Замена стартера на Рено Флюенс
Автомобиль – технически сложное изделие и работоспособность отдельного механизма может повлиять на эксплуатацию машины в целом. В первую очередь, это касается стартера, ведь именно он дает первоначальный импульс для приведения мотора в движение.
Бывают ситуации, когда поворот ключа зажигания не дает привычного результата и сердце железного коня остается беззвучным, а из-под капота, в лучшем случае, раздаются лишь щелчки. Попав в такое положение, многие владельцы грешат на аккумулятор и первым делом пытаются приобрести новый для замены. Спешить с этим не стоит, потому как проблема, зачастую, может скрываться в неисправности стартера.
Это устройство имеет нехитрое строение, и справиться с некоторыми его неполадками может даже неопытный автолюбитель. Но для того, чтобы самостоятельно продиагностировать стартер, его нужно извлечь из подкапотного пространства. Рассмотрим процедуру снятия и дальнейшей замены на примере автомобиля Рено Флюенс.
Распространённые причины
Можно выделить несколько основных и наиболее распространённых неисправностей, которые затрагивают печку на автомобилях Renault 19. Связана плохая работа или полная поломка отопителя со следующими факторами:
- сгорел предохранитель;
- уровень жидкости охлаждения упал до критической отметки;
- засорился салонный фильтр;
- вышел из строя вентилятор печки или электромотор;
- дал течь или сломался радиатор отопителя;
- вышло из строя реостат (терморезистор печки).
Когда автомобилисты сталкиваются с тем, что на их автомобилях Renault 19 не работают печки, действовать нужно по пути наименьшего сопротивления, постепенно переходя к более сложным неисправностям.
Осуществляем собственноручно демонтаж
Как снять деталь? Чтобы правильно выполнить снятие стартера и ремонт данного узла, следует предварительно ознакомиться с тематическим видео, также можно посмотреть и фотоотчет, где все детально показано. Стартер на машинах марки Рено Меган 2 с объемом в 1,4 и 1,6 л находится в полости под мотором, между воздушным фильтром и впускным патрубком глушителя. Следует сразу рассчитывать, что доступ к нему довольно проблематичен. Поэтому используют ключи с удлинителем, которые существенно облегчают задачу.
Сначала проводят отсоединение контактов проводки от втягивающего реле, а затем и впускного коллектора. Применяем для этого ключи типа Торкс. Затем выкручиваются три болта под шестигранник, которые фиксируют корпус, после устройство извлекается с небольшими усилиями. Теперь его можно разбирать и ремонтировать. Именно таким образом осуществляется снятие стартера. Подготовленный специально фотоотчет вам в этом поможет. Новый узел монтируется в обратной последовательности.
Подскажите как снять стартер на Рено 19,
Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой. Рено Довожу до ума
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки. замена стартера рено 19
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях. Ремонт стартера Замена стартера рено 19 на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Отсоедините провод пометьте от магнитного переключателя. Открутите крепление стартера 3 болтапри этом пометьте расположение центровочной гильзы.
Если установлена, то снимите заднюю опору стартера. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
Выкрутите 3 болта крепления стартера. Ремонт стартера При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
Замена стартера рено 19 электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки. Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.
Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера. Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.
Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей. После замена стартера рено 19 щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
Выньте угольные замена стартера рено 19 с нажимными пружинами из направляющих держателя. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте. Снимите правовое переднее колесо.
Замена стартера рено 19 усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с двигателя. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции. Снятие магнитного переключателя Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
Снятие стартера — logbook Renault 19 on DRIVE2
Выньте магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой например, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и замена стартера рено 19 его болтами. Замена щеток стартера Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены если они не изношены до минимального размера.
Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на Вт. Если у Вас его замена стартера рено 19, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.
Вентилятор
Вне зависимости от модификации автомобиля Renault 19, на всех этих автомобилях электровентилятор печки имеет 3 скорости. Сам вентилятор располагается в поддоне, предназначенном для отвода воды, в кожухе в подкапотном пространстве. Добраться до него сложно, но возможно. Не спешите сразу же менять вентилятор. Не исключено, то проблема не в нём. Потому ремонтно-восстановительные работы следует начинать с поиска неисправностей в электровентиляторе, то есть вентиляторе с моторчиком.
- Если при включении вентилятора во всех положениях устройство не работает, обязательно сначала проверьте состояние плавкого предохранителя. Тут наиболее вероятна именно такая лёгкая поломка;
- Проверив предохранитель и убедившись, что с ним всё хорошо, причину можно искать в поломке переключателя режимов вентилятора. Рекомендуется проверить, проходит ли ток при разных положениях регулятора;
- Если и переключатель исправен, протяните провод напрямую от аккумуляторной батареи, подключив его к плюсу, и сделайте контакт с белым проводом на электромоторчике вентилятора печки. Это должно запустить вентилятор. Если же ничего не работает, электромоторчик сгорел, и его требуется заменить;
- Бывают ситуации, когда вентилятор включается только на одной или двух режимах. Здесь следует проверить, работает ли переключатель на всех ступенях путём диагностики наличия тока. Возможно, возникли проблемы не с самим переключателем, а контактами или соединяющей проводкой.
Но порой даже такая комплексная проверка не даёт никакого вразумительного ответа. С предохранителем всё хорошо, переключатель исправен, моторчик тоже рабочий. Исключив все предыдущие неполадки, остаётся только дополнительное сопротивление, то есть реостат. Находится он около самого корпуса вентилятора и напоминает внешне прямоугольный короб из металла с круглыми перфорациями, внутри которого помещены две пружинки. Они и являются двумя сопротивлениями. Наверняка устройство перегорело и требует замены. Чтобы демонтировать вентилятор, вам потребуется:
- снять сам кожух вашего вентилятора, предусмотренного конструкцией автомобиля Renault 19;
- отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- открутить крепёжные винты, расположенные с правой и левой стороны вентилятора;
- отключить разъёмы;
- извлечь устройство с левой стороны из поддона, предназначенного для отвода воды;
- отключить разъёмы от моторчика электровентилятора;
- отжать зажимы, что позволит разделить корпус на две составляющие;
- извлечь моторчик вентилятора;
- отключить моторчик от вала.
Теперь вы можете поменять устройство. Ремонтировать старый изношенный моторчик не имеет особого смысла. Вряд ли результат оправдает ваши ожидания. Тут намного проще и рациональнее просто приобрести новый электровентилятор с моторчиком для Renault 19, и установить его в обратной последовательности. Дополнительно стоит рассказать о снятии сопротивления, то есть реостата. Для этого требует отключить колодку в дополнительном сопротивлении, затем снять сам девайс с крепления на электромоторе. Тут нужно просто отжать пару зажимов. Новый элемент устанавливается в порядке, обратном демонтажу. Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Renault 19, вне зависимости от модификации и года выпуска этой французской машины, печка или отопитель являются слабым местом. Но периодически неполадки могут возникать, что обусловлено неправильной эксплуатацией или же банальным естественным износом компонентов системы отопления.
Некоторые проблемы объективно решаются просто и за несколько минут. Другие же требуют достаточно серьёзных усилий и много времени на проведение демонтажа, обратной сборки и поиск необходимых компонентов. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь в том, что сумеете справиться самостоятельно, лучше сразу обратиться в проверенный сервисный центр. Оптимально отдавать свой Renault 19 в специализированный автосервис, занимающийся именно автомобилями французской марки. Услуги могут стоить дороже, но мастера точно знают все слабые места и недостатки этих машин, а также обладают необходимым опытом по проведению сложных ремонтно-восстановительных работ.
Обслуживание и ремонт
После того, как стартер автомобиля отказался выполнять свои функции, совсем не обязательно тратить деньги, приобретая аналогичный новый механизм. Сняв устройство, можно произвести несколько манипуляций, которые, вполне возможно, вернут его к жизни:
- Сняв крышку, можно проверить состояние угольных щеток, и, при необходимости, обойтись только их заменой. Подобрав головку по диаметру якоря, вытягиваем щеточный узел и визуально оцениваем его состояние. Головка позволяет зафиксировать щетки в рабочем положении, что облегчит обратную установку. Для того, чтобы понять принцип использования головки, ознакомьтесь с подробным видео этого этапа.
- Рекомендуется обработать свежей смазкой все рабочие поверхности, которые подвержены трению. Для этого, с помощью специальной жидкости, нужно удалить остатки старой смазки.
- Необходимо также зачистить якорь. Наиболее эффективно выполнить этот процесс поможет обычная дрель. Зажав в патроне вал устройства, приводим его во вращение, прислонив к якорю наждачную бумагу.
Радиатор
В случае с Renault 19 добраться до радиатора печки, как и к вентилятору отопителя, достаточно сложно. Далее мы рассмотрим, как разбирать и ремонтировать, либо же полностью менять вентилятор с электромотором. Вне зависимости от того, требуется вам добраться до печного радиатора или вентилятора, придётся выполнить комплекс демонтажных работ.
- Подготовьте набор инструментов, разместите машину на ровной поверхности и первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Достаньте все кнопки, отвечающие за управление противотуманными фарами, обогрев стекла и пр. Также демонтируются часы;
- На следующем этапе снимается магнитола. Хотя если она не зафиксирована болтами или саморезами к кузову и проводка достаточно длинная, магнитолу можно просто вытащить вместе с панелью на 10-15 сантиметров. Если нет, тогда снимайте;
- Демонтируется также нижняя крышка на передней панели. Удерживается она с помощью пары болтов. Также снимается панель управления, отвечающая за отопитель. Тут тоже используется 2 болта;
- Крышка передней панели вдавливается внутрь, после чего вытаскивается вниз. Теперь можно отключить держатели тросов, выполненные в виде защёлок. Не давите сильно, иначе пластиковый усик на рычаге моментально сломается;
- Снимается крышка кулисы КПП. Тут придётся отключить гофрированную резинку вокруг ручки КПП, открутить 4 болта, отключить прикуриватель и подсветку;
- Теперь демонтируется нижний дефлектор, прикрывающий печку в нижней части. Тут имеется 2 крепления, которые обычно легко откручиваются;
- Снимается пластиковый кожух или просто коробка вокруг рулевого колеса. Здесь есть 4 не самых удобных болта, а также декоративная защита на замке зажигания, выполненная из твёрдого ребристого пластика. Кожух стягивается с замка. Тут придётся приложить усилие. Пластик под рулём даже демонтируется путём откручивания 2 креплений в районе регулировки положения рулевого колеса;
- Откручивается распределительный блок. Здесь для крепления используют 2 или 3 болта;
- На следующем этапе откручивается панель. Ищите 2 гайки в нижних углах и 2 под динамиками. Снять решётку довольно легко, а динамик держит один шуруп с гайкой за ним. Демонтаж усложняется тем, что работать под лобовым стеклом не очень сподручно;
- Передняя панель вытягивается на себя буквально на 15 сантиметров. Чтобы полностью снять, придётся демонтировать руль и все околорулевые переключатели. Делать это или нет, решайте сами;
- Переходим в подкапотное пространство, где снимается решётка воздухозаборника. Для этого просто выкручивается 1 крепёж. Также откручивается вентилятор печки на 2 болтах. Если вы уверены, что проблема в радиаторе, вентилятор снимать не обязательно;
- Опустите расширительный бачок немного ниже текущего уровня, открутите хомуты на патрубках, снимите патрубки с печного радиатора и поднимите их вверх. Это позволит жидкости охлаждения не вытекать;
- Переднюю панель до упора оттягивайте в свою сторону, подтягивайте печку и вращайте её против часовой стрелки. Сам радиатор вытягивается в левую сторону, то есть в направлении рулевой колонки;
- Радиатор удерживается на 4 защёлках. Их легко сломать. При обратной сборке можно обойтись вкручиванием 2 саморезов в ушки под болты. Радиатор может с трудом поддаваться. Лучше заручиться поддержкой напарника, поддеть отвёрткой и всё же вытащить элемент.
В процессе подобной работы главное запомнить, как именно осуществлялись все демонтажные процедуры. Для этого можно маркировать компоненты или просто складывать все крепления около деталей, которые они удерживали. Некоторые даже записывают всю работу на видео, чтобы иметь затем возможность уточнить, как надо действовать в той или иной ситуации, а также поделиться с коллегами по несчастью. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Вы наглядно можете видеть, что добраться до печного радиатора на Renault 19 очень сложно. Потому многие предпочитают доверять эту задачу специалистам с проверенного автосервиса. Поступать так или нет, каждый решает сам для себя.
Снятие стартера
Тяга должна быть полностью извлечена с посадочных мест. Электрические контакты должны быть отсоединены снятие стартера рено сценик осуществлено снятие датчика, который размещается на валу. Указанный датчик крепится при помощи специальной скобы, извлечение которой позволит снять устройство. Скоба извлекается при помощи обычной отвертки поддеванием.
Я поленился выкручивать трубку.
Снятие стартера на Renault Megane с двигателем 1.9 Diesel
Вернее даже попробовал ее покрутить, она шла туго. Побоялся свернуть ее и решил не трогать. Поэтому данный пункт и пункт ниже можно вычеркивать.
Теперь приступаем к откручиваем 3 трех болтов крепления стартера. Откручиваются головками на 13 с помощью трещотки.
Причем 2 из них снятие стартера рено сценик с низу, и их, впринципе, видно, то третий, самый верхний, нужно откручивать сверху, причем найти его нужно наощупь и откручивать с помощью удлинителя.
Для удобства снял патрубок с расширительного бачка вообще можно было снять снятие стартера рено сценик аккумулятор.
У меня на стартере 4 болта. В принципе извернувшись все 4 можно выкрутить из ямы, но все же один проще сверху. Расширительный бачек не мешает, тем более он с другой стороны находится. Единственное я снимал патрубок впуск от фильтра. Для удобства можно вытянуть АКБ, все равно с него нужно клеммы скидывать. Стартер открутили… Теперь его можно подвигать, но вытянуть мешают провода.
Нас интересует бендикс, чтобы его снять, нужно сбить фиксирующее кольцо вниз: Затем бендикс снимается, чистится или заменяется на новый.
Снятие и ремонт стартера (фото-отчет)
Состояние снятие стартера рено сценик определить можно визуально: Сделать это несложно, поскольку сами щетки не имеют специальных креплений и удерживаются лишь за счет зацепления пружин за специальные выступы по бокам
Снять старые щетки можно, осторожно поддев их при помощи плоской отвертки или ножа
Вынимать щетки необходимо крайне осторожно, нечаянно отколов частички материала головки, снятие стартера рено сценик обеспечить себя дополнительной заботой очистки корпуса, в который она провалилась. После этого на место старых щеток надеваются новые, и затем проводится сборка в снятие стартера рено сценик порядке и проверка собранного механизма
Если после этого мотор крутит хорошо, работа выполнена верно. Резюме Ремонт стартера Рено Меган своими руками не так сложен, как это кажется на первый взгляд.
Если подойти к делу основательно и изучить рекомендации данной статьи, работа не займет много времени и гарантированно обеспечит положительный результат и исправный старт автомобиля в любую погоду.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ
Когда Вы придете выбирать автомобиль, прежде всего выпейте холодной воды. Или горячего кофе.
Машину лучше выбирать вдвоем, втроем – больше увидите и меньше поддадитесь эмоциям типа: «Вот она красавица!». И двоим мозг затуманить гораздо сложнее чем одному.
Помните – вы не автомеханик, поэтому не надо маскировать свое невежество, лучше задавать тупые вопросы в лоб продавцу. Не верьте ни единому его слову. Тщательно проверяйте документы
Обращайте внимание на количество владельцев, срок последнего владения и прочие тонкости
Машину оценивайте только визуально – нравится/ не нравится или загажена/вылизана. Поверьте, лучше всего чтобы ее осмотрел кто-нибудь разбирающийся в этом авто. Лучше всего подъехать на одну из разборок, где Вам за мало денег скажут много и помогут сбить цену. Вам нужно лишь проверить работоспособность всех приборов, ручек, лампочек, а также проехаться на машине (бьет/не бьет тянет в сторону/ не тянет).
Пробег машины Вы получаете не со спидометра, а с калькулятора по формуле: текущий год минус год выпуска умножить на двадцать тысяч.
Машин 1997 года выпуска с пробегом 50 000 км, не битых, без проблем по подвеске, которую купил друг из соседнего дома – не бывает! Снимите лапшу с ушей и Вам станет легче.
Легко решаемые проблемы
Это условное обозначение, поскольку тут всё равно потребуется провести некоторые демонтажные и ремонтно-восстановительные работы на своём Renault 19. Если печка перестала работать вообще, то есть не включается и никак не реагирует, высокая вероятность банального перегорания плавкого предохранителя. Вам лишь потребуется добраться до предохранительного блока, по крышке свериться с расположением предохранителей, и отыскать потенциально виновный элемент. Вам требуется 18 предохранитель, который имеет номинал в 20 Ампер. Этот предохранитель отвечает за работу вентилятора отопительной системы Renault 19. Извлеките его, проверьте состояние и замените на аналогичный. Также первоочередным действием может стать проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Из-за дефицита антифриза печка начинает работать плохо, потому страдает сам водитель и его пассажиры по причине малой эффективности отопителя.
Многие автомобилисты почему-то забывают периодически следить за жидкостью охлаждения, а также используют откровенно дешёвые и низкокачественные составы. Некоторые идут ещё дальше, заливая вместо антифриза обычную воду. Это не только негативно скажется на отоплении, но и приведёт к поломке радиатор и проблемам со всей системой охлаждения двигателя. Так что дважды подумайте, выбирайте ОЖ. Сравнительно простой работой считается замена салонного фильтра. Находится он под жабо со стороны подкапотного пространства напротив переднего пассажирского кресла. Но прежде чем снимать крепления и искать фильтр, убедитесь, что он у вас есть. С завода такие фильтры устанавливаются только на версии Renault 19 с кондиционером. Если у вас отсутствует кондиционер, то и штатного салонного фильтра быть не должно.
Термостат
Ещё к условно лёгким неисправностям, связанным с плохо работающей печкой, относят вышедший из строя термостат. Фактически вам требуется лишь отыскать его, демонтировать и проверить. В зависимости от двигателя, которым комплектуется Renault 19, расположение термостата будет отличаться.
- F2N и F3N. Если у вас в подкапотном пространстве располагается такой мотор, тогда вам потребуется искать кожух, внутри которого и заключён термостат. Сам кожух установили с помощью болтов слева головки блока цилиндров, немного ниже, чем крышка распределителя;
- E6J. Есть также Renault 19 с таким силовым агрегатом. В этом случае искать термостат придётся в отводящем патрубке с левой стороны головки цилиндрового блока;
- C1J. Ещё один вариант двигателя, предусмотренного для Renault 19. Тут уже термостат вы найдёте около водяного насоса в верхнем шланге радиатор. Фиксируется элемент на своём месте с помощью хомута.
На примере мотора F3N можно изучить процедуру демонтажа компонента, который порой приводит к неисправной работе печного оборудования на Renault 19. Чтобы снять термостат, потребуется снять резинку, которая удерживает расширительный бачок на кузове, и снять его. Опустите бачок немного ниже, чем сам термостат. Так удастся избежать значительной утечки жидкости охлаждения в процессе замены. Потом освобождается хомут от верхнего патрубка радиатора, из патрубка, который идёт от головки блока на радиатор, сливается ОЖ. Фактически остаётся выкрутить 3 крепёжных болта, удерживающих кожух на головке, отсоединить сам кожух и извлечь термостат.
Проверяется работоспособность устройства на всех версиях Renault 19 одинаково. Термостат опускают в воду, чтобы он не касался стенок и днища, постепенно нагревают до 86 и 89 градусов Цельсия, в зависимости от типа мотора. В этот момент должен начаться процесс открытия. Полностью термостаты открываются при температуре 98 (E6J и C1J двигатели) или при 101 градусе Цельсия (актуально для моторов F2N и F3N). Если термостат не открывается или не закрывается после дальнейшего охлаждения, это указывает на его неисправность. Пытаться ремонтировать термостат бессмысленно. Просто покупайте новую деталь и устанавливайте её на место. После завершения процедуры замены потребуется не только залить антифриз, но также обязательно выполнить прокачку системы.