История. Кто кого сменил и откуда произошел.
История появления самой модели мерседес ( маркировка — кузов 124) довольно извилистая и демонстрирует общее стремление компании-разработчика линеек данного типа удовлетворить все требования покупателя и создать машину, которая по всем базовым характеристикам будет соответствовать тому периоду времени, в которое будет эксплуатироваться.
Что было до W124?
До Мерседеса с производственным индексом кузов 124, который и стал предметом обсуждения в нашей статье, в моде и на пики популярности были Мерседес W123. Данная модель считается ранней классикой этого производителя и является и по сей день довольно популярна (однако снята с производства самой компанией и может приобретаться только в подержанном виде). На то время Мерседес с определителем 123, который носил кузов, были массовыми в обиходе и самыми доступными и надежными автомобилями среднего класса, что-то вроде нашей «Копейки», только значительно выше по надежности и качеству. Однако, несмотря на свои выдающиеся характеристики и приемлемую цену, начал непроизвольно уступать рынки более новым автомобилям, что привело к значительному снижению продаж в начале 80-ых годов не только на этот агрегат, но и на модель которая, имела кузов маркировки 201. Кроме того, на рынках появилась новая доступная и надежная модель среднего класса — Audi 100, что значительно повысило конкурентность. Таким образом, перед компанией появилось задание — в крайне сжатые сроки создать новый и привлекательный автомобиль среднего класса от марки мерседес.
Выход найден
Все, что до этого создавалось и разрабатывалось для компактной серии Мерседес, перекочевало в новый аппарат, который имел кузов с идентификатором 124. Были учтены многие прошлые ошибки и недоработки, которые были выявлены пользователями в процессе эксплуатации мерседесов с кузовом 201.
Презентация и последующий выпуск
Впервые новую модель увидели на выставке в Севилье пятого ноября 1984 года были представлены первые седаны с кузовом 124, то есть, модели 200, 230E, 260E, 300E с двигателями бензинового потребления, и 200D, 250D, 300D — дизельного питания. Международный салон во Франкфурте мог лицезреть несколько моделей-универсалов линейки 124 (200T, 230TE, 300TE, 200TD, 250TD), и 200Е — новый седан. Первые модели-купе были представлены в Женеве в 1987. На дальнейших выставках были продемонстрированы модели с турбодизелями и полноприводные седаны, а также марка с инжекторным двигателем. «Дизель 89» — новая концепция изготовления двигателя, которая позволила снизить выбросы в атмосферу на 40%. Была показана в 1989 году в Женеве. Остальные подобные выставки освещали дальнейшую модернизацию линейки до пригодного к экологической эксплуатации состояния.
Внутренний мир Mercedes W124
Машина оснащалась довольно мощными, надежными и бесшумными моторами. Линейка силовых агрегатов предполагала большой выбор дизельных, бензиновых двигателей. Все они отличились высокой надежность, а также способностью преодолеть немыслимое количество километров.
С самого начала линейка представлялась семью вариантами двигателей:
бензиновые: 200, 230 Е, 260 Е, 300 Е;
дизельные: 200 D, 250 D, 300 D.
За годы выпуска произведены некоторые модификации, которые помогли добиться более легкой конструкции силовых агрегатов, а также снизить расход топлива. Силовые агрегаты модели стали более экономичными. Заметному усовершенствованию подверглась цилиндропоршневая группа автомобиля.
В 1989 году легендарная машина подверглась некой корректировке. На фото Мерседес 124 видно, что кузов снизу, двери обзавелись просторными пластиковыми накладками, в дизайне которых присутствует хромированная отделка, которой не было на более ранних моделях. К тому же, хромированную отделку приобрели и другие части кузова, а салон обзавелся новыми креслами, отделка которых теперь более качественная с присутствием весьма дорогих материалов.
В 1993 году снова произошли некие изменения, в результате которых несколько поменялась внешность, а также название. С этого момента авто стало именоваться Е-классом. Модель 124 — родоначальник нынешнего Е-класса. В 1995 году авто W124 сменил W210, а после и вовсе прекратился его выпуск.
Признание модели в очередной раз подтверждают ошеломляющие объемы производства. За годы выпуска было реализовано более 2,7 миллионов авто. В обществе она числится как эталон легковых машин восьмидесятых годов, а также стала воплощением качества безопасности, долговечности.
Безопасность, дизайн.
Безопасность
Автомбили Мерседес с кузовом серии 124 представляют из себя эталон надежности и безопасности. На то время в Европе это была одна из самых безопасных линеек среднего класса. Оснащена прекрасными системами оповещения и высокоточными чувствительными датчиками, машина могла обезопасить управления по максимуму.
Дизайн
Дизайн Мерседеса серии 145 может быть самым разнообразным. Например, модели типа «купе», представленные на Женевской автовыставке, отличаются довольно высокой задней частью крыши, контрастными цветами окраски. Каждая модель линейки имеет свои уникальные внутренние особенности отделки. Общей же для всех моделей является прекрасное распределение пространства в салоне.
Улучшение дизайна салона автомобиля Мерседес W124
При изменении интерьера машины первоначально выполняется перетяжка салона Мерседеса 124. Данный немец представляет бизнесс-класс, и при замене износившейся обшивки кресел, руля или салона целиком, рационально использовать премиум-материаллы — кожу либо алькантару.
Если проводились работы по увеличению мощности движка, или вы являетесь любителем динамичной езды, имеет смысл заменить заводские кресла и руль на спортивные аналоги.
Тюнинг салона Мерседес Вито часто сопровождается полной перепланировкой внутреннего пространство авто, это же можно провернуть и с 124 Мерсом в кузове универсал, свободного пространства в нем достаточно.
Последний штрих — модернизация приборной панели. Вместо заводского щитка установите панель приборов на Мерседес 124 со светодиодной либо неоновой подсветкой с регулируемым цветом свечения.
Диоды в панель приборов можно установить самостоятельно, для этого потребуется разобрать приборку, демонтировать штатную подсветку и приклеить в внутренней поверхности шкал светодиодную ленту, припаяв ее провода к контактам заводских лампочек.
Тюнинг журнал «Опция» Россия
Ruslan Batykov magazine Option
Тюнинг Mercedes-Benz W124
19.4 Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
Снятие
Снятие выжимного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
РЫЧАГ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Снятие
Снятие рычага выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установка
Нанесение слоя смазки на шарнирный палец и направляющую
втулку
Перед установкой рычага выключения сцепления нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на шарнирный палец и направляющую втулку. |
Установка рычага выключения сцепления
При установке рычага выключения сцепления проверьте, чтобы фиксирующая пружина четко удерживала шарнирный палец. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Улучшение экстерьера Мерседес 124
Модернизацию экстерьера авто рекомендуем начинать с замены заводской решетки радиатора. На 124-ой модели выигрышно смотрятся решетки двух видов:
- Хромированные, серебрянного цвета;
- Черные матовые решетки.
Встречаются и комбинированные варианты, в которых матовый центр обрамлен хромированной окантовкой. Имеет смысл использовать штатные комплектующие от современных моделей немцев. Хромированные решетки, подходящие на w124 по размеру, устанавливаются на автомобили Е и СЕ класса 300-ой модели.
Матовые решетки продаются в тюнинг-ателье либо в автомагазинах, их стоимость 5-10 тыс. рублей. С целью экономии такую решетку можно сделать самостоятельно из стандартной хромированной конструкции. Для этого вам потребуется:
Снять заводское хромированное покрытие решетки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
Удалить пыль и обезжирить поверхность;
Вскрыть решетку 2-3 слоями акрилового грунта;
Дождавшись высыхания грунтовки окрасить решетку черной матовой краской из аэрозольного баллончика (количество слоев определяется индивидуально, важно получить насыщенный черный цвет).
Ценители автомобилей бизнес-класса рекомендуют Мерседес W124-ой модели
Покрытие с баллончика менее долговечно, чем заводская порошковая краска, однако и стоимость его значительно ниже.
Для изменения внешнего вида и улучшения аэродинамических характеристик машины рационально установить новые обвесы на Мерседес 124. Данные комплектующие приобретаются отдельно, либо наборами, в который входят:
- Накладки на бампер;
- «Ресницы» на фары;
- Боковые пороги;
- Спойлер либо козырек на заднее стекло.
Наборы для полной замены заводских обвесов, по типу 86-95 4DR от AMG Style, стоят в пределах 60-80 тыс. рублей. Наборы с декоративными накладками, для изменения внешнего вида штатных комплектующих — от 6 до 10 тысяч. Учитывайте, что тюнинг Мерседеса 124 Универсал требует специальных обвесов, т.к задний бампер универсала шире, чем у седана.
Модернизация экстерьера автомобиля неполноценна без замены штатных дисков на литые аналоги. На 124 Мерс без доработок колесных арок стают диски размером 15*6.5 и вылетом 49 мм. Рекомендует устанавливать диски под низкопрофильную резину стандарта 195/65R15. Низкопрофильные шины улучшают сцепление машины с дорожной поверхностью и дают новые ощущения при езде на высокой скорости.
Дополнительно вы можете заказать изготовление секреток на колеса — болтов с индивидуальным профилем головки, препятствующих демонтажу колес автомобиля злоумышленниками. При наличии секреток колесо откручивается лишь посредством ключа соответствующей формы.
Оптика — важная составляющая внешнего вида автомобиля. Штатные фонари рекомендуем заменить на ксеноновые либо светодиодные аналоги, такие фары отличаются высокой мощностью светового потока и низким энергопотреблением.
Тюнинг фонарей своими руками предусматривает их тонировку, посредством окрашивания либо оклейки пленкой. Мы рекомендуем использовать пленку, поскольку при необходимости ее можно снять.
Наклеивание пленки ведется без демонтажа оптики с кузова — заготовка вырезается по размеру фары, поверхность оптики смачивается мыльным раствором, после чего к ней прикладывается самоклеящийся слой пленки. Далее с помощью мягкого резинового шпателя из под материала выгоняются остатки воды (движения от центра в стороны) и пленка разравнивается шпателем под потоком теплого воздуха из фена. Аналогичным образом выполняется тюнинг задних фонарей своими руками.