Детонация «горячего» мотора
При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).
Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.
Интервал замены трансмиссионного масла
Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.
После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:
- 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
- 60 тысяч км – заменить масло полностью.
Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:
Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.
Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.
К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.
Характеристики двигателя М271
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M271 |
Годы выпуска | 2002-2015 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9-10.5(см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122-192/5200-5800(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190-260/1500-3500(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~167 |
Расход топлива, л/100 км (для C200 Kompressor W204) — город — трасса — смешан. |
9.55.56.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
При замене лить, л | ~5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
250+ |
Двигатель устанавливался |
Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203Mercedes-Benz C 250 W204Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C209Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211Mercedes-Benz E 200 W212Mercedes-Benz E 250 W212Mercedes-Benz E 200 Coupe C207Mercedes-Benz E 250 Coupe C207Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171Mercedes-Benz SLK 200 R172Mercedes-Benz SLK 250 R172Mercedes-Benz Sprinter W906 Mercedes-Benz CLC 180 Kompressor CL203 Mercedes-Benz CLC 200 Kompressor CL203 |
Mercedes-Benz E W124 S124 A124 C124 1984-1997 годов выпуска
Модель 1996 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс зависит от типа силового агрегата.
Бензиновые автодвигатели
Производителем автомобиля Мерседес Бенц Е Класс для смазочных систем двигателей 102 рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:
- класс автомасла G4 по классификации CCMC либо SG по нормам API;
- вязкость 10w-40 либо 10w-50;
- заправочная емкость равна 5,5 л.
Смену автомасла рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км или не меньше 2 раз в год. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе составляет 1,5 л.
Для смазочных систем моторов 103 и 104 автомобилей Мерседес Бенц Е Класс согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендовано заливать смазочные материалы, имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Емкость смазочной системы равна 7,0 л. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе равна 1,5 л. Замену автомасла заводом – изготовителем авто рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км пробега либо 2 раза в год. Примерный объем смазки, которая понадобится при замене, с учетом масляного фильтра составляет 6,0 л (включая объем масла в фильтре 1,0 л.).
Объем моторного масла, требуемого при замене для других типов моторов, с учетом масляного фильтра составляет:
- 5,8 л. для модели 200;
- 5,9 л, если модель 230;
- 6,5 л для модели 260 либо 300;
- 7,5 л если модель 280 либо 320.
Дизельные силовые агрегаты
Рекомендуется заливать в Мерседес Бенц Е Класс автомасла, отвечающие типу масла CD и имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Периодичность смены смазочной жидкости составляет 10 тыс. км. Разница между отметкой максимум и минимум на щупе составляет 1,5 л. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:
- 6,5 л если модель 200;
- 8,0 л для 250 либо 300 моделей с турбонаддувом;
- 7,0 л если модель 250 или 300 без турбонаддува;
Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле
Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.
Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.
Заслонки впускного коллектора
Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.
И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.
Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.
Двигатели
Бензиновые:
- R4 1,6 л с турбонаддувом (156 л.с.) E180;
- R4 1,8 л – версия с питанием газом CNG (163 л.с.) NGT BlueEFFICIENCY;
- R4 1,8 л с турбонаддувом (184-204 л.с.) E200, E200 CGI BlueEFFICIENCY, E250, E250 CGI BlueEFFICIENCY;
- R4 2,0 л (156 л.с.) E200 Natural Gas Drive;
- V6 3,0 л (231-245 л.с.) E300;
- V6 3,0 л Biturbo (333 л.с.) E400;
- V6 3,5 л (252, 272, 292-306 л.с.) E350, E350 BlueEFFICIENCY, E350 CGI BlueEFFICIENCY;
- V6 3,5 л с электродвигателем (306+27 л.с.) E400 Hybrid;
- V8 4,7 л Biturbo (408 л.с.) E500;
- V8 5,5 л (388 л.с.) E500;
- V8 5,5 л Biturbo (525, 557-585 л.с.) E63 AMG, E 63 AMG 4MATIC S-Modell;
- V8 6,2 л (525 л.с.) E63 AMG.
Дизельные:
- R4 2,1 л (136,163, 170-204 л.с.) E200 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E220 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 BlueTEC BlueEFFICIENCY, E250 CDI;
- R4 2,1 л с электродвигателем (204+27 л.с.) E300 CDI HYBRID, E300 BlueTEC HYBRID;
- V6 3,0 л (204, 211, 231, 252-265 л.с.) E300 CDI BlueEFFICIENCY, E300 BlueTEC, E350 BlueTEC, E 350 CDI BlueEFFICIENCY.
Разобраться с таким большим разнообразием двигателей Mercedes-Benz W212 непросто. Выбор, как правило, определяется толщиной кошелька. Но прежде чем его открыть, необходимо ознакомится с потенциально возможными проблемами.
В Европе большинство клиентов выбирали дизельные модификации. Следует помнить, что 2,1-литровый турбодизель (ОМ 651) первых лет выпуска страдал от проблем с пьезо-форсунками Delphi. Mercedes в связи с этим проводил сервисную акцию. С пробегом двигатель все чаще начинает донимать утечками охлаждающей жидкости (патрубок под топливным фильтром) и износом цепи ГРМ. Проблема в том, что цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки, существенно усложняя замену. Иногда начинает свистеть турбина.
Самым надежным считается 3-литровый турбодизель (ОМ 642). Неисправности вспомогательного оборудования (форсунок, турбонагнетателя и т.п.) появляются лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор не нуждается в ремонте до 400-500 тыс. км. Впрочем, в отдельных случаях цепь ГРМ выдерживает всего около 200 000 км. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.
Избегайте автомобилей из Германии, работавших в Такси! немецкие таксисты избавлялись от «Е-шек», когда пробег переваливал за 500 000 км.
А как обстоят дела с бензиновыми моторами? К сожалению, не самым лучшим образом. Наиболее безобидный дефект — появление белого дыма при холодном пуске Е200 CGI — устраняется изменением программного обеспечения и заменой уплотнения турбины.
Остальные агрегаты Мерседес Е 212 могут потребовать дорогостоящего ремонта ближе к 100 000 км. В моторах серии М 271 и М 274 растягивается цепь, и изнашиваются звезды привода ГРМ. Появляется металлический звук (треск) при запуске. В случае с М 274 замены могут потребовать и распределительные валы (чаще впускной). Тянуть с ремонтом не стоит, иначе возможен обрыв цепи. Для ремонта придется подготовить 100-150 тыс. рублей. Стоит отметить, что проблема не повальная. Есть живые примеры, проехавшие 200 000 км на оригинальной заводской цепи.
Осторожность следует проявлять при покупке Е300 с 3-литровым двигателем мощностью 231-245 л.с., а также Е350 с 3,5 литровым мотором 272 и 292 л.с. Здесь установлен агрегат серии М272, который в прошлом прославился преждевременным износом зубьев на балансировочных валах
Стоимость замены этих элементов вместе с работой – около 30 000 рублей. И, хотя уязвимость была устранена, при больших пробегах недуг проявляется снова. Кроме того в М 272 существуют проблемы с впускным коллектором и порой обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.
Неисправный термостат (8 000 руб.) в моторах М 271 и М 272 приводит к долгому прогреву и попаданию бензина в масло. Разбавленное масло существенно ускоряет износ двигателя.
Сервисы, специализирующиеся на ремонте Mercedes, уверяют, что с неисправностями мотора реже всего сталкиваются владельцы машин с 3,5-литровым М 276. Правда, первые партии страдали из-за просчета в конструкции натяжителя цепи ГРМ. Он не работал на этапе запуска, из-за чего растягивалась цепь и страдали механизмы звезд ГРМ. В 2013 году натяжитель был доработан. Для проблемных моторов провели сервисную акцию по замене натяжителя и установке дополнительного обратного клапана в магистрали подачи масла.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes Benz W220 S500
Модели Мерседес W220 с индексом S500 оснащали пятилитровым бензиновым двигателем M113 E50, который работает на моторном масле с допусками MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Из продукции рекомендуем Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5
Из аналогов стоит обратить внимание на UNIL GI-V7 10W-50, MANNOL 7711 O.E.M. 5W-40, Valvoline SynPower 5W40
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1 |
5 литров Артикул: A 000 989 33 01 AGA4
Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 33 01 AGA6 Средняя цена: 1500 рублей |
UNIL GI-V7 10W-50 |
5 литров Артикул: 120010/7
Средняя цена: 2600 рублей 1 литр Артикул: 5420007093914 Средняя цена: 600 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 |
5 литров Артикул: A 000 989 82 01 AAA4
Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 82 01 Средняя цена: 1200 рублей |
MANNOL 7711 O.E.M. 5W-40 |
4 литра Артикул: 4036021401492
Средняя цена: 1500 рублей 1 литр Артикул: GM10149 Средняя цена: 600 рублей |
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 |
5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
Valvoline SynPower 5W40 |
4 литра Артикул: 872381
Средняя цена: 2300 рублей 1 литр Артикул: 872380 Средняя цена: 700 рублей |
Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть
Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.
И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.
Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W220
Допусками масла для дизельных моторов Мерседес W220 являются MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5, MB229.51 и MB229.52. Про них также поговорим отдельно.
Допуск MB229.1 применяется не только в бензиновых моторах линейки Мерседес W220, но и в дизельных агрегатах OM 613 DE 32 LA и OM 628 DE 40 LA, за исключением мотора OM 648 DE 32 LA. Имеющие данную спецификацию масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1, LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, GT Oil Turbo SM 10W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1 |
5 литров Артикул: A 000 989 33 01 AGA4
Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 33 01 AGA6 Средняя цена: 1500 рублей |
LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40 |
4 литра Артикул: 1916
Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 1928 Средняя цена: 800 рублей |
GT Oil Turbo SM 10W-40 |
4 литра Артикул: 880 905940 702 8
Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: 880 905940 701 1 Средняя цена: 500 рублей |
Спецификацию MB229.3 также можно использовать в дизельных моторах автомобилей данной серии, кроме моторов OM 648 DE 32 LA. Синтетические масла по данному допуску Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3, CASTROL Magnatec 5W-40, TOTAL Quartz 9000 5W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 |
5 литров Артикул: A 000 989 82 01 AAA4
Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 82 01 Средняя цена: 1200 рублей |
CASTROL Magnatec 5W-40 |
4 литра Артикул: 4008177079948
Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 156E9D Средняя цена: 600 рублей |
TOTAL Quartz 9000 5W-40 |
4 литра Артикул: RO166475
Средняя цена: 2200 рублей 1 литр Артикул: RO168034 Средняя цена: 800 рублей |
Допуск MB229.51(31) разработан немецкой компанией специально для дизельных моторов и подходит для всех дизелей линейки Mercedes Benz W220. Из масел стоит выделить Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 и ZIC X7 LS 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 |
5 литров Артикул: A 000 989 97 01 AAA4
Средняя цена: 4100 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6 Средняя цена: 850 рублей |
FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 |
4 литра Артикул: 600756376
Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 600756314 Средняя цена: 800 рублей |
ZIC X7 LS 5W-30 |
4 литра Артикул: 162619
Средняя цена: 1600 рублей 1 литр Артикул: 132619 Средняя цена: 500 рублей |
Спецификация MB229.5 используется в дизельных моторах OM 613 DE 32 LA и OM 628 DE 40 LA, позволяя приобретать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, RAVENOL HCL 5W-30 и ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 |
5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
Средняя цена: 4900 рублей 1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6 Средняя цена: 1300 рублей |
RAVENOL HCL 5W-30 |
5 литров Артикул: 4014835722958
Средняя цена: 2900 рублей 1 литр Артикул: 4014835722910 Средняя цена: 700 рублей |
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 |
5 литров Артикул: 194904
Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 194903 Средняя цена: 720 рублей |
Ну и последний допуск MB229.52 можно использовать во всех дизелях Мерседес W220, заливая в них синтетические моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.52, ARAL HighTronic G 5W-30 или GULF Formula CFE 5W-30.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.52 |
5 литров Артикул: A000989950213AMEE
Средняя цена: 4500 рублей 1 литр Артикул: A000989800211BMER Средняя цена: 890 рублей |
ARAL HighTronic G 5W-30 |
4 литра Артикул: 155EA7
Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 21387 Средняя цена: 1200 рублей |
GULF Formula CFE 5W-30 |
4 литра Артикул: 5056004112329
Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 5056004112312 Средняя цена: 650 рублей |
Особенности конструкции
За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:
- алюминиевый блок;
- гильзованный элемент;
- поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.
Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.
В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.
Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.
Mercedes-Benz E W213 S213 с 2016 года выпуска
Модель 2016 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс обеспечивающее высокий КПД автодвигателя и его продолжительную эксплуатацию должно соответствовать определенным допускам. Ознакомиться со списком оригинальных автомасел, отвечающих требованиям МБ можно на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля Мерседес Бенц Е Класс нужно применять смазочные материалы с допусками 229.5. Для машин AMG допустимо заливать только смазки с вязкостью SAE 0W-40 или SAE 5W-40.
В экстренных ситуациях допускается разовый долив (не больше 1л) моторных масел с характеристиками MB-Freigabe (допуск «Мерседес-Бенц») 229.1, 229.3 или спецификация ACEA A3. Выбор вязкости масла производится по схеме 3 в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.
Дизельные автодвигатели
Исходя из мануала машины Mercedes-Benz E Класс для моделей E 350 CDI необходимо применять масла с допусками 228.51, 229.31, 229.51. В случае с другими комплектациями дизельных авто используют автомасла, имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51, 229.52. При отсутствии вышеописанных смазочных жидкостей допускается разовый долив (не более 1 л) масла с характеристиками MB-Freigabe (допуск «Мерседес-Бенц») 229.1, 229.3, 229.5 или спецификация ACEA C3.
Вязкость моторного масла выбирается по схеме 3 с учетом температурного режима за бортом автомобиля.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемый при замене равен:
- 6,1 л для двигателя E 180;
- 6,3 л если силовые агрегаты E 200, E 250;
- 8,0 л для моторов E 300 BlueTEC, E 350 CDI, E 350 BlueTEC, E 350 BlueTEC 4MATIC, E 500, E 500 4MATIC;
- 8,5 л если машина AMG;
- 6,5 л для остальных моделей авто.
Двигатели
Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.
Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы — увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина — задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.
3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.
Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.
Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.
В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.
Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.
Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.
Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.
Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes
Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.
Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.
Оригинальное масло
В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:
- Dexron III. Допуск 236,9;
- Dexron VI.
Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.
Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.
Аналоги
Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:
- Shell ATF 134;
- Mobil ATF 134;
- Fuchs Titan EG ATF 134.
Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.
Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.
Тюнинг двигателя Мерседес М272
Чип-тюнинг. Компрессор
Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути: 1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273. 2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД
Нелогичная взаимозависимость систем
Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.
Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.
Пошаговая инструкция — как сделать техническое обслуживание Мерседес самостоятельно
Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать. Действуем в следующей последовательности:
- Прогреваем мотор и глушим.
- Открываем крышку маслозаливной горловины.
- Поднимаем машину на подъёмнике.
- Снимаем защиту картера.
- Подставляем ёмкость для отработки.
- Отворачиваем сливную пробку поддона.
- Дожидаемся, пока отработка полностью стечёт.
- Опускаем машину, подставив под неё ёмкость для сбора масла.
- Сверху, вооружившись ключом с торцевой головкой, отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
- Извлекаем отработавший бумажный картридж.
- Устанавливаем новый картридж и свежую прокладку крышки.
- Заворачиваем крышку усилием 25 Нм.
- Поднимаем машину и заворачиваем новую сливную пробку.
- Вытираем потёки смазки.
- Опустив автомобиль колёса, заливаем свежее масло (до верхней отметки щупа).
- Заводим движок. Если всё нормально – лампа давления масла погаснет через 2 – 3 секунды.
- Глушим мотор и смотрим уровень по щупу. Если надо – доливаем лубрикант.
После этого можно приступать к замене воздушного фильтра. Здесь тоже нет ничего сложного:
- Отсоединяем разъём от ЭБУ установленного на корпусе фильтра.
- С помощью насадки TORX откручиваем винты, фиксирующие крышку.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем фильтрующий картридж.
- Устанавливаем новую деталь.
- Производим сборку узла в обратном порядке.
В зависимости от модели двигателя и варианта комплектации на Mercedes C-class могут устанавливаться:
- Не один, а два воздушных фильтра.
- Одна или две сливные пробки поддона картера.
- Масляные фильтры, выполненные цельносъёмными или в виде отдельного заменного картриджа.
Находиться все эти компоненты могут в разных местах. На некоторых модификациях машин доступ к масляному фильтру возможен только снизу.
Так же можно научиться менять салонные и топливные фильтры, масло в коробке передач и узлах трансмиссии. Однако этим стоит ограничиться. Дело в том, что на выпускаемых в настоящее время моделях «Мерседес» работа большинства узлов и агрегатов контролируется электронными блоками управления. При выполнении ТО в настройки программного обеспечения ЭБУ вносятся изменения с помощью специального, весьма дорогостоящего оборудования. Покупка необходимого комплекта оснащения для обслуживания одного автомобиля экономически нерентабельна.