонтируем верхний кожух.. 11. Выворачиваем винт шкива коленвала. Перед этим его придется заблокировать. Для этого можно использовать специальное приспособление, а можно и обыкновенную отвертку. 12. Шкив навесного оборудования нужно убрать, после чего убираем и крышку снизу. 13. Теперь нужно убрать заглушки распредвалов. 14. Крутим шкив коленвала по часовой. Для этого в него придется вкрутить крепящий болт. Делается это до той поры, пока пазы ни окажутся в одной плоскости. А будет еще правильнее, если до данного положения вы их немного не доведете. 15. Выкручиваем заглушку, находящуюся справа от щупа масла. На ее место следует вкрутить фиксатор, который придется изготовить заранее.

16. Теперь крутим коленвал до его полного упора в фиксатор. 17. Нужно добиться того, чтобы пазы, расположенные на распределительных валах, находились в одной плоскости и располагались ниже осей. 18. Ставим фиксатор на распредвалы и ослабляем натяжение привода ГРМ. Демонтируем его. 19

Обязательно уделите внимание натяжным роликам. Если их состояние не является удовлетворительным, то их тоже лучше заменить на новые

20. Устанавливаем новый ремень, и только после этого совершаем установку обводного ролика. 21. Совершаем натяжку ролика до полного совмещения меток. 22. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем коленвал на 4 полных оборота. Проверяем состояние натяжки ременной передачи. Натяжение должно быть оптимальным – перетягивание и провисание не допускаются. 23. Устанавливаем нижний кожух шкива навесного оборудования.

После этого останется установить остальные детали в другом порядке и проверить работу системы. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.

Перечень неисправностей, подразумевающий несложный процесс по их устранению в Logan

Перейдем к рассмотрению нескольких поломок, когда можно провести ремонт своими руками, а именно:

  • не функционирует бензонасос;
  • подлежит замене наконечник рулевой тяги;
  • тормозные колодки передка требуют замены;
  • происходит нечеткое переключение передач;
  • возникла необходимость в замене тормозных шлангов с последующей прокачкой контуров;
  • работа стеклоочистителей сопровождается шумом;
  • требует замены порванный трос ручного привода стояночного тормоза.

Это мизерный перечень неисправностей, устранение которых доступно для обычного «Логановода», то есть в данном случае ремонт своими руками вполне реальный. Благодаря присутствию разнообразия видеоматериала выполнение ремонтных процедур стало более понятным и легко осуществимым.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13

Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них

Периодичность и признаки замены

Согласно регламенту, предусмотренному производителем, ремень ГРМ автомобилей Рено Логан меняют после пробега 60 тыс. Км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется осматривать детали трансмиссии, а также проверять и регулировать ременную передачу каждые 15000 километров. И хотя сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тысяч, игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что в поршнях 8-клапанных двигателей K7J, K7M не хватает выемок для дисков клапанов. Если ремень порвется, встреча клапанов с поршнями будет фатальной: они просто погнутся и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребоваться заменить раньше, чем ожидалось. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерная сила натяжения;
  • используется некачественный неоригинальный дистрибутив;
  • заблокирован насос, натяжной ролик или распределительный вал.

  • трещины;
  • наслоение материала;
  • разделение шнуров;
  • деформирующие изменения в виде складок, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубов;
  • смазка.

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Снимаем опору.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Головкой на 8 нижнею.

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

1 – шкив распредвала.

2 – помпа.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

Снятие и установка генератора

В зависимости от комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие генераторы:

K7J 710 и К7М 710 без усилителя рулевого управления — MELCO: A001TA3792 (70 А);

K7J 710 и К7М 710 с усилителем рулевого управления -VALEO:SG7S013(75A);

K7J710n K7M 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления — MELCO: A002TC0391 (110 А);

K7J 710 и К7М 710 с кондиционером и с усилителем рулевого управления — BOSCH: 0124415014 (100 А).

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 без усилителя рулевого управленияСнятие 1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Отсоедините провода от генератора.

4. Открутите опорные болты 1 и 2 и снимите генератор (рис. 3.100).

Рис . 3.100.Установка 5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с усилителем рулевого управления

Снятие

1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Открутите опорный болт 1 крепления насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.101).

Рис. 3.101.

4. Открутите опорные болты 2 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.102).

Рис. 3.102.

5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна.

6. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

Рис. 3.103.

7. Открутите болты 3 крепления генератора и снимите его (рис. 3.101).

Установка

8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления

Снятие

1. Снимите передний бампер и ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Отсоедините разъем 1 от датчика давления в гидроприводе рулевого управления (рис. 3.104). Открутите опорный болт 2 крепления насоса усилителя рулевого управления.

Рис . 3.104.

3. Открутите опорные болты 3 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.105).

Рис . 3.105.

4. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна и закрепите его сбоку.

5. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

6. Открутите болты крепления компрессора кондиционера. Отсоедините компрессор кондиционера от много­функционального кронштейна и закрепите его на подрамнике.

7. Открутите болты 6 крепления генератора и снимите его (рис. 3.106).

Рис . 3.106.Установка 8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм, компрессора кондиционера: 21 Нм.

Регулировка

На двигателях с 8-ю и с 16-ю клапанами натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.

Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».

Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector