Регулировка света фар peugeot 406 1996-1999

Особенности конструкции

Двигатель вентилятора скрыт за вещевым ящиком, называемым у нас «бардачком». Электрическая деталь вмонтирована снизу в воздуховод, что обеспечивает компактность конструкции. Вместе со штекером принято снимать термовыключатель и встроенные резисторы

Если проводить обратную сборку, то необходимо уделить внимание тому, что блок с сопротивлениями способен нарушить герметичность воздуховода. В некоторых случаях при сборке не обойтись без применения герметика

Вентилятор для печки автомобиля Peugeot 406 вращается от четырехскоростного мотора. Регулировка интенсивности потока выведена на переднюю панель и балансируется с помощью подключения резисторов, имеющих разное сопротивление. Также их могут включать последовательно. Элементы сопротивления подключены к кабелю, соединенному с корпусом («массой») и двигателем вентилятора. Подача напряжения через плавкий предохранитель остается неизменной, а на качество передачи влияет лишь качество контакта с «массой».

Схема автомобиля — Пежо 406

В этой статье, мы имеем в наличии схемы электрооборудования на Peugeot 406 1996-1999 г.в. Фирма Peugeot всегда славилась своими дизельными моторами. До рестайлинга на «четыреста шестые» ставили известные еще с 70-х годов дизели серии XUD, сверхнадежные и тяговитые. А с 1999 года их сменили турбодизели новой серии DW, которые стали тише и экономичнее. У новых дизелей с непосредственным впрыском топлива есть только один недостаток — их КПД настолько высок, что зимой тепла, отдаваемого в систему охлаждения, не хватает для отопления салона. Поэтому на Peugeot 406 HDi ставят дополнительный электрический подогреватель и второй аккумулятор. Но в любом случае Peugeot 406 1.8 — автомобиль для неспешного, размеренного стиля вождения. А вот двухлитровых моторов «четыреста шестому» хватает и для активных ускорений.

Электрические схемы на Пежо 406 — общие сведения

Системы запуска и зарядки. Вентиляторы радиатора — схема

Вентилятор радиатора, вентилятор отопителя, ABS — эл.схема

Схема контрольных лампочек и указателей

Схема системы управления двигателем Magneti Marelli MM8P на Пежо 406

Схема системы управления двигателем Bosch MP5.1.1 на Peugeot 406

Передние фары, подсветка номера, стоп-сигналы, лампочки — электросхема

Указатели поворотов и аварийная сигнализация, противотуманный свет — схема на Пежо 406

Внутренне освещение и регулировка фар — эл.схема

Омыватель фар, передние и задние стеклоомыватели/ очистители — схема

Электросхема подсветки прикуривателя, обогрева сидений, заднего стекла и зеркал, люка

Схема системы блокировки двигателя на Peugeot 406

Центральная блокировка и передние электростеклоподъемники — эл.схема

Передние и задние электростеклоподъемники — схема

Магнитола, CD-проигрыватель, часы и бортовой компьютер — электросхема

Электрические зеркала — схема на Peugeot 406

Источник

Схема основного монтажного блока

Назначение контуров цепи:

Маркировка Значение номинального тока (Ампер) Назначение цепи
A 20A Блокировка дверей, капота, багажника, противоугонный комплекс, центральный замок
B 10A Фонарь заднего хода, противотуманные задние огни, дополнительные световые устройства
C 40A Электрообогрев боковых зеркал заднего вида, омывателя лобового стекла, обогрев заднего стекла
D 15A Задние щётки стеклоочистителя, омыватели задних габаритов, подъём/опускание складывающейся крыши в комплектации «купе-кабриолет»
E 30A Электродвигатели стеклоподъёмников
F 15A Электропитание элементов приборной панели, многофункционального устройства, аудиосистемы, бортового компьютера, навигатора, климатической системы, кондиционера
№ предохранителя Значение номинального тока (Ампер) Назначение электроцепи
F1 Шунт (параллельное соединение элементов) Защита цепи подушек безопасности
F2 5A Блок-контроллер системы кондиционирования
F3 10A Обслуживание элементов приборной панели
F4 5A Коммутационный блок иммобилизатора + звуковой сигнал
F5 10A Габариты, дневные ходовые огни
F6 10A Управление переключателями на рулевой колонке (дворники, фары, омыватель лобового стекла, поворотники)
F7 15А Звуковой сигнал противоугонного комплекса (сирена)
F8 10A Головное устройство, бортовой компьютер
F9 5A АКБ
F0 15А Аудиосистема, магнитола
F11 10A Стоп-сигналы
F12 10A Сигналы поворотников
F13 20А Стеклоподъёмники на передние двери
F14 20А Стеклоподъёмники на задние двери
F15 20А Дополнительный разъём для питания буксировочного устройства
F16 20А Память регулировки положения водительского сиденья
F17 20А Память регулировки переднего пассажирского сиденья
F18 10A Цепь прикуривателя и дополнительной подсветки в салоне
F19 10A Задний противотуманный фонарь
F20 10A Задние габаритные огни
F21 10A Передние габаритные огни
F22 10A Передние габаритные огни
F23 20A Основное освещение в салоне (плафоны, лампа в бардачке, подсветка приборной панели, гнезда прикуривателя)
F24 10A Нагревательная нить прикуривателя
F25 20A Разъём для подключения лампы в моторном отсеке
F26 20A Головное устройство, магнитола
F27 5A Шунт (параллельное соединение для дополнительных устройств)
F28 15A Цепь задних стеклоподъёмников
F29 5, 10, 15, 20, 30A Подогрев передних сидений

Схема дополнительного монтажного блока в моторном отсеке

№ предохранителя Значение номинального тока (Ампер) Назначение электроцепи
1 10A Цепи датчиков: уровень и температура масла, впрыск топливной смеси, компрессор
2 15A Датчик контроля выхлопных газов, давления в топливной системе
3 10A ЭСУД
4 10A Трансмиссия, АКПП
5 10A FAP – датчик топливного фильтра (только на дизельных агрегатах)
6 15A Реле блока противотуманных фар
7 20A Реле блока омывателя передних фар
8 20A Датчик инжекторного впрыска топлива на бензиновых агрегатах
9 15A Ближний свет: левая лампа
10 15A Ближний свет: правая лампа
11 10A Дальний свет: левая лампа
12 10A Дальний свет: правая лампа
13 15A Клаксон
14 10A Привод насосов переднего и заднего омывателей стёкол
15 30A Кислородный датчик, реле катушки зажигания
16 30A Термостат, компрессор, генератор
17 30A Электропривод регулировки сидений
18 40A Привод стартера, вентилятора кондиционера

Peugeot 406 | О правильной регулировке фар

14.52. О правильной регулировке фар

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели
к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем
фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе,
но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток.

Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения. Тут есть доля истины: неисправности
этих приборов заметны по «движению» светового потока, как бы подчиняющемуся
количеству оборотов двигателя. Понятно, что неважная работа генератора и регулятора
напряжения влияет не только на эффективность фар – в первую очередь страдает
аккумулятор, либо не получающий полноценного заряда, либо, напротив, – получающий
его в избытке, от чего «кипит» электролит. Фары в этом случае играют
лишь роль индикатора, хотя избыточное напряжение сильно снижает ресурс ламп.
Постоянное же тусклое излучение возникает по другим причинам: либо сильно загрязняется
или покрывается коррозией рефлектор, либо появляется темный налет на внутренней
поверхности колбы лампы.

Если долговечность рефлектора зависит от многих факторов, то даже вполне исправная
лампа «набирает» темный налет за каких-нибудь 30–50 тысяч километров.
Эффективность ее в таком случае процентов на 20 ниже новой.

Рефлектор «живет» дольше. В современных автомобилях рефлектор и стекло
фары являются, так сказать, неделимым целым, что в первую очередь обеспечивает
наиболее оптимальный световой пучок, а во вторую – герметичность. Именно недостаток
герметичности способствовал проникновению внутрь фары пыли, которая потом пригорала
на рефлекторе и снижала его светоотдачу. То же самое происходило и с влагой,
активно конденсировавшейся на рефлекторе, что вызывало коррозию.

Лет пять назад с коррозией пытались бороться каким-то невероятным способом,
заливая в фару красную тормозную жидкость. Мода на эту, скорее вредную, нежели
полезную затею прошла, зато появилась другая крайность – плексигласовые «очки»
на стекла. Кроме того, что такая защита снижает светоотдачу, «размазывая»
направление лучей, она вызывает сильный нагрев и обгорание рефлектора. Какой
в таком случае прок от защищенного от камней стекла, если страдает рефлектор,
– не понятно, тем более, что, как уже было сказано, стекло и рефлектор ныне
представляют неделимое целое? Кстати, поэтому нет никакого смысла покупать «линзу»
отдельно: хорошего света от такой фары никогда не добиться.

Наконец, что касается регулировок. Даже отличнейшие фары, снабженные галогенными
лампами, могут оказаться в дороге бесполезными, если они отрегулированы кое-как.
Не у каждого, да и не всегда находится возможность произвести регулировку на
стенде. Поэтому весьма неплохие результаты дают старые, хорошо испытанные способы
«домашней» регулировки. Машину устанавливают на ровную площадку, отмеряют
30 метров и ставят на отметку, допустим, кирпич. Одну из фар, включенную на
ближний свет, чем-нибудь завешивают, а во второй – вращают регулировочные винты
так, чтобы границу освещенности вертикально подвести к поставленному кирпичу.
То же самое делают и с другой фарой

Дальний свет регулируют в горизонтальном
направлении, но уже без кирпича: тут важно добиться, чтобы пучки от обеих фар
не раздваивались и не сходились в середине

Подвеска

Установка втулки стабилизатора Пежо 406Установка задних амортизаторов Peugeot 406Заменить задние пружины Peugeot 406Замена задних стоек Пежо 406Ремонт заднего ступичного подшипника Peugeot 406 своими рукамиПоменять колесо Peugeot 406Установка опорного подшипника Peugeot 406 своими рукамиЗаменить передние амортизаторы Пежо 406Ремонт передних пружин Peugeot 406Поменять передние стойки Peugeot 406Заменить передний ступичный подшипник Пежо 406Установка подшипника задней ступицы Peugeot 406 своими рукамиЗамена подшипника передней ступицы Peugeot 406Поменять резинки стабилизатора Пежо 406Заменить сайлентблоки задней балки Peugeot 406Замена сайлентблоков задних рычагов Peugeot 406Заменить сайлентблоки передних рычагов Пежо 406Заменить стойки стабилизатора Пежо 406Ремонт шаровой опоры Peugeot 406Поменять шпильку колеса Пежо 406Как заменить шпильку на ступице Пежо 406

Тормозная система

  • Замена бачка тормозной жидкости Peugeot 406
  • Заменить блок абс Peugeot 406 своими руками
  • Ремонт датчика абс Пежо 406
  • Установка задних тормозных дисков Пежо 406
  • Заменить задние тормозные колодки Пежо 406
  • Установка колодок ручника Peugeot 406
  • Поменять передние тормозные диски Peugeot 406
  • Заменить передние тормозные колодки Peugeot 406
  • Замена ручника Пежо 406 своими руками
  • Заменить тормозной цилиндр Peugeot 406
  • Поменять тормозную жидкость Пежо 406
  • Замена тормозных трубок Пежо 406
  • Установка тормозных шлангов Peugeot 406 своими руками
  • Заменить трос ручника Peugeot 406
  • Установка троса ручного тормоза Пежо 406 своими руками

Ремонтные работы

Перед восстановлением работоспособности печки Peugeot 406 необходимо учитывать, что на заводе крыльчатку балансируют вместе с электродвигателем. Для эффективного функционирования пары рекомендуется при необходимости замена обоих элементов в сборе. Работы проводятся в такой последовательности:

  • демонтируем бардачок, зафиксированный с двух сторон;
  • определяем состояние двигателя, вставленного в воздуховод;
  • жмем плоской отверткой на крепежный язычок, располагающийся на краю корпуса;
  • проворачиваем вентилятор в сборе вправо и вынимаем его наружу;
  • проводим механическую чистку посадочного гнезда.

Также в отдельных случаях приходится вынимать резисторы, если есть сомнения в их работоспособности. Для этого далее отжимаем скобу и тянем каркас вниз. В процессе установки необходимо проконтролировать плотную посадку каркаса в воздуховод.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: