Разборка головки блока цилиндров

Порядок действий:

Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

Для снятия выпускного коллектора нужно снять кислородный датчик, так как коллектор прикрывает щиток с отверстием. И этот щиток снять отдельно — целая проблема. Если снимать датчик не представляется возможным, откусываем провода (предварительно сняв клемму с АКБ) и откладываем в сторону.

Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

Осторожно! Важно, чтобы вкладыш не вылетел из шатуна. Если он соскочит, нужно поймать и запомнить, как он стоял. Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!

Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!

Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

Нормы зазоров:

Норма/предельно допустимые

  • Верхнее компрессионное — 0.15-0.28/0.8
  • Нижнее компрессионное — 0.30-0.45/0.8
  • Маслосъемные — 0.10-0.35/1.0

Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

  1. Затянуть моментом 20 Нм
  2. Довернуть на 90 градусов
  3. Довернуть на 30 градусов

Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

Его заменили новым, который позже и притерли. Далее идет сборка в обратной последовательности. Самое главное — правильно установить прокладку ГБЦ. Не забываем, что поверхности должны быть чистыми.

Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

Ну а дальше, все собирается в порядке, обратном снятию.

Электрика

Снятие аккумулятора Volkswagen Golf своими рукамиПоменять батарейку в брелке Фольксваген GolfЗаменить батарейку в ключе Фольксваген Golf своими рукамиЗамена батарейки в пульте Volkswagen Гольф своими рукамиКак заменить блок предохранителей Фольксваген ГольфУстановка втягивающего реле Volkswagen Golf своими рукамиПоменять габаритную лампу Фольксваген ГольфКак заменить задний фонарь Volkswagen ГольфСнять заднюю фару Volkswagen ГольфРемонт замка зажигания Фольксваген GolfРемонт катушки зажигания Volkswagen Golf своими рукамиСнятие кнопки стеклоподъемника Фольксваген Golf своими рукамиКак заменить лампу ближнего света Volkswagen GolfЗамена лампы в бардачке Фольксваген Гольф своими рукамиПоменять лампу в габаритах Фольксваген ГольфПоменять лампу в дальний свет Фольксваген GolfЗаменить лампу в задний ход Фольксваген ГольфЗаменить лампу в поворотниках Фольксваген Гольф своими рукамиЗаменить лампу в приборной панели Volkswagen ГольфЗамена ламп в противотуманных фарах Фольксваген ГольфПоменять лампу в ПТФ Фольксваген Golf своими рукамиПоменять лампу в фарах Volkswagen Golf своими рукамиЗаменить лампу освещения салона Volkswagen GolfРемонт лампы стоп сигнала Фольксваген GolfЗаменить лампы задних фонарей Фольксваген GolfСнятие левой фары Фольксваген Golf своими рукамиСнятие моторчика стеклоподъемника Фольксваген GolfСнять переднюю фару Volkswagen ГольфКак снять правую фару Volkswagen GolfПоменять предохранители Volkswagen GolfЗамена предохранителя прикуривателя Volkswagen GolfПоменять противотуманные лампы Volkswagen GolfПоменять реле поворотов Фольксваген Гольф своими рукамиРемонт реле стартера Volkswagen ГольфРемонт реле стеклоочистителя Фольксваген ГольфПоменять свечи зажигания Volkswagen GolfРемонт щеток генератора Фольксваген Golf своими рукамиЭлектросхема акпп Фольксваген GolfСхема акустической системы Фольксваген GolfСхема бензонасоса Фольксваген ГольфСхема блока предохранителей Фольксваген ГольфЭлектросхема блока управления двигателем Volkswagen Гольф своими рукамиСхема вентилятора охлаждения Volkswagen Гольф своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Фольксваген GolfСхема включения вентилятора охлаждения Фольксваген Гольф своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Фольксваген GolfЭлектросхема включения переднего моста Фольксваген Golf своими рукамиЭлектросхема включения стартера Volkswagen ГольфЭлектросхема включения фар Volkswagen GolfЭлектросхема генератора Volkswagen GolfСхема датчика давления масла Volkswagen Golf своими рукамиЭлектросхема датчика кислорода Фольксваген GolfЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Volkswagen Гольф своими рукамиСхема датчика скорости Фольксваген GolfСхема датчика температуры Volkswagen ГольфСхема датчика уровня топлива Volkswagen ГольфЭлектросхема двигателя Volkswagen GolfСхема дворников Volkswagen ГольфСхема зажигания Volkswagen GolfСхема замка зажигания Volkswagen GolfЭлектросхема звукового сигнала Volkswagen GolfЭлектросхема инжектора Фольксваген GolfСхема карбюратора Volkswagen GolfЭлектросхема корректора фар Фольксваген GolfЭлектросхема освещения салона Фольксваген GolfЭлектросхема отопителя Фольксваген ГольфЭлектросхема охлаждения двигателя Фольксваген Гольф своими рукамиЭлектросхема панели приборов Volkswagen GolfСхема передних фар Volkswagen Гольф своими рукамиЭлектросхема печки Volkswagen ГольфСхема приборной панели Volkswagen ГольфСхема проводки Фольксваген ГольфСхема противотуманных фар Фольксваген ГольфСхема реле бензонасоса Volkswagen Golf своими рукамиЭлектросхема реле давления Volkswagen Гольф своими рукамиСхема реле поворотов Фольксваген GolfЭлектросхема реле регулятора Фольксваген GolfСхема реле стартера Фольксваген ГольфСхема системы впрыска Volkswagen ГольфСхема системы зажигания Фольксваген Гольф своими рукамиСхема системы кондиционирования Volkswagen Гольф своими рукамиСхема системы охлаждения Фольксваген Гольф своими рукамиЭлектросхема системы управления двигателем Volkswagen Golf своими рукамиЭлектросхема стартера Volkswagen Golf своими рукамиСхема стеклоочистителя Volkswagen ГольфЭлектросхема стеклоподъемников Фольксваген ГольфСхема стоп сигналов Volkswagen Golf своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Фольксваген ГольфСхема топливной системы Фольксваген ГольфЭлектросхема тормозной системы Фольксваген GolfСхема центрального замка Фольксваген GolfЭлектросхема щитка приборов Фольксваген GolfЭлектросхема эбу Фольксваген GolfКоды ошибок Volkswagen Golf

Дефектовка головки блока

Теперь тщательно моем бензином и вытираем ГБЦ. Ни в коем случае не пользуйтесь наждачкой и тем, чем можно повредить алюминиевую ГБЦ. Нужно проверить головку, что бы сделать это нам понадобится линейка (металлическая) и набор щупов.

Покупаем ровную металлическую линейку. Теперь имея все необходимые инструменты, линейкой проводим по всей плоскости ГБЦ, щуп нужно умудриться подсунуть щуп под линейку.

Такая операция проделывается в обеих плоскостях ГБЦ

Когда будите, очищать блок обратите внимание на отверстия для болтов затяжки ГБЦ, на них в процессе снятия может попасть антифриз или масло

Все это тщательно вычищается, так как при затягивании болтов можно сорвать резьбу.

Теперь приступаем с сборке, ГБЦ ставится на место и прикручивается.

Для начала нужно просто закрутить болты.

Далее болты затягиваются с усилением. Теперь все собираем и катаемся.

Для большинства работ на головке блока цилиндров необходим динамометрический ключ. Для полного снятия головки необходим дополнительно длинный ключ для отворачивания болтов с внутренним многогранником Т55.

Другие проблемы и неисправности

Отсутствие реакции камеры заднего вида на включение передачи заднего хода. Причина – попадание грязи через механизм открывания двери и повреждение камеры.

Влажность в передней и задней части салона. Если вода появляется спереди, то в этом виноват неправильно проложенный дренажный канал от испарителя кондиционера. Вода сзади – проблема плохо установленных уплотнителей.

Если вдруг откажет указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, то необходимо быть готовым к дорогостоящей замене приборной панели. Просто поставить приборку от другого авто не получится, так как сложная электронная мультиплексная сеть имеет своего рода защиту. Впрочем, данный недуг встречается не часто.

В возрастных экземплярах нередко обнаруживается вспучивание лакокрасочного покрытия в районе стыка заднего крыла и бампера. Следы начала коррозии порой наблюдаются и в местах сколов над ветровым стеклом.

По прошествии 100-150 тыс. км приходится ремонтировать сервопривод заслонки отопителя (3-5 тыс. рублей).

Время от времени подводит и сервопривод замка лючка бензобака (2-3 тыс. рублей).

Кузов и электроника

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП. 

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе. 

Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.

Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект. Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое. 

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала. 

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Замена Прокладки Гбц Калина 8 Кл

Если на двигателе RPLada Kalina обнаружена течь моторного масла (11194 1,4 16 кл.) При охлаждении воды в местах соединения головок цилиндров снимите и замените прокладку. Утечка также происходит из-за искривления головы из-за перегрева. Вам понадобятся: динамометрические ключи 13, 17, 19, 19, головные головки P 10, 13, 17, шестигранный ключ P 10, отвертка.

1. Снимите обшивку двигателя (» «) 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршень ВМТ такта сжатия (см. )

Уменьшите давление электропитания, если работа сделана немедленно 3. Уменьшите давление в системе P (см. Снижение давления топлива в системе P). 4 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

5. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена антифриза). 6. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

7. Отсоедините нагревательные шланги от дроссельной заслонки; 8. Снимите узел дроссельной заслонки (см. Снятие и установка дроссельной заслонки).

9. Отсоедините блоки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и снимите свечи зажигания (см. Замена и техническое обслуживание свечей зажигания). 10.

Отсоедините прокладки жгута проводов от датчика падения давления масла от датчика температуры замерзания, чтобы можно было регистрировать управление двигателем и датчик фазы. 11. Открутите хомуты и отсоедините 5 шлангов радиатора. термостат труб п. 12.

Отсоедините блок трубки от датчика антифриза. 13. Открутите гайку на гайке крепления наконечника массовой проволоки ключом на 13 и снимите провод. 14. Снимите впускной коллектор (см. Снятие и установка впускного коллектора).

READ Замена Сальников Клапанов Ваз 2107

пятнадцать.

Снимите винт на прижимной пластине кронштейна топливопровода к головке цилиндров и снимите пластину. 16. Открутите крепежный болт гаечным ключом 10 и отсоедините провод заземления от головки устройства. 17. Снимите крышку головки (см.

Заменить уплотнение крышки головки цилиндров). 18. Снимите гаечный ключ на 5 мм и снимите защитную крышку переднего ремня ГРМ.

19. Отвинтите крепежные болты или верхнюю переднюю крышку шестигранного ключа привода зубчатого ремня на 5 и снимите крышку. 20. Отпустите ключ на 15 болтах крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ.

21. Чтобы шкивы распределительного вала не вращались, выкрутите болты прикрепив шкив, снимите шкивы. 22. И вынимаем шпонки из пазов валов валов 23.

Поверните ключ на 15 крепежных болтах, чтобы снять натяжной ролик. 24. Снимите основной ролик, повернув гаечный ключ на 15 крепежных болтов. 25. Снимите 10 5 болтов, крепящих крышку заднего ремня ГРМ, и снимите крышку. Инжир.

READ Замена Вилки Сцепления Ваз 2109

6. 3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров 26. Снимите 10 болтов, крепящих головку блока к блоку цилиндров с помощью шестигранного ключа в обратном порядке (рис. 6.

3) и снять головку блока. 27. Снимите прокладку головки. Болты головки цилиндров растягиваются при повторном использовании, поэтому замените их новыми.

28. Очистите соединительные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров (вы должны быть сухими и безупречными). 29. Удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты головки. 30. Убедитесь, что в гнездах последних отверстий блока цилиндров под основными болтами имеются 2 монтажные втулки.

Крепление ГБЦ ГБЦ ВАЗ инжектор 8 клапанов калины

Если головки втулок остаются в головке или на выходах блока во время снятия, вдавите их в блок в соответствии с полной программой. 31. Установите самую последнюю прокладку головки на устройство. Использование использованной прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки удалите масло с подключенных поверхностей устройства и его головки. Прокладка может быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на поверхность прокладки. 6.

READ Сколько Заливать Масла В Ирбис Ттр 250

3 Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров 32. Установите головку на блок, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба цилиндра 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты, крепящие головку блока в последовательности (показано на рис. 6.3 PS в четыре этапа: 3,5. момент 69,4

85,7 Нм (7,1 8,7 / Нм) 4. Затяните болты полностью.

33. Присоедините снятые детали к головке устройства и подсоедините шланги и провода P в обратном порядке. Установка впускного распределительного вала, обеспечивающего работу датчика ПП на двигателе. Установите шкивы впускного распределительного вала таким же образом. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. Замена редуктора P и натяжного ролика) и ремня генератора (см.

Источник

Другие проблемы и неисправности

Интерьер хорошо переносит испытание временем, чего нельзя сказать о коже на рулевом колесе. О возрасте автомобиля свидетельствуют и многочисленные ссадины на дверных ручках.

К кузовному железу и качеству покраски Volkswagen Golf 5 претензий, как правило, не возникает. Зимой нужно быть осторожным, открывая передние двери. Из-за неудачной реализации дренажа, между дверью и передним крылом скапливается влага и образуется лед. В таком случае, открывая дверь с наледью, легко погнуть ее нижний уголок. Официальные дилеры проводили доработку — устанавливали проставки в обе двери (около 2 тыс. рублей).

Плавающий дефект — самопроизвольно опускающиеся стекла дверей при пробеге более 100 – 150 тыс. км — возникает из-за перетирания проводов в гофре между дверью и кузовом. Реже отказывает сам механизм поднятия стекол. Новый механизм обойдется в 4 – 5 тыс. рублей, работа по его замене потянет на 2,5 – 3 тыс. рублей. По причине нарушения целостности проводов в гофре часто возникают и проблемы с дверными замками. Так же зимой замки «умирают» из-за хрупкой пластиковой исполнительной части и «микриков».

На пятый Гольф устанавливали компрессор кондиционера постоянного вращения, который часто клинил при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Непрерывная работа компрессора приводила к его быстрому износу. Определить — жив ли узел можно по центральному болту, который в случае исправности должен вращаться одновременно со шкивом. Скорому выходу компрессора из строя способствует и разгерметизация системы, оставляющая его без смазки. Компрессоры Zexel до 2009 года не ремонтопригодны. С 2009 года стали устанавливать более живучие и ремонтопригодные Denso. Новый компрессор дилеры предлагают за 30 – 50 тыс. рублей, но можно найти оригинал и за 20 – 25 тыс. рублей. Работа по замене потребует около 10 000 рублей.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: