Технические характеристики Opel Corsa C
Бензиновые двигатели
Версия |
1.0 |
1.0 |
1.2 |
1.2 |
1.4 |
1.4 |
Годы |
2000-03 |
2003-06 |
2000-04 |
2004-06 |
2000-03 |
2003-06 |
Двигатель, цилиндры, клапаны |
бенз R3/12 |
бенз R3/12 |
бенз R4/16 |
бенз R4/16 |
бенз R4/16 |
бенз R4/16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (cm3) |
973 |
998 |
1199 |
1229 |
1389 |
1364 |
Мощность л.с. при об/мин |
58/5600 |
60/5600 |
75/5600 |
80/5600 |
90/6000 |
90/5600 |
Крутящий момент Нм при об/мин |
85/3800 |
88/3800 |
110/4000 |
110/4000 |
125/4000 |
125/4000 |
Коробка передач* |
5M, 5ET |
5M, 5ET |
5M, 5ET |
5M, 5ET |
5M, 4A |
5M, 5ET |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
156 |
170 |
175 |
180 |
179 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
17 |
16 |
13 |
12,5 |
11,5 |
11,5 |
Расход топлива (л/100 км) |
7,2/4,7/5,6 |
7,1/4,6/5,5 |
8,2/5,2/6,3 |
7,9/4,8/6,0 |
9,8/5,7/7,2 |
8,1/4,9/6,1 |
*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат |
GSi и дизельные двигатели
Версия |
1.8 GSi |
1.3 CDTI |
1.7 DI |
1.7 DTI |
1.7 CDTI |
Годы |
2000-06 |
2004-06 |
2000-04 |
2000-04 |
2004-06 |
Двигатель, цилиндры, клапаны |
бенз R4/16 |
турбодиз R4/16 |
турбодиз R4/16 |
турбодиз R4/16 |
турбодиз R4/16 |
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
ремень |
ремень |
ремень |
ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (cm3) |
1796 |
1248 |
1686 |
1686 |
1686 |
Мощность л.с. при об/мин |
125/6000 |
70/4000 |
65/4400 |
75/4400 |
100/4400 |
Крутящий момент Нм при об/мин |
165/4600 |
170/1750 |
130/2000 |
165/1800 |
240/2300 |
Коробка передач* |
5M |
5M, 5ET |
5M |
5M |
5M |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
165 |
162 |
170 |
188 |
Разгон 0-100 км/ч, сек |
9 |
14,5 |
14,5 |
13,5 |
11,5 |
Расход топлива (л/100 км) |
11,0/5,8/7,7 |
5,8/3,9/4,6 |
5,8/4,1/4,7 |
5,8/4,1/4,7 |
6,5/4,0/4,9 |
*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат |
Двигатели
Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.
Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.
В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).
Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.
В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.
Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.
Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.
На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.
Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.
При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.
1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.
Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.
При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».
Кузов
Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.
Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.
Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.
Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.
Цены на оригинальные кузовные детали:
- передняя фара – 10 000 рублей;
- адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
- лобовое стекло – 14 000 рублей;
- капот – 6 000 рублей.
Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше
Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.
Схемы электрических соединений — общая информация Opel Corsa
Схемы электрических соединений — общая информация
Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования и бортовых потребителей электроэнергии.
Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверьте качество контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.
Сокращения на схемах электрооборудования
“00 | Модели с 2000 г. вып. |
“99 | Модель 1999 г. вып. |
30Р | 30-контактный |
40Р | 40- контактный |
АВ | Подушка безопасности |
ABS | Система антиблокировки тормозов |
АС | Кондиционер воздуха |
ASP | Наружное зеркало |
АТ | Автоматическая трансмиссия |
AUS | Модели для Австралии |
CRP | Автомобильный телефон |
D | Дизельный двигатель |
DIAG | Диагностический разъем |
DID | 2-функциональный информационный дисплей |
DS | Противоугонная система |
DT | Турбодизель |
DWA | Противоугонная сигнализация |
DZM | Тахометр |
EMP | Радиоприемник |
EPS | Электрический усилитель руля |
FF | Клаксон |
FH | Стеклоподъемник |
FI | Бензин |
GB | Модели для Великобритании |
GPS | Глобальная система позиционирования (навигационная система) |
HB | Хэтчбэк |
HKL | Усилитель рулевого управления |
HS | Стекло двери задка |
HSH | Обогрев заднего стекла |
HZG | Отопление |
ID | Информационный дисплей (TID/DID) |
IMO | Система блокировки двигателя |
INS | Прибор |
IP | Панель приборов |
IRL | Внутреннее освещение |
KAT | Каталитический преобразователь |
KSP | Топливный насос |
LED | Светодиод |
LHD | Левое рулевое управление |
LSW | Переключатель света |
LWR | Регулировка дальности света |
MK | Охлаждение двигателя |
MT | Ручная коробка переключения передач (РКПП) |
NAV | Навигационная система |
NB | Ступенчатый задок |
NSL | Задний туманный фонарь |
NSW | Противотуманная фара |
OEL | Датчик давление масла |
P/N | Положение парковки/нейтрали (AT) |
PBSL | Защитная схема парковки/торможения |
PBV | Модель Combo |
RFS | Фонарь заднего хода |
RHD | Правое рулевое управление |
SAB | Боковая подушка безопасности |
SD | Сдвижная панель крыши |
SH | Обогрев сиденья |
SL | Стоп-сигналы |
SLP | Подача дополнительного воздуха |
SM | Блок управления двигателем (ECM) |
SRA | Очиститель линз фар |
TD | Турбодизель |
TEL | Телефон |
TFL | Ходовые огни светлого времени суток (DRL) |
TID | 3-функциональный информационный дисплей |
TIG | Модель Tigra |
TKS | Д/В открытой двери |
TL | Указатели поворота |
TLS | Переключатель указателей поворота |
WEG | Сигнал от колесного датчика системы ABS |
WL | Аварийная сигнализация |
WS | Сирена аварийной сигнализации |
ZV | Единый замок |
Обозначения на схемах электрооборудования
Цвета изоляции электропроводки
BK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
Проблемы трансмиссий
Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.
Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.
Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.
У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.
Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.
Как промыть топливные форсунки
Будем промывать форсунки на Опель Корса.
Сначала необходимо снять трубку с топливной рампы. Снимаем синий флажок (можно убрать полностью) нажатием на быстросъемную рампу, нажимаем белую кнопку и плавно вращаем, чтобы снять с трубки.
Теперь к рампе подключаем устройство для промывки форсунок.
Топливопроводы лучше закрыть. В нашем варианте это манометр. Отключите топливный насос, удалив предохранитель.
Залейте промывочную жидкость в устройство.
Подаем давление 2,5-3 атмосферы вверху.
Заводим двигатель. Манометр на нуле, значит топливный насос Корса не работает.
Как только вся жидкость в стиральном устройстве будет израсходована, мотор остановится. Затем соберите топливную магистраль Corsa в обратном порядке. И заменить старые свечи на новые.
Спасибо за внимание! Да здравствует твоя машина. Фонтан
Фонтан
2.17.1.6 Проверка и замена форсунок
2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. | ||
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1). | 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. |
Блок предохранителей и реле opel astra j
—
- Рассмотрены автомобили 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска
- Где расположены предохранители и реле опель астра j.
- Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.
- Предохранители в багажнике.
- Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины и откиньте ее вниз
Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника
Обозначение предохранителя/ плавкой вставки | Расшифровка |
1 | Модуль прицепа |
2 | Гнездо прицепа |
3 | Система помощи при парковке |
4 | — |
5 | — |
6 | — |
7 | — |
8 | Противоугонная сигнализация |
9 | — |
10 | — |
11 | Модуль прицепа, розетка прицепа |
12 | — |
13 | — |
14 | — |
15 | — |
16 | — |
17 | — |
18 | — |
19 | Обогреватель рулевого колеса |
20 | Вентиляционный люк крыши |
21 | Обогрев сидений |
22 | — |
23 | — |
24 | — |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 | |
31 | Акустическая система |
32 | Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения |
- Монтажный блок предохранителей и плавких вставок под капотом опель астра j
- Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора и снимите крышку
Расшифровка
9
Обозначение предохранителя/ плавкой вставки | Назначение предохранителя |
1 | Блок управления двигателем |
2 | Датчик концентрации кислорода |
3 | Впрыск топлива, система зажигания |
4 | То же |
5 | — |
6 | Обогрев зеркал |
7 | Регулятор вентилятора |
8 | Датчик концентрации кислорода |
Датчик заднего стекла | |
10 | Датчик аккумуляторной батареи |
11 | Рычаг открывания багажника |
12 | Модуль адаптивного переднего освещения |
13 | — |
14 | Очиститель заднего стекла |
15 | Блок управления двигателем |
16 | Стартер |
17 | Блок управления коробкой передач |
18 | Обогрев заднего стекла |
19 | Передние электрические стеклоподъемники |
20 | Задние электрические стеклоподъемники |
21 | ABS |
22 | Левая фара (дальний свет) |
23 | Омыватель фар |
24 | Правая фара (ближний свет, ксеноновый) |
25 | Левая фара (ближний свет, ксеноновый) |
26 | Противотуманные фары |
27 | Подогрев дизельного топлива |
28 | — |
29 | Электрический стояночный тормоз |
30 | abs |
31 | — |
32 | Подушка безопасности |
33 | Система адаптивных фар |
34 | — |
35 | Электрические стеклоподъемники |
36 | — |
37 | Электромагнитный клапан продувки абсорбера |
38 | Вакуумный насос |
39 | Блок управления системой топливоподачи |
40 | Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла |
41 | Правая фара (дальний свет) |
42 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
43 | Очиститель ветрового стекла |
44 | — |
45 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
46 | — |
47 | Звуковой сигнал |
48 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
49 | Топливный насос |
50 | Корректор света фар |
51 | Дроссельный узел |
52 | Подогрев картерных газов |
53 | Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем |
54 | Контроль электропроводки |
На внутренне й стороне крышке нанесена схема расположения и номиналы предохранителей. Пинцет расположен внутри монтажного блока.
Монтажный блок предохранителей в салоне
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик
Расшифровка
& lt;tr>
Обозначение | Назначениепредохранителя | Обозначение | Назначениепредохранителя |
1 | Дисплей | 14 | Диагностический разъем |
2 | Наружное освещение | 15 | Подушка безопасности |
3 | То же | 16 | — |
4 | Аудиосистема | 17 | Кондиционер |
5 | Информационно-развлекательная система | 18 | — |
19 | Стоп-сигналы, фонари света | ||
6 | Розетка электропитания передняя (прикуриватель) | заднего хода, плафоны освещения салона | |
7 | Розетка электропитания задняя | ||
8 | Левая фара (ближний свет, галогеновый) | 20 | — |
21 | Приборы | ||
9 | Правая фара (ближний свет, галогеновый) | 22 | Выключатель зажигания |
23 | Блок управления | ||
10 | Дверные замки | электрооборудованием кузова | |
11 | Системы отопления (вентиляции) и кондиционирования | 24 | То же |
25 | — | ||
12 | — | 26 | — |
13 | — |
- Снятие и установка монтажного блока
- Нажмите на замок фиксатора
откиньте фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините ее от монтажного блока
Аналогично отсоедините от блока вторую колодку жгута проводов. ПРИМЕЧАНИЕ Запомните или запишите расположение колодок — их фиксаторы разного цвета.
- Нажмите на фиксатор
- и отсоедините малую колодку жгута проводов от монтажного блока
- Отверните гайку крепления монтажного блока
- и, отжав фиксатор
- снимите монтажный блок с автомобиля
- Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию
2.17.1.6 Проверка и замена форсунок
2.17.1.6. Проверка и замена форсунок
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Снятие и установка форсунок
Поврежденные форсунки могут вызвать сильный стук во время работы двигателя и привести к выходу из строя подшипников. Если подшипники повреждены, запустите двигатель на холостом ходу и, в свою очередь, ослабьте накидные гайки топливопроводов на форсунках. Если детонация прекращается при ослаблении одной из накидных гаек, это свидетельствует о неисправности соответствующей форсунки.
Неисправную форсунку также можно определить, последовательно ослабляя соединительные гайки топливопровода на форсунках, когда двигатель работает на высоких оборотах холостого хода. Если после ослабления накидной гайки число оборотов не меняется, это свидетельствует о неисправности соответствующей форсунки. Выявить поврежденную форсунку также можно с помощью манометра на СТО.
Признаки повреждения форсунки:
- Отсутствие зажигания;
- Детонация в одном или нескольких цилиндрах;
- Перегрев двигателя;
- Снижена мощность двигателя;
- Чрезмерно черный выхлоп;
- Более высокий расход топлива.
Электрика
- Как снять аккумулятор Opel Corsa
- Заменить батарейку в брелке Опель Corsa
- Замена батарейки в ключе Opel Corsa своими руками
- Поменять батарейку в пульте Opel Корса
- Установка блока предохранителей Опель Корса своими руками
- Замена втягивающего реле Опель Corsa своими руками
- Установка габаритной лампы Опель Corsa
- Заменить задний фонарь Опель Корса
- Снятие задней фары Опель Corsa
- Как поменять замок зажигания Опель Corsa
- Замена катушки зажигания Opel Корса
- Снять кнопку стеклоподъемника Опель Corsa
- Заменить лампу ближнего света Опель Corsa
- Заменить лампу в бардачке Opel Corsa своими руками
- Установка ламп в габаритах Опель Corsa
- Установка ламп в дальний свет Опель Corsa
- Поменять лампу в задний ход Opel Corsa
- Заменить лампу в поворотниках Опель Корса
- Как заменить лампу в приборной панели Опель Corsa своими руками
- Как поменять лампу в противотуманный фарах Opel Корса
- Поменять лампу в ПТФ Opel Корса
- Поменять лампу в фарах Opel Corsa своими руками
- Замена лампы освещения салона Опель Corsa
- Установка лампы стоп сигнала Опель Corsa своими руками
- Заменить лампы задних фонарей Опель Корса
- Снятие левой фары Опель Corsa своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Опель Corsa
- Снятие передней фары Опель Corsa своими руками
- Снятие правой фары Opel Corsa
- Заменить предохранители Опель Corsa своими руками
- Замена предохранителя прикуривателя Опель Корса
- Установка противотуманных ламп Опель Corsa
- Как заменить реле поворотов Опель Корса своими руками
- Поменять реле стартера Opel Корса своими руками
- Как поменять реле стеклоочистителя Опель Corsa
- Поменять свечи зажигания Opel Корса
- Как заменить щетки генератора Опель Корса своими руками
- Электросхема акпп Опель Corsa своими руками
- Схема акустической системы Opel Корса своими руками
- Схема бензонасоса Opel Corsa
- Электросхема блока предохранителей Opel Корса своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Opel Корса
- Электросхема вентилятора охлаждения Опель Corsa своими руками
- Электросхема включения бензонасоса Опель Корса
- Схема включения вентилятора охлаждения Опель Корса
- Схема включения кондиционера Opel Corsa своими руками
- Электросхема включения переднего моста Opel Corsa
- Электросхема включения стартера Opel Corsa своими руками
- Электросхема включения фар Opel Corsa
- Электросхема генератора Opel Корса своими руками
- Электросхема датчика давления масла Опель Корса
- Электросхема датчика кислорода Опель Corsa
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Опель Корса
- Электросхема датчика скорости Opel Corsa
- Схема датчика температуры Opel Корса
- Электросхема датчика уровня топлива Опель Корса
- Схема двигателя Опель Корса
- Схема дворников Опель Корса
- Схема зажигания Опель Corsa своими руками
- Электросхема замка зажигания Опель Корса
- Схема звукового сигнала Opel Корса
- Электросхема инжектора Опель Corsa
- Схема карбюратора Опель Corsa своими руками
- Схема корректора фар Opel Corsa своими руками
- Электросхема освещения салона Опель Корса
- Электросхема отопителя Опель Корса
- Схема охлаждения двигателя Опель Corsa своими руками
- Схема панели приборов Opel Corsa
- Электросхема передних фар Опель Corsa
- Схема печки Опель Corsa
- Электросхема приборной панели Opel Corsa
- Электросхема проводки Опель Corsa своими руками
- Схема противотуманных фар Opel Корса
- Схема реле бензонасоса Opel Corsa
- Электросхема реле давления Опель Corsa
- Схема реле поворотов Opel Corsa своими руками
- Схема реле регулятора Opel Corsa
- Электросхема реле стартера Опель Corsa
- Электросхема системы впрыска Опель Корса своими руками
- Схема системы зажигания Opel Корса своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Опель Corsa своими руками
- Схема системы охлаждения Opel Корса
- Электросхема системы управления двигателем Opel Корса своими руками
- Схема стартера Opel Корса своими руками
- Электросхема стеклоочистителя Opel Corsa
- Электросхема стеклоподъемников Опель Корса
- Схема стоп сигналов Opel Corsa
- Электросхема топливного насоса Опель Corsa
- Электросхема топливной системы Опель Корса
- Электросхема тормозной системы Opel Corsa
- Электросхема центрального замка Opel Corsa
- Схема щитка приборов Opel Корса своими руками
- Электросхема эбу Опель Корса своими руками
- Коды ошибок Opel Corsa
Трансмиссия
Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.
Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».