3.1. Бензиновые двигатели
ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ XU
Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя.
Коленвал опирается на пять главных подшипников. Упорные полукольца установлены на втором коренном подшипнике.
В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми пальцами. На двигателе 2.0 литра поршневые пальцы установлены на скользящей посадке в шатунах и закреплены стопорными кольцами. На всех других моделях – неподвижная посадка в шатуне. Поршни состоят из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное.
На алюминиевых блоках цилиндров двигателя блок цилиндров имеет тип “влажный вкладыш”. Сменные гильзы цилиндров устанавливаются сверху блока цилиндров, а уплотнение производится в основании гильзы уплотнительным кольцом круглого сечения.
На двигателях с чугунным блоком цилиндров двигатель имеет обычный тип “сухой вкладыш”. Цилиндры выполнены непосредственно в материале блока цилиндров и могут только растачиваться при ремонте двигателя.
На всех моделях распредвал приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет восемью клапанами (модели 1.6 литров) или шестнадцатью клапанами (модели 1.8 и 2.0 литра) через толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала. На моделях 1.6 литров клапанные зазоры регулируются прокладками, которые установлены между толкателями и верхним торцом стержня клапана; на всех других моделях клапанные зазоры саморегулирующиеся за счет гидравлических толкателей. Распредвал расположен в крышках подшипников, которые крепятся болтами к верхней части головки блока цилиндров. Закрытие клапанов производится пружинами, которые прижимают тарелку клапана к седлу. Седла и направляющие клапана могут заменяться.
Насос системы охлаждения приводит в действие зубчатый ремень привода и расположен с правой стороны блока цилиндров.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится (через цепь и звездочку) от правого конца коленвала. Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает к коленвалу (коренные подшипники) и распредвалу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутренние сверления в коленвале; к подшипникам распредвала масло также подается под давлением. Кулачки распредвала и клапаны смазываются распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя.
Масляный радиатор устанавливается на некоторых моделях, чтобы поддерживать температуру масла постоянной под большими эксплуатационными нагрузками. Масляный радиатор установливается позади масляного фильтра и охлаждается охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя.
Двигатели идентифицируются не только их рабочим объемом, но также и кодом двигателя. Код двигателя состоит из трех букв (например: BFZ). Код выбит на пластине, прикрепленной к передней левой стороне блока цилиндров, или выбит непосредственно на передней стороне блока цилиндров, слева от масляного фильтра.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе установленном в автомобиле:
– проверка давление сжатия; – снятие и установка крышки головки блока цилиндров; – снятие и установка шкива коленчатого вала; – снятие и установка кожуха зубчатого ремня привода; – снятие и установка и регулировка натяжения зубчатого ремня; – снятие и установка механизм натяжения зубчатого ремня; – замена элементов системы смазки распредвала; – замена распредвала и толкателей; – проверка и регулирование клапанных зазоров; – снятие и установка головки блока цилиндров; – очистка головки блока цилиндров и поршней; – снятие и установка масляного поддона; – снятие, проверка и установка масляного насоса; – замена масляных уплотнений коленвала; – снятие и установка коробки передач; – снятие, осмотр и установка маховика; – снятие и установка масляного радиатора.
Откручивание и снятие опорного подшипника
Основные проблемы могут возникнуть именно на этом этапе, подвесной подшипник напрессован на приводном валу (внутреннем ШРУСе) и крепиться к опоре ДВС. Для того чтобы его извлечь, необходимо открутить 2 гайки на болтах, крепящих подшипник, после чего, повернуть болты на 90 градусов (при этом головки должны сместиться от края подшипника), затем, в теории, привод должен легко выходить из коробки. Но, на практике, стоит ожидать того, что подшипник «закис» в опоре и извлечь правый привод так просто не получится.
В данном случае, конечно, можно попробовать залить его жидкостью против ржавчины вроде WD-40, но не известно поможет ли, да и ждать время есть не у каждого, поэтому проще будет открутить опору от двигателя целиком и снять привод вместе с ней. Для этого потребуется:
- Отвернуть 3 болта опоры, которые находятся на виду, головной на 16
- Демонтировать пластиковый держатель проводки, открутив гайку на 10
- Отвинтить еще один болт опоры
- Открутить подушку двигателя от крепления к кузову
- Вынуть привод
Примечание: внутри КПП вал никак не фиксируется и должен легко выниматься, как и на модели пежо партнер.
Дальше, если планируется замена привода полностью, необходимо извлечь подшипник из опоры двигателя, сделать это можно разными способами, как правило, он выбивается молотком через какую-либо проставку, если это не помогает, можно попробовать нагреть узел с помощью паяльной лампы или другой горелки, после чего, пока металл горячий, снова пытаться извлечь подшипник.
Далее необходимо произвести тщательный осмотр деталей, обратить особое внимание на сальник, расположенный в КПП, предпочтительно будет произвести его замену. Обязательно произвести осмотр защитных чехлов ШРУСов, и заменить при наличии трещин, утечек смазки
Установка нового или отремонтированного привода
После того как проведены все необходимые действия по ремонту привода, произведена замена, всех неисправных или сомнительных его частей, или же приобретен полностью новый приводной вал в сборе, можно приступать к процессу установки.
Процедура установки привода включает в себя следующие этапы:
- Произвести очистку и смазку шлицевой части ступицы колеса, а также и шлицов наружного ШРУСа (рекомендуется смазка TOTAL 3945, но можно использовать и литол, солидол, графитовую смазку)
- Смазать наружное кольцо подвесного подшипника и его посадочное гнездо в опоре ДВС
- Произвести замену сальника в КПП
- Используя те же виды смазки, наполнить ей пространство между кромками сальника
- Вставить внутренний ШРУС в дифференциал коробки передач, убедиться, что подвесной подшипник сел в свое посадочное гнездо до упора
- Ввести наружный ШРУС в ступицу колеса
- Вставить шаровую опору в рычаг и закрепить, затянув гайку
- Если опора двигателя снималась целиком и потом уже извлекался подшипник, то произвести ее установку на ДВС, если нет, то перейти сразу к пункту 9
- Затянуть одну из гаек крепления подвесного подшипника моментом 7 Н*м
- Закрутить вторую гайку моментом 13.5 Н*м
- Дотянуть первую гайку до такого же момента
- Смазать ступичную гайку и затянуть ее моментом 245 Н*м (без шплинта), 325 Н*м (со шплинтом)
- С другой стороны автомобиля замена производится аналогично. Т. к. левый вал не имеет подшипника работы провести значительно проще.
Дизайн
Разработкой дизайна Пежо 406 занималась итальянская компания Pininfarina (только в кузове купе). В результате долгой работы инженеров купе и седаны данной модели получили стильный и привлекательный внешний вид. В ходе нескольких рестайлингов общий дизайн автомобиля практически не менялся, оставался узнаваемым и внешне привлекательным.
Экстерьер
Одновременно агрессивный, элегантный и стильный дизайн является визитной карточкой всех модификаций Пежо 406, вне зависимости от года выпуска.
Наличие 15-дюймовых колес, узнаваемых линий и обводов кузова, характерного для французского автопрома дизайна делало Peugeot 406 узнаваемым и востребованным на рынке.
Интерьер
Даже спустя полтора десятка лет после окончания производства автомобиля, салон Пежо 406 последних выпусков выглядит продуманным и функциональным. Марка транспортного средства была простой и недорогой, при этом находиться в автомобиле комфортно и удобно.
в Пежо 406 хорошо продумана шумоизоляция. Находиться в салоне автомобиля при движении с любой скоростью комфортно и удобно. Необходимые клавиши управления всегда находятся под рукой.
BazarMazar-Доска бесплатных объявлений Кыргызстана | Автор темы: Jannette
Продаю запчасти на ПежоПежо 405 — двиг. 1, 8 в сбореСцепление, генератор, рулевая рейкаКПП-5 задняя балка ступицыГранаты привода зеркала, бампер передний.Пежо – 306 – двиг.1, 8, 2, 0 бензин1, 9 дизель КПП – автоматРулевая рейка, генератор, гидроусилитель руля бампер, стартер. КПП-механика.Задняя балка ступицы, амортизаторы пружины, турбина.Пежо 806 – рулевая рейка. Двигатель 1, 9 дизель, турбина. КПП-5, сцепление.Пежо Партнер двигатель 1, 5 бензин, 1, 9 дизель. Головка распредвал. Коленвал.Задняя балка, рулевая рейка, гидроусилитель руля. Катушка зажигания.Пежо 406. Двигатель 2, 0 бензин, 2, 2 турбо-дизель. КПП-5, рулевая рейка, расходомер, дроссель заслонка, форсунки электронные, генератор, гидроусилитель руля, турбина аппаратура.Пежо 307, двигатель 2, 2 турбо-дизель, форсунки головка генератор, рулевая рейка,, болк коленвал.Турбина, КПП-5 механика, сцепление.Пежо 206 – двигатель 1, 4, 2, 0 бензин, рулевая рейка ступицы КПП – 5, тормозные диски суппорта, гранаты привода, расходомер, рычаги от предней балки.Пежо – 106-107 двигатель 1, 4 бензин, рулевая рейка КПП-5, генератор, сцепление ступицы, гранаты привода.Пежо Боксер J-5 головка блок в сборе, сцепление, рулевая рейка, генератор сткпицы суппорта, диски тормозные, амортизаторы.Пежо 607 задняя балка, двигатель 2, 2 турбодизель КПП-5, гидроусилитель руля, форсунки. Продаю запчасти на Пежо Продам, Транспорт, Автозапчасти и аксессуары, Запчасти, Пежо 405 — двиг. 1, 8 в сборе Сцепление, генератор, рулевая рейка КПП-5 задняя балка ступицы… bazarmazar.kg
Peugeot 406: Снятие и установка коробки передач ВЕ3 …
Ремонт и эксплуатация автомобиля Peugeot 406. Механическая коробка передач. Снятие и установка коробки передач ВЕ3.
КПП снятие-установка своими силами. Фото отчет — Клуб любителей …
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3 … КПП снятие-установка своими силами. …. Если снимать коробку может и маховик двух массовый умирает.
Слабое место
Довольно надежны и коробки передач (механическая или автоматическая). Разве что иногда на механических КПП соскакивает тяга с кулисы и рычаг переключения передач болтается сам по себе
Для предотвращения этой неприятности достаточно обращать внимание на то, как переключаются передачи и в случае люфта рычага поменять необходимые пластиковые шарнирные втулки. Кроме того, иногда подтекает задний сальник привода механической коробки, но обычно это происходит, когда автомобиль долго находился без движения
Проблема устраняется всего за $50-60.
А вот автоматические коробки передач бывают двух видов – разработки немецкой фирмы ZF или совместное произведение компаний PSA и Renault. И тот и другой «автомат» надежен и претензий к надежности АКПП обычно не возникает.
Подвеска Peugeot 406 отличается неплохим комфортом и, что особо ценят почитатели автомобилей со львом на капоте, отменной управляемостью. Однако российская адаптация немного ухудшает и то и другое, но даже такие машины все равно способны доставить водителю удовольствие от вождения.
Но, как это ни печально, превосходная подвеска является самым слабым местом 406-й модели. Следует отметить, что на Peugeot 406 впервые была применена так называемая подруливающая задняя подвеска. Именно за счет нее и достигается отличная управляемость автомобиля в поворотах. Правда, расплатой за это служит регулярная замена задней подруливающей тяги (порядка $70-90 вместе с работой). На наших дорогах ее иногда нужно менять каждые 30-40 тыс. км., но делать это нужно не из-за того, что тяга сделана из пластика (он очень крепкий), а из-за быстрого износа «пальцев». Примерно 30-40 тыс. км живут стойки стабилизатора спереди и сзади. Стойки стоят $10-18, а работа по $15-18 за каждую.
Амортизаторы, сделанные непосредственно Peugeot, служат очень долго и спокойно выхаживают даже по нашим дорогам более 100 тыс. км пробега. Однако если их придется менять, то цена амортизаторов заставит ужаснуться – около $350-370 за одну штуку! Но повторим еще раз – амортизаторы очень надежны. А вот опорные подшипники передний стоек из-за попадания в них песка и грязи могут выйти из строя уже через 2-3 года эксплуатации. Замена обоих будет стоить $120.
Очень надежны и шаровые опоры – их легко может хватить более чем на 200 тыс. км пробега. Но даже если их и придется менять ($50), то сделать это довольно просто, так как шаровая идет не в сборе с рычагом, а отдельно.
Что касается рулевого управления, то при покупке автомобиля с большим пробегом есть риск напороться на проблемную рейку. Ее замена будет стоить около $1000. Но все же это крайние случаи. Чаще всего после 60-80 тыс. км. пробега в рейке появляется небольшой люфт, который можно (и нужно) без проблем устранить. Ну а каждые 60-70 тыс. км нужно менять наконечники рулевых тяг ($55).
Передние дисковые тормозные колодки ходят примерно по 20 тыс. км., хотя при спокойной езде их может хватить и на 40 тыс. км. На задних колесах у автомобилей со слабыми двигателями стоят барабанные тормоза, которых должно хватить на 40-50 тыс. км.
Peugeot 406 не так популярен в России, как его немецкие конкуренты. Однако по своей надежности, уровню комфорта и управляемости этот автомобиль не уступает другим машинам. Единственное слабое место Peugeot 406 — это его подвеска. Наилучшим вариантом для покупки во многих случаях является автомобиль, адаптированный для российских условий эксплуатации. Интересно, что во многих случаях даже сильно подержанные автомобили Peugeot обслуживаются на фирменных сервисах. Объясняется это довольно просто – оригинальные запасные части там стоят примерно столько же, сколько детали так называемых «независимых» производителей.
Двигатели и трансмиссия
Как и подобает серьезному представителю среднего класса, Пежо 406 предлагает широкий выбор силовых агрегатов. Линейку бензиновых моторов до 1997 года открывал 8-клапанный 1,6-литровый мотор, а после до 1999 года — 1,8-литровый двигатель серии XU мощностью 90 и 110 л.с. Позже он уступил место более современному 115-сильному агрегату рабочим объемом 1,8 литра из семейства EW.
Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.
Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi — 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.
Для спокойного и гарантированного передвижения вполне достаточно бензинового 1,8-литрового двигателя, надежного 1.9 TD и самого «слабого» 2.0 HDi. Предлагаемый до рестайлинга бензиновый агрегат рабочим объемом 1,6 литра с трудом справляется с 406-ым.
Peugeot 406 — переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
ЭКСКУРС
Впервые в модельном ряду Peugeot автомобиль с индексом, начинавшимся на цифру «4», был представлен еще в 1935 году, когда на Парижском автомобильном салоне показали модель 402 Fuseau Sochaux с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 литра. Этот автомобиль в различных модификациях выпускался вплоть до Второй мировой войны.
Следующая среднеразмерная модель под индексом «403» была показана в 1955 года. На этом автомобиле было применено много новых инженерных решений, в том числе и отключаемый электрический вентилятор в системе охлаждения. Кстати, Peugeot 403 с дизельным двигателем стал первым массовым французским дизельным автомобилем.
В мае 1960 года начался выпуск Peugeot 404, который выпускался в кузове седан, кабриолет и универсал. Именно Peugeot 404 стал первой моделью компании, чей тираж переварил за 1 млн. экземпляров.
Затем в развитии «четвертой» серии наступил небольшой перерыв. И следующая модель под индексом «405» была показана только в 1987 году. Автомобиль выпускался в виде седана и универсала как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте. В 1992 году Peugeot 405 был обновлен, а в 1995 году ему на смену пришла принципиально новая модель под названием Peugeot 406 (универсал на базе модели «405» выпускался до конца 1996 года).
На протяжении всей своей жизни Peugeot 406 постоянно пополнялся новыми модификациями. В частности, в 1996 году появился универсал (Break) и купе (Coupe), дизайн для которого был разработан итальянской студией Pininfarina.
В 1999 году произошел рестайлинг, который затронул, прежде всего, техническую часть автомобиля. Внешне же Peugeot 406 изменился не сильно.
Весной следующего года Peugeot обещает показать новый автомобиль под индексом «407».
Порядок ремонта механической коробки передач «Пежо»
Если вы — счастливый владелец «Пежо», следует регулярно проверять, исправно ли работает МКПП. Чаще всего ремонт коробки «Пежо» 405-407, 305-309, 205-207 и 106/107 необходим из-за следующих поломок:
- во время переключения передача проскакивает;
- машина медленно разгоняется;
- передачи включаются нечетко;
- появляются посторонние звуки;
- трансмиссионная смазка протекает.
Почему могут возникнуть перечисленные выше неисправности? Происходит это из-за того, что детали механической коробки изнашиваются. А с учетом того, что многие автомобилисты покупают подержанные «Пежо», такое явление вполне закономерно.
В большинстве случаев портятся сальники, в результате уровень смазки в коробке снижается. А это уже может привести к полному выходу коробки из строя и дорогостоящему ремонту.
Поэтому специалисты рекомендуют вовремя заменять сальники, ведь цена на эти расходники небольшая. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:
- износятся дорогостоящие элементы механической коробки;
- МКПП полностью выйдет из строя;
- произойдет ДТП.
Не менее часто ломается подшипник правого привода. Коробки практически всех моделей «Пежо» исправно служат в течение 150 000 км, однако подшипник приходит в негодность спустя всего 80 000 км, при этом сломанный, он оказывает негативное влияние и на другие детали механической коробки. Если у вас возникло подозрение, что подшипник находится в плохом состоянии, вы слышите скрежет при переключении скоростей, не стоит оттягивать посещение сервисного центра. Своевременная замена детали позволит сохранить коробку в рабочем состоянии.
Кроме того, ремонт коробки «Пежо» может потребоваться, если владелец авто забыл залить новую смазку либо не знает, когда эту процедуру следует выполнять. В результате механизм быстро износится из-за абразивных микрочастичек, которые накапливаются в системе.
Важно заливать масло, которое подходит по вязкости и типу. Переливать смазку не рекомендуется, ведь ее просто выдавит, прокладки выйдут из строя
В результате придется делать капитальный ремонт коробки «Пежо».
Из каких шагов состоит ремонт механической коробки:
- До того как механик начнет разбирать механизм, МКПП следует продиагностировать. Специалист проводит визуальный осмотр агрегата, при помощи специальных инструментов выполняет проверку, выявляет неисправность. По завершении диагностики выносится решение о том, нужно ли проводить дальнейшую проверку либо можно приступить к ремонту коробки «Пежо».
- Если это необходимо, коробка «Пежо» разбирается, а затем ее еще раз диагностируют на стенде, осуществляют дефектовку. Сложнее всего выполняется процедура полной дефектовки. В этом случае механизм разбирают, а затем выявляют поломки. Чтобы диагностика была точной на 100 %, мастер использует современное оборудование, которое показывает отклонения геометрии элементов от допустимой нормы.
- Затем проводится ремонт механической коробки «Пежо». Из-за сложности работы выполнять его должен квалифицированный специалист. Именно поэтому стоимость ремонта коробки достаточно высока. Например, заменить простую деталь — пружину включения передач, а также выполнить монтаж получится только у опытного мастера, а за работу придется отдать крупную сумму.
- В конце выполняется настройка и производится обслуживание механизма. Помимо непосредственно ремонта коробки «Пежо» мастер может заменить смазку и провести профилактические работы.
В некоторых случаях автомеханик решает, что ремонт коробки «Пежо» не имеет смысла. Тогда единственное решение — заменить механизм на новый.
Бензиновые моторы Пежо 406
Они, несмотря на откровенно спортивные способности машины, всего лишь неплохи, но не более того. В итоге из всех бензиновых лишь восьмиклапанный 2литровый турбо, 2,2литровый, 2,95 V6 и самый мощный турбодизель 2,2л соответствуют спортивному имиджу модели. У них много общего, например то, что они шумноваты и «наплевательски» относятся к экономии топлива. В России самыми популярными были четырёхцилиндровые «рядники» с 1,8- и 2,0литровым объёмом (они занимали первое место по продажам). 1.8литровые моторы имели две версии — серия XU у машин выпуска до конца 2000 года могло иметь две версии — 90-сильный с восьмью клапанами или с шестнадцатью мощностью 101—111 л.с.
Снятие шаровой опоры
Это следующее действие, необходимое чтобы снять привод. Смысл теперь сводится к тому, что необходимо обеспечить подвижность поворотного кулака, который сейчас удерживается на стойке, шаровой опоре рычага и рулевом наконечнике. Для того чтобы снять привод, необходимо сдвинуть кулак в сторону, в большинстве случаев, для этого будет достаточно демонтировать шаровую опору, хотя, например, для владельцев пежо 307 удобно будет открутить кулак и от стойки.
Стоит знать, что конструкция шаровой опоры отличается в зависимости от модели, например, на пежо боксер она направлена вниз, аналогично она устроена и на пежо 308.
Для демонтажа нужно провести следующие операции:
- Ослабить гайку шаровой опоры
- Использую специальный съемник (его стоимость порядка 500 руб. в любом магазине автоинструмента) выпрессовать опору
Далее, с помощью монтировки, отжать рычаг вниз и, потянув кулак на себя, вынуть наружный ШРУС из ступицы.
Примечание: для того чтобы отжать рычаг было проще, стоит открутить стойку стабилизатора.
Вариант, который описан, требует меньше манипуляций, но, возможно, не всем будет удобен. Поэтому можно, дополнительно, открутить болты, крепящие кулак к стойке, тогда извлечь правый привод из ступицы будет еще проще. Еще есть возможность не трогать шаровую опору, но открутить рулевой наконечник и болты стойки амортизатора. В общем, можно выбрать то, что предпочтительнее, в том числе и открутить все и снять кулак целиком.
Регламент замены масла в МКПП
- Под нормальными условиями следует понимать смешанный цикл езды, когда пробег по трассе совпадает с городским пробегом, когда нет интенсивных перегрузок (езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов, масса которых превышает допустимый предел для Пежо 406)
- Коробка передач функционирует без гулов и посторонних шумов, отсутствуют рывки и подергивания при переключениях, передачи включаются легко и без усилий
- Используется только проверенное оригинальное масло или его качественный аналог с соответствующими характеристиками
- Отсутствуют масляные протечки, которые обычно возникают при больших пробегах. Если автомобиль старый, тогда велика вероятность нарушения герметичности сальников, через которые может выходить масло. Более того, из-за этого нельзя исключать попадания воды в коробку передач – например, в дождливую погоду. Ведь вода может стать источником развития коррозии. В связи с этим можно порекомендовать своевременную замену сальников, а также проведение профилактики (промывка КПП от грязи и продуктов износа, а также заливка нового масла).