Рулевая колонка

23.21. Рулевая колонка

Предупреждение

При установке необходимо
использовать новый болт крепления резиновой муфты рулевой колонки.

СнятиеРасположение болта крепления резиновой муфты к рулевой колонке

Расположение гаек нижнего крепления рулевой колонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Снимите замок рулевой колонки.
4. Снимите комбинацию приборов, многофункциональный
переключатель рулевой колонки и кожух рулевой колонки.
5. Работая в моторном отсеке и используя краску
или чертилку, отметьте взаимное положение нижнего конца рулевой колонки
и резиновой муфты.
6. Отвинтите и извлеките верхний болт крепления
муфты к рулевой колонке (см. рис. ).
7. Отвинтите верхние болты крепления рулевой
колонки, доступ к которым возможен через проем для комбинации приборов.
Отвинтите гайки нижнего крепления рулевой колонки (см. рис. ).
8. Снимите втулку защитного чехла рулевой колонки
с перегородки моторного отсека и снимите рулевую колонку с автомобиля.
Проверьте состояние резиновой муфты и, при необходимости, замените
ее.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рулевая колонка имеет телескопический элемент
безопасности. При лобовом столкновении телескопический элемент безопасности
разрушается, при этом поглощается значительное количество энергии,
что уменьшает риск травмирования водителя о рулевое колесо. Проверьте
состояние рулевой колонки, в особенности элементов ее крепления на
наличие повреждений и деформации и, при необходимости, замените.
2. Проверьте люфт рулевого вала во втулках
рулевой колонки. Если втулки рулевой колонки изношены или повреждены,
рулевую колонку необходимо отремонтировать. Ремонт рулевой колонки
необходимо производить на станции технического обслуживания с применением
специальных инструментов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой смажьте нижнюю втулку рулевой
колонки универсальной смазкой. Совместите метки на резиновой муфте
и рулевой колонке и установите рулевую колонку в пазы резиновой муфты.
2. Проверьте правильность расположения втулки
защитного чехла рулевой колонки на перегородке моторного отсека, затем
закрепите рулевую колонку болтами и гайками, затянув их требуемым
моментом.
3. Закрепите резиновую муфту новым болтом и
затяните его требуемым моментом.
4. Установите многофункциональный переключатель
на рулевую колонку и комбинацию приборов на панель приборов.
5. Установите замок рулевой колонки.
6. Установите рулевое колесо.

Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение

Открутите винт с колпачком 22 — ниппель напорного шланга

Снимите две медные шайбы с болта

Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.

Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления

Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля

Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.

Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.

Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Снимите выключатель сигнала поворота.

— Отсоедините сигнальный кабель.

— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.

— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.

— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: