Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Долгожданное обновление

Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения,  Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход  топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует

Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния)

Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Описание книги

В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы «Мастер-класс от автомеханика» представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальны…

В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы «Мастер-класс от автомеханика» представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) или турбодизелями объемом 1,9 л в двух вариантах по мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный, непосредственный впрыск), которые комплектуют 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 5 или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Издание подготовлено ведущими специалистами в области автомобильной техники. Руководство содержит подробные разделы, посвященные эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, ремонту двигателей, ходовой части, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова. Приводятся все необходимые сведения для квалифицированной диагностики неисправностей, включая таблицы кодов неисправностей, а также рассматриваются способы проверки работоспособности основных агрегатов. Подробно рассмотрены процессы снятия и установки деталей автомобиля, приведены рекомендации по замене неисправных деталей. Издание содержит большое количество схем электрооборудования систем автомобиля. Книга предназначена для профессиональных автомехаников, специалистов станций технического обслуживания, а также для автовладельцев, самостоятельно ремонтирующих автомобиль. Автолюбителям рекомендуется иметь данное издание в машине на случай путешествия или нахождения вдали от специализированных СТО. Книга «Saab 9-3. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 5.50 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Читать полностью

Интерьер

Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации

На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно

На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.

Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.

Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.

Технические характеристики Saab 9-5 (1997-2005)

Версия

2.0 16V

2.0 16V

2.3 16V

Aero

3.0 V6

2.2 TiD

3.0 TiD

Двигатель

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбобенз.

турбодиз.

турбодиз.

Объем

1985 см3

1985 см3

2290 см3

2290 см3

2962 см3

2172 см3

2962 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

R 4/16

V6 / 24

R 4/16

V6 / 24

Максимальная мощность

150 л.с.

185 л.с.

185 л.с.

250 л.с.

200 л.с.

120 л.с.

176 л.с.

Крутящий момент

240 Нм

280 Нм

280 Нм

370 Нм

310 Нм

280 Нм

350 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

215 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

235 км/ч

195 км/ч

215 км/ч

Средний расход топлива  (л/100 км)

10,0

10,5

11,0

10,5

11,0

6,7

8,5

Размеры

Д / Ш / В

481 см / 179 см / 145 см (150 см универсал)

Колесная база

270 см

Багажник

седан: 500 л; универсал: 415/1490 л

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии

Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Отделка салона

Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.

Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».

Предыдущие модели

Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.

Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.

Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.

Подвеска и рулевое управление

Количество оборотов рулевого колеса (от упора до упора) 2.9
Максимальная допустимая длина рулевой тяги (между контргайкой и пазом в тяге на пыльнике), мм 210
Максимальная допустимая разность длин левой и правой рулевых тяг, мм 7
Смазка защитных чехлов рулевых тяг Shell EP B2, Shell Retinax A или подобная
Диаметр разворота, м 11.4
Тип и объём жидкости ГУР

см. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Максимальное давление (атм)// поток (см3) жидкости ГУР, создаваемые насосом
120 // 7
127 // 11
127 // 9

Колёса и шины

Тип колёс
6J x 15 H2 ET49
4.00B x 16
Максимальное допустимое радиальное и осевое биение литых дисков, мм 0.5
Максимальное допустимое радиальное // осевое биение штампованных дисков, мм 0.6 // 0.8
Тин шин
205/65 R15 94V
T115/70 R16 92M или 195/65 R15V

Углы установки колёс, геометрия подвески

Высота передней и задней подвески

Высота (мм) передней // задней подвески в зависимости от размера колёс
600 // 590
610 // 605
630 // 620
620 // 610
Развал передних колёс в зависимости от их размера
-0.8°
-0.9°
Выбег передних колёс 2.9° ± 0.5°
Угол поперечного наклона оси поворота передних колёс 12.6° ± 0.5°
Полная сходимость передних колёс в зависимости от их размера
0.28° ± 0.08° (2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.2 ± 0.6 мм)
0.28° ± 0.08° (2.4 ± 0.6 мм)
Предельные углы поворота передних колёс
21.25° ± 0.5°
20°
Развал задних колёс в зависимости от их размера
-0.9°
-0.8°
-1.1°
Полная сходимость задних колёс в зависимости от их размера
0.42° ± 0.20° (3 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.2 ± 1.4 мм)
0.42° ± 0.20° (3.4 ± 1.4 мм)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Колёсные болты (М12 x 1.5) 110
Болты крепления центральной и задней секций выпускной трубы 62

Задняя подвеска

Крепёж подрамника к кузову 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Кронштейн продольного рычага к кузову 90, затем дотянуть на угол 30 град.
Продольный рычаг к кронштейну 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Поперечные тяги к продольному рычагу 90, затем дотянуть на угол 60 град.
Крепёж стабилизатора 50
Гайка штока амортизатора 20
Крепёж стойки к кузову 55
Болт крепления стойки к продольному рычагу 190
Крепёж задней ступицы к продольному рычагу подвески 50, затем дотянуть на угол 30 град.

Передняя подвеска

Крепёж подрамника к кузову 100, затем дотянуть на угол 45 град.
Крепёж заднего усилителя подрамника 65
Гайка передней ступицы
290
170, затем дотянуть на угол 45 град.
230
Сборка ступицы к поворотному кулаку (с 2002 г. вып.) 90, затем дотянуть на угол 90 град.
Верхние болты крепления стойки подвески
18
30
Гайка штока амортизатора 75
Болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку
110, затем дотянуть на угол 45 град.
100, затем дотянуть на угол 90 град.
Гайка крепления стойки стабилизатора 90
Крепёж стабилизатора к подрамнику 25
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
95
49
Болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески
20
20, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления рычага подвески к подрамнику
95
120, затем дотянуть на угол 90 град.
Болт крепления втулки рычага подвески к подрамнику 75

Рулевое управление

Гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
60
35
Контргайка рулевой тяги 70
Крепёж рулевого механизма 90
Стяжной болт шарнира рулевого вала 30
Крепёж рулевой колонки 25
Крепёж рулевого колеса 38
Крепёж насоса ГУР 25
Крепёж линий жидкости ГУР 30
  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
  • Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов

Экстрима не будет

Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 — это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.

Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.

Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность — 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива  (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.

Обслуживание и ремонт

4.2.1 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Общая информация

Описание систем

Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В
представлена на иллюстрации.

Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В

Салон разделён на две зоны, –
водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать
индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха,
кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В
приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.

Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагревая
проходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками.
Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более
интенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонке
ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр,
в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены
фильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к
застаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольный
фильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции
осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим
циркуляции воздуха.

Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия,
расположенных в задней части автомобиля.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную
комплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливаться
дополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматического
управления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны на
иллюстрации.

Расположение компонентов системы ACC

Работы с системой К/В должны выполняться в
специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента,
поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно
понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздуха
в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно
охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким
образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от
запотевания стёкол.

Компоненты системы К/В и их расположение указаны на
иллюстрации.

Расположение компонентов системы К/В

В системе циркулирует хладагент (тип
R134а),
который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или
газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на
иллюстрации.

Потоки хладагента в системе К/В

Компрессор кондиционера приводится ремнём от
коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента,
представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В
конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент
переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается
через
расширительный
клапан, в
результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в
контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В
испарителе хладагент отбирает
тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и
поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент
превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего
процесс циркуляции повторяется.

Конструкция расширительного клапана

На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливаться
дополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока через
радиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, может
устанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию
Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В).

Конструкция дополнительного отопителя

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительно
подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с
применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а
также ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: