Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8
На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.
Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.
Способ № 1
Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:
- запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
- убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
- стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.
Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.
Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.
На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.
1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.
2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.
3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.
Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера. После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.
4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.
5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.
6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.
7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.
8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.
9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.
10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.
11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.
Модели Ауди, на которых мы меняем цепь ГРМ
В первую очередь стоит отметить, что замена цепи ГРМ, должна осуществляться правильно
Важно, при проведении работ произвести правильное натяжение цепи. Перетянутая цепь может порваться, а слабое натяжение приведет к ее провисанию, что повлечет за собой повреждение деталей двигателя
Если Вы никогда не разбирали автомобили Ауди и у вас нет опыта и специализированного инструмента, то качественно поменять цепь ГРМ самостоятельно, у вас не получится, доверьте работу специалистам автосервиса, в противном случае вы столкнетесь с более сложной поломкой и дорогостоящим ремонтом.
Замена цепи ГРМ Ауди в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы, осуществляется опытными специалистами. Все необходимые работы по замене цепи ГРМ, выполняются на высоком профессиональном уровне, с соблюдением строгого порядка действий. Выполним замену цепи ГРМ, произведем правильное натяжение цепи и проверим ее работу после установки с гарантией на выполненные работы.
Купить цепь ГРМ на Ауди можно в нашем автосервисе. Мы предлагаем качественные комплектующие от ведущих производителей. Наши специалисты, помогут правильно подобрать цепь ГРМ, именно для вашей модели автомобиля.
Обслуживаем все модели автомобилей Audi | ||||
Audi A1 | Audi A3 | Audi A4 | Audi A5 | Audi A6 |
Audi A6 Allroad | Audi A7 Sportback | Audi A8 | Audi Q2 | Audi Q3 |
Audi Q5 | Audi Q7 | Audi R8 | Audi RS6 | Audi TT |
Audi Avant | Audi TTS |
Возникли вопросы, звоните нам по телефону: +7 (499) 130-76-99
Момент затяжки резьбовых соединений коробки передач
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач | М8х1 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,5–0,83) |
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилки включения передач к штоку | М8х1 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату | М10х1,25 | 51–82,4 (5,2–8,4) |
Гайка крепления привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Гайка крепления обоймы шаровой опоры | М8х1,25 | 15,9–25,8 (1,6–2,6) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 7,8–12,3 (0,8–1,26) |
Гайка крепления задней крышки картера | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Крепление рычага выбора передач на штоке | М8х1 | 28,4–35,0 (2,9–3,6) |
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления | М8х1,25 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Опора вилки выключения сцепления | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
Детали четырехступенчатой коробки передач Ауди 80:
1 — первичный вал; 2 — шестерня III передачи; 3 — шестерня IV передачи; 4 — обойма; 5 — сальник; 6, 15, 24, 30 — игольчатые подшипники; 7, 16 — подшипники; 8 — регулировочная шайба; 9, 36 — штифты; 10, 18 — запорное кольцо; 11 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 12, 27 — пружины синхронизаторов; 13, 29 — сухари; 14, 26 — блокирующие кольца синхронизаторов; 17 — стопорная шайба; 19 — вторичный вал; 20, 41 — подшипник со стопорным штифтом; 21 — шестерня IV передачи; 22 — шестерня III передачи; 23 — регулировочное кольцо; 25 — шестерня II передачи; 31 — шестерня I передачи; 32 — регулировочное кольцо; 33 — упорное кольцо; 34 — задний подшипник вторичного вала; 35, 40 — гайки; 37 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — втулка оси заднего хода; 41 — шпилька фиксации подшипника; 42 — привод спидометра; 43 — шестерня привода спидометра; 44, 45 — крышка коробки дифференциала с прокладкой; 46 — кольцо; 47 — ведущая шестерня привода спидометра; 48 — регулировочное кольцо; 49 — наружное кольцо подшипника коробки дифференциала; 52 — внутреннее кольцо подшипника; 51 — коробка дифференциала; 52 — ось сателлитов; 53 — ведомая шестерня главной передачи; 54 — сальник; 55 — выходной вал дифференциала; 56 — упорные шайбы; 57 — сателлиты; 58 — шестерни дифференциала.
Момент затяжки деталей двигателя
Деталь | Резьба | Момент затяжки, H*м (кгс*м) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | M12х1,25 | см. раздел «Двигатель» |
Гайка крепления впускной трубы | М8 | 20,83-25,73 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,32-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,33-22,64 (1,87-2,3) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,83) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 9,8-22,5 (1,0-2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,1-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала | М10х1,25 | 45,82-56,6 (4,68-5,78) |
Гайка крепления крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 70,81-87,47 (7,22-8,92) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 5,10-8,23 (0,52-0,84) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 87,47-108,05 (8,93-11,03) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 4,2-5,1 (0,43-0,52) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 19,6-24,5 (2,0-2,5) |
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата | М10х1,25 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата | M10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата | M8 | 14,0-22,54 (1,43-2,3) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | M6 | 6,37-10,29 (0,65-1,05) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 6,97-8,61 (0,71-0,88) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | M16х1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,49-87,47 (3,82-8,92) |
Гайки крепления карбюратора | M8 | 6,6-15,4 (0,7-1,6) |
Схема двигателя — блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели) Ауди 80 (1986-1991):
1. Болты; 2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника; 3. Прокладка; 4. Передний держатель сальника; 5. Сальник; 6. 20 Н.м.; 7. Кольцевая прокладка; 8. 25 Н.м.; 9. Сальник; 10. Корпус сальника; 11. Промежуточный вал; 12. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника; 13. Вкладыш 3-го коренного подшипника; 14. Упорное полукольцо со стороны блока цилиндров; 15. Вкладыш 3-го коренного подшипника; 16. Направляющий подшипник; 17. Коленвал; 18. Упорное полукольцо; 19, 20. Крышки коренных подшипников.
Расположение роликов ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.
Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.
Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора. В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем. В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.
Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.
Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.
Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.
Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:
- С ручной установкой силы натяжения ремня;
- С автоматической установкой силы натяжения ремня.
Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.
На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.
Сроки и периодичность
Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!
Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.
Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.
Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:
- Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
- Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).
Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:
- комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
- использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
- замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.
В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!
Ресурс
Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.
Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации
Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности
А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:
- поверхность покрылась трещинами;
- образовались вздутия;
- торцы разлохматились и появились отдельные нити;
- поверхность покрылась масляными пятнами.
Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание
В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.
Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:
- езда по плохим дорогам;
- агрессивная манера вождения;
- расходник изготовлен из некачественного материала;
- при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.
Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.
Сроки и периодичность
Производитель рекомендует проводить замену натяжителей ремня ГРМ первый раз на отметке в 35000 километров пробега. Последующую замену нужно проводить каждые 25000 — 28000 километров. При этом следует учитывать и характер езды!
Таким образом, в автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на автобанах, замену натяжителей ремня следует проводить с интервалом в 25000 километров пробега.
Автомобили, которые эксплуатируются как в городской черте, так и на автобанах, нуждаются в более ранней смене расходников системы ГРМ. Таким образом, владельцу придется проводить замену натяжителей ремня каждые 20000 километров пробега.
Не малую роль в периодичности замены расходников играет их качество! Опытные автомобилисты советуют приобретать следующие расходники:
- Покупать только те комплектующие, что включены в каталог официального представителя компании Ауди.
- Приобретать комплекты к двигателям спортивных автомобилей (так как у них запас прочности выше).
Автовладельцу нужно также учесть ряд закономерностей:
- комплектующие от китайских производителей строго запрещены потому, что они не способны выдерживать длительные нагрузки;
- использование некачественных роликов натяжения приводит к быстрому износу шпильки, на которую устанавливается натяжитель ремня;
- замена расходников системы ГРМ должна проводиться строго при снятом ремне данной системы.
В завершении хотелось бы отметить: при правильном подборе, монтаже, регулировке натяжителей ремня ГРМ, данные комплектующие будут надежно выполнять свою работу в независимости от условий эксплуатации автомобиля!
Замена ремня ГРМ на AUDI 80,
Теперь ослабить зажимной болт и приставить под углом небольшую отвертку. Таким образом можно вращать эксцентрик натяжного ролика, до тех пор пока не установится нужное натяжение зубчатого ремня. Естественно, во время этой процедуры нужно крепко придерживать распределительный вал.
Затем следует затянуть зажимной болт и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня. При работе с 5-цилиндровым двигателем слегка ослабить крепежные болты натяжного устройства. Ослабить зажимной болт торцовым ключом 8 мм на натяжном ролике. Ключом 8 мм для внутреннего шестигранника надо вращать натяжной ролик вправо до тех пор, пока не установится правильное натяжение зубчатого ремня. Держать натяжной ролик в этом положении.
Все типы двигателей: провернуть коленчатый вал на один оборот и еще раз проконтролировать натяжение зубчатого ремня. Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения. Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень. Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения.
Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень. Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно см. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны.
У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному. Можно ли сделать это своими руками? Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий. При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.
При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ инструменты и Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем.
Для Метки ремня ГРМ на Ауди 80 Б4 2.0 зубчатого ремня не нужно специальных инструментов. Замена зубчатого ремня. Снять клиновые либо поликлиновые ремни раздел Генератор.
Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником не центрального болта! Снять защитный кожух зубчатого ремня. Ослабить зубчатый ремень см.
Какой двигатель выбрать?
На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.
Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.
Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.
Течь масла – распространенное явление.
В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.
Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.
В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.
1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.
Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркулер (охладитель надувочного воздуха).
Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.
Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.
Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.
Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.
По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.
Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.
Инструкция по замене ременной передачи
Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- набор отверток с различными наконечниками;
- стандартные ключи;
- головки;
- домкрат;
- новый ремень;
- сальники;
- ролики.
4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.
5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.
Периодичность замены : Проверка и регулировка — 32 000 км. Замена ремня — 128 000 км. | Обрыв ремня вызывает повреждение в двигателе.
Снятие ремня: 1. Снимите:
- Диффузор вентилятора.
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
- Болты (2) шкива коленчатого вала.
- Шкив (3) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (6) на маховике с репером.
3. Заведите установочную планку (5) в прорезь торца распределительного вала, отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.
4. Заблокируйте ТНВД от проворота фиксирующим пальцем VAG №2064 (8).
5. Ослабьте гайку (9) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня:
1. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
2. Проверьте правильность установки планки (5).
3. Проверьте правильность установки пальца (8).
4. Ослабьте болт (7) крепления зубчатого шкива распределительного вала.
5. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом выколотки. Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня.
Проверьте свободное вращение зубчатого шкива (без перекоса).
6. Натяните ремень против часовой стрелки, начиная с метки о’ коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
7. Установите измеритель натяжения VAG №210 на ремень в месте, указанном стрелкой.
8. Ослабьте гайку (9) натяжителя.
9. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до 12-13 единиц по шкале прибора. Затяните гайку (9)
натяжителя моментом 45 Н-м.
10. Затяните болт (7) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н-м.
11. Удалите:
- Фиксатор ТНВД (8).
- Установочную планку (5).
12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Ударьте один раз пластиковым молотком в месте, указанном
стрелкой. Перепроверьте натяжение ремня.
13. Установите:
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Шкив (3) коленчатого вала.
14. Затяните болты (2) моментом 20 Нм.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Полезная статья: Система самодиагностики и процедура считывания кодов неисправностей
Рис. Схема установки ремня ГРМ на AUDI 80, 100
Модель: 80 1,3; 80 1,6 (-’90); 80 1,8; 80 2,0 (-’90); 100 1,8 Год: 1979-1994Двигатель: DD; DR; DS; DT; DZ; ЕР; JN; JU; JV; JW; MU; NE; NP; РН; РМ; РР; PV; RN; RS; RU; SA; SD; SE; SF; SH; WA; WF; WP; WV; WY; YH; YK; YN; YP; YU; YV; YY; YZ; ABS; ЗА; 4В
Периодичность замены:
- Проверка и регулировка — 32 000 км (все модели).
- Замена — 128 000 км (только после 1986 г.).
Обрыв ремня:
Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
AUDI 80:
До 1986 г. (с механическими толкателями):
- Проверка и регулировка: 0,5 ч
- Снятие и установка: 1.1 ч
После 1986 г. (с гидравлическими толкателями):
- Проверка и регулировка: 0,3 ч
- Снятие и установка: 0,7 ч
AUDI 100:
- Проверка и регулировка: 0,5 ч
- Снятие и установка: 1,1 ч
Специальный инструмент:
Не требуется.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Замена ремня генератора Audi A4
Замена генераторного ремешка начинается с демонтажа старого изделия, а заканчивается установкой нового. На различных разновидностях моторов Ауди эта процедура будет идентичной благодаря их универсальности от производителя.
После того, как автолюбитель запасся инструментами, а двигатель достаточно остыл, ему следует действовать по следующему алгоритму:
- Отмечаем направление движения ремня при помощи детского мелка.
- Натяжитель вращаем по часовой стрелке, после чего фиксируем его в одном положении подручным инструментом.
- Приступаем к снятию поликлинового ремня для его замены.
- Устанавливаем на прежнее место новый аналог.
- Натягиваем до необходимой величины.
- Собираем всё в обратной последовательности.
- Заводим двигатель и проверяем работоспособность узла.
Варианты 1,6 — 1,9
Модификация 1,6 Е:
- Год выпуска - 1992.
- Вид кузова – седан, 4 двери.
- Силовой агрегат – бензиновый мотор L-4 объемом 1595 кубических сантиметров.
- Мощность – 71 конская сила.
- Скоростной порог – 162 км/ч.
- Набор скорости от ноля до сотни км – 15,4 секунды.
- Усредненный расход горючего – 7,9 л.
- Расположение мотора – продольное спереди.
- Компрессия – 10.
- Привод – передний ведущий мост.
- КПП – пятиступенчатая механика.
- Система тормозов – дисковый узел спереди, барабан сзади.
- Габаритные размеры – 4,48/1,7/1,4 м.
- База колесная – 2,61 м.
- Вес максимальный – 1,64 т.
- Объем бака для горючего – 66 л.
- Вместимость багажника – 430 л.
Выясняя, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим характеристики дизельной модели TDI:
- Период серийного выпуска – 1991-1995 г.
- Вид кузова – пятиместный седан.
- Силовая установка – дизельный двигатель с турбиной объемом 1986 кубических сантиметров, мощностью 90 «коней».
- Скорость по максимуму – 177 км/ч при времени разгона до «сотни» около 13,6 сек.
- Затраты горючего в комбинированном цикле составляют 5,3л/100 км.
- Ведущий мост – передний элемент.
- Трансмиссия – механическая коробка передач на пять диапазонов.
- Подвеска – рычажного типа.
- Тормоза – дисковый узел спереди и сзади.
- Длина/высота/ширина – 4,48/1,4/1,7 м.
- Масса – 1,73 т.
- База колесная – 2,6 м.
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
Замена ремня гидроусилителя на ауди 80 б3
Ситуация осложнялась еще и тем, что гур вообще не хотел двигаться по трассе, поэтому мне пришлось повернуть все болты, которые можно было только повернуть. Полный каталог запчастей на Ауди 80 — — Сравнение цен на запчасти от продавцов, выбираем Ставим отметку на шкив распредвала и зубчатый шкив коленвала.
Очень помогло, когда на трассе в час ночи порвался старый ремешок! Для замены приобретайте только новые расходные материалы в проверенных торговых точках. Считается, что ремень на Audi может без замены проехать 60 км. Замена шкива насоса ГУР и ремня.
Прошлое B3. Также может потребоваться ослабление длинного 11-го болта сверху, на котором висит кронштейн гидроусилителя руля, но еле-еле. Очень хорошее состояние.
Салон как новый. Родная краска. Затем поворачиваем болт 19 для шестигранника с зубьями так, чтобы ремень был натянут, не отпуская другой ключ, затягиваем стопорный болт. После того, как работа сделана, обязательно заводите машину, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Ну у меня под капотом много места за сотку, есть где развернуться и всю руку засунуть. Спасибо, но мне не дали два болта с обратной стороны гидроусилителя.
Если есть автоматический натяжитель, снимите его гаечным ключом и снимите ремень. Замена подшипников и колодок генератора Bosch Bosch, который стоял на vw passat b3 с двигателем RP.