«ремонт всего» снятие рулевой рейки с гур рено 19 &

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ

Когда Вы придете выбирать автомобиль, прежде всего выпейте холодной воды.
Или горячего кофе.

Машину лучше выбирать вдвоем, втроем – больше увидите и меньше поддадитесь
эмоциям типа: «Вот она красавица!». И двоим мозг затуманить гораздо сложнее
чем одному.

Помните – вы не автомеханик, поэтому не надо маскировать свое невежество,
лучше задавать тупые вопросы в лоб продавцу. Не верьте ни единому его слову.
Тщательно проверяйте документы

Обращайте внимание на количество владельцев,
срок последнего владения и прочие тонкости

Машину оценивайте только визуально – нравится/ не нравится или загажена/вылизана.
Поверьте, лучше всего чтобы ее осмотрел кто-нибудь разбирающийся в этом авто.
Лучше всего подъехать на одну из разборок, где Вам за мало денег скажут много
и помогут сбить цену. Вам нужно лишь проверить работоспособность всех приборов,
ручек, лампочек, а также проехаться на машине (бьет/не бьет тянет в сторону/
не тянет).

Пробег машины Вы получаете не со спидометра, а с калькулятора по формуле:
текущий год минус год выпуска умножить на двадцать тысяч.

Машин 1997 года выпуска с пробегом 50 000 км, не битых, без проблем по
подвеске, которую купил друг из соседнего дома – не бывает! Снимите лапшу с
ушей и Вам станет легче.

Sagem S2000. Элементная база

Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:

  • MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
  • FLASH: AM29F200BB
  • EEPROM: ST95080

Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.

На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:

  • HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
  • L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
  • L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
  • M95080 — Микросхема памяти EEPROM
  • M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
  • SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
  • SAK-C167CR — Микропроцессор
  • TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
  • TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
  • VB029 — Драйвер катушки зажигания
  • VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода

Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.

И ещё одна фотография платы блока. По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.

Предисловие

Начиная с 1 января 2000 года во многих странах Европы вступил в силу, новый экологический стандарт — EURO 3, регулирующий содержание токсичных веществ, в выбросах автомобилей. Для Groupe PSA это естественно не было неожиданностью, поскольку модернизация автомобилей и двигателей уже постепенно шла.

Если говорить про автомобили, оснащёнными двигателями серии TU, то изменения коснулись следующих узлов:

  • Снижена скорость испарения топлива (изменён материал топливного бака и заливной горловины, уменьшен диаметр заливной горловины, ключ крышки топливного бака нельзя вынуть, если крышка не установлена).
  • Каталитический нейтрализатор отработавших газов расположили непосредственно под выпускным коллектором.
  • Установили новую, вынесенную, модель масляного фильтра, со съёмным фильтрующим элементом, который обеспечивал высокую степень экологичности.

Внутри , стандарт EURO 3 обозначили как L4 — для пассажирских автомобилей и W4 — для грузопассажирских. В итоге, двигатели TU3JP L3/W3 KFX , после всех изменений получили название TU3JP L4/W4 KFW .

Новый экологический стандарт также наложил свой отпечаток на состав топлива и систему управления двигателем. Компьютер впрыска (ЭБУ), теперь постоянно отслеживал:

  • Пропуски воспламенения
  • Эффективность каталитического нейтрализатора
  • Состояние кислородных датчиков
  • Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров.

Кроме того, блок управления обязательно должен был иметь Бортовую Систему Диагностики EOBD . Эта система предупреждала водителя, с помощью сигнализатора диагностики CHECK ENGINE , о всех неисправностях двигателя, которые могут повлиять на токсичность его работы. Всем этим требованиям, в начале 2000-ых годов, удовлетворяла система Sagem S2000 , которая и пришла на смену устаревшим Sagem SL96 и Bosch MP7.3

Не смотря на довольно длительный срок применения ЭБУ Sagem S2000, в автомобилях разных производителей (Citroen, Peugeot, Renault) и большое количество доступной информации, до сих пор, в интернет пространстве, возникают вопросы о взаимозаменяемости этих блоков и способах чтения/записи программного обеспечения (прошивок) в них. В нескольких статьях (в одну всё не поместилось), я попытаюсь наиболее полно и доступно рассказать о блоках Sagem S2000, на какие автомобили устанавливались, как их отличать друг от друга, на чём собраны и как подключаться.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

От проекта X53 до Renault 19

Именно в ноябре года появился проект X53. Целью этого проекта было создание надежного седана, сочетающего комфорт и безопасность с инструментами нового поколения.

ИТ будут играть очень важную роль в разработке проекта X53 с первыми 3D-моделями (автоматизированное проектирование) и первыми машинами с числовым программным управлением (автоматизированное производство).

Технический прогресс конца 1980-х годов сделал возможным проектирование, тестирование и модификацию даже до того, как деталь была произведена.

Renault преодолела 7,5 миллиона километров (2) между булыжниками, испытательными стендами и испытаниями в экстремальных условиях (дождь, температура и т. Д.) В центрах Ларди и Обевуа.

Для этой новой модели Renault также изучает три новых современных двигателя, два бензиновых и один дизельный.

  • 1,4-литровый «  Энергия  » 80 л.с.,
  • 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 140 л.с.
  • Дизель объемом 1,9 л.

Прошло всего несколько хороших недель после того, как X53 наконец получил имя: это будет Renault 19.

У каждого тела было свое кодовое имя:

  • B53 для 5 дверей
  • C53 для 3 дверей
  • L53 для 4 дверей (Chamade, в некоторых странах называется Europa или Bellevue)
  • D53 для кабриолета

Устройство передней подвески

Конструкция рассматриваемого узла:

  1. На амортизационных стойках находятся пружины в цилиндрически завитой конфигурации, элементы сжатия, предохранительные кожуха, опоры с подшипниками.
  2. Через верхнюю опорную деталь нагрузка передается на кузовную часть.
  3. Стойка-амортизатор сопряжена с рычагом посредством поворотного кулачка шаровой опоры.
  4. Стабилизирующая штанга поперечной устойчивости скреплена с подрамником фронтальной подвески парой скоб через прорезиненные подушки.
  5. С амортизационными стойками стабилизатор взаимодействует посредством приспособлений поперечной устойчивости. Рычажные элементы зафиксированы на подрамнике через шарниры из резинометаллического состава.
  6. Ступицы передних колес смонтированы на нерегулируемых, радиальных шарикоподшипниках. Визуальная схема узла приведена на фото ниже.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Модификации Renault 19

Renault 19 1.4 AT 80 hp

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 80/6000
Момент, Н·м / оборотах 107/3500
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.4 MT

Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 60/4750
Момент, Н·м / оборотах 100/3000
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.4 MT 80 hp

Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 80/6000
Момент, Н·м / оборотах 107/3500
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.7 AT

Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1721
Мощность, л.с. / оборотах 73/5000
Момент, Н·м / оборотах 127/2750
Расход комби, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 171
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1721
Мощность, л.с. / оборотах 73/5000
Момент, Н·м / оборотах 127/2750
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1794
Мощность, л.с. / оборотах 107/5500
Момент, Н·м / оборотах 160/4250
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.8 MT 110 hp

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1794
Мощность, л.с. / оборотах 110/5500
Момент, Н·м / оборотах 150/2750
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.8 MT 135 hp

Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1794
Мощность, л.с. / оборотах 135/6500
Момент, Н·м / оборотах 158/4250
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Renault 19 1.9 D MT

Максимальная скорость, км/ч 161
Время разгона до 100 км/ч, сек 16.7
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 1870
Мощность, л.с. / оборотах 64/4500
Момент, Н·м / оборотах 118/2250
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Примечания и ссылки

О других проектах Викимедиа:

Renault 19 , на Викискладе?

  1. До 2000 года для Южной Америки.
  2. (en-US) Мэтт Гаснье , , в блоге о самых продаваемых автомобилях ,12 января 1991 г.(по состоянию на 23 июня 2021 г. )
  3. (en-US) Мэтт Гаснье , , в блоге о самых продаваемых автомобилях ,12 января 1992 г.(по состоянию на 23 июня 2021 г. )
  4. (en-US) Мэтт Гаснье , готовятся , в блоге о самых продаваемых автомобилях ,12 июня 1993 г.(по состоянию на 23 июня 2021 г. )
  5. (en-US) Мэтт Гаснье , , в блоге о самых продаваемых автомобилях ,12 января 1994 г.(по состоянию на 23 июня 2021 г. )
  6. (en-US) Мэтт Гаснье , , в блоге о самых продаваемых автомобилях ,12 января 1995 г.(по состоянию на 23 июня 2021 г. )

Sagem S2000. Идентификация

ЭБУ, с которого мы начнём, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:

  • Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
  • Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 206 2001-. с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
  • Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
  • Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP

Внешние признаки Sagem S2000

Глядя на этот тип ЭБУ Sagem и его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое цифро-буквенное значение, а «S2000» говорит о том, что блок относится к самому первому типу этих блоков. В технической документации PSA их так и называют Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P)

Три разъёма этого ЭБУ, содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4. H4, A1. M1 и A1. H1) отсутствует. Это отличительная черта ЭБУ автомобилей, которые оснащены дроссельной заслонкой с механическим приводом (педаль газа и дроссель соединены тросиком).

Если открутить заднюю крышку ЭБУ, можно увидеть полностью залитую компаундом, плату. Из компаунда будет выступать электролитический конденсатор. Так вот на первых блоках Sagem S2000, он расположен там, где показано на фотографии выше.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет

Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку

Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.

Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.

Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание

Справочные материалы от Alientech KTAG

Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:

  • Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
  • Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: