Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия
Задние тормозные колодки на Skoda Fabia представлены на прилавках очень широко. Это связано с тем, что такие же колодки используются на многих других моделях VAG
После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.
Какие колодки лучше на Шкода Фабиа
Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену. В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя. Полный список наиболее востребованных колодок для задних тормозных механизмов Шкода Фабия — под спойлером.
Обойдемся без Monte Carlo
На рынке б/у автомобилей можно купить Fabia в комплектации Monte Carlo, которая имеет под капотом 1.2-литровый (105 л.с.) турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. Судить об этих агрегатах можно пока лишь по другим моделям концерна, так как появилось данное исполнение только после рестайлинга в 2010 году. Скажем сразу, для тех, кто хочет свести к минимуму расходы на автомобиль, эту версию лучше обходить стороной.
…с пластиковым «обвесом» по кругу
Зато с полной уверенностью можно покупать Fabia с механической трансмиссией, которая порадует четкими переключениями и выносливостью. Одно слабое место тут все же есть. Наличие своеобразного «рокота» при работающем двигателе может означать скорую замену подшипников первичного вала коробки. Этот звук зачастую путают с воем механизма выжима сцепления, поэтому для точного диагностирования лучше обратиться к специалисту. Сама корзина вместе с диском обычно отхаживает не менее 120 – 150 тыс. км.
Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело
Автоматическую КПП можно застать только с агрегатом 1.6. Прослужить 150-тыс. км для этой трансмиссии – раз плюнуть. Однако после этой отметки у части владельцев случались проблемы с гидроблоком.
ШРУСы при условии сохранения целостности пыльников живут неопределенно долго. С тормозами не нужно будет иметь дело, пока одометр не переступит 60-тысячный порог. Примерно к этому пробегу стираются передние колодки.
Рестайлинг 2010 года, по большому счету, привнес интерьеру только рулевое колесо от Octavia
Ходовая
Задняя ось унаследовала упругую балку от первой Фабии. Ее сайлентблоки практически вечные.
На передней оси установлены модифицированные стойки McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию модели первого поколения. Ее особенность — задняя опора рычага. Она представляла собой сайлентблок в алюминиевом корпусе, закрепленном на подрамнике. В эту опору вставлялся палец рычага.
Задний сайлент-блок менялся вместе с кронштейном, а передний сайлентблок — вместе с рычагом. Шаровую опору (2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно — она закреплена на трех винтах.
С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что использовалась в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (200-1000 рублей) уже стали частью рычага, и их можно заменить по отдельности. Срок службы увеличился примерно в три раза.
Cайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно ходят свыше 100 000 км.
Передние и задние ступичные подшипники до 150 000 км редко обращают на себя внимание. Меняются они в сборе со ступицей — 3-7 тыс
рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.
Так как Skoda Fabia преимущественно эксплуатируется в городском трафике с частыми остановками, то тормозные диски и колодки изнашиваются сравнительно быстро. К счастью, их замена будет стоить недорого.
Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что порой в критических ситуациях оборачивается нехваткой тормозного пути и столкновением с препятствием.
Рулевое управление
Ремонт втулки рулевой рейки Шкода ФабиаУстановка гидроусилителя руля Шкода ФабиаПоменять жидкость гидроусилителя руля Skoda ФабиаКак заменить жидкость гур Skoda Фабия своими рукамиРемонт карданчика рулевого вала Шкода FabiaЗаменить крестовину рулевого вала Skoda ФабияЗамена масла в гидроусилителе руля Skoda Fabia своими рукамиПоменять наконечник рулевой тяги Шкода FabiaРемонт подшипника рулевого вала Skoda Fabia своими рукамиУстановка пыльника рулевой рейки Шкода Фабиа своими рукамиЗаменить рулевую рейку Skoda FabiaКак заменить рулевую тягу Skoda FabiaЗаменить рулевые наконечники Шкода Fabia своими рукамиСнятие руля Skoda ФабияКак заменить рычаги передней подвески Шкода Fabia своими рукамиЗаменить сальник рейки Skoda Фабия своими рукамиУстановка шкворня Skoda Фабия
Skoda Fabia Combi Синий ВАГончик › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок
Пришло время менять задние тормозные колодки на Фабе.Выбор пал на Textar.Комплект пружинок купили Kamoka 1070008.Долго не решался на это, ибо помню по Ладам, какой это гемор.Но настал день Икс.Так вот, как пишут в книге Третий рим, что колодки надо собрать на коленке и потом установить на место.Как я не пытался это сделать, тщетно!В итоге разработал свой план этой процедуры.Поделюсь им с вами.Итак:Порядок разбора:1.Домкратим, снимаем колесо, снимаем барабан и вынимаем солдатики.2.Выводим нижние края колодок из пазов.3.Снимаем нижнюю пружину.4.Надеваем пластиковый хомут на цилиндр.5.Снимаем верхнюю переднюю пружину.6.Выводим верхнюю заднюю пружину из передней колодки.7.Снимаем пружинку компенсатора износа с колодки и снимаем переднюю колодку.8.Снимаем заднюю колодку вместе с планкой и вынимаем из неё тросик ручника.
Порядок сборки:1.Выкачиваем часть тормозной жидкости из бачка( примерно до отметки MIN ) и очищаем барабан и кожух от грязи.2.Собираем переднюю колодку (вставляем планку, надеваем заднюю верхнюю пружину на колодку и планку.Разводим отверткой планку от пружины и вставляем компенсатор износа.Одеваем пружинку на компенсатор и колодку).3.Одеваем на заднюю колодку трос ручника.4.Вставляем переднюю колодку вместе с планкой и заводим заднюю колодку за ступицу вставив при этом планку(рычажок) ручника и саму колодку в верхнюю планку.(Это не легко, но при некоторых манипуляциях с парой плоских отверток, вполне реально).5.Надеваем переднюю верхнюю пружину.6.Выводим нижние концы колодок из направляющих и одеваем нижнюю пружину.7.Заправляем низа колодок обратно в пазы.8.Одеваем барабан и доливаем ранее выкачанную тормозную жидкость.9.Качаем педалью и ставим колесо.10.Проверяем натяжку ручника и при необходимости подтягиваем его.На этом всё.Надеюсь, что кому-то помог.
Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками
Поменять задние тормозные колодки на Skoda Fabia совсем несложно, но стоит знать несколько хитростей, которые сократят время работы чуть ли не вдвое
Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.
И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:
- Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
- Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
- Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
- Снимаем барабан со ступицы.
- Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
- Снимаем стяжную пружину.
- Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
- Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
- Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
- Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
- Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
- … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
- Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
- Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
- Снимаем пружину.
Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) Шкода Фабиа
9.7.1. Замена тормозных колодок
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
2 – передняя тормозная колодка;
4 – верхняя стяжная пружина;
2 – регулировочный клин;
3 – поджимная пружина распорной планки;
5 – распорная планка;
2 – передняя тормозная колодка;
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
голоса
Рейтинг статьи
ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА SKODA FABIA 2
Общая картина)1) крышка; 2)картридж с рамкой
Итак начнём, садимся на переднее пассажирское кресло, кладём на пол газету или пакет, чтобы при выемке картриджа не намусорить в салоне, опускаем руки под нижнюю часть торпеды и снимаем аккуратно мягкую обшивку, чтобы не мешала. Примечание: если меняете впервые самостоятельно, то придётся извернуться и заглянуть под торпеду. Я, уже после многократных замен делаю это вслепую. Снизу слева от воздуховода видим или нащупываем (кому как удобно) крышку корпуса салонного фильтра
Двигаем к центру
и сдвигаем к середине защёлки (перед этим запомните положение защёлок в закрытом состоянии), крышку вытягиваем вниз картридж должен выйти после снятия крышки, а вместе с ним и мусор всякий (листики, жучки и т.п.)
Крышка корпуса салонного фильтра
6q0819647 vag рамка фильтра
Устанавливаем в рамку новый картридж и в обратном порядке (стрелка на картридже(фильтре) при установке указывает на пассажирскую дверь). Крышку корпуса устанавливаем выступом к себе и вверх до упора, раздвигаем защёлки от центра в стороны (на фото крышка закрыта). Устанавливаем мягкую обшивку на место. Картридж заменён!
Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia
Статья два в одном! Здесь Вам, и замена передних тормозных колодок, и передних тормозных дисков на Skoda Fabia 1.4 2004. Двойная польза))). Начну как всегда с перечисления поводов для ремонта. Основные причины для замены передних тормозных колодок на Шкоде Фабии полностью такие же, как и для Октавии, и вообще для любого легкового автомобиля – это износ фрикционных накладок до толщины 2-3 мм, отслоение и разрушение накладок колодок, скрежет и писк во время торможения, стук и дребезжание колодок на неровностях (да, такое тоже бывает, и об этой проблеме можно прочитать вот здесь). Тормозные диски тоже изнашиваются (до определенного минимума) или деформируются (вследствие чего появляется вибрация и биение при торможении). И, естественно, их приходится менять. Ну, например, в нашем случае диски пришлось менять из-за достижения минимально допустимой толщины – 19 мм (для Фабии 1.4 с диаметром тормозных дисков 256 мм). Для самостоятельного контроля толщины дисков Вам даже не надо использовать измерительные приборы. Так как завод изготовитель для этих целей предосмотрел специальные контрольные срезы на тормозных дисках, при достижении которых диски следует менять. На фотографии номер 1 плохо конечно, но виден этот срез, точнее, что от него осталось. А на фото 15 можно увидеть, как всё выглядит в идеале. Так же, напомню, что тормозные диски меняются только парой! И вместе с колодками! Поэтому в каком бы состоянии (даже если Вы считаете, что старые колодки в идеальном состоянии) не были бы колодки – с новыми дисками обязательно ставим новые тормозные колодки. Как-то так.
Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)
Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.
И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:
Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.
Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).
Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)
Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)
Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)
Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото
Можно сразу на их место поставить новые колодки
Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами
Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.
Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)
Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.
Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)
Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)
Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)
Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15)
Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.
Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.
Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.
Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками
Поменять задние тормозные колодки на Skoda Fabia совсем несложно, но стоит знать несколько хитростей, которые сократят время работы чуть ли не вдвое
Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.
И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:
- Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
- Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
- Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
- Снимаем барабан со ступицы.
- Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
- Снимаем стяжную пружину.
- Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
- Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
- Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
- Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
- Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
- … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
- Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
- Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
- Снимаем пружину.
Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Пошаговый процесс замены
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.
2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.
Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.
После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.
3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.
4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.
Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.
5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.
6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.
7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.
8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.
9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.
10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.
11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.
12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.
13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.
14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.
Номенклатура ламп Фабии
В качестве запасных рекомендуется иметь в автомобиле следующие лампы:
- H4 – 12V60/55W;
- HB4 – 12V55W;
- P21W – 12V21W;
- PY21W – 12V21W оранжевая;
- W5W – 12V5W W2,1×9,5d;
- WY5W – 12V5W W2,1×9,5d оранжевая;
- C5W – 12V5W SV8,5-36;
Это один из вариантов набора для простых фар, если оптика линзованная или поворотная, вместо Н4 потребуется тип Н7.
Завод-производитель комплектует автомобили набором запасных ламп. Блок запасных ламп находится под ковриком багажника или в запасном колесе.
Необходимые инструменты
Большинство работ выполняется руками, в нескольких моментах потребуется отвертка из бортового набора инструментов Фабии или подручные материалы, вроде монеты, для откручивания/закручивания пластмассовой гайки заднего фонаря и т. д.
Когда менять задние колодки Skoda Fabia
Регламент замены колодок не прописан ни в одном руководстве, поскольку колодки у каждого разные, разный стиль вождения и разное состояние тормозного механизма
Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:
- агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
- некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
- изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
- неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
- сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.
А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.
Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше
Когда менять задние колодки Skoda Fabiа
Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:
- агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
- некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
- изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
- неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
- сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.
А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.
Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками
Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.
И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:
- Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
- Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
- Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
- Снимаем барабан со ступицы.
- Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
- Снимаем стяжную пружину.
- Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
- Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
- Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
- Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
- Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
- … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
- Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
- Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
- Снимаем пружину.
Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия
После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.
Какие колодки лучше на Шкода Фабиа
Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену. В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя. Полный список наиболее востребованных колодок для задних тормозных механизмов Шкода Фабия — под спойлером.
Когда менять задние колодки Skoda Fabia
Регламент замены колодок не прописан ни в одном руководстве, поскольку колодки у каждого разные, разный стиль вождения и разное состояние тормозного механизма
Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:
- агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
- некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
- изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
- неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
- сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.
А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.