Масло в МКПП [Архив] — Клуб любителей Peugeot 307
Просмотр полной версии : Масло в МКПП
Сан Саныч
17.04.2014, 10:19
Посоветуйте какое масло лучше заливать в коробку МКПП?
http://ecx.images-amazon.com/images/I/81wkY3U-6PL._SL1500_.jpg
http://www.commaoil.ru/catalog/oil/element.php?IBLOCK_ID=5&SECTION_ID=7&ELEMENT_ID=43
Рекомендованное заводом Total 75w80. Недавно залил себе Хадо.
Я например не вижу смысла заливать в МКПП что-то отличное от рекомендованного заводом.Прекрасное масло.
Сан Саныч
17.04.2014, 17:00
Спасибо!!!
По инструкции для наших авто ESSO 75W80 или TOTAL 75W80, я лью TOTAL 75W90
Тоже тотал лью
а я лью эльф 75w80 тот же тотал=)
А проверить уровень масла в коробке каким способом возможно?
За левым передним колесом, на коробке найди болт отличающийся от остальных, это и есть пробка отверстия для залива масла и контроля его уровня.
у меня есть болт на коробке, если смотреть на коробку со стороны переднего бампера он один посредине там на 10 вроде точно не помню его откручиваю он длинный и если капает значит всё норм=)
Я залил total 75w80 но заливал через сапун 1.8л расположен он сверху на коробке чёрная пластиковая пробка,вытаскиваеш её рукой вставляеш лейку и заливаеш масло всё просто и удобно
Как часто следует менять? Иногда туго переключаются передачи в первые минуты запуска (после 5-7 мин. прогрева), очень часто не схватывает заднюю передачу, такие признаки можно отнести к износу масла в коробке?
Проблема, скорее всего, глубже. Масло менять — для профилактики каждые 50-60т.км.
Мне по причине случайного пролива (когда левую стойку снимали — привод выскочил из коробки) пришлось залить что было под рукой. А было масло Mobil 75W90 (http://www.mobil.com.ru/Russia-Russian-LCW/heavydutyengineoils_products_transmission_mobilube-1-shc-75w90.aspx). Разницы по сравнению с тем, что было залито — не заметил.
а нет ли отчёта по замене масла? где слить, куда и сколько залить?
2л мкпп
всем привет. все советы на тему Total 75w80 подходят для пежо 307 2001 г. 1,6 механика? и ск. надо. в сервисе сказали литра 2-3.
kompressor
03.06.2015, 15:06
Меняю каждый год, для профилактики… Надо ровно 2 литра! Меньше нельзя, а больше — через сапун все выдавит.
metstorg
10.08.2015, 16:18
а на всех типах механики объем 2л ?
Я читал, что масло в МКПП завод заливает на весь срок эксплуатации автомобиля.
ЧТО СКАЖИТЕ????
Весь срок эксплуатации это гарантийный период))))) подразумеваться так!
бИЛЛИ
01.12.2015, 19:29
угу, и сальники весь срок тоже ходят….большой дядька а в сказки веришь…
масло менял у в коробке у официалов на 100 тыс., когда меняли подушку двигателя (нижнюю). Залили как положено Total.
Potolok16
10.07.2016, 12:08
Снимал стойку, вытекло масло… Подскажите, какого объема покупать масло?
2 канистры объемом 1л.
Potolok16
10.07.2016, 12:17
Спасибо!
Добрый день.Хочу поменять масло в коробке. Не могу найти артикул прокладки под пробку. В Service Box пробка и прокладка идет под одним артикулом. По схеме 13. Может кто знает какую ставить прокладку?
kompressor
25.07.2016, 14:48
Пробка DIAM 16X150 Арт. 2221.11Прокладка DIAM 16X22-2 Арт. 0164.30 можно еще Арт. 0164.88
Я видимо упустил, у меня коробка BE4R.А прокладка DIAM 16X22-2 Арт. 0164.30 для MA. Для BE4R она подходит? Можно еще Арт. 0164.88. А это прокладка от пробки картера двигателя. Тоже подходит?
ektr, 0164.30 и 0164.88 это одна и та же медная шайба. Только 0164.30 дешевле в 3 раза.
kompressor
25.07.2016, 20:51
И на MA и на BE4R пробка диаметром 16X150. Значит 0164.30 и 0164.88 подойдут!
0164.30 просто медная шайба, а 0164.88 резино-металлическая по этому и дороже.
При каждой замене масла в движке или коробке, ставлю 0164.88 проблем за 6 лет не было, бери смело!
kompressor, все правильно- 0164.88 резино-металлическая. 0164.30 и 0313 38- медные шайбы (16-22) ( я про них писал, что 0164.30 дешевле в 3 раза). Но размеры у них разные-0164.30 (16X22-2), а 0164.88 ( 16X24-15). Одни пежо в семье, все коды смешались в голове.
Pegon71, kompressor, спасибо.
Powered by vBulletin Version 4.1.1 Copyright 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Какое масло выбрать?
До выбора масла потребуется проанализировать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Условия эксплуатации:
- Время года, в которое эксплуатируется транспортное средство. Зависит от того, в какое время года меняется автомасло, до зимы или перед летом. Исходя из этого подбирается вязкость.
- Состав вещества. Большинство популярных брендов, предлагаемых на рынке, отличаются между собой. Речь идет о составе смазки и дополнительных присадок. В зависимости от предпочтений автовладельца: синтетика, полусинтетика или минеральное масло.
- Производитель. Может быть отечественный, европейский или американский. Часто от производителя зависят параметры смазочного материала.
Производитель Пежо 307 рекомендует использовать масло Тотал Квартц. В книге по эксплуатации указываются параметры вязкости масла, поэтому не обязательно использовать оригинальную жидкость
Важно доверять производителю
Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Доброго всем вечера! Мне хотелось бы поделится с вами как я менял масло в автоматической коробке AL4 которая стоит на автомобилях концерна Peugeot Citroen. Начну с того что для того чтобы полностью поменять масло в АКПП не достаточно просто слить старое масло и залить новое, это будет только частичная замена масла, другими словами мы поменяем около 55-60% масла в АКПП. Чтобы полностью поменять масло в АКПП нужно произвести замену 3 РАЗА с интервалом в 500-700км. конечно если у кого-то есть 12 литром масла и свободные 3-4 часа можно это сделать за раз, но потому как 4 литра масла стоит 54.46$ то полностью замена масла выльется в ~150$ американских рублей что мягко говоря накладно. Так вот замена масла дело не сложное но есть маленькие нюансы (но ведь без них будет скучно жить). И так для того чтобы поменять масло в АКПП AL4 нам понадобятся некоторые не стандартные инструменты а именно:
- Голова с квадратом на 8мм (фото) для того чтобы открутить заливную и сливную пробки.
- Шестигранник на 8мм чтобы выкрутить пластиковый штуцер уровня масла.
- Поддон для слива старого масла.
- И разумеется новое масло.
Для замены масла в АКПП было приобретено масло Valvoline ATF Type DX-II. Почему именно это масло? Причин несколько: во первых я поклонник фирмы Valvoline, во вторых соотношение цена качество самое лучшее.
И так порядок действий очень прост Поскольку машина низкая поддомкрачиваем обе стороны так чтобы машина стояла ровно Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры Откручиваем заливную пробку первой потому что если (чтоб не сглазить) случится нештатная ситуация (пробка не открутилась или ключ провернулся ее надо высверливать или еще что то) вы смогли на старом масле доехать до СТО где вам помогут.
После того как заливная пробка удачно от кручина, ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Если было залито нужное кол-во маска то после того как вы открутите сливную пробку масло начнет просто капать, если ничего не капает то у вас не хватало масла, а если начало литься то было много масла. Да и кстати ворожение «Кашу масло не испортишь» тут не работает: перелив масла грозит перегревом масла и скоропостижной его кончиной + потеки из всех щелей, а не долив масла грозит ломаной АКПП следствии повышенного износа из-за недостатка масла. В моём случае было залито на 1.2 литра больше положенного…одним словом засранцы!
После того как масло слилось берем шестигранник на 8 и выкручиваем вставочку которая определяет нужный уровень масла в АКПП После того как мы выкрутили пластиковую вставочку сливаем остаточное масло в поддон это займет минут 5 и разумеется чем больше мы сольём тем лучше! После того как слили старое масло закручиваем пластиковую вставочку обратно и тут есть несколько важных моментов: Наживляем только от руки В процессе закручивания не применяем силу она должна закрутится легко после того как уперлись не дотягиваем (опасность сломать) пластик имеет достаточно большой коэффициент объёмного расширения так что никуда она не денется. Все это я наглядно изложил в этом видео:
Закручиваем сливную пробку предварительно намотав тефлоновую ленту или заменив прокладочное кольцо и притягиваем сливную пробку. Теперь берем специальный прибор домашнего производства для того чтобы залить масло обратно в АКПП Заливаем 4 литра свежего масло в АКПП через заливную пробку с помощью специального инструмента найденного на кухне (надеюсь моя жена этого не увидит…) и затягиваем ее с усилием 30НМ
Заводим двигатель, после того как двигатель прогрелся до рабочей температуры и ВКЛЮЧИЛСЯ вентилятор ОЖ садимся в машину, НАЖИМАЕМ НА ПДАЛЬ ТОРМОЗА И НЕ ОТПУСКАЯ переводим рычаг передач в положение R как только почувствовали небольшой точек значит передача включилась. Таким образом прогоняем все передачи до D после чего ставим снова на паркинг. Этим мы прокачиваем все каналы АКПП. Откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла в поддон как только масло перестало течь закручиваем сливную пробку с усилием 30НМ
эту процедуру надо повторить 2 раза с интервалом в 450-500км и тогда можно считать что масло в вашей АКПП поменяно на 98% ибо 100% достичь просто невозможно!
Кстати вот какое масло в итоге слилось и какое залилось обратно выводы я предоставлю делать вам, но ИМХО масло надо было менять срочно!
После того как заменил масло передачи стали переключатся намного мягче, тяга в горку стала получше, пока еще рано говорить но мне кажется что расход топлива в городе стал поменьше. Через 500 км заменю еще раз и посмотрим если будет разница. Надеюсь что вам было интересно и мой небольшой очерк был полезен! До скорой встречи и как всегда удачи на дороге!!!
Мастера своего дела
Наша лучшая команда профессионалов
Высококвалифицированные мастера, которые искренне любят свое дело — главная составляющая качественного ремонта и сервисного обслуживания. Именно такая команда высококлассных специалистов работает для Вас в автосервисе «AutoMD» в Москве. Мы всегда рады Вам помочь!
Автосервис «AutoMD» — дружный коллектив профессионалов, каждый из которых знает свое дело в совершенстве. Обращайтесь, гарантируем отличный результат работы!
Головаха Павел
мастер-приемщик
Опыт работы 14 лет
Хотите привести в порядок электрику в Вашем авто? Обращайтесь в профессиональный автосервис «AutoMD»! Гарантирую, все работы выполним на высшем уровне!
Головаха Антон
Электрик
Опыт работы 16 лет
Каждую работу по ремонту всегда довожу до максимально возможного идеального результата. Обращайтесь, с удовольствием приведу в порядок и Ваш автомобиль!
Брыксин Николай
Механик
Опыт работы 8 лет
С юности люблю ремонтировать авто, поэтому и профессию выбрал по душе. Люблю свою работу и хорошо ее выполняю. Приезжайте в гости в «AutoMD», рад быть Вам полезным!
Богомолов Владимир
Механик
Опыт работы 21 год
Высшая награда для меня — искренние и теплые отзывы клиентов! Всегда выполняю работу тщательно и качественно, чтобы Вы были счастливы и довольны результатом!
Пепе Франко
Механик из Италии
Опыт работы 16 лет
Я привык любую работу выполнять оперативно и качественно. Люблю, когда люди остаются довольны результатом. Всегда буду рад помочь решить проблемы с вашим автомобилем!
Грибанов Андрей
Механик-моторист
Опыт работы 8 лет
Давно работаю автомехаником и знаю о машинах практически всё. Приезжайте в наш автосервис! Гарантирую быстрое и качественное устранение неполадок.
Белугин Андрей
Автомеханик
Опыт работы 10 лет
Главное для меня — качественный результат
К работе подхожу ответственно: тщательно провожу диагностику и ремонт, уделяю внимание мелочам. Буду рад помочь!
Худяков Алексей
Автомеханик
Опыт работы 4 года
Мой девиз — безупречный результат во всём! Ремонт каждого авто выполняю как для себя — тщательно и скрупулёзно. Обращайтесь, всегда рад помочь с ремонтом вашей машины!
Михайлов Иван
Автомеханик
Опыт работы 3 года
Автосервис «AutoMD» — место, где вы решаете все проблемы с авто: выполните диагностику, ТО, ремонт, купите запчасти. Обращайтесь в наш автотехцентр и экономьте время и деньги!
Суриков Григорий
Автомеханик
Опыт работы 6 лет
Всегда готов оказать качественную помощь и решить проблему с электропроводкой вашей машины в короткие сроки! Обращайтесь, буду рад помочь!
Забелин Денис
Электрик-диагност
Опыт работы 5 лет
В «AutoMD» всегда быстро и качественно окажут помощь вашему автомобилю. Все необходимые специалисты, оборудование и запчасти вы можете найти в одном месте, сэкономив время на поиски.
Валайнис Донат
Сотрудник склада
Опыт работы 7 лет
Специалисты «AutoMD» работают по девизом: «Качественно и в кротчайшие сроки!». Мы всегда с удовольствием поможем вам и будем рады видеть нашим постоянным клиентом.
Марчин Георгий
Специалист по продажам 1 категории
Опыт работы 6 лет
Приезжайте в наш автотехцентр за качественным ремонтом автомобиля. Мы проведём комплексную диагностику машины и починим её в кротчайшие сроки. Будем рады видеть вас нашим клиентом!
Кашаев Виктор
Старший сотрудник склада
Опыт работы 5 лет
Приезжайте в наш автотехцентр и мы с радостью поможем решить вашу проблему с авто на самом высоком профессиональном уровне!
Тепляков Сергей
Мастер приемщик
Опыт работы 6 лет
Наша лучшая команда специалистов
Инструкция по замене
Итак, вы решили произвести замену трансмиссионной жидкости своими силами. Для этого вам нужно знать несколько нюансов. Во-первых, это общее количество жидкости. Если вы являетесь владельцем транспортного средства с КПП «автомат», то есть с автоматической трансмиссией, то вам потребуется приобрести 4 литра жидкости.
Во-вторых, если же ваш Пежо 307 оснащен «механикой», то объем трансмиссионной системы составляет 2 литра. Соответственно, вам понадобится приобрести заранее не менее двух литров масла для коробки передач. Что касается инструкции, то и в случае с «механикой», и в случае с «автоматом», это процесс происходит одинаково.
Автомобиль Пежо 307 в гараже на яме
Какое масло лить?
Этому моменту также стоит уделить внимание. Любую трансмиссионную жидкость в коробки передач Пежо 307 заливать не рекомендуется
Если вы зальете контрафакт или поддельное масло, то готовьтесь к проблемам, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации: вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Кроме того, по своему классу вязкости жидкость должна соответствовать классификации SAE 75W-90. Этот момент очень важен, поскольку от вязкостных характеристик зависит, как быстро трансмиссионная жидкость будет растекаться по системе.
Что касается автоматических трансмиссий, то производитель не дает каких-либо рекомендаций по поводу того, какую жидкость следует заливать в КПП. Вернее, производитель указал, что трансмиссионное масло заливается в коробку передач на весь срок эксплуатации авто, поэтому нет необходимости производить его замену.
ТМ Мобил 1, как вариант, можно использовать в КПП Пежо
На практике же автовладельцы Пежо 307 с автоматическими КПП эксплуатируют трансмиссионные жидкости следующих марок:
- Декстрон 6;
- БМВ 7045E;
- Ниссан Матик D, J, LT 71141, JWS3309;
- Форд Меркон 5;
- Митсубиси/Хендай SPII , SPIII;
- Хонда З1;
- Тойота T-4;
- Вольво 1161540.
Что приготовить?
Перед тем, как приступить к процессу непосредственно смены трансмиссионной жидкости, следует подготовить:
- новое трансмиссионное масло для коробки «автомат» или «механики», в зависимости от спецификации вашего транспортного средства;
- поддон для сбора отработанного расходного материала;
- шестигранный ключ на 27 мм;
- уплотнительная резинка для сливного отверстия;
- ветошь;
- трубка с воронкой на конце (потребуется для залива расходного материала).
Масло «Декстрон 6» для коробки передач Пежо 307 (можно выбрать любой другой аналог)
Старый поддон для сбора отработанной трансмиссионной жидкости
Шестигранный ключ на 27 мм
Уплотнительная резинка для сливного отверстия Пежо 307
Ветошь для очистки нижней части коробки передач автомобиля
Трубка с воронкой — понадобится для залива масла в КПП
Этапы работ
Чтобы самостоятельно произвести замену трансмиссионной жидкости в АКПП или МКПП Пежо 307, выполните следующие действия:
- Загоните свое транспортное средство в гараж с ямой или на эстакаду. Учтите, что оно должно находиться в горизонтальном положении.
- Учтите, что полностью слить масло, то есть 4.5 литра, из АКПП Пежо 307 не получится. Возьмите подготовленную емкость для сбора отработанного расходного материала, залезьте под днище Пежо 307 и найдите сливную пробку. Подставьте под отверстие для слива тару и возьмите шестигранник на 27.
- Чтобы трансмиссионная жидкость не вытекала из вашей АКПП или МКПП при откручивании пробки шестигранником, нажимайте на крышку.
- Подождите около 30 минут, пока трансмиссионный расходный материал полностью не сольется из системы. Когда жидкость вытекла, возьмите ветошь и протрите нижнюю часть коробки передач. После этого закрутите на место сливную пробку, заранее установив под нее новое уплотнительное кольцо. Учтите: при закручивании пробки не стоит усердствовать, поскольку нижний поддон коробки передач может треснуть.
- Теперь откройте капот и открутите пробку для залива трансмиссионной жидкости. Чтобы произвести залив расходного материала, используйте специальный шприц или самодельную трубку с воронкой на конце. Лейте жидкость постепенно.
Закрученная пробка сливного отверстия: открутите ее при помощи шестигранника на 27.
Так выглядит открученная сливная пробка
Нижняя часть КПП: отверстие для слива class=»aligncenter» width=»640″ height=»480″ Так выглядит сапун
Красным кружком отмечено отверстие для залива ТМ. Из-за неудобного его расположения для залива расходного материала лучше воспользоваться специальным шприцем или воронкой с трубкой
При помощи специального шприца или воронки с трубкой заполняем агрегат КПП новым расходным веществом. Для механических коробок следует заливать не более 2 литров, для АКПП — около 4 л. На этом процесс смены расходного материала можно считать завершенным.
Замена масла в двигателе Пежо 307. Фото, инструкция как поменять моторное масло Пежо 307.
Peugeot 307 один из наиболее популярных и доступных автомобилей французского производства выпускавшейся с 2001 по 2011 года. Модель может быть оснащена как бензиновыми с объёмом 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 литра. так и аналогичными дизельными агрегатами HDI.
На примере Пежо 307 с дизельным мотором Турбо 2,0 л. HDI (90/110 л.с.) осуществим замену масла.
Когда нужно менять масло
Регулярная замена масла и масляного фильтра одна из наиболее важных процедур технического обслуживания автомобиля. Периодичность замены моторного масла Пежо 307 осуществляется в соответствии с регламентом ТО разработанного специалистами фирмы Peugeot т.е. каждые 15000 км.
Благодаря постоянному технологическому усовершенствованию авто и разработкой новых высококачественных масел, стало возможным увеличения интервала между периодическими ТО.
Практика показывает, что в условиях наших дорог и качества топлива замену масла необходимо осуществлять все же чаще, где то через 10 тыс. км.
По причине увеличенных интервалов между ТО, возникает необходимость контролировать уровень и качество масла в двигателе. Заметьте что доливание смазки в двигатель в период между двумя ТО соответствует норме и не относится к категории неисправностей авто (если это в пределах нормы и нет явных протечек или симптомов выгорания). Специалисты рекомендуют по собственной инициативе заезжать на станцию техобслуживания Peugeot на промежуточное ТО.
Нужно обращать пристальное внимание на уровень масла в двигателе, в противном случае это грозит серьёзной поломкой. Поэтому необходимо проверять уровень смазки через каждые 5000 км
Какое и сколько масло нужно для Пежо 307
Подбор масла для Пежо 307 следует осуществлять согласно с оптимальной вязкостью, соответственно региону и преобладающих в нем температур окружающей среды.
Если температура лишь кратковременно не укладывается в диапазон значения применения моторного масла, то смазку менять не надо.
Чтобы гарантировать бесперебойную и безотказную работу вашего автомобиля необходимо использовать моторные масла только высокого качества, сертифицированные и рекомендованные производителем или официальным дилером.
За отсутствием оригинального, применяемого с завода масла фирм Total или Esso, должна быть любая другая синтетика или полусинтетика стандарта API SH/SJ для бензиновых моторов и CD/CF для дизельных моторов. При этом следует придерживаться графика ТО «Для тяжелых условий», которые предусматривают сокращённые периоды замены масла.
Производителем рекомендуется применять следующее масло:
- для дизельных двигателей Total Ultra Diesel 10W 40, Total Ultra 5W 30, Total Ultron Diesel SW 40, Total Quartz Diesel 7000 10W 40, Total Quartz 9000 5W 40, Total Quartz 9000 5W 30;
- для бензиновых двигателей Total Ultra 10W 40, Total Ultra 5W 30, Total Ultron 5W 40, Total Ultron 0W 30, Total Quartz 7000 15W 50, Total Quartz 7000 10W 40, Total Quartz 9000 0W 40, Total Quartz 9000 5W 40, Total Quartz 9000 5W 30.
Заправочный объем моторного масла для Пежо 307 нужно определять по паспортным данным вашего автомобиля.
Для Пежо 307 соответствуют такие объёмы заливаемого масла:
- в двигатель 1.4 (TU3JP) — 3,00 л;
- в мотор 1.6 16V (TU5JP4) — 3,25 л;
- в двигатель 2.0 16V (EW10A) — 4,7 л;
- в агрегат 2.0 (EW10J4) — 4,25 л;
- в HDI 1.4 Турбо (DV4TD) — 4,3 л;
- в дизеля 2.0 Турбо HDI (DW10DT) и 2.0 Турбо HDI 120g (DW10ATED) — 4,5 л;
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Полный список того, что потребуется для работы: эстакада или смотровая яма; ключ на «24» mm; съемник для масляного фильтра; емкость для слива; перчатки; тряпки; лейка; новый масляный фильтр; свежее моторное масло.
Подходящие комплектующие: оригинальное синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 5W-40 5L артикул — 166243. Цена такой канистры около 1400 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Citroen/Peugeot 1109.T0. Его ориентировочная стоимость 630 рублей. Аналоги: Bosch 0451103355 – 370 рублей, SCT SM113 – 150 рублей, Filtron P5401 – 200 рублей.
Дополнительные запчасти: бобышка сменного фильтра(long 91) 1103 C3 – 1300 рублей, бобышка сменного фильтра (12х150 long 93,7) 1103 J4 – 850 рублей.
Стоимость комплектующих материалов указана на лето 2017-го года для Москвы и области.
etlib.ru
Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Peugeot 307»
«Peugeot 307» – автомобиль, не утрачивающий своей популярности не только потому, что на протяжении многих лет транспортное средство демонстрирует высокий уровень надёжности и отменное качество, но ещё и по той причине, что техническое обслуживание такого авто легко проводить собственноручно. В частности, если вы решились приобрести отличное французское авто – «Пежо 307», замену трансмиссионного масла в АКПП вы точно сможете осуществить самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Предлагаем ознакомиться с подробными инструкциями, изучив которые вы сможете уверенно заменить трансмиссионную жидкость, обеспечив успешную работу движка вашего любимого автомобиля.
Проверка уровня
Чтобы точно знать, что вашему транспортному средству необходима замена трансмиссионной жидкости, следует произвести проверку уровня. Для механических коробок передач и «автоматов» этот процесс происходит по-разному, поэтому рассмотрим мы их отдельно.
Автомобиль Пежо 307 в новом кузове
Для механических КПП
- Для начала установите свое транспортное средство на эстакаду или загоните в гараж с ямой. Учтите, что оно должно находиться строго в горизонтальном положении. Производить проверку уровня трансмиссионного расходного материала следует проводить не раньше, чем через несколько минут после того, как заглушили мотор.
- Откройте капот и найдите пробку проверки уровня расходного вещества в КПП. Если вы являетесь владельцем Пежо 307 с объемом ДВС 1.6 литра, то крышка проверки уровня жидкости находится с левой стороны вашего агрегата КПП, сзади приводного вала. Если же ваше авто оборудовано мотором объемом 1.8 или 2 литра, то крышка контрольного отверстия находится с передней правой стороны КПП, опять же сзади приводного вала. Вам нужно открутить пробку и прочистить ее.
Полная замена жидкости в АКПП
Следует помнить, что полностью заменить в АКПП Пежо всю отработанную жидкость (объем всей заправленной системы смазки составляет около 4.5 литров) не удастся. Примерно после третьей-четвертой попытки, меняя трансмиссионную жидкость частями, можно добиться заливки полностью новой жидкости.
Читать
Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП
Процедура замены очень схожа с частичной сменой:
- Поставить свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду в максимально горизонтальном положении;
- Завести силовой агрегат Пежо, прогреть систему смазки до 60-75°С, заглушить двигатель. Установить селектор переключения в положение «P»;
- Снять защиту коробки Пежо 307, открутить ключом или головкой на 27 мм пробку и слить отработавшую жидкость в тару;
- Подождать, пока трансмиссионка стечет в тару, процедура займет около получаса. Замените уплотнительное медное кольцо на пробке и закрутите ее на место. Сильно затягивать не нужно, дабы не повреждать поддон АКПП, иначе он может треснуть.
- Отвинтите заливную пробку и постепенно с помощью резинового рукава с надетой воронкой или шприцом заливайте жидкость.
- Заводим силовой агрегат Пежо и ждем прогрева до 60-70°С, глушим автомобиль, через 20 минут отворачиваем сливную пробку. Когда масло льется струей, а затем начинает капать, значит уровень соответствует норме. Когда жидкость моментально капает, как только открутишь пробку, то обязательно долить еще.
Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.
Причины протечки масла из АКПП
Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.
Куда проще
Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:
- не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
- не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
- криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
- банальный перелив жидкости в коробке.
Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.
Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.
Сапун
Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.
Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.
Сальник
По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.
Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.
Замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU) на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4
Покажем как своими руками произвести замену масла в двигателе объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU), который устанавливался на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4.
Работа будет выполняться на автомобиле Ситроен С4. Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Замену масла удобнее всего проводить заехав на эстакаду или смотровую яму. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, для того чтобы масло стекало быстрее и не разбрызгивалось. Если у вас установлена защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке слива масла. Используя торцевую головку на 24, с трещоткой и удлинителем, откручиваем сливную пробку:
Вниз подставляем ёмкость для отработанного масла, общим объёмом не менее 4 литров. Подождём пока стекут последние капли, затем заворачиваем пробку обратно, заменяя на ней уплотнительное кольцо (артикул оригинального 0164.88), затягиваем её используя динамометрический ключ с усилием 30-Hm.
Масляной фильтр меняется при каждой замене масла, для его замены необходимо снять верхнею крышку. Шестигранник на крышке фильтра имеет две защёлки, чтобы она зафиксировалась в торцевой головки и её не приходилось доставать рукой, так как можно обжечься об горячий выпускной коллектор. Отворачиваем крышку при помощи головки на 27, поворачивая ключ против часовой стрелки:
Под машиной в это время должна стоять ёмкость, поскольку при демонтаже вниз будет течь масло. Будьте осторожны, избегайте попадания масла на горячий выпускной коллектор. Если у вас нет головки на 27, можно её заменить баллонным ключом от Газели, практика показывает, что он идеально подходит для этих целей.
Снимаем с крышки отработавший фильтр, руками удаляем старую уплотнительную резинку:
При помощи чистой ветоши очищаем паз уплотнителя и резьбу на крышке. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, оно обязательно идёт в комплекте с новым масляным фильтром. Новый масляной фильтр (артикул для заказа 1109.CK или 1109.AJ) ставим в крышку до щелчка.
Посадочную поверхность крышки масляного фильтра очищаем чистой ветошью. После этого закручиваем крышку в начале от руки, затем при помощи динамометрического ключа, с моментом 25 H-m.
Для заливки используем масло, которое имеет соответствующий допуск производителя автомобиля. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, меняйте масло не реже, чем раз в 10 тыс.км. пробега. Необходимый объём масла для заливки 3.5 литра. Но не заливайте такой объём сразу, влейте в начале 3 литра, удерживая канистру боком:
Для удобства лучше всего воспользоваться воронкой. После этого закручиваем заливную крышку, запускаем двигатель и даём ему поработать 3 минуты, аварийная лампа низкого давления масла в системе должна погаснуть в течении 3-5 секунд. Заглушив двигатель, подождите 10 минут, затем проверьте уровень по щупу
Важно, чтобы автомобиль при этом находился на ровной поверхности. Уровень масла должен находится между метками минимум и максимум
При необходимости долейте. Проверьте сливную пробку на предмет утечки. Если вы производите замену масла своими руками, необходимо обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания.